Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


499 просмотров

Потребительские гиганты оценили прямые инвестиции

Оптимизируя бизнес, международные компании по производству потребительских товаров сталкиваются с частным капиталом, который для них может стать как другом, так и врагом, пишет The Wall Street Journal

Фото: shutterstock.com

В прошлом году швейцарский пищевой гигант – компания Nestlé - приостановила деятельность своего подразделения по производству средств для ухода за кожей в рамках реформирования бизнеса, инициированного генеральным директором компании Марком Шнайдером. Теперь, в стремлении выкупить акции этого подразделения стоимостью несколько миллиардов долларов, крупнейшие игроки индустрии слияний и поглощений, включая Blackstone и CVC, вынуждены конкурировать с такими публичными компаниями как Unilever и Beiersdorf.

На аукционах, где раньше доминировали корпоративные покупатели, компании, специализирующиеся на выкупе акций, чаще всего выступают в качестве соперников. При этом крупные производители потребительских товаров могут обойтись и вовсе без конкурентов. Однако для брендов, владельцы которых хотят продать непривлекательную долю своего собственного портфеля частный капитал - это настоящее благословение.

Имея на конец прошлого года рекордные $2 трлн свободных денежных средств, частные инвестиционные фонды преследуют все более крупные цели. Этот растущий интерес отрасли к крупным слияниям и поглощениям отражает и прошлогодняя сделка на $17 млрд по приобретении финансового подразделения информационной компании Thomson Reuters инвестиционной группой Blackstone.

Кроме того, такие игроки все чаще используют так называемые «платформенные сделки», когда несколько приобретений осуществляются в одном пакете. Это ставит частный капитал в равные условия с корпоративными участниками рынка, которые традиционно могут позволить себе платить больше благодаря средствам, полученным при интеграции бизнеса.

Но иногда частный капитал может предложить больше. К примеру, на аукционе по продаже косметического подразделения Nestlé, корпоративные участники хотели приобрести лишь часть подразделения, объединяющего три различных направления по производству лечебных дерматологических препаратов, обычных средств по уходу за кожей и средств против морщин. Однако швейцарский производитель может решить, что легче продать свой бизнес целиком пусть и по более низкой цене компании, специализирующейся на выкупах, чем столкнуться с трудностями, связанными с разделением компании и ее продажей по частям.

Быстрая продажа бизнеса в пользу выкупающей компании может быть привлекательной и тогда, когда возникают проблемы с конкуренцией. «Теперь, когда антимонопольные органы стали более тщательно изучать сделки, продажа бизнеса частной инвестиционной фирме – это меньшая головная боль», - говорит Симона Майлларе, управляющий директор банковского подразделения по управлению частным капиталом финансового холдинга UBS.

Тем не менее, зачастую компаниям, занимающимся выкупом акций, приходится туго в борьбе с публичными компаниями, которые охотятся за быстрорастущими активами. Буквально на прошлой неделе частная американская компания Apollo, специализирующаяся на инвестициях, попыталась приобрести одного из крупнейших европейских поставщиков изделий из пластика RPC, однако не смогла этого сделать из-за противодействия конкурирующего корпоративного участника аукциона.

В то же время отрасль полезна для публичных компаний, которые столкнулись с интенсивным давлением со стороны акционеров и активистов, с требованием избавиться от своих проблемных активов. Так, в прошлом году производитель продуктов питания компания J.M. Smucker продала свои американские хлебопекарные бренды, включая производителя готовых смесей для выпечки бельгийских вафель Hungry Jack, частному фонду прямых инвестиций. Аналогичным образом поступила и компания Tyson Foods, продав свое подразделение по производству замороженной выпечки Sara Lee.

Иными словами, желающих принять участие в сделках становится больше, но сами мировые производители потребительских товаров в частных инвестиционных фондах видят скорее друга, чем врага. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


588 просмотров

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций