Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1143 просмотра

Лишь 0,5% акций удалось выкупить «Рахату» у миноритариев

В начале января компания Lotte Confectionery Co. LTD приобрела 92,44% акций кондитерской фабрики «Рахат» у АО «Лотте Корпорация»

Фото: Офелия Жакаева

Акционер кондитерской фабрики «Рахат» Lotte Confectionery Co. LTD планировал выкупить 7,56% акций у миноритариев фабрики. Но пока желающих продать свои акции не слишком много.

«Сегодня истек срок выкупа акций. Но пришло совсем немного людей. То ли не знают, то ли хотят еще поработать, поскольку дивиденды мы платим исправно. Акции, в основном, у бывших сотрудников остались, но крупных миноритариев среди них нет. Я точно не помню, но в среднем пакеты акций, с которыми приходили – порядка 300 тысяч тенге», - отметил председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец

По его словам, на данный момент было выкуплено порядка 0,5% акций.  

«Основной акционер фабрики (Lotte Confectionery Co. LTD) хочет владеть большей долей, почему нет», - заметил глава правления. 

Он пояснил, что ранее произошла реструктуризация (приобретение Lotte Confectionery Co. LTD 92,44% акций фабрики). Холдинг Lotte в целом включает восемь различных направлений, в том числе химическое, строительное, розничное. Из них пищевое направление занимает всего порядка 9%, а фабрика «Рахат» - всего 3%. 

Напомним, в начале января компания Lotte Confectionery Co. LTD приобрела 92,44% акций кондитерской фабрики «Рахат» у АО «Лотте Корпорация». Сумма сделки не сообщалась, но, по данным биржи, суммарная рыночная стоимость акций кондитерской фабрики составляет 25,2 млрд тенге (67,65 млн долларов). 

В это же время основной акционер кондитерской фабрики «Рахат» компания Lotte Confectionery Co. LTD предложил миноритарным акционерам выкупить у них 7,56% простых акций фабрики. Цена, по которой предлагается приобрести акции у миноритарных акционеров, – 20 228 тенге. Общее количество приобретаемых акций - 272 тыс. 13 штук. Таким образом, стоимость 7,56% акций составляет 5,5 млрд тенге. 

По данным биржи, собственный капитал фабрики «Рахат» на 1 октября составлял 37,4 млрд тенге, активы – более 43 млрд тенге, обязательства – 5,6 млрд тенге, объем продаж – свыше 41,2 млрд тенге. 

При этом валовый доход компании в январе-сентябре 2018 года достиг 10 млрд тенге, чистая прибыль – 4,6 млрд тенге, ROA - 10,9%, ROE - 12,54%. 

Справка: 

Lotte Group вошла в АО «Рахат» в 2013 году. 29 декабря 2018 года Lotte Confectionery (входит в Lotte Group) приобрела 92,44% акций, ранее принадлежавших АО "Лотте Корпорация". Lotte Confectionery входит в Lotte Group, основанную в 1967 году в Сеуле. Ее фабрики располагаются в Сеуле, Тэджоне, Янсане, Пхентхэке и Сихыне. 

Фабрика «Рахат» открылась в 1942 году. Производит в общей сложности 250 наименований кондитерских изделий. Экспортирует продукцию во многие страны ближнего и дальнего зарубежья, в том числе - в Россию, Германию, Монголию, Таджикистан, Китай и Афганистан. 
 

 


1720 просмотров

Почему казахстанских школьников одевают иностранцы

Отечественная форма занимает лишь 7% рынка

Фото: автора

Свыше 90% рынка школьной формы в стране занимает импорт. При ежегодном объеме продаж школьной формы на 38 млрд тенге доля отечественных товаропроизводителей занимает лишь 7%, отмечают казахстанские эксперты.

В Шымкенте впервые прошел форум-выставка школьной формы, на котором отечественные производители представили свой товар и познакомились с потенциальными покупателями. Президент ассоциации предприятий легкой промышленности Республики Казахстан Любовь Худова пояснила, что подобное мероприятие крайне необходимо проводить именно в Шымкенте, так как здесь проживает много детей.

«Мы столкнулись с неожиданной проблемой, – рассказала «Курсиву» Любовь Худова. – Столько времени бились, открывая данный рынок для отечественного производителя, а получили импорт из Китая, Узбекистана, Турции и Кыргызстана. Причем товар приходит не соответствующий никаким стандартам, несертифицированный и незадекларированный. Школьная форма импортного производства зачастую состоит из 100% синтетического материала. Да, эта продукция дешевле, но очень много претензий к ее качеству».

Как отметила г-жа Худова, ежегодные продажи на казахстанском рынке школьной формы составляют порядка 38 млрд тенге. А доля отечественного производителя всего 7%. При этом производство школьной формы не разыгрывается на тендерах, поскольку родители за свои деньги покупают ее, и их право решать, у какого товаропроизводителя. Тогда как раньше детская продукция, по словам спикера, всегда субсидировалась государством. Сейчас выбор родителей чаще всего делается в сторону более дешевой продукции.

Представители швейных фабрик рассказали «Курсиву», почему их продукция не востребована на местном рынке. Например, руководитель проекта «Школьная форма» – одной из ведущих компаний Казахстана по производству одежды – Павел  Мирошниченко подчеркнул, что основная проблема в том, что конечный потребитель не знает отечественного товаропроизводителя «в лицо».

«К примеру, стоимость нашего комплекта школьной формы колеблется от 15 тысяч тенге, – говорит г-н Мирошниченко. – У нас только ткани с высоким процентом содержания  натуральных волокон, и за меньшую цену мы не можем предложить достойный конкурентоспособный продукт. Однако наша фирма известна в Казахстане, поэтому проблем с реализацией мы не испытываем». Тем не менее даже такая крупная компания в прошлом году реализовала лишь около 50 тыс. комплектов школьной формы по Казахстану. И это при том, что у фирмы есть собственная розничная сеть из 25 магазинов по стране.

Более мелких товаропроизводителей волнуют и другие не менее серьезные проблемы. Так, менеджер по продаже школьной формы Лола Жумадиллаева считает, что работать мешают недобросовестные конкуренты, которые незарегистрированы и не платят налогов.

«В прошлом году мы продали форму на сумму более 50 млн тенге. В этом году планируем порядка 60 млн. А в год выпускаем около 20 тыс. комплектов школьной формы», – подчеркнула менеджер. При этом потенциал фабрики задействован лишь наполовину.

Бухгалтер другой швейной фабрики Насима Кулизнева рассказала «Курсиву», что в прошлом году они пошили 340 комплектов школьной формы и не смогли ее продать.

«Связываться со школами – неблагодарное дело, – посетовала Насима Кулизнева. – В конце учебного года делаем замеры детей, шьем, а они приходят осенью подросшими, и им эта форма уже не подходит. А в прошлом году мы пошили форму по стандартным размерам. Но она не подошла по цвету. Оказалось, что школы заказывали темно-синюю форму. А мы этого не знали. Кроме того, директора некоторых школ запрещают носить детям приобретенную форму, ссылаясь на другой цвет, фасон юбки и так далее. Бывает и так, что заключишь договор со школой, а они возьмут и откажутся: дешевле нашли или еще что-нибудь…».

Как бы то ни было, пробный шар был запущен – форум состоялся. По словам Любови Худовой, в прошлом году наметился рост продаж школьной формы отечественных производителей на 2%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций