Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1704 просмотра

Трагедия в масштабе Adidas

Знаменитые три полосы посчитали недостаточным основанием для регистрации товарного знака

Shutterstock/Автор: Daniel Fung

Такое решение суда может затруднить борьбу производителя спортивной одежды с конкурентами, использующими на своих продуктах схожие мотивы.

Являются ли три полосы торговым знаком?

Adidas считает, что да, однако c этим не согласился второй по величине суд Европы – он вынес в прошлую среду решение о том, что визитная карточка немецкого производителя спортивной одежды не может являться торговым знаком. По мнению суда, Adidas не предоставил достаточных доказательств того, что параллельные полосы являются какой-то отличительной характеристикой и нуждаются в защите.

Однако в истории брендинга компании эти три полоски – наиболее узнаваемое обозначение продукции фирмы, оно фигурирует как на различных спортивных костюмах производителя, так и на оригинальных белых кроссовках в виде полос по бокам.

По данным осведомленного источника, решение Европейского суда общей юрисдикции (его можно оспорить в течение следующих двух месяцев) способно затруднить борьбу Adidas со своими конкурентами, также использующими рисунки с тремя полосами.

Суд посчитал, что рассматриваемые три полосы, по сути, являются лишь базовым элементом дизайна и не могут считаться товарным знаком.

«Учитывая крайнюю простоту рассматриваемого знака, даже небольшое его изменение может привести к значительному изменению характеристик зарегистрированного товарного знака», – говорится в постановлении суда.

В противовес доводам суда еще в самом начале дела компания Adidas предоставила ряд свидетельств в пользу своей позиции. В частности, они включали изображения, демонстрирующие продукцию фирмы, обозначенную тремя полосами, а также результаты маркетинговых исследований, проведенных в различных странах Европы с целью показать осведомленность потребителей о полосах Adidas. Тем не менее суд решил, что эти доказательства не имеют прямого отношения к обсуждаемому конкретному применению этого товарного знака.

По словам Клаудии Ланге (Claudia Lange), официального представителя Adidas, компания регистрировала свой трехполосный знак множество раз. Правда, Ланге отказалась назвать точное количество товарных знаков, которыми владеет фирма. Клаудиа Ланге подчеркнула, что решение Европейского суда не помешает бренду по-прежнему использовать три полоски на продукции Adidas, кроме того, компания продолжит защищать свои существующие товарные знаки. На запрос о том, когда Adidas планирует подать апелляцию, официальный представитель компании пока не ответила.

Решение суда стало ответом на иск Adidas против решения Европейской службы по защите прав интеллектуальной собственности (European Union Intellectual Property Office), которая аннулировала в 2016 году торговый знак с тремя полосами по требованию бельгийской компании Shoe Branding Europe BVBA. В своем постановлении Европейский суд общей юрисдикции это аннулирование поддержал.

Споры об интеллектуальной собственности в индустрии спортивной одежды особенно распространены, и еще в прошлом году Adidas активно боролся со своим американским конкурентом Skechers USA Inc., защищая свой логотип с тремя полосами.

Примечательно, что этому разбирательству в Европейском суде общей юрисдикции предшествовали и другие громкие дела о товарных знаках в мире моды, в том числе победа в суде в 2012 году французского производителя обуви класса люкс Christian Louboutin SA, закрепившего за собой эксклюзивное право использовать красный цвет на подошвах туфель другого цвета.

По данным профессиональных юристов, учитывая аналогичные судебные процессы в Европейском союзе в прошлом, принятое решение по делу Adidas не было неожиданностью.

«Мы видим, что европейское ведомство по защите интеллектуальной собственности гораздо больше внимания уделяет надлежащей регистрации товарных знаков, чтобы общественность могла легко видеть их границы», – говорит Ширин Пирмохамед, партнер отдела по вопросам интеллектуальной собственности лондонской юридической фирмы Harbottle & Lewis.

«Если владелец бренда не может доказать, что его товарный знак используется на всей территории ЕС, то такой знак впоследствии может быть аннулирован или, как в данном случае, просто не будет зарегистрирован изначально», – отмечает она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


634 просмотра

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций