Перейти к основному содержанию

2412 просмотров

Что изменилось в законодательстве о рекламе в 2019 году?

В отношении рекламы некоторых видов товаров и услуг приняты новые ограничения

Фото: pixabay.com

В январе президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал поправки, внесенные в несколько законодательных актов, в том числе в закон РК «О рекламе». О том, что именно изменится на рекламном рынке, рассказала юрист Интерньюс-Казахстан Ольга Диденко

По данным юриста, основные изменения затронули вопросы регулирования наружной рекламы, а также рекламы в СМИ. «Кроме этого, если раньше не было единого государственного уполномоченного органа по вопросам рекламы, то сейчас внесены поправки, которые обозначают круг вопросов по компетенции такого органа. Закон РК «О рекламе» дополнен порядком осуществления проверок и контроля субъектов предпринимательства по соблюдению законодательства о рекламе. В отношении рекламы некоторых видов товаров и услуг приняты новые ограничения, как и в отношении социальной рекламы», - прокомментировала поправки Ольга Диденко.

Так, были введены новые понятия. В частности: «уличная мебель», «вывеска», «указатель», «телеторговля» и т.д. «Это ставит точку в споре о том, являются ли вывески и указатели, например, видами наружной рекламы и должны ли они соответствовать требованиям рекламного законодательства», - пояснила она.

Отметим, что разделены понятия «наружной рекламы» и других «объектов наружной (визуальной) рекламы», к которым отнесены сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы. Телеторговля   определена как «публичное предложение на телеканале с целью реализации товаров или оказания услуг».

При этом, к категории наружной рекламы не относится вывеска, информация о режиме работы, афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, размещаемые в специально отведенных местах и др. Также, определен порядок размещения объектов наружной рекламы    

Изменился и государственный уполномоченный орган в области рекламы. «Если раньше вопросы соблюдения законодательства о рекламе были в компетенции сразу нескольких госорганов (по их основной компетенции и специализации), то эти поправки предполагают, что будет один государственный уполномоченный орган – Министерство экономики и национального развития РК, и несколько регулирующих государственных органов», - поделился юрист. Помимо этого, появился уполномоченный орган в области телерадиовещания, уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

Появилась норма о том, что в «рекламе товара (работы, услуги), реализуемого на территории Республики Казахстан, указание цены (тарифов, расценок, ставок) осуществляется в тенге». Предусмотрена административная ответственность за нарушение этого требования для рекламодателей (штрафы от 6 МРП до 200 МРП). К слову, требование о «ценах в тенге» существовало и ранее.

Внесены поправки и в социальной рекламе, где не допускается упоминание о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах. «Это не относится  и не распространяются на упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи”, - отметила Диденко.  

Параллельно с этим внесены изменения в Закон РК «О телерадиовещании», устанавливающие объем социальной рекламы в общем объеме вещания теле-, радиоканалов. «Ежедневный объем социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных теле-, радиоканалах, должен составлять не менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени», - говорится в изменениях

Кроме этого, Ольга Диденко назвала и предстоящие поправки. Так, министерство здравоохранения РК инициирует новый законопроект и предлагает внести дополнительные ограничения в Закон РК «О рекламе». Предлагается ограничить рекламу «вредных» продуктов (с высоким содержанием сахара, соли, жира) в дневное время. Второе ограничение  представляет собой запрет на демонстрацию табакокурения в рекламе и в аудиовизуальной продукции. Третье – запрет на рекламу продажи органов для трансплантации.

794 просмотра

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций