Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


935 просмотров

Доходы телеком-рынка в Казахстане увеличились на 6,3% за год

Услуги интернета и мобильной связи обеспечивают 63,2% доходов на рынке телекоммуникаций

Фото: Shutterstock

Доходы телекоммуникационного рынка Казахстана по итогам пяти месяцев увеличились на 6,3% за год и составили 317,4 млрд тенге. За аналогичный период прошлого года сумма была равна 298,6 млрд тенге, сообщает Energyprom.kz.

Больше всего доходов телекоммуникационного рынка наблюдается в Алматы: 185,8 млрд тенге — на 4,6% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее (177,6 млрд тенге). Доля финцентра составила 58,5% от общей суммы доходов.Также в тройке лидеров Нур-Султан и Карагандинская область: 62 млрд и 8,4 млрд тенге соответственно.

2_20.png

На конец мая текущего года число абонентов сотовой связи составило лишь 25,5 млн — на 4,2% меньше, чем за аналогичный период годом ранее (26,6 млн абонентов). Примечательно, что из них число абонентов сотовой связи, имеющих доступ к интернету, равно 14,4 млн единиц, хотя годом ранее было всего 13,8 млн единиц.

В свою очередь, плотность абонентов сотовой связи на 100 человек составила 138 единиц, при этом годом ранее плотность достигала 146 единиц. Однако плотность абонентов сотовой связи, имеющих доступ к интернету, напротив, увеличилась: с 76 до 78 единиц на 100 человек.

1_25.png

63,2% доходов на рынке телекоммуникаций обеспечивают услуги интернета и мобильной связи. Непосредственно интернет обеспечивает уже 35,8%. Это 113,8 млрд тенге за пять месяцев — на 14,3% больше, чем годом ранее. В то же время доходы от мобильной связи за январь–май текущего года составили 86,9 млрд тенге, что на 4,6% меньше, чем за тот же период прошлого года (91,1 млрд тенге).

Рост доходов web-провайдеров при снижении доходов от услуг мобильной связи объясняется просто: современные мобильные интернет-приложения зачастую обеспечивают гораздо более широкий функционал. Звонить и писать сообщения можно через множество мессенджеров, используя исключительно интернет-соединение, причём как внутри региона, так и за его пределами.

Доходы от передачи данных и услуг местной телефонной связи совокупно сконцентрировали 11% рынка, сумма составила 19,3 млрд и 15,5 млрд тенге соответственно.

31_10.png


653 просмотра

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций