Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1094 просмотра

Александр Камалов: «Новые технологии и диджитализация создают новые рынки»

Председатель правления ДБ АО «Сбербанк» прокомментировал несколько вопросов по развитию цифровых технологий

Фото: Олег Спивак

Основа для развития технологий – законодательный фундамент, заявил председатель правления ДБ АО «Сбербанк» Александр Камалов в рамках прошедшего форума «Цифровая повестка в эпоху глобализации 2.0».

«Новые технологии и диджитализация создают новые рынки. Мы с вами можем вспомнить, как был бледен мир без смартфонов 10-15 лет назад. Их появление, по сути, создало новые рынки на базе приложения Android. Появились новые игры, музыка и масса других направлений», - рассказал Камалов.

По мнению спикера, не существует определенной шкалы или конкретных параметров, по которым можно было бы определить уровень развития цифровизации в странах.

«Во-первых, масштабы рынков разные, так же как и географические особенности и структурные основы. Но есть и общие вещи - правительства уделяют очень большое внимание развитию цифровизации. Если рассматривать Казахстан, то самая большая трудность - это географическое покрытие. В этом отношении достаточно сложный вход на рынки с точки зрения развития «цифры»», - отметил он.

Он добавил, что несмотря на это, Казахстан имеет хорошие показатели по уровню проникновения интернета, а также использованию смартфонов. «Мы видим, что большая динамика идет в развитии электронной торговли и основой для всего этого является законодательный фундамент развития «цифры», который есть в Казахстане», - подчеркнул предправления Сбербанка.

Одной из ключевых тем форума были стартапы. В этой части банк работает по двум направлениям. «Для нас отдельное направление - это поддержка и развитие талантов как внутри банка, так и работа с партнерами-стартапами. Второе это работа со стартапами в части развития и продвижения», - пояснил спикер.

«Со стартапами мы работаем скорее как с подрядчиками, и как с партнерами. Подрядчиками являются разного рода компании и казахстанские, и заграничные», - прокомментировал Камалов.

В качестве партнера, стартап может помочь банку в части роботизации отдельных процессов, в том числе по формированию отдельных приложений. «Мы активно смотрим историю развития маркет-плейсов, геймефикации, формирование бизнес-аналитики. Сейчас мы думаем по поводу новой платформы для юридических лиц и по новым продуктам и услугам, которые бы могли предложить через цифровые каналы», - поделился спикер.

Помимо разработки цифровых каналов, банк инвестирует в развитие искусственного интеллекта. «Это также крайне важно, потому что объем информации все больше и больше, искусственный интеллект позволяет создавать более успешные решения и анализировать больше массивов информации», - резюмировал спикер.


1185 просмотров

Почему западный масс-маркет терпит неудачу на рынке Китая

Уже несколько лет ритейлеры сталкиваются со значительным снижением покупательского интереса

Фото: Giulia March for The Wall Street

Громадный китайский рынок привлекает западных fashion-ритейлеров, но не всем из них удается прочно обосноваться на этом рынке.

Китай является крупнейшим торговым парт­нером для 124 стран мира, но ситуация, когда топовый западный ритейлер из категории масс-маркета терпит неудачу на рынке КНР и вынужден если не закрывать полностью, то, по крайней мере, сокращать количество своих магазинов, в стране повторялась уже не раз. В 2019 году этот тренд поддержал H&M. По данным компании, в III квартале 2019 года было закрыто девять магазинов в Китае, хотя в целом по миру чистые продажи бренда выросли на 12%.

Особенности спроса

Уже несколько лет ритейлеры среднего ценового сегмента сталкиваются со значительным снижением покупательского интереса в Китае. Наиболее крупную неудачу потерпел британский Marks & Spencer – в 2016 году ритейлер был вынужден покинуть китайский рынок. «Одна из причин неудачи в том, что известные западные сети предлагают китайцам одежду, которая им неинтересна и ориентирована на европейский средний класс. Бренды также не учитывают особенности азиатского телосложения и используют при пошиве стандартные лекала», – объясняет Шон Рейн, основатель и управляющий консалтинговой компании China Market Research Group, автор книги «Война за кошелек Китая».

В том же 2016 году из Китая ушел ASOS – крупный интернет-ритейлер, успешно работающий на территории Европы и США. Глава компании Ник Бейтон заявил, что это решение позволит им сфокусироваться на Британии, Европе и США и получить более высокую прибыль. Уже упомянутый Шон Рейн уверен: настоящая причина в том, что сеть просто не выдержала конкуренции и уступила позиции платформам электронной коммерции Taobao и Alibaba. «ASOS продавала недорогую одежду, но с неограниченным количеством продуктов, доступных на китайском рынке, она просто не могла конкурировать».

Особенности конкуренции

Дон Чжао, исполнительный директор Azoya (эта компания занимается исследованиями рынка электронной коммерции в Китае), считает неудачу ASOS следствием незаинтересованности населения в цене. На западе этот популярный интернет-магазин нацелен на поколение миллениалов среднего класса, тогда как в Китае одежда данного ценового сегмента относится к бюджетной и стоит менее $40. Рейн согласен: «Категории товаров без выраженных функциональных особенностей, которым много альтернатив среди местных производителей и цены на которые необоснованно высоки, безусловно, будут оспариваться китайскими конкурентами».

Важно также учитывать, как в Китае воспринимают ценность продукта. Поведение потребителей определяется как CMR Hour Glass Shopping Model, и означает, что они охотно делают покупки как в верхней, так и в нижней части шкалы расходов.

«Китайцы готовы платить высокую цену за вещи, которые придают им статус, престиж. Все остальное, по их мнению, должно быть очень дешево. Именно в этом причина того, что западным брендам, ориентированным на средний класс, так сложно удержаться в Китае», – говорит руководитель China Market Research Group.

Мода на спорт

Безусловно, есть и удачные примеры присутствия западных ритейлеров на рынке КНР, среди них – Nike и Adidas. Оба бренда считают китайский рынок определяющим с точки зрения продаж. В последние несколько лет прибыль у этих компаний в Китае стабильно растет. Продажи Nike в 2019 году уже составили $5 млрд, это на 18% больше, чем два года назад. Конечно, во многом такой успех связан с модой на спортивную одежду в стране. Но и стремление понять ожидания потребителей играет значительную роль.

Глава Nike Марк Паркер отмечает, что они продолжают делать акцент на прямом общении бренда с потенциальным покупателем. Компания ведет совместный проект с Министерством образования Китая и поощряет занятия любыми видами спорта – привозит в школы лучших тренеров со всего мира. Подобной позиции придерживается и Adidas, бренд помогает 20 млн школьников, приобретая для них планы футбольных тренировок и экипировку, а также предоставляя обучение для 50 тыс. тренеров.

Потребители люкса

Еще более радужная ситуация в Китае вырисовывается в сегменте люксовых товаров.

Согласно исследованию консалтинговой компании Bain&Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma, мировой рынок люксовой обуви, одежды и аксессуаров в ближайший год вырастет на 4–6%, до 271–276 млрд евро, а к 2025 году составит 320–365 млрд евро. Наиболее растущими категориями в этом году станут обувь, сумки и ювелирные изделия, продажи одежды останутся примерно на том же уровне.

Bain & Co отмечает ряд трендов, которые будут регулировать потребление роскоши в мире в ближайшие несколько лет. На первом месте – влияние китайского поколение Z и миллениалов, способных на импульсные покупки в интернете. На их долю придется более 55% трат в люксовом сегменте по всему миру к 2025 году. Именно спросу китайских потребителей рынок обязан стабильными показателями роста. Ожидаемый результат в Китае в 2019 году – увеличение продаж на 18–20%.

Активное развитие цифровых технологий приведет к тому, что более четверти рынка люкса придется на интернет-торговлю. Опять-таки китайские потребители все чаще приобретают товары онлайн. Рост продаж в КНР фиксируют такие компании, как Compagnie Financiѐre Richemont S. A., Burberry Group Plc, LVMH Moёt Hennessy – Louis Vuitton.

Подобная активность также связана с налогом на зарубежные офлайн-покупки, который ввело китайское правительство, с падением курса юаня и всплеском террористической активности в Европе, что удерживает китайцев от путешествий. Таким образом, изменение покупательских привычек в Китае открывает для брендов люксового сегмента еще более широкие возможности на рынке Поднебесной.

21_11_240.gif

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций