Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1824 просмотра

Лоукостер FlyArystan открыл сообщение Алматы – Тараз – Алматы

Стоимость билета начинается от 3 999 тенге

фото: автора

1 мая первый самолет II класса Airbus 320, вылетевший из Алматы, приземлился в Таразе. Через несколько часов он вылетит обратно. По данным пресс-службы лоукостера, воздушные борта будут курсировать из Алматы в Тараз и обратно ежедневно.

На прошедшей после приземления самолета пресс-конференции в международном аэропорте «Аулие-Ата» представители лоукостера рассказали, что ранее анонсированная стоимость билета на этом направлении (4 999 тенге) снизилась на 1 000 тенге из-за снижения аэропортовых сборов.

«После переговоров руководство международного аэропорта «Аулие-Ата» снизили аэропортовые сборы для нашей компании», - сказала  директор по продажам и маркетингу FlyArystan Жанар Жайлауова. - Билет с ручной кладью до 5 кг сейчас стоит 3 999 тенге. Но если вы начнете выбирать дополнительные опции, то цена начнет увеличиваться. То есть, вы можете сформировать пакет исходя из возможностей своего бюджета».

Заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата» Марат Салпыков, сообщил, что тарифы воздушной гавани были снижены до 70%.

Руководитель компании австралиец Тим Джордан выразил уверенность, что этот маршрут не снимут, а наоборот, он будет пользоваться популярностью.

«Все билеты на сегодняшний борт были проданы. Только что вы стали свидетелями этого. Это и есть спрос», - отметил он.

Директор по продажам и маркетингу Жанар Жайлауова рассказала, что кресла воздушного судна были обновлены.

«Шаг кресла на этом самолете Airbus 320 составляет от 70 до 82 см, карманы сидений перенесли с нижней их части в верхнюю, что увеличивает пространство для ног и, соответственно, создает комфорт для пассажиров», - пояснила она.     

По данным авиакомпании, максимальная стоимость полета по этому направлению составляет 10 749 тенге за пакет «Комфорт Плюс», включающий такие опции, как ручная кладь (10 кг), регистрируемый багаж (20 кг), выбор любого места на борту, приоритетная посадка и однократное перебронирование билета. Стоимость среднего пакета «Комфорт» будет составлять 6 519 тенге.

В авиакомпании сообщили, что сегодня все имеющиеся 4 самолета были задействованы: из Алматы воздушные судна вылетели в Нур-Султан, Уральск и Караганду.

Как отмечал ранее председатель правления Air Astana Питер Фостер, авиакомпания-лоукостер FlyArystan – «дочка» авиакомпании Air Astana выйдет на прибыльность в 2020 году.

Бюджетная авиакомпания FlyArystan – «дочка» Air Astana, базируется в Алматы. Компания состоит из 4 самолетов Airbus 320-232 в конфигурации 180 посадочных мест. Средний возраст самолетов – 6 лет. К 2022 году авиакомпания планирует довести число бортов до 15.


1149 просмотров

Внутренний рынок Казахстана не обеспечивается электроэнергией равномерно

В чем причина

Фото: Shutterstock

Пока в Павлодарской области имеется профицит мощностей в 1 тыс. МВт, нехватку в них испытывают другие регионы. В ряде областей проблему решило строительство высоковольтной линии 500 кВ «Север – Восток – Юг». 

Более 40% всей казахстанской выработки электроэнергии приходится на долю Павлодарской области. Здесь тепловой электростанцией национального значения ТОО «Экибастузская ГРЭС-1 им. Булата Нуржанова» в 2018 году выработано 19,1 млрд кВт*ч, то есть почти на 30% больше, чем годом ранее. Доля АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2» с двумя работающими энергоблоками на рынке скромнее – по словам председателя правления Ануара Берлибаева, в прошлом году было выработано 5,4 млн кВт*ч. 

Генеральный директор ТОО «ЭГРЭС-1» Мади Абишев ранее информировал «Курсив» об увеличении объема производства электрической энергии ГРЭС-1 и коммерческого спроса потребителей как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

«Потребление выросло на 5,5% по сравнению с 2017 годом, особенно в северной, западной и южной зонах. В самой Павлодарской области потребление электроэнергии выросло на 779 млн кВт*ч. Экспортные поставки осуществляются в Российскую Федерацию», – ответил г-н Абишев на запрос издания. 

По его словам, в этом году ТОО «Экибастузская ГРЭС-1» планирует выработать 18,9 млрд кВт*ч электроэнергии. 

Руководитель управления энергетики Павлодарской области Ержан Иманзаипов уточнил, что основной причиной роста объемов производства явилось увеличение потребления электроэнергии южными областями: Жамбылской – на 286,9%, Туркестанской – на 215,3%, Алматинской – на 131,4% и Кызылординской – на 134,6%. В самой Павлодарской области зафиксировано увеличение потребления на 4,6%, что обусловлено ростом производства на таких предприятиях области, как ТОО «KAZ Minerals Bozshakol», ТОО «Богатырь Комир», а также вводом новых объектов – производства колесных пар на ТОО «Проммашкомплект», увеличением производственных площадей теплиц для выращивания томатов и роз в ТОО «Greenhоuse-Qaztomat».

Впрочем, планы ГРЭС-1 на 2019 год были связаны не только с экспортом электроэнергии в Российскую Федерацию, но и с созданием в Экибастузе индустриальной зоны с ориентировочным объемом потребления электроэнергии 1100 МВт. Тогда Мади Абишев предполагал, что будет введен в эксплуатацию завод технического кремния ТОО «Ansa Silicon» c ориентировочным объемом потребления электроэнергии более 200 МВт. Но пока этого не случилось. А вот надежды энергетиков на рост поставок после завершения строительства линии «Север – Восток – Юг» небезосновательны. В 2018 году KEGOC завершил реализацию крупнейшего в отрасли инфраструктурного проекта. Ввод линий электропередачи увеличил транзит электроэнергии от электростанций северного региона Казахстана в южных регионы республики с 1450 до 2100 МВт, сообщает системный оператор.

Напомним, на сегодня в Казахстане общая установленная мощность электростанций составляет почти 22 тыс. МВт, располагаемая – на 4 тыс. МВт меньше. В том числе в Павлодарской области, где имеется семь станций, по данным областного акимата, существует профицит в пределах 1 тыс. МВт. Такой резерв недорогой мощности – гарантия инвестиционной привлекательности региона. И в первую очередь Экибастуза, где должна появиться та самая индустриальная зона. Ставка делается, конечно же, на ГРЭС-1, располагающую этим резервом и, главное, дешевой электроэнергией – по 5,76 тенге за киловатт-час. 

Новые производства должны появиться и вокруг города Аксу. Запланировано строительство сахарного и крахмального заводов с помощью китайских инвесторов, в самом Павлодаре грядет строительство третьей очереди Казахстанского электролизного завода. Таким образом, мощности будут востребованы не только южными и западными регионами Казахстана, но и самой Павлодарской областью. 

В то же время, по данным управляющего директора по производству и управлению активами АО «Самрук-Энерго» Серика Тютебаева, согласно утвержденному Министерством энергетики РК семилетнему прогнозному балансу на 2019–2025 годы, сохранение профицита мощностей ожидается до 2025 года. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций