Перейти к основному содержанию
1933 просмотра

FlyArystan может полететь в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии

Рейсы за рубеж будут не только из Алматы как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов

фото: Аскар Ахметуллин

Бюджетная авиакомпания FlyArystan, которая является дочерней авиакомпании Air Astana может открыть рейсы в Россию, страны Кавказа и Центральной Азии, сообщил президент авиакомпании AirAstana Питер Фостер.

«Хотя FlyArystan запускается только с внутренними маршрутами, у нас уже есть планы и амбиции по открытию международных маршрутов для того, чтобы FlyArystan стал первым лоукостером не только в Казахстане, но также в центрально-азиатском и кавказском регионе», - сказал он на церемонии по случаю первого рейса авиакомпании бюджетной авиакомпании FlyArystan 1 мая.

После того как первый борт лоукостера прошел по традиции под водяной аркой Фостер расширил свою мысль.

«Мы получим третий и четвертый самолет в октябре текущего года и будем рассматривать открытие новых маршрутов в Центральной Азии, кавказском регионе и России. Точно какие маршруты я, к сожалению, вам не могу сказать, потому что это коммерчески чувствительная информация», - сказал он журналистам.

Тарифы на международные полеты также будут как у лоукостеров, отметил он.

При этом Фостер сообщил, что рейсы за рубеж будут не только из Алматы как это происходит сейчас, но и рассматривается возможность полетов из Нур-Султана и других городов.

Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2021 году.

«Но по мере развития международных маршрутов и если самолеты будут базироваться в соседних странах, тогда конечно флот необходимо будет увеличивать», - сказал он.

Фостер отметил, что обе авиакомпании были созданы по поручению Первого президента Нурсултана Назарбаева.

По его словам, молодежи Казахстана нужна большая мобильность и доступность перелетов.

«FlyArystan, созданный по классической модели лоукостера, появился в нужное время и в нужный час. Мы ожидаем значительный рост пассажиропотока, как на внутренних, так и на международных направлениях. Со временем мы планируем начать полёты и из зарубежных аэропортов. Мы наблюдаем динамичный рост экономики регионов и надеемся стать частью этого развития», - сказал Фостер.

Председатель правления АО «Самрук-Казына» Ахметжан Есимов напомнил, что Первый президент Нурсултан Назарбаев дал поручение создать авиакомпанию-лоукостера полгода назад и за это время было много сделано, в том числе для создания правовой базы для лоукостеров в законодательной сфере совместно с депутатами и правительством.

«Президент говорил, что в это время большой конкуренции очень ценна скорость принятия решений и время определяет конкурентоспособность любой страны. Поэтому то, что открылось движение данного лоукостера в пределах нашей страны, а в перспективе и за рубеж дает возможность нашим гражданам быть более мобильными, экономить большое время», - сказал он.

Продажа билетов была объявлена 21 марта и в отдельные дни каждую минуту продавался один билет. «Это говорит о большом интересе. Теперь главная задача компании FlyArystan – дочерней компании Air Astana совместно с Air Astana, другими специалистами обеспечить четкий график движения, качество обслуживания и самое главное – безопасность», - отметил Есимов.

В свою очередь министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр отметил, что в Казахстане ежегодно растет количество пассажиров. Так, за 2018 год авикомпании перевезли почти 8 млн пассажиров, что на 6% больше показателя предыдущего года.

«Стабильный рост демонстрирует транзитный пассажиропоток, который с 2010 года вырос в 45 раз – с 20 тыс. до 900 тыс. пассажиров в прошлом году. Открываются новые международные авиарейсы. На сегодня мы имеем авиасообщение с 27 странами по 97 международным маршрутам. Для повышения доступности международного финансового центра «Астана» будут открываться новые маршруты, о которых вы услышите в текущем году и следующем году», - сказал Скляр.

По его словам, как показывает международная практика, на сегодняшний день наиболее активно развиваются лоукостеры, с преимуществом низкого уровня затрат для авиапассажиров. По своим темпам роста они опережают классические авиакомпании.

«В этих процессах Казахстан не должен оставаться в стороне, поэтому низкобюджетный перевозчик FlyArystan позволит увеличить мобильность населения за счёт туристической и деловой активности», - считает Скляр.

Свой первый рейс казахстанский лоукостер FlyArystan совершил из Алматы в Нур-Султан на комфортабельном 180-местном авиалайнере AirbusA320.

Для удобства пассажиров FlyArystan установил на борту новые кресла немецкого производства Recaro 3530 SLIM в кожаной обивке, с откидными тонкими спинками и широким шагом кресел от 70 см до 82 см.

FlyArystan открыл продажи билетов 29 марта 2019 года по направлениям Алматы-Тараз-Алматы, а также Алматы-Уральск-Алматы. Позднее стартовали продажи билетов из Алматы в Нур-Султан, Караганду, Павлодар и Шымкент. В настоящее время открыты продажи авиабилетов в шесть городов Казахстана.

На сегодняшний день продано порядка 45000 билетов, 85% которых составляют «безбагажные» тарифы. До конца года планируется охватить все регионы Казахстана. Первоначально рейсы будут выполняться на комфортабельных и современных четырех воздушных судах типа Аirbus 320, планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2022 году.

Средний возраст самолетов FlyArystan составляет около шести лет, а последующие лайнеры планируется заказать с завода-производителя. Штат сотрудников насчитывает 180 человек. Пилоты и часть старших бортпроводников набраны из команды Air Astana. До конца года FlyArystan планирует перевести до 1 млн пассажиров. В перспективе FlyArystan будет выполнять международные авиамаршруты в страны ближнего зарубежья (Грузия, Россия).

 

banner_wsj.gif

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png