АО «Пассажирские перевозки» в ближайшие 10 лет спишет 50% парка

Опубликовано
В настоящее время компания эксплуатирует порядка 2 тыс. 200 пассажирских вагонов, половина из которых работает со времен СССР

АО «Пассажирские перевозки» ожидает списания в ближайшие 10 лет около половины своего парка, сообщил директор департамента по сервису и работе с клиентами этой компании Алибек Султанов.

«Сегодня мы, наверное, должны говорить о состоянии не поездов, а о состоянии наших вагонов… К сожалению, констатируемый факт, что более 50% нашего парка считается уже изношенным, это вагоны, которые были куплены еще в 80-х годах.Безусловно они регулярно под особым контролем находятся, проходят все необходимые ремонтные предприятия, но мы ожидаем, что в ближайшие 10 лет, грубо говоря, 50% парка будет списано», — сказал Алибек Султанов в ходе онлайн-конференции.

Он уточнил, что на сегодняшний день на вооружении у компании «Пассажирские перевозки» состоит порядка 2 тыс. 200 вагонов.

«Соответственно мы озадачены тем, чтобы обновлять этот парк, и есть соответствующие инициативы, программы, в рамках которых обновление парка происходит», — заверил представитель компании.

В частности, продолжил он, компания активно закупает вагоны «Тулпар-Тальго», производимые в Казахстане.

«Там более новые технологии: система кондиционирования воздуха, когда действительно в летний период жарко, в зимний период достаточно холодно и необязательно подкидывать уголь, как это делалось раньше, система делает это автоматически. Вагоны новой конструкции уже обладают возможностью регуляции воздуха, контроля за температурой. То есть, чем новее вагон, тем он в большей степени соответствует ожиданиям современного пассажира», — заметил директор департамента АО.

При этом он заметил, что модернизация старых вагонов советского образца бессмысленна, поскольку она не продлевает срока их эксплуатации.

«Мы – коммерческая организация, мы должны считать, как мы расходуем средства, и, если вы ездите на машине, которую планируете в ближайшие два года перестать эксплуатировать, то будете ли вы делать капитальные вложения в нее? Например, установить систему кондиционирования в вагоне старого образца, который через 3-4 года спишется. Это непросто — купить новый кондиционер, провести полностью демонтаж кузова, всех внутренностей, оборудования, которое стоит колоссальных денег, это миллионы тенге, вкладывать которые в заведомо устаревший парк не представляется, это экономически нецелесообразно», — заметил Султанов.

При этом он отказался назвать объем денежного оборота в компании с тем, чтобы сопоставить возможные затраты на обновление парка, сославшись на коммерческую тайну. В то же время представитель «Пассажирских перевозок», которые осуществляют деятельность на целом ряде убыточных направлений, напомнил, что это направление работы компании субсидируется государством.

«Эта сумма в 2018 году была чуть больше 18 млрд тенге, в 2019 году будет чуть больше 19 млрд тенге – это годовое субсидирование для покрытия расходов перевозчика. Наши маршруты мы делим на социально-значимые и на коммерческие. Почти 80% наших маршрутов социально-значимые, где по заказу государства выделяются субсидии для покрытия расходов, которые перевозчик не может брать на себя. И есть коммерческие маршруты, на котором мы более вольны в установлении расценок», — пояснил Султанов.

Как сообщалось ранее, на данный момент в Казахстане пассажирские перевозки железнодорожным транспортом осуществляются 10 компаниями, компания АО «Пассажирские перевозки» работает на 115 маршрутах, половина из которых – это пригородные сообщения, вторая половина – дальнего следования. По утверждению Султанова, почти 80% маршрутов, обслуживаемых этой компанией, являются социально-значимыми, где по заказу государства выделяются субсидии для покрытия расходов, которые перевозчик не может брать на себя.

Читайте также