Перейти к основному содержанию

2192 просмотра

КазАгро досрочно погасила еврооблигации на сумму $961,5 млн

Данный шаг нацелен на сокращение размера внешнего долга и уменьшение подверженности холдинга валютным рискам

Фото: shutterstock.com

Холдинг «КазАгро» досрочно погасил еврооблигации со сроком погашения в 2023 году, на сумму $961,5 млн в рамках Проспекта выпуска облигационной программы международных облигаций, сообщили в пресс-службе компании.

«22 января 2019 года Холдинг сделал предложение текущим держателям облигаций об обратном выкупе (buyback) в долларах и о полном досрочном погашении выпуска облигаций в рамках Проспекта выпуска облигационной программы международных облигаций от 8 мая 2013 года. 89,95% держателей облигаций приняли участие в предложении Холдинга и положительно проголосовали за досрочное погашение выпуска еврооблигаций, тем самым Холдинг получил необходимый кворум держателей для полного досрочного выкупа еврооблигаций на сумму $961,5 млн», говорится в сообщении. 

Данный шаг нацелен на сокращение размера внешнего долга и уменьшение подверженности холдинга валютным рискам.

В августе 2018 года, компанией также были успешно осуществлены сделки по обратному выкупу еврооблигаций на сумму 420,4 млн евро. Таким образом, Холдинг существенно сократил уровень собственных внешних заимствований, что также положительно отразилось на снижении общего уровня государственного долга.

С начала 2018 года по текущий момент холдингом был закрыт внешний долг на совокупную сумму, эквивалентную $1,438 млрд. После погашения остатка долга по еврооблигациям Холдинга в валюте «евро» в сумме 179,6 млн евро, согласно условиям выпуска в мае 2019 года, Холдинг полностью закроет собственный внешний долг в рамках выпущенных еврооблигаций. 

«Разработка и выбор правильных механизмов реализации сделок по управлению внешними обязательствами позволили в наиболее сжатые сроки и при оптимальном уровне финансовых ресурсов достичь поставленных стратегических целей по управлению обязательствами в рамках обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости Холдинга», сообщил и.о. председателя правления АО «Холдинг «КазАгро» Ельнар Жолдасов.

1318 просмотров

Коронавирус наносит катастрофические убытки китайским авиакомпаниям

Некоторые из них находятся на грани выживания

Фото: Shutterstock

Эпидемия коронавируса привела к отмене многих международных и внутренних авиарейсов. Компании терпят большие убытки, поскольку эпидемия пришлась в разгар сезона путешествий, сообщает China Daily.

В первый день возвращения на работу, 10 февраля, после продолжительного отпуска было отменено 11 485 внутренних рейсов из 15 000 запланированных, передает VariFlight. В связи с резким падением спроса с 23 января общее количество действующих внутренних коммерческих рейсов начинает сокращаться. 5 февраля 70% внутренних рейсов были отменены. 8 февраля на внутренних рейсах было перевезено 270 000 человек, что на 84,6% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Правительство Китая предпримет меры по сокращению налогов и сборов, чтобы поддержать перевозчиков и оптимизировать их пропускную способность, заявил глава Администрации гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлин.

По мнению аналитика авиационной отрасли Лин Чжицзе, сейчас угроза для отрасли гражданской авиации намного больше, чем убытки, понесенные во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году, поскольку Китай играет все более важную роль на международном рынке авиаперевозок.

«Вспышка атипичной пневмонии произошла в марте, относительно слабом туристическом сезоне. На этот раз авиакомпании понесут более значительные потери, поскольку потеряли спрос в период весеннего фестиваля. Кроме того, новый коронавирус имеет более высокую инфекционность и имеет большое влияние на доверие рынка», - добавил он.

Авиационный сектор Китая потерял 2,8 млрд юаней ($400 млн) в течение года во время эпидемии атипичной пневмонии - в среднем каждый пятый самолет перестал летать ежедневно. Это самая большая общая потеря, не считая глобальных экономических кризисов в 2008 и 1998 годах.

На данный момент, Китай является крупнейшим источником пассажиров для большинства стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В КНР эксплуатируется свыше 3 800 самолетов, что в пять раз больше, чем в 2003 году.

На прошлой неделе Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Tianjin Airlines и Kunming Airlines отменили более 80% своих рейсов. Некоторые мелкие перевозчики отменили более 90% или почти все свои рейсы, но все больше рейсов возобновляются, и люди возвращаются на работу.

«Для большинства китайских перевозчиков соотношение активов и пассивов превысило 70%. Большое количество отмен рейсов и возврат билетов пассажиров делают ухудшают ситуацию для авиакомпаний. У них небольшой приток денежных средств, поэтому им приходится сокращать расходы и стремиться к поддержке от правительства», - утверждает Лин.

Согласно его слова, некоторые малые и средние авиакомпании находятся на грани выживания.

Чтобы помочь авиакомпаниям, правительство объявило об отказе авиакомпаний от выплат в фонд развития гражданской авиации. Отказ от платежей продлится до конца эпидемии.

Лин добавил, что в дальнейшем в кризисе авиакомпании должны выполнять ограниченное количество рейсов, которые могут приносить доход, вместо того, чтобы отменять их. Они также могут изменить предпродажный период внутренних рейсов с одного месяца до шести-восьми месяцев вперед, увеличив тем самым свои денежные потоки. Авиакомпании также могут рассмотреть возможность продажи своих самолетов банкам, а затем сдать их в аренду.

По мере роста числа людей, зараженных вирусом, авиакомпании по всему миру отменили, сократили или приостановили свои рейсы в Китай до марта. В основном этот список составляют компании из США и Европы.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) на прошлой неделе подсчитала потенциальное влияние нового коронавируса на китайский авиационный рынок в первом квартале 2020 года.

Если в феврале и марте темпы сокращения количества сидений в самолетах не изменятся, то ожидается снижение пассажиропотока на 16,4 млн человек с января по конец марта.

Если в марте снижение вместимости бортов увеличится еще на 7-10% по сравнению с февралем, пассажиропоток в целом сократится на 19,6 млн. По данным ИКАО, потенциальная потеря доходов авиакомпаний может составить $4,9 млрд.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif