Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


595 просмотров

В Казахстане ожидают резкого роста объема покупок на интернет-площадках в течение ближайших 5 лет

К 2025 году объем покупок товаров и услуг на интернет-площадках со стороны казахстанцев составит четверть от общего объема розничной торговли в стране

Фото: Аскар Ахметуллин

В Казахстане ожидается резкий рост объема покупок на интернет-площадках в течение ближайших 5 лет, заявил 14 мая премьер-министр страны Аскар Мамин.

«По прогнозам, к 2025 году объем покупок на казахстанских интернет- площадках увеличится до 2-3 трлн тенге и составит 25% от общей розничной торговли», – сказал Мамин на заседании правительства.

Ранее министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщал, что по итогам 2018 года объем рынка онлайн-торговли вырос в 1,5 раза и составил 269 млрд тенге, при этом количество активных покупателей на нем возросло в 2 раза и составило 2,3 млн чел.

По словам главы казахстанского правительства, развитие электронной торговли является общемировым трендом, емкость общемирового рынка в этом сегменте к 2025 году вырастет до $2,8 трлн, в полтора раза по сравнению с нынешними показателями.

«Доля e-коммерции в Китае уже составляет порядка 21%, в ЕС – 15%, в США – свыше 10%», – отметил он.

В этой связи премьер-министр предложил рассматривать электронную коммерцию как один из драйверов роста экономики, который позволит максимально задействовать казахстанскую инфраструктуру и увеличить количество новых рабочих мест в отрасли с 33 тыс. в 2018 году до 314 тыс. чел с учетом смежных отраслей в 2025 году.

«Также  это позволит нарастить объем дохода от перевозок в 4 раза, увеличить количество рейсов отечественных автопарков, перевозящих товары из Китая в Европу с 2 тыс. до 21 тыс. к 2025 году», – отметил он.

По мнению Мамина, огромный потенциал имеет e-торговля продукцией отечественных сельхозпроизводителей, в том числе на рынок Китая.

«Реализация сельхозпродукции с помощью е-торгов увеличится ежегодно на 20%, по линии АО «Казпочта» необходимо продолжить работу по запуску до 2025 года транспортно-логистических центров во всех крупных городах страны, к этой работе нужно привлечь отечественных и иностранных инвесторов, в том числе с применением механизма ГЧП, а также рассмотреть возможность использования уже имеющейся инфраструктуры на Хоргосе», – продолжил глава правительства.

Он заметил, что e-торговля даст импульс дальнейшему росту экономики, поэтому в Казахстане ее следует развивать как целостную экосистему.

«В этой связи поручаю министерству национальной экономики разработать в месячный срок совместно с заинтересованными госорганами и организациями Дорожную карту развития электронной коммерции до 2025 года, который утвердим на уровне правительства», –заключил Мамин.


1713 просмотров

Почему казахстанских школьников одевают иностранцы

Отечественная форма занимает лишь 7% рынка

Фото: автора

Свыше 90% рынка школьной формы в стране занимает импорт. При ежегодном объеме продаж школьной формы на 38 млрд тенге доля отечественных товаропроизводителей занимает лишь 7%, отмечают казахстанские эксперты.

В Шымкенте впервые прошел форум-выставка школьной формы, на котором отечественные производители представили свой товар и познакомились с потенциальными покупателями. Президент ассоциации предприятий легкой промышленности Республики Казахстан Любовь Худова пояснила, что подобное мероприятие крайне необходимо проводить именно в Шымкенте, так как здесь проживает много детей.

«Мы столкнулись с неожиданной проблемой, – рассказала «Курсиву» Любовь Худова. – Столько времени бились, открывая данный рынок для отечественного производителя, а получили импорт из Китая, Узбекистана, Турции и Кыргызстана. Причем товар приходит не соответствующий никаким стандартам, несертифицированный и незадекларированный. Школьная форма импортного производства зачастую состоит из 100% синтетического материала. Да, эта продукция дешевле, но очень много претензий к ее качеству».

Как отметила г-жа Худова, ежегодные продажи на казахстанском рынке школьной формы составляют порядка 38 млрд тенге. А доля отечественного производителя всего 7%. При этом производство школьной формы не разыгрывается на тендерах, поскольку родители за свои деньги покупают ее, и их право решать, у какого товаропроизводителя. Тогда как раньше детская продукция, по словам спикера, всегда субсидировалась государством. Сейчас выбор родителей чаще всего делается в сторону более дешевой продукции.

Представители швейных фабрик рассказали «Курсиву», почему их продукция не востребована на местном рынке. Например, руководитель проекта «Школьная форма» – одной из ведущих компаний Казахстана по производству одежды – Павел  Мирошниченко подчеркнул, что основная проблема в том, что конечный потребитель не знает отечественного товаропроизводителя «в лицо».

«К примеру, стоимость нашего комплекта школьной формы колеблется от 15 тысяч тенге, – говорит г-н Мирошниченко. – У нас только ткани с высоким процентом содержания  натуральных волокон, и за меньшую цену мы не можем предложить достойный конкурентоспособный продукт. Однако наша фирма известна в Казахстане, поэтому проблем с реализацией мы не испытываем». Тем не менее даже такая крупная компания в прошлом году реализовала лишь около 50 тыс. комплектов школьной формы по Казахстану. И это при том, что у фирмы есть собственная розничная сеть из 25 магазинов по стране.

Более мелких товаропроизводителей волнуют и другие не менее серьезные проблемы. Так, менеджер по продаже школьной формы Лола Жумадиллаева считает, что работать мешают недобросовестные конкуренты, которые незарегистрированы и не платят налогов.

«В прошлом году мы продали форму на сумму более 50 млн тенге. В этом году планируем порядка 60 млн. А в год выпускаем около 20 тыс. комплектов школьной формы», – подчеркнула менеджер. При этом потенциал фабрики задействован лишь наполовину.

Бухгалтер другой швейной фабрики Насима Кулизнева рассказала «Курсиву», что в прошлом году они пошили 340 комплектов школьной формы и не смогли ее продать.

«Связываться со школами – неблагодарное дело, – посетовала Насима Кулизнева. – В конце учебного года делаем замеры детей, шьем, а они приходят осенью подросшими, и им эта форма уже не подходит. А в прошлом году мы пошили форму по стандартным размерам. Но она не подошла по цвету. Оказалось, что школы заказывали темно-синюю форму. А мы этого не знали. Кроме того, директора некоторых школ запрещают носить детям приобретенную форму, ссылаясь на другой цвет, фасон юбки и так далее. Бывает и так, что заключишь договор со школой, а они возьмут и откажутся: дешевле нашли или еще что-нибудь…».

Как бы то ни было, пробный шар был запущен – форум состоялся. По словам Любови Худовой, в прошлом году наметился рост продаж школьной формы отечественных производителей на 2%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций