Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


10206 просмотров

Предправления Magnum Cash & Carry рассказал о планах экспансии торговой сети в регионах

Азамат Османов о покупке Magnum Cash & Carry сети «Реалист» и дальнейших планах компании в материале Kursiv.kz

В начале января Magnum Cash & Carry объявил о покупке сети «Реалист». О перспективах сделки и компании в целом Kursiv.kz рассказал председатель правления Magnum Cash & Carry Азамат Османов.

– Чем обусловлена покупка Magnum Cash & Carry сети «Реалист»?

– Мы не так давно обновили свою стратегию развития и для нас сейчас в приоритете развитие магазинов меньшего формата, что является общемировым трендом в сфере продуктового ритейла. Что касается конкретно «Реалиста», владелец этой сети – один из миноритариев Magnum Cash & Carry – Андрей Юст. До последнего времени Magnum Cash & Carry развивался в более крупном формате и с «Реалистом» мы не конкурировали, никакого конфликта интересов не возникало. Однако после было согласовано и принято решение о сделке по выкупу прав на локации «Реалиста».

– Когда магазины «Реалист» начнут работать под брендом Magnum Cash & Carry?

– Все магазины сети «Реалист» начнут работу под брендом Magnum в течение ближайших месяцев – реконструкция самых крупных из них будет завершена к концу апреля. В общей сложности это 15 980 квадратных метров торговых площадей.

– Рассматриваете ли еще какие-то сети к покупке в Алматы и других городах?

– У нас уже есть обращения от владельцев помещений, которые арендовала в Астане сеть «5 минут». Сделки пока нет, но мы ведем переговоры по вопросу аренды некоторых из них.

В перспективе мы рассматриваем возможность поглощения региональных сетей и видим это наиболее быстрым путем для экспансии.

Также мы собственными силами строим два больших объекта в Астане, один из них станет крупнейшим продуктовым гипермаркетом в Центральной Азии. Еще одним гипермаркетом нового формата порадуем в этом году и алматинцев. Но, в целом, учитывая наше стремление развивать сейчас сеть магазинов малого и среднего форматов, мы ориентируемся преимущественно на аренду торговых площадей. В этом году планируем наибольшее число новых открытий за всю нашу 12-летнюю историю.

– Для совершения сделки были привлечены дополнительные средства или же это средства компании?

– Сделка, как и большинство наших проектов, была структурирована с максимальной эффективностью и в части приобретения балансовых активов «Реалиста» профинансирована банком-партнером, остальное за счет собственного капитала.

– Каков предварительный срок окупаемости инвестиций?

– Могу лишь отметить, что данная сделка является частью стратегии развития нашей сети и по окупаемости сопоставима с эволюционным открытием других локаций в больших городах.

– Какую долю рынка сейчас занимает Magnum Cash & Carry и каковы ближайшие планы развития?

– Что касается доли рынка, то здесь официальных данных нет, каждый игрок рынка ориентируется на данные своих аналитиков.

В целом же, наши планы на ближайшие пять лет – занять долю в 20–25% от всего рынка цивилизованного ритейла в Казахстане.

При этом хочется заметить, что, в принципе, доля цивилизованного ритейла, который работает только с «белой», сертифицированной продукцией, транспарентно платит все налоги, в нашей стране пока очень низка. По данным исследований Euromonitor International и McKinsey & Company, доля современной розницы в Казахстане сегодня составляет всего 23% от общего объема, в то время как, например, в Турции – 40%, в России и Китае по 66%, а в наиболее развитых странах, например, США – 85%. Поэтому потенциал роста у цивилизованного ритейла довольно высокий.  

– Если посмотреть по Казахстану, то в каком городе (регионе) ваши позиции наиболее сильны, а где еще требуется активное развитие? Кого вы видите основными конкурентами?

– Сегодня Magnum представлен в восьми городах Казахстана. По состоянию на начало января у нас 42 магазина, из них 14 Magnum Сash & Carry (собственные гипермаркеты), 18 Magnum Atak (супермаркеты на территориях других торговых центров) и девять Magnum Express (компактные супермаркеты). Их общая площадь превышает 21 гектар. Общее количество сотрудников – около 9 тыс. человек.

В Алматы у нас сейчас 25 магазинов, в ближайшие три месяца, после реконструкции и перезапуска всех магазинов «Реалиста», их число возрастет до 35. Плюс мы планируем открытие еще нескольких объектов.

Очень активное развитие в этом году запланировано в Астане – несколько крупноформатных магазинов.

В этих двух городах наибольший охват и наибольшее число лояльных нам покупателей.

В целом по стране мы не видим критичной конкуренции в секторе цивилизованного ритейла, несмотря на активное развитие и других сетей. Главным нашим конкурентом по-прежнему является «серый» рынок, проще говоря – обычные базары, где, к сожалению, до сих пор в порядке вещей работа без налогообложения, торговля контрафактным и контрабандным товаром и прочие нерыночные конкурентные преимущества.


1740 просмотров

Государство и бизнес обсудили перспективы роста электронной торговли

Объем онлайн-торговли Казахстана за год вырос на 23,2%

Фото: Shutterstock

В Алматы по инициативе Ассоциации «Цифровой Казахстан» прошла встреча, на которой крупнейшие игроки отрасли и регулятор обсудили перспективы развития e-commerce в стране.

По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире может достичь 10 трлн долларов. При этом, цифровая торговля растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю.

Уже сегодня e-commerce вносит большой вклад в экономику Казахстана, поэтому так важно обеспечить сбалансированное регулирование этой сферы. Как лучше взаимодействовать бизнесу и государству? Этот вопрос стал центральной темой круглого стола «Будущее e-commerce в Казахстане – совпадают ли цели регулятора и бизнеса?».

Еще одной из важных тем для обсуждения стал проект Правил внутренней торговли, по отдельным положениям которых бизнес высказал свои пожелания.

По словам Николая Бабешкина, председателя АЦК и главы Kolesa Group, Ассоциация «Цифровой Казахстан» создана год назад, как площадка для обмена мнениями бизнеса и регулятора по вопросам e-commerce. Она объединяет крупнейших игроков отрасли и взаимодействует с министерством национальной экономики, министерством цифрового развития, Палатой предпринимателей. На долю членов ассоциации приходится около 60% рынка электронной коммерции и 70% электронных платежей.

Курс - на обороты в триллион тенге

К началу 2019 года объем онлайн-торговли РК оценивался в 287 млрд тенге, за год он вырос на 23,2%. Доля онлайн-торговли от общего объема торговли составила всего 2,9%, что, по мнению Николая Бабешкина, говорит о существенном потенциале роста.

Хорошие предпосылки для развития e-commerce дает высокий уровень проникновения интернета в РК - 76,4% в 2017 году. По этому показателю Казахстан занимает второе место в мире после Великобритании (94,8% пользователей), обогнав США (76,2%), Польшу (76%) и Россию (76%).

По темпам прироста платежей по картам Казахстан занимает первое место в мире – с 2013 по 2017 год средневзвешенный рост составил 20,5% в год.

Согласно оценкам экспертов АЦК, рынок электронной торговли в РК может в 2022 году составить 928 млрд тенге. То есть по сдержанным оценкам на основе среднемирового роста прирост составит 6%.

«Это больше 1% от ВВП Казахстана. Сегодня на долю членов АЦК приходится порядка 60% рынка электронной коммерции и около 70% электронных платежей. Рынок очень значим для экономики Казахстана, и от нас зависит, достигнем ли мы озвученных результатов к 2022 году», - отметил председатель АЦК.

ЕАЭС открыт для казахстанских игроков e-commerce

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает Дорожную карту по созданию благоприятных условий для развития экосистемы цифровой торговли во всех странах Евразийского Союза. Утверждены направления дорожной карты, которые стали реакцией на глобальные вызовы в сфере цифровой трансформации: развитие цифровых трансграничных услуг, оцифровка товаров и услуг, развитие каналов цифровой торговли, стимулирование экспорта через цифровые каналы и развитие инфраструктуры цифровой торговли.

Мария Живых, консультант отдела развития информационных ресурсов и систем Департамента информационных технологий ЕЭК, пригласила казахстанские компании к участию в проектах, которые при поддержке ЕЭК можно масштабировать на все пространство ЕАЭС.

По словам эксперта, электронная коммерция – одна из приоритетных сфер экономики для ЕАЭС. Для ее развития во всех странах-участницах необходимо создавать благоприятный законодательный режим. 

Мы можем конкурировать с мировыми гигантами

АЦК ведет активную работу с регулятором. Одним из результатов работы стало причисление мобильных телефонов к списку невозвратной продукции управляющий директор АЦК Денис Степанцев пояснил, что это было сделано в рамках борьбы с контрафактом и для защиты прав потребителей. Кроме того, по инициативе рабочей группы был исключен из законодательства приказ МНЭ о регулировании электронной торговли.

Представители e-commerce уверены – если чрезмерно регулировать добросовестных внутренних продавцов, ограничивать для них условия ведения бизнеса и создавать дополнительные требования, то иностранные конкуренты, не имеющие зарегистрированного бизнеса в РК, получат возможность завоевывать казахстанский рынок практически беспрепятственно. Потому что казахстанскому покупателю будет проще и выгоднее делать покупки по интернету за рубежом, чем в своей стране.

У участников рынка не вызвала поддержки идея создания реестра интернет-магазинов в Казахстане. Участники встречи отметили, что интернет-магазины являются такими же субъектами торговли, как и обычные магазины, реестра которых не существует и до сих пор в нем не видели необходимости.

Регулятор считает, что реестр повысит дисциплину субъектов предпринимательства, а потребители всегда смогут найти в реестре добросовестного субъекта, которому могли бы доверять. Однако, игроки рынка считают эту меру неэффективной и указывают на то, что нигде в мире таких реестров нет, за исключением Белоруссии.

«Мы изучили опыт порядка 20 стран, и нигде, кроме Белоруссии, такого реестра нет. Есть опыт Китая, где регистрации подлежат иностранные торговые площадки. Это делается в связи с выполнением законодательства по локализации данных и никак не связано с торговлей. Есть еще опыт Южной Кореи, где торговая площадка, начиная работать, уведомляет об этом Комиссию по торговле», - добавила Мария Гирич, эксперт Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС (РФ).

После обсуждений и обмена мнениями был сделан вывод о том, что казахстанское законодательство предоставляет потребителям казахстанских интернет-площадок все возможности защищать свои права. Но нужно повышать потребительскую грамотность, чтобы покупатели могли своими правами воспользоваться. А интернет-магазинам полезно перенимать опыт крупных торговых площадок, таких как Amazon, Aliexpress, Ebay которые сами подключаются к спорам, если были нарушены права потребителя. Аналогичных рекомендаций придерживается и ОЭСР, отмечая, что самый эффективный способ защиты прав потребителей состоит в создании внутри торговых площадок механизмов разрешения споров с потребителями.

«Казахстанское законодательство сейчас сбалансировано, и это позволяет бизнесу развиваться. За последние годы это обеспечило рост рынка практически в два раза. Но, работая над законодательством, мы иногда все-таки встречаем попытки зарегулировать бизнес, что может повлиять не только на рост рынка в целом, но и уничтожить отдельные его сегменты. Поэтому мы надеемся, что ответы на ключевые вопросы и те тезисы, которые мы сегодня сформулируем в ходе дискуссии, будут восприняты и расценены как основы, которые определят, как в идеале должно формироваться законодательство, регулирующее электронную коммерцию», - заявила Елена Бычкова, советник председателя ассоциации «Цифровой Казахстан».

У игроков отрасли и правительства общие цели

«Рост электронной торговли будет пропорционально снижать долю традиционной торговли, - прогнозирует Айжан Бижанова, директор департамента по развитию торговли Министерства национальной экономики РК. - И наша задача как государственного регулятора, подготовить субъекты бизнеса к этому переходу. Борьба за потребителя становится все жестче, и нашим интернет-магазинам и электронным площадкам надо будет постоянно развиваться и идти в ногу со временем».

По данным МНЭ, розничная электронная торговля в Казахстане по итогам 2018 года составила 269 млрд тенге (2,9% от общей розничной торговли), а количество покупателей приблизилось к 2,3 млн человек. В настоящее время МНЭ РК работает над Дорожной картой развития электронной торговли до 2025. Министерство предложило АЦК консолидировать предложения бизнеса для включения их в новый документ.

«У бизнесменов есть возможность непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, формировать дальнейшее видение своей отрасли. Мы ждем все ваши предложения через Ассоциацию «Цифровой Казахстан» и обязательно их рассмотрим для включения в Дорожную карту. Будем совместно работать», - заявила Айжан Бижанова.

По итогам встречи будут сформированы рекомендации и предложения, которые будут направлены в Министерство национальной экономики РК и Национальную палату предпринимателей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций