Перейти к основному содержанию


980 просмотров

АО «Пассажирские перевозки» в ближайшие 10 лет спишет 50% парка

В настоящее время компания эксплуатирует порядка 2 тыс. 200 пассажирских вагонов, половина из которых работает со времен СССР

фото: из открытых источников

АО «Пассажирские перевозки» ожидает списания в ближайшие 10 лет около половины своего парка, сообщил директор департамента по сервису и работе с клиентами этой компании Алибек Султанов.

«Сегодня мы, наверное, должны говорить о состоянии не поездов, а о состоянии наших вагонов… К сожалению, констатируемый факт, что более 50% нашего парка считается уже изношенным, это вагоны, которые были куплены еще в 80-х годах.Безусловно они регулярно под особым контролем находятся, проходят все необходимые ремонтные предприятия, но мы ожидаем, что в ближайшие 10 лет, грубо говоря, 50% парка будет списано», - сказал Алибек Султанов в ходе онлайн-конференции.

Он уточнил, что на сегодняшний день на вооружении у компании «Пассажирские перевозки» состоит порядка 2 тыс. 200 вагонов.

«Соответственно мы озадачены тем, чтобы обновлять этот парк, и есть соответствующие инициативы, программы, в рамках которых обновление парка происходит», - заверил представитель компании.

В частности, продолжил он, компания активно закупает вагоны «Тулпар-Тальго», производимые в Казахстане.

«Там более новые технологии: система кондиционирования воздуха, когда действительно в летний период жарко, в зимний период достаточно холодно и необязательно подкидывать уголь, как это делалось раньше, система делает это автоматически. Вагоны новой конструкции уже обладают возможностью регуляции воздуха, контроля за температурой. То есть, чем новее вагон, тем он в большей степени соответствует ожиданиям современного пассажира», - заметил директор департамента АО.

При этом он заметил, что модернизация старых вагонов советского образца бессмысленна, поскольку она не продлевает срока их эксплуатации.

«Мы – коммерческая организация, мы должны считать, как мы расходуем средства, и, если вы ездите на машине, которую планируете в ближайшие два года перестать эксплуатировать, то будете ли вы делать капитальные вложения в нее? Например, установить систему кондиционирования в вагоне старого образца, который через 3-4 года спишется. Это непросто - купить новый кондиционер, провести полностью демонтаж кузова, всех внутренностей, оборудования, которое стоит колоссальных денег, это миллионы тенге, вкладывать которые в заведомо устаревший парк не представляется, это экономически нецелесообразно», - заметил Султанов.

При этом он отказался назвать объем денежного оборота в компании с тем, чтобы сопоставить возможные затраты на обновление парка, сославшись на коммерческую тайну. В то же время представитель «Пассажирских перевозок», которые осуществляют деятельность на целом ряде убыточных направлений, напомнил, что это направление работы компании субсидируется государством.

«Эта сумма в 2018 году была чуть больше 18 млрд тенге, в 2019 году будет чуть больше 19 млрд тенге – это годовое субсидирование для покрытия расходов перевозчика. Наши маршруты мы делим на социально-значимые и на коммерческие. Почти 80% наших маршрутов социально-значимые, где по заказу государства выделяются субсидии для покрытия расходов, которые перевозчик не может брать на себя. И есть коммерческие маршруты, на котором мы более вольны в установлении расценок», - пояснил Султанов.

Как сообщалось ранее, на данный момент в Казахстане пассажирские перевозки железнодорожным транспортом осуществляются 10 компаниями, компания АО «Пассажирские перевозки» работает на 115 маршрутах, половина из которых – это пригородные сообщения, вторая половина – дальнего следования. По утверждению Султанова, почти 80% маршрутов, обслуживаемых этой компанией, являются социально-значимыми, где по заказу государства выделяются субсидии для покрытия расходов, которые перевозчик не может брать на себя.


747 просмотров

Что происходит на рынке аренды коммерческой недвижимости Атырау

«Курсив» подготовил краткий обзор

Фото: Shutterstock

Спрос на аренду коммерческих помещений в Атырау превышает предложение, что сказывается на стоимости и качестве сдаваемых квадратных метров. Что кроется за нюансами рынка аренды нефтяной столицы Казахстана, выяснял «Курсив».

Как отмечают предприниматели, цена на недвижимость в Атырау так высока, что не только начинающие, но и довольно крепко стоящие на ногах бизнесмены не могут себе позволить накопить или изъять из оборота нужную для покупки собственного помещения сумму. Поэтому вопрос аренды коммерческих помещений для МСБ весьма актуален. 

Когда спрос не рождает предложение

Общие критерии, по которым предприниматели выбирают помещение, – это расположение в деловом центре города, удобный подъездной путь, парковка, адекватная цена. 

По мнению директора риелторского агентства Regul Atyrau Алины Маккензи, для одних приоритетом является безопасность, другие смотрят на цену. Если бюджет позволяет, то предприниматели чаще выбирают европейскую часть города, где сегодня располагается большая часть офисов. МСБ в Атырау, по мнению г-жи Маккензи, сложно найти офис, поскольку в областном центре много больших помещений, которые строятся специально для последующей сдачи в аренду крупным компаниям. Иметь и сдавать небольшие по площади офисы не так выгодно. 

Впрочем, альтернатива есть всегда – многие офисы сдаются небольшими кабинетами. Но за небольшую сумму в престижном районе их не найти, уверена руководитель риелторского агентства.

С точки зрения директора риелторского агентства «Экспресс-Атырау» Андрея Бурова, подобная ситуация обусловлена тем, что предложений на рынке аренды коммерческих помещений меньше, чем того требует постоянно растущий спрос. А стремление арендодателей сдать все здание целиком или хотя бы целый этаж одному клиенту и вовсе сводит шансы малого бизнеса арендовать кабинет в престижном месте к нулю. 
Компании, конечно же, выгодно сдавать всю площадь целиком одному арендатору, так как это избавляет от проблем со сбором оплаты от разных лиц. Поэтому они отказывают мелким арендаторам – ждут крупного клиента.

«Ждать могут годами. По их мнению, пустующее здание держать более выгодно, чем делать ремонт после череды мелких клиентов», – делится своими наблюдениями с «Курсивом» Андрей Буров.

Стоимость аренды помещения под бизнес площадью 100 кв. м на первом этаже в жилых домах, расположенных в деловом районе Атырау, колеблется от 250 тыс. до 400 тыс. тенге в месяц. 

Цена диктует условия

Офисы класса «А», построенные и оборудованные в соответствии с международными стандартами, которые отличает выгодное расположение, наличие системы кондиционирования, автоматизированных систем жизнеобеспечения, нескольких высокоскоростных лифтов, собственной службы охраны, системы контроля доступа в здание и просторная парковка, в Атырау редкость. Они пользуются повышенным спросом у крупных компаний, несмотря на высокую стоимость аренды. В среднем 1 кв. м в бизнес-центрах такого класса обходится арендаторам в 8–10 тыс. тенге и дороже. В некоторых случаях к стоимости аренды помещения добавляется коэффициент за пользование общим коридором, коферумом.

Несмотря на высокую стоимость, там никогда не бывает свободных площадей. Клиентов привлекает входная группа здания с автоматизированной пропускной системой и ресепшен, в обязанности которого входит встреча гостей и клиентов, надежная охрана зданий.
Если подобная цена не устраивает клиента, но ему, тем не менее, хотелось бы иметь представительный офис, риелторы могут предложить офисные помещения в бизнес-центрах класса «Б». По многим характеристикам они близки к помещениям класса «А», но обычно не настолько престижны, не так удачно расположены, и спектр предлагаемых услуг скромнее. Аренда офиса класса «B» в среднем обходится в пределах 4–6 тыс. тенге за квадратный метр. В эту стоимость входят НДС, эксплуатационные и коммунальные расходы, хороший ремонт, видеонаблюдение, парковка, круглосуточная охрана. 

Подводные камни договоров

Андрей Буров настоятельно рекомендует арендаторам внимательно читать договор аренды перед подписанием.

«Владельцы помещений в стандартный договор часто включают условие, что арендатор должен проплатить им вперед за первый и последний месяцы аренды. Вторая сумма идет в качестве залога на тот случай, если вдруг в процессе аренды клиенты испортят какое-то имущество арендодателя. И, как правило, арендодатели благополучно забывают вернуть ее», – делится своими наблюдениями руководитель риелторского агентства.

По его словам, бывают случаи, когда арендаторы могут при выезде захватить с собой не принадлежащую им офисную технику. Во избежание таких проблем риелторы досконально фиксируют и описывают все имущество до и после окончания аренды. 

Также в договоре может быть хитрый пункт, согласно которому если хозяин помещения просит арендатора покинуть помещение, то последний месяц аренды не оплачивается. В случае расторжения договора по инициа­тиве арендатора он должен оплатить арендодателю плату за месяц, следующий после его выезда. 

В практике одного из риелторских агентств был случай, когда арендатор снял помещение, открыл в нем детский сад, бизнес развивался весьма успешно. Через некоторое время хозяин помещения расторг договор и сам продолжил заниматься детским садом, переманив к себе всех клиентов арендатора.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций