Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1915 просмотров

5G: осталось понять, что продавать

Сейчас перед всеми игроками рынка стоит задача выяснить и договориться, как будут развиваться и внедряться стандарты 5G именно с точки зрения спектра и как будут строиться взаимоотношения между операторами

Фото: shutterstock.com

Сети и оборудование в Казахстане уже готовы к внедрению технологии 5G, но пока операторы не пришли к решению, какой использовать спектр да и вообще как подать новую технологию потребителю, поскольку, кроме как обещанием более скоростного интернета, заинтересовать потенциальных клиентов нечем.

«Говоря о 5G, нужно всегда помнить про три ключевые вещи. Одна из них, конечно, сети. У большинства игроков рынка они, по большому счету, уже готовы. К концу этого года будет достаточно большой спектр смартфонов, поддерживающих 5G, появятся решения для роутеров», – рассказал председатель правления СП Tele2 и Altel Роман Володин.

По его мнению, второй важный элемент – спектр. Для того чтобы эффективно работали сети, достигались хорошие скорости передачи данных, очень важно понять, какой спектр будет использоваться операторами. Сейчас перед всеми игроками рынка стоит задача выяснить и договориться, как будут развиваться и внедряться стандарты 5G именно с точки зрения спектра и как будут строиться взаимоотношения между операторами. Как таковых сложностей нет, просто операторам нужно прийти к единой точке зрения, в каком спектре и по каким принципам развивать технологию 5G.

«Это просто процесс, который любая страна, любой регулятор проходит. Нужно сесть за стол переговоров операторам, регуляторам и производителям оборудования и совместно прийти к решению, какой спектр использовать лучше. Пока мы знаем, какой спектр будет доступен для сотовых операторов. В зависимости от выбора будет понятно, какое количество нового оборудования потребуется в собственных сетях», – считает он.

К тому же важно понять, какие услуги будут оказываться с использованием новой технологии. «Сейчас все ищут новые решения, которые будут связаны с технологией 5G. Если говорить только про базовый доступ, то нам есть еще что делать с точки зрения технологий 4G и 4G+. Важно, что у индустрии в Казахстане есть большой потенциал в развитии 4G. Мы видим, что спрос на устройства постоянно растет, проникновение технологии постоянно растет», – считает Роман Володин.

Он отметил, что новые устройства, поддерживающие 5G, станут массовыми быстрее, чем стали устройства с 4G. Но все равно потребуется время, и продолжится рост и проникновение 4G-устройств: технология пока объективно не уходит.

Спикер поделился некоторыми решениями из мировой практики на базе 5G. В Норвегии ферма по производству лосося, оснащенная полностью автоматизированной системой для наблюдения за состоянием здоровья рыб, готова использовать 5G, поскольку ей требуются камеры с высоким разрешением 4К, с которых в онлайн-режиме передается изображение. Камеры с меньшим разрешением не могут в полной мере фиксировать «картинку», и их разрешения недостаточно, чтобы отследить больную рыбу и вовремя удалить ее из садка.

«Например, я сам пробовал управлять, находясь в Барселоне, удаленно грузовиком, который находился в Гетерборге в Швеции. Да, ехал транспорт не по хайвею, а по ограниченной территории со скоростью 5 км/ч. Пока это выглядит как игрушка, аттракцион», – поделился впечатлениями спикер. 

Говорить о том, что завтра появится 5G, пока рано. Когда будет решен вопрос спектра, станет понятно, какие кейсы можно реализовывать на сетях 5G, чтобы запустить это в коммерческую эксплуатацию с минимальной стоимостью. 

«Индустрия готова, девайсы готовы, технологии готовы, осталось понять, что продавать. У нас и сейчас скорости на сети 4G более 100 мегабит в секунду. Ну дадим мы скорость 500 мегабит. Пользователь не заметит разницы сейчас, и так он может смотреть видео на YouTube в качестве HD. Так что существенной перемены вы не заметите, да и будете ли готовы платить больше за неявное преимущество», – отметил он.

Что касается трендов, то интернет продолжит активно развиваться, привычные звонки и разговоры по телефону останутся примерно на том же уровне, но в роуминге и междугородних звонках все больше заменятся общением по мессенджерам. 

«Технология будет развиваться, мобильный ШПД (широкополосный доступ в интернет) будет все больше проникать в сельскую местность. Мы видим запуск в перспективе 5G. По опыту последних лет на ряде территорий мы наблюдаем конвергенцию. Это конвергентные решения по фиксированному и мобильному доступу. Интернета будет больше, сервисов больше. «голоса» и звонков больше не станет. Эта категория не падает, но ожидать, что она вырастет, бессмысленно. С другой стороны, «голос» может трансформироваться, особенно когда 4G-сети достигнут еще большего покрытия или уже запустятся 5G-сети, мы все начнем внедрять несколько другую технологию. Спрос от абонентов на голосовую услугу все еще существует, но часто происходит замещение.

Например, роуминг голосовой мигрирует в различные мессенджеры, но при этом растет спрос на передачу данных. Международные звонки тоже нередко уходят в мессенджеры. Но тем не менее все еще активно продолжаются звонки внутри сети и между сетями. Однозначно драйвером потребления и драйвером монетизации «голос» не станет – будет стабилен или продолжит снижаться, да и выручка от этой услуги тоже будет снижаться. А вот выручка от передачи данных будет расти опережающими темпами», – заключил Роман Володин. 
 


1333 просмотра

Торговые сети наступают на производителей продуктов питания

Продукты, выпускаемые розничными сетями под собственными торговыми марками, съедают значительную долю продаж крупных продовольственных компаний

Фото: David Williams/Bloomberg News

СТМ-товары существуют уже не одно десятилетие, но теперь ритейлеры производят их все больше – пытаясь сдержать рост цен, они расширяют ассортимент товаров под своими собственными марками и предоставляют им все больше места на полках магазинов.

Более того, многие руководители розничных сетей сейчас считают, что развитие собственных брендов помогает привлечь молодых покупателей, не особо интересующихся старыми брендами.

Это еще один удар для крупных производителей продуктов питания, которые пытаются сохранить продажи приправ, готовых обедов и других упакованных продуктов на прежнем уровне. Развитие собственных торговых марок ритейлеров оказывает мощное давление даже на гигантов пищевой индустрии, ведь последние рассчитывают на то, что крупные розничные сети будут заполнять полки их продукцией, а не своей. И это еще один негативный фактор для предприятий пищевой индустрии, которые и так прилагают значительные усилия, чтобы уловить меняющиеся потребительские вкусы.

«По моим ощущениям уровень качества один и тот же», – говорит 35-летняя Дон Монтгомери из Декейтера, штат Джорджия, о пасте под частной маркой, которую она купила в супермаркете WholeFoods (принадлежит Amazon.com).

Крупнейшая в США сеть супермаркетов KrogerCo. с 2005 года практически удвоила количество продуктов, которые она продает под собственными брендами. WalmartInc., крупнейший в США продавец продуктов питания, также инвестирует в повышение качества брендов своих магазинов. Другая компания – AlbertsonsCos. – заявила, что в 2018 финансовом году начала продавать под собственными марками свыше 1100 наименований товаров. В IV квартале прошлого года продажи таких товаров составили почти четверть всех продаж. Для сравнения: в 2017 финансовом году их доля не превышала 23%.

По данным маркетинговых исследований Nielsen, розничные продажи СТМ продуктов питания и напитков в течение трех последних финансовых лет росли быстрее, чем продажи продуктов от известных брендов. За финансовый год, закончившийся 15 июня, розничные продажи собственных торговых марок в долларовом исчислении выросли на 2,8%, что на 0,5% выше, чем рост продаж известных брендов.

Ритейлеры, чтобы расширить ассортимент СТМ-товаров, не только нанимают компании-производители для изготовления таких товаров, но и создают свои производственные мощности. В частности, Walmart запустил собственный молочный завод, а CostcoWholesaleCorp. строит птицекомбинат. Другая компания, Kroger, согласно ее годовому отчету, по состоянию на февраль текущего года владела 37 пищевыми предприятиями.

СТМ-товары обеспечивают более высокую маржу, ведь ритейлеры позиционируют их как товары, аналогичные продукции крупных производителей, но при этом не вкладываются в дорогостоящий маркетинг.

Дэвид Нопф, финансовый директор компании KraftHeinzCo., рассказал еще в феврале, что во второй половине прошлого года компании пришлось снизить цены на сыр, чтобы сохранить конкурентоспособность по отношению к СТМ-товарам.

ConagraBrandsInc. в июне отчиталась о слабых продажах за последний квартал, поскольку из-за удорожания жестяных банок подняла цены на консервированные помидоры Hunt’s. А ритейлеры цены на подобные СТМ не подняли. «Чего мы действительно не ожидали, так это того, что СТМ розничных сетей оставят цены без изменений и в некоторых случаях даже, наоборот, снизят цену», – заявил инвесторам генеральный директор Conagra Шон Коннолли.

Представитель компании J.M. SmuckerCo. поделился, что из-за давления со стороны СТМ магазинов и других конкурентов, а также из-за более низких цен на арахис в начале текущего года компания была вынуждена снизить цены на арахисовое масло Jif.

Как отмечает Джефф Таннер, старший вице-президент по развитию и взаимодействию с потребителями из головного офиса компании в Оррвилле, штат Огайо, традиционные производители продуктов питания должны вкладывать средства в свои бренды, чтобы они соответствовали ожиданиям потребителей.

«Если вы делаете это, вы будете процветать. Если вы этого не сделаете, у вас будут проблемы», – говорит он.

7_1.png

Фото: Richard B.Levine/Zuma Press

Некоторые руководители признают, что их продукция ослабила свои позиции, поскольку в последние годы они стали экономить на производстве и продвижении. Генеральный директор CampbellSoupCo. Марк Клаус заявил в июне, что компания не обеспечила инвестирование на достаточном уровне в свое подразделение по производству продуктов питания и напитков, поэтому изготовляемые ею супы вынужденно столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны частных марок и новых брендов.

«В прошлом частные бренды просто копировали то, что делали национальные бренды», – говорит Хуан Де Паоли, старший вице-президент по собственным торговым маркам компании AholdDelhaize USA, которой принадлежат продуктовые сети FoodLion и Stop&Shop.

Теперь же, по его словам, Ahold и другие ритейлеры оценивают собственные торговые марки более высоко и ставят перед ними амбициозные задачи.

Эмберли Клоув, 35-летняя автор книг для детей, продегустировала сальсу, кофе, а также нарезку бекона и говядины сорта «Ангус» частных марок техасской продуктовой сети H-E-B LP, которые появились в последние годы. «Эта продукция значительно дешевле, чем у других брендов, и они продолжают выпускать новые продукты», – говорит Клоув.

По данным Kroger, за последний финансовый год в магазинах компании в среднем насчитывалось до 15 тыс. наименований продуктов питания и других товаров под собственными торговыми марками. Для сравнения: в 2012 году их было 11 тыс., в 2005 году – 8 тыс. В прошлом году продажи СТМ-товаров составили порядка $22 млрд, или около 18% от общего объема продаж компании. В 2011 году доля продаж таких товаров составляла $15 млрд.

ГилФиппс, вице-президент Kroger по брендингу, маркетингу и СТМ, говорит, что продуктовая сеть намерена изменить восприятие СТМ-продуктов – их должны считать не дешевым вариантом, а, наоборот, премиальным.

«Речь идет о том, чтобы предложить клиенту то, что он не найдет в другом месте», – отмечает он.

0001.jpg

 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций