Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Лишь 0,5% акций удалось выкупить «Рахату» у миноритариев

В начале января компания Lotte Confectionery Co. LTD приобрела 92,44% акций кондитерской фабрики «Рахат» у АО «Лотте Корпорация»

Фото: Офелия Жакаева

Акционер кондитерской фабрики «Рахат» Lotte Confectionery Co. LTD планировал выкупить 7,56% акций у миноритариев фабрики. Но пока желающих продать свои акции не слишком много.

«Сегодня истек срок выкупа акций. Но пришло совсем немного людей. То ли не знают, то ли хотят еще поработать, поскольку дивиденды мы платим исправно. Акции, в основном, у бывших сотрудников остались, но крупных миноритариев среди них нет. Я точно не помню, но в среднем пакеты акций, с которыми приходили – порядка 300 тысяч тенге», - отметил председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец

По его словам, на данный момент было выкуплено порядка 0,5% акций.  

«Основной акционер фабрики (Lotte Confectionery Co. LTD) хочет владеть большей долей, почему нет», - заметил глава правления. 

Он пояснил, что ранее произошла реструктуризация (приобретение Lotte Confectionery Co. LTD 92,44% акций фабрики). Холдинг Lotte в целом включает восемь различных направлений, в том числе химическое, строительное, розничное. Из них пищевое направление занимает всего порядка 9%, а фабрика «Рахат» - всего 3%. 

Напомним, в начале января компания Lotte Confectionery Co. LTD приобрела 92,44% акций кондитерской фабрики «Рахат» у АО «Лотте Корпорация». Сумма сделки не сообщалась, но, по данным биржи, суммарная рыночная стоимость акций кондитерской фабрики составляет 25,2 млрд тенге (67,65 млн долларов). 

В это же время основной акционер кондитерской фабрики «Рахат» компания Lotte Confectionery Co. LTD предложил миноритарным акционерам выкупить у них 7,56% простых акций фабрики. Цена, по которой предлагается приобрести акции у миноритарных акционеров, – 20 228 тенге. Общее количество приобретаемых акций - 272 тыс. 13 штук. Таким образом, стоимость 7,56% акций составляет 5,5 млрд тенге. 

По данным биржи, собственный капитал фабрики «Рахат» на 1 октября составлял 37,4 млрд тенге, активы – более 43 млрд тенге, обязательства – 5,6 млрд тенге, объем продаж – свыше 41,2 млрд тенге. 

При этом валовый доход компании в январе-сентябре 2018 года достиг 10 млрд тенге, чистая прибыль – 4,6 млрд тенге, ROA - 10,9%, ROE - 12,54%. 

Справка: 

Lotte Group вошла в АО «Рахат» в 2013 году. 29 декабря 2018 года Lotte Confectionery (входит в Lotte Group) приобрела 92,44% акций, ранее принадлежавших АО "Лотте Корпорация". Lotte Confectionery входит в Lotte Group, основанную в 1967 году в Сеуле. Ее фабрики располагаются в Сеуле, Тэджоне, Янсане, Пхентхэке и Сихыне. 

Фабрика «Рахат» открылась в 1942 году. Производит в общей сложности 250 наименований кондитерских изделий. Экспортирует продукцию во многие страны ближнего и дальнего зарубежья, в том числе - в Россию, Германию, Монголию, Таджикистан, Китай и Афганистан. 
 

 


1349 просмотров

Торговые сети наступают на производителей продуктов питания

Продукты, выпускаемые розничными сетями под собственными торговыми марками, съедают значительную долю продаж крупных продовольственных компаний

Фото: David Williams/Bloomberg News

СТМ-товары существуют уже не одно десятилетие, но теперь ритейлеры производят их все больше – пытаясь сдержать рост цен, они расширяют ассортимент товаров под своими собственными марками и предоставляют им все больше места на полках магазинов.

Более того, многие руководители розничных сетей сейчас считают, что развитие собственных брендов помогает привлечь молодых покупателей, не особо интересующихся старыми брендами.

Это еще один удар для крупных производителей продуктов питания, которые пытаются сохранить продажи приправ, готовых обедов и других упакованных продуктов на прежнем уровне. Развитие собственных торговых марок ритейлеров оказывает мощное давление даже на гигантов пищевой индустрии, ведь последние рассчитывают на то, что крупные розничные сети будут заполнять полки их продукцией, а не своей. И это еще один негативный фактор для предприятий пищевой индустрии, которые и так прилагают значительные усилия, чтобы уловить меняющиеся потребительские вкусы.

«По моим ощущениям уровень качества один и тот же», – говорит 35-летняя Дон Монтгомери из Декейтера, штат Джорджия, о пасте под частной маркой, которую она купила в супермаркете WholeFoods (принадлежит Amazon.com).

Крупнейшая в США сеть супермаркетов KrogerCo. с 2005 года практически удвоила количество продуктов, которые она продает под собственными брендами. WalmartInc., крупнейший в США продавец продуктов питания, также инвестирует в повышение качества брендов своих магазинов. Другая компания – AlbertsonsCos. – заявила, что в 2018 финансовом году начала продавать под собственными марками свыше 1100 наименований товаров. В IV квартале прошлого года продажи таких товаров составили почти четверть всех продаж. Для сравнения: в 2017 финансовом году их доля не превышала 23%.

По данным маркетинговых исследований Nielsen, розничные продажи СТМ продуктов питания и напитков в течение трех последних финансовых лет росли быстрее, чем продажи продуктов от известных брендов. За финансовый год, закончившийся 15 июня, розничные продажи собственных торговых марок в долларовом исчислении выросли на 2,8%, что на 0,5% выше, чем рост продаж известных брендов.

Ритейлеры, чтобы расширить ассортимент СТМ-товаров, не только нанимают компании-производители для изготовления таких товаров, но и создают свои производственные мощности. В частности, Walmart запустил собственный молочный завод, а CostcoWholesaleCorp. строит птицекомбинат. Другая компания, Kroger, согласно ее годовому отчету, по состоянию на февраль текущего года владела 37 пищевыми предприятиями.

СТМ-товары обеспечивают более высокую маржу, ведь ритейлеры позиционируют их как товары, аналогичные продукции крупных производителей, но при этом не вкладываются в дорогостоящий маркетинг.

Дэвид Нопф, финансовый директор компании KraftHeinzCo., рассказал еще в феврале, что во второй половине прошлого года компании пришлось снизить цены на сыр, чтобы сохранить конкурентоспособность по отношению к СТМ-товарам.

ConagraBrandsInc. в июне отчиталась о слабых продажах за последний квартал, поскольку из-за удорожания жестяных банок подняла цены на консервированные помидоры Hunt’s. А ритейлеры цены на подобные СТМ не подняли. «Чего мы действительно не ожидали, так это того, что СТМ розничных сетей оставят цены без изменений и в некоторых случаях даже, наоборот, снизят цену», – заявил инвесторам генеральный директор Conagra Шон Коннолли.

Представитель компании J.M. SmuckerCo. поделился, что из-за давления со стороны СТМ магазинов и других конкурентов, а также из-за более низких цен на арахис в начале текущего года компания была вынуждена снизить цены на арахисовое масло Jif.

Как отмечает Джефф Таннер, старший вице-президент по развитию и взаимодействию с потребителями из головного офиса компании в Оррвилле, штат Огайо, традиционные производители продуктов питания должны вкладывать средства в свои бренды, чтобы они соответствовали ожиданиям потребителей.

«Если вы делаете это, вы будете процветать. Если вы этого не сделаете, у вас будут проблемы», – говорит он.

7_1.png

Фото: Richard B.Levine/Zuma Press

Некоторые руководители признают, что их продукция ослабила свои позиции, поскольку в последние годы они стали экономить на производстве и продвижении. Генеральный директор CampbellSoupCo. Марк Клаус заявил в июне, что компания не обеспечила инвестирование на достаточном уровне в свое подразделение по производству продуктов питания и напитков, поэтому изготовляемые ею супы вынужденно столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны частных марок и новых брендов.

«В прошлом частные бренды просто копировали то, что делали национальные бренды», – говорит Хуан Де Паоли, старший вице-президент по собственным торговым маркам компании AholdDelhaize USA, которой принадлежат продуктовые сети FoodLion и Stop&Shop.

Теперь же, по его словам, Ahold и другие ритейлеры оценивают собственные торговые марки более высоко и ставят перед ними амбициозные задачи.

Эмберли Клоув, 35-летняя автор книг для детей, продегустировала сальсу, кофе, а также нарезку бекона и говядины сорта «Ангус» частных марок техасской продуктовой сети H-E-B LP, которые появились в последние годы. «Эта продукция значительно дешевле, чем у других брендов, и они продолжают выпускать новые продукты», – говорит Клоув.

По данным Kroger, за последний финансовый год в магазинах компании в среднем насчитывалось до 15 тыс. наименований продуктов питания и других товаров под собственными торговыми марками. Для сравнения: в 2012 году их было 11 тыс., в 2005 году – 8 тыс. В прошлом году продажи СТМ-товаров составили порядка $22 млрд, или около 18% от общего объема продаж компании. В 2011 году доля продаж таких товаров составляла $15 млрд.

ГилФиппс, вице-президент Kroger по брендингу, маркетингу и СТМ, говорит, что продуктовая сеть намерена изменить восприятие СТМ-продуктов – их должны считать не дешевым вариантом, а, наоборот, премиальным.

«Речь идет о том, чтобы предложить клиенту то, что он не найдет в другом месте», – отмечает он.

0001.jpg

 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций