Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1403 просмотра

FlyArystan может полететь в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии

Рейсы за рубеж будут не только из Алматы как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов

фото: Аскар Ахметуллин

Бюджетная авиакомпания FlyArystan, которая является дочерней авиакомпании Air Astana может открыть рейсы в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии, сообщил президент авиакомпании AirAstana Питер Фостер.

«Хотя FlyArystan запускается только с внутренними маршрутами, у нас уже есть планы и амбиции по открытию международных маршрутов для того, чтобы FlyArystan стал первым лоукостером не только в Казахстане, но также в центрально-азиатском и кавказском регионе», - сказал он на церемонии по случаю первого рейса авиакомпании бюджетной авиакомпании FlyArystan 1 мая.

После того как первый борт лоукостера прошел по традиции под водяной аркой Фостер расширил свою мысль.

«Мы получим третий и четвертый самолет в октябре текущего года и будем рассматривать открытие новых маршрутов в Центральной Азии, кавказском регионе и России. Точно какие маршруты я, к сожалению, вам не могу сказать, потому что это коммерчески чувствительная информация», - сказал он журналистам.

Тарифы на международные полеты также будут как у лоукостеров, отметил он.

При этом Фостер сообщил, что рейсы за рубеж будут не только из Алматы как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов.

Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2021 году.

«Но по мере развития международных маршрутов и если самолеты будут базироваться в соседних странах, тогда конечно флот необходимо будет увеличивать», - сказал он.

Фостер отметил, что обе авиакомпании были созданы по поручению Первого президента Нурсултана Назарбаева.

По его словам, молодежи Казахстана нужна большая мобильность и доступность перелетов.

«FlyArystan, созданный по классической модели лоукостера, появился в нужное время и в нужный час. Мы ожидаем значительный рост пассажиропотока, как на внутренних, так и на международных направлениях. Со временем мы планируем начать полёты и из зарубежных аэропортов. Мы наблюдаем динамичный рост экономики регионов и надеемся стать частью этого развития», - сказал Фостер.

Председатель правления АО «Самрук-Казына» Ахметжан Есимов напомнил, что Первый президент Нурсултан Назарбаев дал поручение создать авиакомпанию-лоукостера полгода назад и за это время было много сделано, в том числе для создания правовой базы для лоукостеров в законодательной сфере совместно с депутатами и правительством.

«Президент говорил, что в это время большой конкуренции очень ценна скорость принятия решений и время определяет конкурентоспособность любой страны. Поэтому то, что открылось движение данного лоукостера в пределах нашей страны, а в перспективе и за рубеж дает возможность нашим гражданам быть более мобильными, экономить большое время», - сказал он.

Продажа билетов была объявлена 21 марта и в отдельные дни каждую минуту продавался один билет. «Это говорит о большом интересе. Теперь главная задача компании FlyArystan – дочерней компании Air Astana совместно с Air Astana, другими специалистами обеспечить четкий график движения, качество обслуживания и самое главное – безопасность», - отметил Есимов.

В свою очередь министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр отметил, что в Казахстане ежегодно растет количество пассажиров. Так, за 2018 год авикомпании перевезли почти 8 млн пассажиров, что на 6% больше показателя предыдущего года.

«Стабильный рост демонстрирует транзитный пассажиропоток, который с 2010 года вырос в 45 раз – с 20 тыс. до 900 тыс. пассажиров в прошлом году. Открываются новые международные авиарейсы. На сегодня мы имеем авиасообщение с 27 странами по 97 международным маршрутам. Для повышения доступности международного финансового центра «Астана» будут открываться новые маршруты, о которых вы услышите в текущем году и следующем году», - сказал Скляр.

По его словам, как показывает международная практика, на сегодняшний день наиболее активно развиваются лоукостеры, с преимуществом низкого уровня затрат для авиапассажиров. По своим темпам роста они опережают классические авиакомпании.

«В этих процессах Казахстан не должен оставаться в стороне, поэтому низкобюджетный перевозчик FlyArystan позволит увеличить мобильность населения за счёт туристической и деловой активности», - считает Скляр.

Свой первый рейс казахстанский лоукостер FlyArystan совершил из Алматы в Нур-Султан на комфортабельном 180-местном авиалайнере AirbusA320.

Для удобства пассажиров FlyArystan установил на борту новые кресла немецкого производства Recaro 3530 SLIM в кожаной обивке, с откидными тонкими спинками и широким шагом кресел от 70 см до 82 см.

FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта 2019 года по направлениям Алматы-Тараз-Алматы, а также Алматы-Уральск-Алматы. Позднее стартовали продажи билетов из Алматы в Нур-Султан, Караганду, Павлодар и Шымкент. В настоящее время открыты продажи авиабилетов в шесть городов Казахстана.

На сегодняшний день продано порядка 45000 билетов, 85% которых составляют «безбагажные» тарифы. До конца года планируется охватить все регионы Казахстана. Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2022 году.

Средний возраст самолетов FlyArystan составляет около шести лет, а последующие лайнеры планируется заказать с завода-производителя. Штат сотрудников насчитывает 180 человек. Пилоты и часть старших бортпроводников набраны из команды Air Astana. До конца года FlyArystan планирует перевести до 1 млн пассажиров. В перспективе FlyArystan будет выполнять международные авиамаршруты в страны ближнего зарубежья (Грузия, Россия).

 


1096 просмотров

Внутренний рынок Казахстана не обеспечивается электроэнергией равномерно

В чем причина

Фото: Shutterstock

Пока в Павлодарской области имеется профицит мощностей в 1 тыс. МВт, нехватку в них испытывают другие регионы. В ряде областей проблему решило строительство высоковольтной линии 500 кВ «Север – Восток – Юг». 

Более 40% всей казахстанской выработки электроэнергии приходится на долю Павлодарской области. Здесь тепловой электростанцией национального значения ТОО «Экибастузская ГРЭС-1 им. Булата Нуржанова» в 2018 году выработано 19,1 млрд кВт*ч, то есть почти на 30% больше, чем годом ранее. Доля АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2» с двумя работающими энергоблоками на рынке скромнее – по словам председателя правления Ануара Берлибаева, в прошлом году было выработано 5,4 млн кВт*ч. 

Генеральный директор ТОО «ЭГРЭС-1» Мади Абишев ранее информировал «Курсив» об увеличении объема производства электрической энергии ГРЭС-1 и коммерческого спроса потребителей как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

«Потребление выросло на 5,5% по сравнению с 2017 годом, особенно в северной, западной и южной зонах. В самой Павлодарской области потребление электроэнергии выросло на 779 млн кВт*ч. Экспортные поставки осуществляются в Российскую Федерацию», – ответил г-н Абишев на запрос издания. 

По его словам, в этом году ТОО «Экибастузская ГРЭС-1» планирует выработать 18,9 млрд кВт*ч электроэнергии. 

Руководитель управления энергетики Павлодарской области Ержан Иманзаипов уточнил, что основной причиной роста объемов производства явилось увеличение потребления электроэнергии южными областями: Жамбылской – на 286,9%, Туркестанской – на 215,3%, Алматинской – на 131,4% и Кызылординской – на 134,6%. В самой Павлодарской области зафиксировано увеличение потребления на 4,6%, что обусловлено ростом производства на таких предприятиях области, как ТОО «KAZ Minerals Bozshakol», ТОО «Богатырь Комир», а также вводом новых объектов – производства колесных пар на ТОО «Проммашкомплект», увеличением производственных площадей теплиц для выращивания томатов и роз в ТОО «Greenhоuse-Qaztomat».

Впрочем, планы ГРЭС-1 на 2019 год были связаны не только с экспортом электроэнергии в Российскую Федерацию, но и с созданием в Экибастузе индустриальной зоны с ориентировочным объемом потребления электроэнергии 1100 МВт. Тогда Мади Абишев предполагал, что будет введен в эксплуатацию завод технического кремния ТОО «Ansa Silicon» c ориентировочным объемом потребления электроэнергии более 200 МВт. Но пока этого не случилось. А вот надежды энергетиков на рост поставок после завершения строительства линии «Север – Восток – Юг» небезосновательны. В 2018 году KEGOC завершил реализацию крупнейшего в отрасли инфраструктурного проекта. Ввод линий электропередачи увеличил транзит электроэнергии от электростанций северного региона Казахстана в южных регионы республики с 1450 до 2100 МВт, сообщает системный оператор.

Напомним, на сегодня в Казахстане общая установленная мощность электростанций составляет почти 22 тыс. МВт, располагаемая – на 4 тыс. МВт меньше. В том числе в Павлодарской области, где имеется семь станций, по данным областного акимата, существует профицит в пределах 1 тыс. МВт. Такой резерв недорогой мощности – гарантия инвестиционной привлекательности региона. И в первую очередь Экибастуза, где должна появиться та самая индустриальная зона. Ставка делается, конечно же, на ГРЭС-1, располагающую этим резервом и, главное, дешевой электроэнергией – по 5,76 тенге за киловатт-час. 

Новые производства должны появиться и вокруг города Аксу. Запланировано строительство сахарного и крахмального заводов с помощью китайских инвесторов, в самом Павлодаре грядет строительство третьей очереди Казахстанского электролизного завода. Таким образом, мощности будут востребованы не только южными и западными регионами Казахстана, но и самой Павлодарской областью. 

В то же время, по данным управляющего директора по производству и управлению активами АО «Самрук-Энерго» Серика Тютебаева, согласно утвержденному Министерством энергетики РК семилетнему прогнозному балансу на 2019–2025 годы, сохранение профицита мощностей ожидается до 2025 года. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций