Перейти к основному содержанию

1763 просмотра

FlyArystan может полететь в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии

Рейсы за рубеж будут не только из Алматы как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов

фото: Аскар Ахметуллин

Бюджетная авиакомпания FlyArystan, которая является дочерней авиакомпании Air Astana может открыть рейсы в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии, сообщил президент авиакомпании AirAstana Питер Фостер.

«Хотя FlyArystan запускается только с внутренними маршрутами, у нас уже есть планы и амбиции по открытию международных маршрутов для того, чтобы FlyArystan стал первым лоукостером не только в Казахстане, но также в центрально-азиатском и кавказском регионе», - сказал он на церемонии по случаю первого рейса авиакомпании бюджетной авиакомпании FlyArystan 1 мая.

После того как первый борт лоукостера прошел по традиции под водяной аркой Фостер расширил свою мысль.

«Мы получим третий и четвертый самолет в октябре текущего года и будем рассматривать открытие новых маршрутов в Центральной Азии, кавказском регионе и России. Точно какие маршруты я, к сожалению, вам не могу сказать, потому что это коммерчески чувствительная информация», - сказал он журналистам.

Тарифы на международные полеты также будут как у лоукостеров, отметил он.

При этом Фостер сообщил, что рейсы за рубеж будут не только из Алматы как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов.

Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2021 году.

«Но по мере развития международных маршрутов и если самолеты будут базироваться в соседних странах, тогда конечно флот необходимо будет увеличивать», - сказал он.

Фостер отметил, что обе авиакомпании были созданы по поручению Первого президента Нурсултана Назарбаева.

По его словам, молодежи Казахстана нужна большая мобильность и доступность перелетов.

«FlyArystan, созданный по классической модели лоукостера, появился в нужное время и в нужный час. Мы ожидаем значительный рост пассажиропотока, как на внутренних, так и на международных направлениях. Со временем мы планируем начать полёты и из зарубежных аэропортов. Мы наблюдаем динамичный рост экономики регионов и надеемся стать частью этого развития», - сказал Фостер.

Председатель правления АО «Самрук-Казына» Ахметжан Есимов напомнил, что Первый президент Нурсултан Назарбаев дал поручение создать авиакомпанию-лоукостера полгода назад и за это время было много сделано, в том числе для создания правовой базы для лоукостеров в законодательной сфере совместно с депутатами и правительством.

«Президент говорил, что в это время большой конкуренции очень ценна скорость принятия решений и время определяет конкурентоспособность любой страны. Поэтому то, что открылось движение данного лоукостера в пределах нашей страны, а в перспективе и за рубеж дает возможность нашим гражданам быть более мобильными, экономить большое время», - сказал он.

Продажа билетов была объявлена 21 марта и в отдельные дни каждую минуту продавался один билет. «Это говорит о большом интересе. Теперь главная задача компании FlyArystan – дочерней компании Air Astana совместно с Air Astana, другими специалистами обеспечить четкий график движения, качество обслуживания и самое главное – безопасность», - отметил Есимов.

В свою очередь министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр отметил, что в Казахстане ежегодно растет количество пассажиров. Так, за 2018 год авикомпании перевезли почти 8 млн пассажиров, что на 6% больше показателя предыдущего года.

«Стабильный рост демонстрирует транзитный пассажиропоток, который с 2010 года вырос в 45 раз – с 20 тыс. до 900 тыс. пассажиров в прошлом году. Открываются новые международные авиарейсы. На сегодня мы имеем авиасообщение с 27 странами по 97 международным маршрутам. Для повышения доступности международного финансового центра «Астана» будут открываться новые маршруты, о которых вы услышите в текущем году и следующем году», - сказал Скляр.

По его словам, как показывает международная практика, на сегодняшний день наиболее активно развиваются лоукостеры, с преимуществом низкого уровня затрат для авиапассажиров. По своим темпам роста они опережают классические авиакомпании.

«В этих процессах Казахстан не должен оставаться в стороне, поэтому низкобюджетный перевозчик FlyArystan позволит увеличить мобильность населения за счёт туристической и деловой активности», - считает Скляр.

Свой первый рейс казахстанский лоукостер FlyArystan совершил из Алматы в Нур-Султан на комфортабельном 180-местном авиалайнере AirbusA320.

Для удобства пассажиров FlyArystan установил на борту новые кресла немецкого производства Recaro 3530 SLIM в кожаной обивке, с откидными тонкими спинками и широким шагом кресел от 70 см до 82 см.

FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта 2019 года по направлениям Алматы-Тараз-Алматы, а также Алматы-Уральск-Алматы. Позднее стартовали продажи билетов из Алматы в Нур-Султан, Караганду, Павлодар и Шымкент. В настоящее время открыты продажи авиабилетов в шесть городов Казахстана.

На сегодняшний день продано порядка 45000 билетов, 85% которых составляют «безбагажные» тарифы. До конца года планируется охватить все регионы Казахстана. Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2022 году.

Средний возраст самолетов FlyArystan составляет около шести лет, а последующие лайнеры планируется заказать с завода-производителя. Штат сотрудников насчитывает 180 человек. Пилоты и часть старших бортпроводников набраны из команды Air Astana. До конца года FlyArystan планирует перевести до 1 млн пассажиров. В перспективе FlyArystan будет выполнять международные авиамаршруты в страны ближнего зарубежья (Грузия, Россия).

 

1318 просмотров

Коронавирус наносит катастрофические убытки китайским авиакомпаниям

Некоторые из них находятся на грани выживания

Фото: Shutterstock

Эпидемия коронавируса привела к отмене многих международных и внутренних авиарейсов. Компании терпят большие убытки, поскольку эпидемия пришлась в разгар сезона путешествий, сообщает China Daily.

В первый день возвращения на работу, 10 февраля, после продолжительного отпуска было отменено 11 485 внутренних рейсов из 15 000 запланированных, передает VariFlight. В связи с резким падением спроса с 23 января общее количество действующих внутренних коммерческих рейсов начинает сокращаться. 5 февраля 70% внутренних рейсов были отменены. 8 февраля на внутренних рейсах было перевезено 270 000 человек, что на 84,6% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Правительство Китая предпримет меры по сокращению налогов и сборов, чтобы поддержать перевозчиков и оптимизировать их пропускную способность, заявил глава Администрации гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлин.

По мнению аналитика авиационной отрасли Лин Чжицзе, сейчас угроза для отрасли гражданской авиации намного больше, чем убытки, понесенные во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году, поскольку Китай играет все более важную роль на международном рынке авиаперевозок.

«Вспышка атипичной пневмонии произошла в марте, относительно слабом туристическом сезоне. На этот раз авиакомпании понесут более значительные потери, поскольку потеряли спрос в период весеннего фестиваля. Кроме того, новый коронавирус имеет более высокую инфекционность и имеет большое влияние на доверие рынка», - добавил он.

Авиационный сектор Китая потерял 2,8 млрд юаней ($400 млн) в течение года во время эпидемии атипичной пневмонии - в среднем каждый пятый самолет перестал летать ежедневно. Это самая большая общая потеря, не считая глобальных экономических кризисов в 2008 и 1998 годах.

На данный момент, Китай является крупнейшим источником пассажиров для большинства стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В КНР эксплуатируется свыше 3 800 самолетов, что в пять раз больше, чем в 2003 году.

На прошлой неделе Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Tianjin Airlines и Kunming Airlines отменили более 80% своих рейсов. Некоторые мелкие перевозчики отменили более 90% или почти все свои рейсы, но все больше рейсов возобновляются, и люди возвращаются на работу.

«Для большинства китайских перевозчиков соотношение активов и пассивов превысило 70%. Большое количество отмен рейсов и возврат билетов пассажиров делают ухудшают ситуацию для авиакомпаний. У них небольшой приток денежных средств, поэтому им приходится сокращать расходы и стремиться к поддержке от правительства», - утверждает Лин.

Согласно его слова, некоторые малые и средние авиакомпании находятся на грани выживания.

Чтобы помочь авиакомпаниям, правительство объявило об отказе авиакомпаний от выплат в фонд развития гражданской авиации. Отказ от платежей продлится до конца эпидемии.

Лин добавил, что в дальнейшем в кризисе авиакомпании должны выполнять ограниченное количество рейсов, которые могут приносить доход, вместо того, чтобы отменять их. Они также могут изменить предпродажный период внутренних рейсов с одного месяца до шести-восьми месяцев вперед, увеличив тем самым свои денежные потоки. Авиакомпании также могут рассмотреть возможность продажи своих самолетов банкам, а затем сдать их в аренду.

По мере роста числа людей, зараженных вирусом, авиакомпании по всему миру отменили, сократили или приостановили свои рейсы в Китай до марта. В основном этот список составляют компании из США и Европы.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) на прошлой неделе подсчитала потенциальное влияние нового коронавируса на китайский авиационный рынок в первом квартале 2020 года.

Если в феврале и марте темпы сокращения количества сидений в самолетах не изменятся, то ожидается снижение пассажиропотока на 16,4 млн человек с января по конец марта.

Если в марте снижение вместимости бортов увеличится еще на 7-10% по сравнению с февралем, пассажиропоток в целом сократится на 19,6 млн. По данным ИКАО, потенциальная потеря доходов авиакомпаний может составить $4,9 млрд.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif