Перейти к основному содержанию

1398 просмотров

Alibaba вслед за Tencent увеличила долю в одном из ведущих инвестбанков Китая

Alibaba и Tencent практически сравнялись по долям в China International Capital Corp, пишет The Wall Street Journal

Фото: Nopparat Khokthong / Shutterstock.com

Китайский гигант онлайн-торговли Alibaba Group присоединился к своему конкуренту Tencent в качестве крупного акционера инвестиционного банка China International Capital Corp (CICC).

Компания Alibaba Group Holdings Ltd, базирующаяся в городе Ханчжоу, сообщила, что аккумулировала долю в CICC в 4,84%.

Эта доля, первоначально раскрытая в биржевой заявке, оценивается в $437 млн, если отталкиваться от цены закрытия акций CICC на Гонконгской фондовой бирже (SEHK).

Tencent Holdings Ltd стала стратегическим инвестором CICC еще в сентябре 2017 года, выкупив долю в 4,95%. Tencent и Alibaba, являющиеся самыми дорогими технологическими компаниями Китая, являются конкурентами во многих сферах.

Несмотря на напряженность между Alibaba и Tencent, CICC активно сотрудничает с Alibaba и связанными с ней компаниями.

CICC был одним из банков, который помог Ant Financial Services Group (дочерней компании Alibaba) привлечь $14 млрд частных инвестиций в 2018 году, кроме того, банк помог Alibaba с ее IPO в 2014 году (крупнейшее IPO в истории без учета инфляции, объемом в $25 млрд – ред.).

Представитель Alibaba Group заявила, что инвестиции укрепят давние партнерские отношения и повысят качество обслуживания клиентов с помощью инновационных продуктов и услуг.

Представитель CICC прокомментировала, что инвестбанк открыт для сотрудничества с техкомпаниями и будет изучать применение информационных технологий в области финансов.

Пионер китайской финансовой отрасли, CICC ранее работал при поддержке американского банковского холдинга Morgan Stanley и сыграл ключевую роль в листинге многих госкомпаний Китая. CICC прошел листинг на SEHK в 2015 году на фоне усиливающейся конкуренции с более молодыми компаниями.

В 2016 году CICC объединился с местной брокерской компанией, в результате чего контрольный пакет акций отошел государственной холдинговой компании Central Huijin Investment Ltd.

Дочерней компании Alibaba Ant принадлежит Alipay – мобильное платежное приложение, которым в Китае пользуется более 700 млн человек. Ant также управляет крупнейшим в мире фондом денежного рынка и предлагает доступ к потребительским займам и фондам взаимных инвестиций.

В свою очередь Tencent принадлежит мессенджер WeChat, число пользователей которого превышает 1 млрд. Это приложение также предлагает услуги мобильных платежей, микрозаймов, управления активами.

Бывший банкир CICC и соавтор книги «Красный капитализм» Фрейзер Хоуи заявил, что у вложения Alibaba могут быть в первую очередь финансовые цели.

«Очевидно, что у Alibaba и Tencent огромный капитал, а доля в CICC – относительно высококачественный актив», – отметил Хоуи.

В августе 2018 года Alibaba выкупила 3,25% в другой крупной брокерской фирме Китая, Huatai Securities, согласно биржевым заявкам.

В прошлом году CICC заработал $458 млн на инвестиционных банковских сборах, что ставит его на 10-е место по Азиатско-Тихоокеанскому региону (по данным Refinitv).

19 февраля другие заявки показали, что суверенный фонд Сингапура GIC недавно уменьшил свою долю в CICC, что наводит на мысль, что Alibaba приобрела акции, проданные фондом.

Цена закрытия акций CICC в этот день составила 16,92 гонконгского доллара ($2,16), в то время как цена предложения на момент IPO в 2015 году составляла 10,28 гонконгского доллара.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

1452 просмотра

Food Delivery Business Booms in Kazakhstan

Many people want to minimize personal contacts during the quarantine

Photo: Ofeliya Zhakaeva

Two Kazakhstani cities, Nur-Sultan and Almaty, are now under quarantine. All cafes and restaurants are obliged to work with food delivery services. This market rose exponentially after an emergency was declared amid the global coronavirus pandemic, with people wanting to reduce any social contact.

Food is in priority 

For now, the only food market driver is through delivery, with the number of orders increasing by three to four times in recent days. On March 15 Arbuz.kz, a food delivery service, found itself in a situation where it needs many more refrigerator trucks, says Aleksey Lee, CEO of Arbuz.kz. He refused to specify an exact number of trucks because the situation changes very fast.

The company hired new staff for its call center, with employees in the call center working 14 to 16 hours per day. At the moment they just receive and process orders, so the obligation to keep client relations was temporarily transferred to delivery men. 

To protect staff, the company provided personnel with masks; regular medical check-ups are also underway. If the client pays online, the delivery is made without any contact; a delivery man just sets the product on the floor, knocks on the door and leaves. Cars that are used for delivery should be cleaned after each route. 

The delivery zone is expanded

According to Chocofood.kz, the increase in the orders is medium. Nikolay Sherbakov, the company CEO, said that some of his employees work distantly. All orders paid online are delivered without contact with clients. In this company, delivery personnel are also provided with medical masks as well as sanitizers for hands and their delivery bags. 

Because of lack of sanitizers on the market, the company produces them on its own. While national currency is devalued, the public food industry doesn’t work and food delivery demand rises, the prices might also go up, Sherbakov said. So far Chocofood.kz sees a flurry of orders and tries to support the stable work of all business processes.

“To make delivery from as many restaurants as we can to the maximum number of clients, that is our current goal,” the Chocofood.kz CEO says. To achieve this goal, their delivery zone was expanded, thanks to no traffic jams on the roads.

No subscription any more

International delivery service Glovo is expanding the line of products it can carry including restaurant meals, grocery food, medicine, and mail.

If Glovo clients do not want to contact the delivery man, they have to pay online and make a proper comment in the service application. Delivery will be made in a door-to-door manner and the carrier just makes a call; no client’s signature is needed. As the company representative noted, if the situation with COVID-19 worsens, the option to pay by cash might be deleted from the application.

Again, Glovo carriers have all needed sanitizers, masks, and gloves. Moreover, delivery personnel are obliged to clean their bags with alcohol-based sanitizers.
 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif