Перейти к основному содержанию

1660 просмотров

FlyArystan может полететь в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии

Рейсы за рубеж будут не только из Алматы как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов

фото: Аскар Ахметуллин

Бюджетная авиакомпания FlyArystan, которая является дочерней авиакомпании Air Astana может открыть рейсы в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии, сообщил президент авиакомпании AirAstana Питер Фостер.

«Хотя FlyArystan запускается только с внутренними маршрутами, у нас уже есть планы и амбиции по открытию международных маршрутов для того, чтобы FlyArystan стал первым лоукостером не только в Казахстане, но также в центрально-азиатском и кавказском регионе», - сказал он на церемонии по случаю первого рейса авиакомпании бюджетной авиакомпании FlyArystan 1 мая.

После того как первый борт лоукостера прошел по традиции под водяной аркой Фостер расширил свою мысль.

«Мы получим третий и четвертый самолет в октябре текущего года и будем рассматривать открытие новых маршрутов в Центральной Азии, кавказском регионе и России. Точно какие маршруты я, к сожалению, вам не могу сказать, потому что это коммерчески чувствительная информация», - сказал он журналистам.

Тарифы на международные полеты также будут как у лоукостеров, отметил он.

При этом Фостер сообщил, что рейсы за рубеж будут не только из Алматы как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов.

Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2021 году.

«Но по мере развития международных маршрутов и если самолеты будут базироваться в соседних странах, тогда конечно флот необходимо будет увеличивать», - сказал он.

Фостер отметил, что обе авиакомпании были созданы по поручению Первого президента Нурсултана Назарбаева.

По его словам, молодежи Казахстана нужна большая мобильность и доступность перелетов.

«FlyArystan, созданный по классической модели лоукостера, появился в нужное время и в нужный час. Мы ожидаем значительный рост пассажиропотока, как на внутренних, так и на международных направлениях. Со временем мы планируем начать полёты и из зарубежных аэропортов. Мы наблюдаем динамичный рост экономики регионов и надеемся стать частью этого развития», - сказал Фостер.

Председатель правления АО «Самрук-Казына» Ахметжан Есимов напомнил, что Первый президент Нурсултан Назарбаев дал поручение создать авиакомпанию-лоукостера полгода назад и за это время было много сделано, в том числе для создания правовой базы для лоукостеров в законодательной сфере совместно с депутатами и правительством.

«Президент говорил, что в это время большой конкуренции очень ценна скорость принятия решений и время определяет конкурентоспособность любой страны. Поэтому то, что открылось движение данного лоукостера в пределах нашей страны, а в перспективе и за рубеж дает возможность нашим гражданам быть более мобильными, экономить большое время», - сказал он.

Продажа билетов была объявлена 21 марта и в отдельные дни каждую минуту продавался один билет. «Это говорит о большом интересе. Теперь главная задача компании FlyArystan – дочерней компании Air Astana совместно с Air Astana, другими специалистами обеспечить четкий график движения, качество обслуживания и самое главное – безопасность», - отметил Есимов.

В свою очередь министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр отметил, что в Казахстане ежегодно растет количество пассажиров. Так, за 2018 год авикомпании перевезли почти 8 млн пассажиров, что на 6% больше показателя предыдущего года.

«Стабильный рост демонстрирует транзитный пассажиропоток, который с 2010 года вырос в 45 раз – с 20 тыс. до 900 тыс. пассажиров в прошлом году. Открываются новые международные авиарейсы. На сегодня мы имеем авиасообщение с 27 странами по 97 международным маршрутам. Для повышения доступности международного финансового центра «Астана» будут открываться новые маршруты, о которых вы услышите в текущем году и следующем году», - сказал Скляр.

По его словам, как показывает международная практика, на сегодняшний день наиболее активно развиваются лоукостеры, с преимуществом низкого уровня затрат для авиапассажиров. По своим темпам роста они опережают классические авиакомпании.

«В этих процессах Казахстан не должен оставаться в стороне, поэтому низкобюджетный перевозчик FlyArystan позволит увеличить мобильность населения за счёт туристической и деловой активности», - считает Скляр.

Свой первый рейс казахстанский лоукостер FlyArystan совершил из Алматы в Нур-Султан на комфортабельном 180-местном авиалайнере AirbusA320.

Для удобства пассажиров FlyArystan установил на борту новые кресла немецкого производства Recaro 3530 SLIM в кожаной обивке, с откидными тонкими спинками и широким шагом кресел от 70 см до 82 см.

FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта 2019 года по направлениям Алматы-Тараз-Алматы, а также Алматы-Уральск-Алматы. Позднее стартовали продажи билетов из Алматы в Нур-Султан, Караганду, Павлодар и Шымкент. В настоящее время открыты продажи авиабилетов в шесть городов Казахстана.

На сегодняшний день продано порядка 45000 билетов, 85% которых составляют «безбагажные» тарифы. До конца года планируется охватить все регионы Казахстана. Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2022 году.

Средний возраст самолетов FlyArystan составляет около шести лет, а последующие лайнеры планируется заказать с завода-производителя. Штат сотрудников насчитывает 180 человек. Пилоты и часть старших бортпроводников набраны из команды Air Astana. До конца года FlyArystan планирует перевести до 1 млн пассажиров. В перспективе FlyArystan будет выполнять международные авиамаршруты в страны ближнего зарубежья (Грузия, Россия).

 

1 просмотр

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций