Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1298 просмотров

Перемены всегда к лучшему

Будущее без сигаретного дыма

Недавно в Алматы прошел XV Международный PR-Форум, где кипели жаркие дискуссии и поднимались самые актуальные вопросы. Одна из сессий была посвящена конкретным успешным PR-кейсам на рынке Казахстана. На ней с участниками форума своими лайфхаками поделился советник по юридическим вопросам ТОО «Филип Моррис Казахстан» Артур Балтабеков.

Его полезные советы о том, как наладить работу PR-отдела компании с юристами с огромным интересом выслушали все собравшиеся на мероприятии, ведь проблема эта действительно наболевшая. Также Артур рассказал о глобальной трансформации компании «Филип Моррис» и том, как данный процесс влияет на ее развитие.

«Филип Моррис» сейчас переживает период трансформации бизнеса. На рынок выводятся новые альтернативные продукты, и мы твёрдо нацелены строить будущее без сигаретного дыма, но также трансформация повлияла на внутренние процессы компании и на ее сотрудников», – начал свое выступление Артур Балтабеков.

По словам Артура Балтабекова, внешняя трансформация «Филип Моррис Интернэшнл» (далее – ФМИ) связана, прежде всего, с глобальной идеей компании – создать будущее без сигаретного дыма. Следуя этой цели, табачный гигант хочет избавить мир от сигаретного дыма и добиться того, чтобы по меньшей мере 30% курильщиков брендов компании к 2025 году полностью отказались от курения сигарет в пользу менее вредной альтернативы. Компания предлагает совершеннолетним курильщикам продукты, которые могут заменить сигареты в будущем.

Больше десяти лет ФМИ инвестирует в разработку и научные исследования альтернатив сигаретам. На сегодняшний день инвестиции компании составили более 6 миллиардов долларов США. Сегодня у компании уже есть четыре варианта бездымных продуктов, каждый из них сейчас находится на разных стадиях разработки и коммерциализации. Например, IQOS сегодня можно купить в 47 странах, включая и Казахстан. Сегодня количество потребителей IQOS превышает 7 млн человек во всем мире и с каждым днем их число растет.

«Процесс внутренней трансформации компании означает изменение культуры, большая степень коллаборации между отделами и поиск наиболее эффективных форм сотрудничества. Например, мы стараемся упростить и ускорить процессы согласования различных документов с юристами. Например, у себя в компании мы создали готовую форму договоров, памяток и других документов, которые содержат все необходимые условия и положения. Работникам нужно только поставить дату, сумму, наименование услуг, изменить название поставщика и поставить печать и подпись, внедрение данной инициативы позволило значительно сократить время на процесс согласования договоров и других документов.

Мы тесно сотрудничаем с представителями других отделов и многому у них учимся. Например, специалисты отдела по связям с общественностью компании инвестировали своё время, чтобы обучить юристов тонкостям своей работы, и это способствовало лучшему пониманию и принесло свои плоды. Если раньше мы вносили большое количество правок в пресс-релизы и статьи, т.к. не понимали специфики, то сейчас, благодаря тому, что мы понимаем разницу и специфику каждого документа, мы делаем минимум корректировок. У нас остается очень мало вопросов. Пусть знание PR-тонкостей – это не наша работа, но если нам рассказать и разъяснить все тонкости, дальше взаимодействовать будет легче», – делится секретами успехами Балтабеков.

Артур рекомендует вовлекать юристов в работу с самого начала проекта. Так как законодательство меняется часто и быстро, поэтому если прийти к юристам с проектом на финальной его стадии, шанс, что в нём обнаружится много ошибок и неточностей, намного выше, чем если привлечь юриста к работе над проектом ещё на старте проекта.

«И, наконец, один из самых важных лайфхаков – личные отношения, которые куда лучше формальных служебных отношений. Поэтому, когда юристы и пиарщики говорят не о работе и встречаются вне работы – это всегда способствует лучшему взаимопониманию», – считает Артур Балтабеков.


578 просмотров

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций