Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2913 просмотров

Эксперт: «Выход "Кар-Тел" из сделки по строительству сетей LTE вряд ли ударит по планам «Казахтелекома»

В самом «Казахтелекоме» также подчеркивают, что давно готовились к выходу «Кар-Тела» из сделки

Старший партнер Центра стратегических инициатив (CSI Group) Олжас Худайбергенов считает, что выход казахстанского Beeline из сделки о совместном строительстве и использовании сетей 4G не повлечет за собой каких-либо серьезных последствий для крупнейшего оператора связи «Казахтелекома» и не станет препятствием для разворачивания в стране сетей стандарта LTE пятого поколения.

Отвечая на вопросы корреспондента «Курсив», известный экономист заметил, что сделка «Казахтелекома» по покупке 75% акций сотового оператора KCell, из-за которой «Кар-Тел» вышел из сделки по совместному строительству и использованию сетей стандарта LTE четвертого поколения, являлась ожидаемым и естественным процессом на рынке.

«В целом, укрупнение бизнеса – это сегодняшний тренд в любой отрасли, но в телекоммуникационном сегменте этот процесс вызван ускоренным внедрением новых стандартов связи – например, 5G, который намеревается развернуть в Казахстане «Казхтелеком», – считает Худайбергенов.

По его мнению, построение сетей нового стандарта – это крайне затратный процесс, тем более – в условиях Казахстана, и укрупнение позволяет телеком-оператору гибко решать «возникающие побочные вопросы» на базе приобретаемой компании.

«В первую очередь, это даст компании сокращение себестоимости проекта за счет синергии с мобильным оператором», – отметил старший партнер CSI Group.

В прошлом году было заявлено о разворачивании проекта по пилотному тестированию технологии мобильной связи 5G в Казахстане в 2019 году. Худайбергенов заметил, что «Казахтелеком» наверняка готовился к выходу «Кар-Тела» из проекта по совместному использованию сетей четвертого поколения достаточно давно – возможно, еще до декабря 2018 года, когда состоялась сделка по приобретению Kcell. В связи с чем у «Казахтелекома» наверняка должен быть план по замещению выходящих из сделки партнеров.

В самой компании «Казахтелеком» также подчеркивают, что давно готовились к выходу «Кар-Тела» из сделки.

«При планировании сделки по приобретению контрольного пакета акций Kcell вариант расторжения договора с «Кар-Тел» предполагался как основной, никаких рисков, связанных с данным, отмечу, обоюдным, решением, мы, как основной акционер Kcell, не усматриваем, – заявил главный финансовый директор АО «Казахтелеком» Асхат Узбеков. – Что касается незначительного снижения стоимости акций нашей компании, то я не связываю его с расторжением договора с «Кар-Тел»: временный спад, на наш взгляд, не имеет фундаментальных причин и обусловлен общей волатильностью на фондовом рынке», – добавил он.

На вопрос о том, может ли какая-нибудь другая компания в стране, кроме «Казахтелекома», позволить себе построить сеть LTE нового поколения в одиночку, Худайбергенов выразил большие сомнения.

«"Beeline" может, но только за счет средств материнской структуры. Но и для этой компании это будет очень дорого, а других игроков, собственно, на этом рынке и нет», – констатировал эксперт.

Напомним, что 16 апреля стало известно о том, что соглашение о совместном строительстве сетей четвертого поколения сотовой связи (4G, стандарт LTE) между казахстанским Beeline (казахстанская «дочка» группы Veon «Кар-Тел») и сотовым оператором Kcell, заключенное в августе 2016 года, было разорвано по инициативе «Кар-Тел». Одновременно с этим событием на фондовом рынке произошло некоторое снижение стоимости акций АО «Казахтелеком»: ряд СМИ связал эти события между собой.

Причиной инициативы по разрыву соглашения стала сделка по приобретению АО «Казахтелеком» у шведской компании Telia контрольного пакета акций сотового оператора Kcell в размере 75% в декабре прошлого года. Оператор «Кар-Тел» ссылается на то, что одним из условий соглашения по совместному строительству и использованию сетей 4G (в рамках проекта одна из сторон сделки развернула сети LTE в 7 регионах страны, вторая – в оставшихся 7 регионах, при этом сети во всех регионах использовались совместно) являлось сохранение текущего состава контролирующих акционеров у обеих сторон сделки.

О своих намерениях разорвать сделку «Кар-Тел» сообщил фактически сразу после приобретения пакета акций сотового оператора в декабре прошлого года. Отметим, что еще до сделки по приобретению 75-процентного пакета акций Kcell АО «Казахтелеком» имело совместное предприятие в Казахстане со шведским сотовым оператором Tele2 – «Мобайл телеком сервис» (МТС).

Сделка по приобретению пакета акций Kcell АО «Казахтелеком» была разрешена Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Казахстана при соблюдении покупателем ряда условий, среди которых, помимо сохранения бренда и тарифов Kcell, значатся требования по развитию новых услуг, по покрытию сетями 4G населенных пунктов с числом жителей от 4 тыс. человек и по запуску в стране сети пятого поколения сотовой связи 5G.


1262 просмотра

Почему западный масс-маркет терпит неудачу на рынке Китая

Уже несколько лет ритейлеры сталкиваются со значительным снижением покупательского интереса

Фото: Giulia March for The Wall Street

Громадный китайский рынок привлекает западных fashion-ритейлеров, но не всем из них удается прочно обосноваться на этом рынке.

Китай является крупнейшим торговым парт­нером для 124 стран мира, но ситуация, когда топовый западный ритейлер из категории масс-маркета терпит неудачу на рынке КНР и вынужден если не закрывать полностью, то, по крайней мере, сокращать количество своих магазинов, в стране повторялась уже не раз. В 2019 году этот тренд поддержал H&M. По данным компании, в III квартале 2019 года было закрыто девять магазинов в Китае, хотя в целом по миру чистые продажи бренда выросли на 12%.

Особенности спроса

Уже несколько лет ритейлеры среднего ценового сегмента сталкиваются со значительным снижением покупательского интереса в Китае. Наиболее крупную неудачу потерпел британский Marks & Spencer – в 2016 году ритейлер был вынужден покинуть китайский рынок. «Одна из причин неудачи в том, что известные западные сети предлагают китайцам одежду, которая им неинтересна и ориентирована на европейский средний класс. Бренды также не учитывают особенности азиатского телосложения и используют при пошиве стандартные лекала», – объясняет Шон Рейн, основатель и управляющий консалтинговой компании China Market Research Group, автор книги «Война за кошелек Китая».

В том же 2016 году из Китая ушел ASOS – крупный интернет-ритейлер, успешно работающий на территории Европы и США. Глава компании Ник Бейтон заявил, что это решение позволит им сфокусироваться на Британии, Европе и США и получить более высокую прибыль. Уже упомянутый Шон Рейн уверен: настоящая причина в том, что сеть просто не выдержала конкуренции и уступила позиции платформам электронной коммерции Taobao и Alibaba. «ASOS продавала недорогую одежду, но с неограниченным количеством продуктов, доступных на китайском рынке, она просто не могла конкурировать».

Особенности конкуренции

Дон Чжао, исполнительный директор Azoya (эта компания занимается исследованиями рынка электронной коммерции в Китае), считает неудачу ASOS следствием незаинтересованности населения в цене. На западе этот популярный интернет-магазин нацелен на поколение миллениалов среднего класса, тогда как в Китае одежда данного ценового сегмента относится к бюджетной и стоит менее $40. Рейн согласен: «Категории товаров без выраженных функциональных особенностей, которым много альтернатив среди местных производителей и цены на которые необоснованно высоки, безусловно, будут оспариваться китайскими конкурентами».

Важно также учитывать, как в Китае воспринимают ценность продукта. Поведение потребителей определяется как CMR Hour Glass Shopping Model, и означает, что они охотно делают покупки как в верхней, так и в нижней части шкалы расходов.

«Китайцы готовы платить высокую цену за вещи, которые придают им статус, престиж. Все остальное, по их мнению, должно быть очень дешево. Именно в этом причина того, что западным брендам, ориентированным на средний класс, так сложно удержаться в Китае», – говорит руководитель China Market Research Group.

Мода на спорт

Безусловно, есть и удачные примеры присутствия западных ритейлеров на рынке КНР, среди них – Nike и Adidas. Оба бренда считают китайский рынок определяющим с точки зрения продаж. В последние несколько лет прибыль у этих компаний в Китае стабильно растет. Продажи Nike в 2019 году уже составили $5 млрд, это на 18% больше, чем два года назад. Конечно, во многом такой успех связан с модой на спортивную одежду в стране. Но и стремление понять ожидания потребителей играет значительную роль.

Глава Nike Марк Паркер отмечает, что они продолжают делать акцент на прямом общении бренда с потенциальным покупателем. Компания ведет совместный проект с Министерством образования Китая и поощряет занятия любыми видами спорта – привозит в школы лучших тренеров со всего мира. Подобной позиции придерживается и Adidas, бренд помогает 20 млн школьников, приобретая для них планы футбольных тренировок и экипировку, а также предоставляя обучение для 50 тыс. тренеров.

Потребители люкса

Еще более радужная ситуация в Китае вырисовывается в сегменте люксовых товаров.

Согласно исследованию консалтинговой компании Bain&Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma, мировой рынок люксовой обуви, одежды и аксессуаров в ближайший год вырастет на 4–6%, до 271–276 млрд евро, а к 2025 году составит 320–365 млрд евро. Наиболее растущими категориями в этом году станут обувь, сумки и ювелирные изделия, продажи одежды останутся примерно на том же уровне.

Bain & Co отмечает ряд трендов, которые будут регулировать потребление роскоши в мире в ближайшие несколько лет. На первом месте – влияние китайского поколение Z и миллениалов, способных на импульсные покупки в интернете. На их долю придется более 55% трат в люксовом сегменте по всему миру к 2025 году. Именно спросу китайских потребителей рынок обязан стабильными показателями роста. Ожидаемый результат в Китае в 2019 году – увеличение продаж на 18–20%.

Активное развитие цифровых технологий приведет к тому, что более четверти рынка люкса придется на интернет-торговлю. Опять-таки китайские потребители все чаще приобретают товары онлайн. Рост продаж в КНР фиксируют такие компании, как Compagnie Financiѐre Richemont S. A., Burberry Group Plc, LVMH Moёt Hennessy – Louis Vuitton.

Подобная активность также связана с налогом на зарубежные офлайн-покупки, который ввело китайское правительство, с падением курса юаня и всплеском террористической активности в Европе, что удерживает китайцев от путешествий. Таким образом, изменение покупательских привычек в Китае открывает для брендов люксового сегмента еще более широкие возможности на рынке Поднебесной.

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций