Перейти к основному содержанию

2047 просмотров

5G: осталось понять, что продавать

Сейчас перед всеми игроками рынка стоит задача выяснить и договориться, как будут развиваться и внедряться стандарты 5G именно с точки зрения спектра и как будут строиться взаимоотношения между операторами

Фото: shutterstock.com

Сети и оборудование в Казахстане уже готовы к внедрению технологии 5G, но пока операторы не пришли к решению, какой использовать спектр да и вообще как подать новую технологию потребителю, поскольку, кроме как обещанием более скоростного интернета, заинтересовать потенциальных клиентов нечем.

«Говоря о 5G, нужно всегда помнить про три ключевые вещи. Одна из них, конечно, сети. У большинства игроков рынка они, по большому счету, уже готовы. К концу этого года будет достаточно большой спектр смартфонов, поддерживающих 5G, появятся решения для роутеров», – рассказал председатель правления СП Tele2 и Altel Роман Володин.

По его мнению, второй важный элемент – спектр. Для того чтобы эффективно работали сети, достигались хорошие скорости передачи данных, очень важно понять, какой спектр будет использоваться операторами. Сейчас перед всеми игроками рынка стоит задача выяснить и договориться, как будут развиваться и внедряться стандарты 5G именно с точки зрения спектра и как будут строиться взаимоотношения между операторами. Как таковых сложностей нет, просто операторам нужно прийти к единой точке зрения, в каком спектре и по каким принципам развивать технологию 5G.

«Это просто процесс, который любая страна, любой регулятор проходит. Нужно сесть за стол переговоров операторам, регуляторам и производителям оборудования и совместно прийти к решению, какой спектр использовать лучше. Пока мы знаем, какой спектр будет доступен для сотовых операторов. В зависимости от выбора будет понятно, какое количество нового оборудования потребуется в собственных сетях», – считает он.

К тому же важно понять, какие услуги будут оказываться с использованием новой технологии. «Сейчас все ищут новые решения, которые будут связаны с технологией 5G. Если говорить только про базовый доступ, то нам есть еще что делать с точки зрения технологий 4G и 4G+. Важно, что у индустрии в Казахстане есть большой потенциал в развитии 4G. Мы видим, что спрос на устройства постоянно растет, проникновение технологии постоянно растет», – считает Роман Володин.

Он отметил, что новые устройства, поддерживающие 5G, станут массовыми быстрее, чем стали устройства с 4G. Но все равно потребуется время, и продолжится рост и проникновение 4G-устройств: технология пока объективно не уходит.

Спикер поделился некоторыми решениями из мировой практики на базе 5G. В Норвегии ферма по производству лосося, оснащенная полностью автоматизированной системой для наблюдения за состоянием здоровья рыб, готова использовать 5G, поскольку ей требуются камеры с высоким разрешением 4К, с которых в онлайн-режиме передается изображение. Камеры с меньшим разрешением не могут в полной мере фиксировать «картинку», и их разрешения недостаточно, чтобы отследить больную рыбу и вовремя удалить ее из садка.

«Например, я сам пробовал управлять, находясь в Барселоне, удаленно грузовиком, который находился в Гетерборге в Швеции. Да, ехал транспорт не по хайвею, а по ограниченной территории со скоростью 5 км/ч. Пока это выглядит как игрушка, аттракцион», – поделился впечатлениями спикер. 

Говорить о том, что завтра появится 5G, пока рано. Когда будет решен вопрос спектра, станет понятно, какие кейсы можно реализовывать на сетях 5G, чтобы запустить это в коммерческую эксплуатацию с минимальной стоимостью. 

«Индустрия готова, девайсы готовы, технологии готовы, осталось понять, что продавать. У нас и сейчас скорости на сети 4G более 100 мегабит в секунду. Ну дадим мы скорость 500 мегабит. Пользователь не заметит разницы сейчас, и так он может смотреть видео на YouTube в качестве HD. Так что существенной перемены вы не заметите, да и будете ли готовы платить больше за неявное преимущество», – отметил он.

Что касается трендов, то интернет продолжит активно развиваться, привычные звонки и разговоры по телефону останутся примерно на том же уровне, но в роуминге и междугородних звонках все больше заменятся общением по мессенджерам. 

«Технология будет развиваться, мобильный ШПД (широкополосный доступ в интернет) будет все больше проникать в сельскую местность. Мы видим запуск в перспективе 5G. По опыту последних лет на ряде территорий мы наблюдаем конвергенцию. Это конвергентные решения по фиксированному и мобильному доступу. Интернета будет больше, сервисов больше. «голоса» и звонков больше не станет. Эта категория не падает, но ожидать, что она вырастет, бессмысленно. С другой стороны, «голос» может трансформироваться, особенно когда 4G-сети достигнут еще большего покрытия или уже запустятся 5G-сети, мы все начнем внедрять несколько другую технологию. Спрос от абонентов на голосовую услугу все еще существует, но часто происходит замещение.

Например, роуминг голосовой мигрирует в различные мессенджеры, но при этом растет спрос на передачу данных. Международные звонки тоже нередко уходят в мессенджеры. Но тем не менее все еще активно продолжаются звонки внутри сети и между сетями. Однозначно драйвером потребления и драйвером монетизации «голос» не станет – будет стабилен или продолжит снижаться, да и выручка от этой услуги тоже будет снижаться. А вот выручка от передачи данных будет расти опережающими темпами», – заключил Роман Володин. 
 

754 просмотра

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций