Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


3036 просмотров

Корпоративные соцсети: «хайп» или помощь бизнесу?

Член правления Банка Хоум Кредит Дмитрий Власов рассказал, почему компании нужна своя корпоративная социальная сеть

Пока одна часть казахстанского бизнеса только начинает осознавать важность развития корпоративной культуры в компании, другая уже активно использует в работе новейшие технологии в этой области. К примеру, в Банке Хоум Кредит внедрена целая корпоративная социальная сеть HYPE. Почему она нужна сотрудникам и каких результатов удается достичь банку с ее помощью, рассказал член правления Банка Хоум Кредит Дмитрий Власов.

— Дмитрий, кейс HYPE, является, пожалуй, уникальным на финансовом рынке Казахстана. Расскажите, как родилась идея зарождения HYPE? Много ли времени заняла разработка концепта и ее внедрение?

— Я работаю в Банке Хоум Кредит в Казахстане уже 5 лет, и 2018-й год стал третьим подряд годом, когда команда сотрудников продаж под моим руководством вновь показала рекордный результат за всю историю работы Банка. В моём подчинении работает более трёх с половиной тысяч сотрудников региональной сети в восемнадцати филиалах, покрывающих всю обширную территорию РК. Для того, чтобы из года в год стабильно наращивать бизнес-результаты, нужны новые, нестандартные и нетрадиционные подходы к управлению сетью, коммуникации с сотрудниками и командами продаж в регионах, а также общее видение и корпоративная культура, которые разделяют и принимают все члены нашей многотысячной команды. До сих пор во многих компаниях основными каналами коммуникации с командами продаж остаются электронная почта, конференц-звонки и очные собрания, но они позволяют получать либо одностороннее информирование с ответами по запросу, либо охватить только часть команды одновременно. Кроме того, в силу удаленности от головного офиса, большая часть и профессиональной, и персональной жизни региональных сотрудников остаётся за кадром, зачастую ограничиваясь только своими локальными мини-командами.

Понимая это, я предложил своим ключевым сотрудникам подумать о том, как мы могли бы изменить эту ситуацию, выйдя за рамки общепринятых деловых обычаев. Мы провели серию мозговых штурмов, в результате которых пришли к пониманию, что построение мотивирующей и вдохновляющей корпоративной культуры невозможно без применения современных технологий и каналов коммуникации. Задав себе простой вопрос – «где и как обмениваются информацией и общаются наши сотрудники, средний возраст которых составляет 25 лет?», - ответ не заставил себя ждать: в социальных сетях и всевозможных мессенджерах. Тогда и пришло первое озарение: так почему бы нам не перенести и рабочее информирование, и общение туда же? Проведя анализ существующих на рынке платформ, предоставляющих возможности создания закрытой корпоративной социальной сети и мессенджера одновременно, мы остановили свой выбор на WorkPlace от Facebook.

IMG-20190123-WA0005.jpg

— Дмитрий, почему HYPE? Как было придумано это название, и что оно означает?

— Это тоже интересная история: во время мозговых штурмов обсуждались самые разные, порой сумасшедшие идеи, но в результате мы остановились на следующей концепции: для чего люди пользуются соцсетями? В основном для того, чтобы показать или рассказать что-то о себе, своей жизни, интересах, увлечениях, друзьях и родных. То есть основным мотивом является быть в центре внимания, в гуще событий, получить как можно больше лайков, репостов и фоловеров. Как всё это назвать одним словом, понятным каждому молодому человеку? Правильно - Hype! «Хайпануть» покруче и быть «на хайпе» мечтает каждый продвинутый пользователь соцсетей, так почему бы не использовать это для продвижения новой корпоративной соц. сети среди сотрудников? Присмотревшись к получившейся аббревиатуре, мы с командой увидели сразу несколько возможностей. Во-первых, HYPE можно расшифровать как “Help Young People to be Engaged, Endeavor and Excel!”, что переводится как «Помогать Молодым Людям быть Вовлечёнными, Преодолевать препятствия и Преуспевать!». Во-вторых, HYPE путём добавления всего лишь одной буквы преобразуется в HYPER, то есть «гипер» в русскоязычном варианте.  А что является целью каждого настоящего сотрудника продаж, как не гиперактивность, гиперэффективность, гиперрезультативность и так далее? Так родилось название для участников нашего гиперпроекта - HYPER!

— Как происходил процесс вовлечения сотрудников?
 
— В процессе обсуждения предлагались различные идеи, в том числе и постановка планов и KPIs. Однако мы приняли решение, что новая корпоративная соцсеть сможет стать успешным и эффективным инструментом продвижения корпоративной культуры только в том случае, если она станет органическим магнитом для сотрудников, без какой-либо «обязаловки», и мы отказались от каких-либо KPIs. Идея вовлечения сотрудников в участие в новой Сети была в том, чтобы им самим стало интересно - «а что же там происходит, что там делают их Руководители и коллеги, а почему бы и мне не заявить о себе на новой площадке, где меня увидят не только мои коллеги по команде в регионе, но и по всему Казахстану, в том числе руководители всех уровней, включая директора департамента и Председателя Правления!» Поэтому первыми участниками HYPE стали я и члены моей команды Департамента продаж, председатель правления, затем мы каскадировали проект на директоров региональных филиалов по всей РК и их руководителей направлений продаж. Дальше продвижение HYPE приобрело характер снежного кома: каждый день в сети регистрировались сотни участников, причём услышав о проекте к нам стали присоединяться и коллеги из других департаментов, в результате на сегодняшний день HYPER-ами стали более 4,5 тысяч сотрудников Банка!

IMG-20190123-WA0001.jpg

— Какие бизнес-задачи Вы решаете благодаря этому проекту?

— С точки зрения бизнеса HYPE - это платформа для объединения всех членов Команды продаж вокруг общей Цели - достижения экстра-Результата. Используя современные, привычные молодым людям каналы онлайн-коммуникации и средства социальной сети, мы легко и непринуждённо продвигаем те цели и задачи, которые требуют внимания и фокуса в данный момент времени, побуждаем сотрудников делиться достижениями и своими лучшими практиками, мотивируя тем самым коллег из других регионов использовать эти наработки, придумывать и предлагать что-то своё, новое, взаимно обогащая при этом всю Команду продаж Банка. И это даёт великолепные результаты не только в объёмах продаж и привлечении клиентов, но и улучшении клиентского Сервиса, а также сохранении необходимого баланса объёма продаж с финансовым результатом Бизнеса.

— Какое влияние оказывает HYPE на формирование корпоративной культуры «Банка Хоум Кредит»?

— Осознав масштаб проекта и его значимость для подавляющего числа сотрудников банка, мы предложили HR использовать HYPE в качестве инструмента не только коммуникаций с сотрудниками команды продаж, но и площадки для продвижения корпоративной Культуры Банка для всех сотрудников. Получив поддержку, мы стали ненавязчиво и органично продвигать ценности банка и всей международной группы Home Credit.

— В чем, на Ваш взгляд, секрет успеха HYPE?

— Любая социальная сеть может стать популярной только при условии, что она охватывает все сферы интересов её участников, включая личные, персональные и профессиональные. Именно поэтому мы не стали ограничивать HYPE только рабочими темами, дав возможность каждому сотруднику, независимо от удаленности от головного офиса, заявить о себе, своих достижениях как в профессиональной, так и персональной жизни, свободно делясь своими личными мыслями, увлечениями, фото и видео.

Секрет успеха в том, что HYPE помогает сотрудникам быть вовлеченными в активности банка, создавать дружескую атмосферу внутри нашей большой команды и постоянно оставаться мотивированными к достижению экстрарезультата!

IMG-20190123-WA0011.jpg


1536 просмотров

Государство и бизнес обсудили перспективы роста электронной торговли

Объем онлайн-торговли Казахстана за год вырос на 23,2%

Фото: Shutterstock

В Алматы по инициативе Ассоциации «Цифровой Казахстан» прошла встреча, на которой крупнейшие игроки отрасли и регулятор обсудили перспективы развития e-commerce в стране.

По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире может достичь 10 трлн долларов. При этом, цифровая торговля растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю.

Уже сегодня e-commerce вносит большой вклад в экономику Казахстана, поэтому так важно обеспечить сбалансированное регулирование этой сферы. Как лучше взаимодействовать бизнесу и государству? Этот вопрос стал центральной темой круглого стола «Будущее e-commerce в Казахстане – совпадают ли цели регулятора и бизнеса?».

Еще одной из важных тем для обсуждения стал проект Правил внутренней торговли, по отдельным положениям которых бизнес высказал свои пожелания.

По словам Николая Бабешкина, председателя АЦК и главы Kolesa Group, Ассоциация «Цифровой Казахстан» создана год назад, как площадка для обмена мнениями бизнеса и регулятора по вопросам e-commerce. Она объединяет крупнейших игроков отрасли и взаимодействует с министерством национальной экономики, министерством цифрового развития, Палатой предпринимателей. На долю членов ассоциации приходится около 60% рынка электронной коммерции и 70% электронных платежей.

Курс - на обороты в триллион тенге

К началу 2019 года объем онлайн-торговли РК оценивался в 287 млрд тенге, за год он вырос на 23,2%. Доля онлайн-торговли от общего объема торговли составила всего 2,9%, что, по мнению Николая Бабешкина, говорит о существенном потенциале роста.

Хорошие предпосылки для развития e-commerce дает высокий уровень проникновения интернета в РК - 76,4% в 2017 году. По этому показателю Казахстан занимает второе место в мире после Великобритании (94,8% пользователей), обогнав США (76,2%), Польшу (76%) и Россию (76%).

По темпам прироста платежей по картам Казахстан занимает первое место в мире – с 2013 по 2017 год средневзвешенный рост составил 20,5% в год.

Согласно оценкам экспертов АЦК, рынок электронной торговли в РК может в 2022 году составить 928 млрд тенге. То есть по сдержанным оценкам на основе среднемирового роста прирост составит 6%.

«Это больше 1% от ВВП Казахстана. Сегодня на долю членов АЦК приходится порядка 60% рынка электронной коммерции и около 70% электронных платежей. Рынок очень значим для экономики Казахстана, и от нас зависит, достигнем ли мы озвученных результатов к 2022 году», - отметил председатель АЦК.

ЕАЭС открыт для казахстанских игроков e-commerce

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает Дорожную карту по созданию благоприятных условий для развития экосистемы цифровой торговли во всех странах Евразийского Союза. Утверждены направления дорожной карты, которые стали реакцией на глобальные вызовы в сфере цифровой трансформации: развитие цифровых трансграничных услуг, оцифровка товаров и услуг, развитие каналов цифровой торговли, стимулирование экспорта через цифровые каналы и развитие инфраструктуры цифровой торговли.

Мария Живых, консультант отдела развития информационных ресурсов и систем Департамента информационных технологий ЕЭК, пригласила казахстанские компании к участию в проектах, которые при поддержке ЕЭК можно масштабировать на все пространство ЕАЭС.

По словам эксперта, электронная коммерция – одна из приоритетных сфер экономики для ЕАЭС. Для ее развития во всех странах-участницах необходимо создавать благоприятный законодательный режим. 

Мы можем конкурировать с мировыми гигантами

АЦК ведет активную работу с регулятором. Одним из результатов работы стало причисление мобильных телефонов к списку невозвратной продукции управляющий директор АЦК Денис Степанцев пояснил, что это было сделано в рамках борьбы с контрафактом и для защиты прав потребителей. Кроме того, по инициативе рабочей группы был исключен из законодательства приказ МНЭ о регулировании электронной торговли.

Представители e-commerce уверены – если чрезмерно регулировать добросовестных внутренних продавцов, ограничивать для них условия ведения бизнеса и создавать дополнительные требования, то иностранные конкуренты, не имеющие зарегистрированного бизнеса в РК, получат возможность завоевывать казахстанский рынок практически беспрепятственно. Потому что казахстанскому покупателю будет проще и выгоднее делать покупки по интернету за рубежом, чем в своей стране.

У участников рынка не вызвала поддержки идея создания реестра интернет-магазинов в Казахстане. Участники встречи отметили, что интернет-магазины являются такими же субъектами торговли, как и обычные магазины, реестра которых не существует и до сих пор в нем не видели необходимости.

Регулятор считает, что реестр повысит дисциплину субъектов предпринимательства, а потребители всегда смогут найти в реестре добросовестного субъекта, которому могли бы доверять. Однако, игроки рынка считают эту меру неэффективной и указывают на то, что нигде в мире таких реестров нет, за исключением Белоруссии.

«Мы изучили опыт порядка 20 стран, и нигде, кроме Белоруссии, такого реестра нет. Есть опыт Китая, где регистрации подлежат иностранные торговые площадки. Это делается в связи с выполнением законодательства по локализации данных и никак не связано с торговлей. Есть еще опыт Южной Кореи, где торговая площадка, начиная работать, уведомляет об этом Комиссию по торговле», - добавила Мария Гирич, эксперт Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС (РФ).

После обсуждений и обмена мнениями был сделан вывод о том, что казахстанское законодательство предоставляет потребителям казахстанских интернет-площадок все возможности защищать свои права. Но нужно повышать потребительскую грамотность, чтобы покупатели могли своими правами воспользоваться. А интернет-магазинам полезно перенимать опыт крупных торговых площадок, таких как Amazon, Aliexpress, Ebay которые сами подключаются к спорам, если были нарушены права потребителя. Аналогичных рекомендаций придерживается и ОЭСР, отмечая, что самый эффективный способ защиты прав потребителей состоит в создании внутри торговых площадок механизмов разрешения споров с потребителями.

«Казахстанское законодательство сейчас сбалансировано, и это позволяет бизнесу развиваться. За последние годы это обеспечило рост рынка практически в два раза. Но, работая над законодательством, мы иногда все-таки встречаем попытки зарегулировать бизнес, что может повлиять не только на рост рынка в целом, но и уничтожить отдельные его сегменты. Поэтому мы надеемся, что ответы на ключевые вопросы и те тезисы, которые мы сегодня сформулируем в ходе дискуссии, будут восприняты и расценены как основы, которые определят, как в идеале должно формироваться законодательство, регулирующее электронную коммерцию», - заявила Елена Бычкова, советник председателя ассоциации «Цифровой Казахстан».

У игроков отрасли и правительства общие цели

«Рост электронной торговли будет пропорционально снижать долю традиционной торговли, - прогнозирует Айжан Бижанова, директор департамента по развитию торговли Министерства национальной экономики РК. - И наша задача как государственного регулятора, подготовить субъекты бизнеса к этому переходу. Борьба за потребителя становится все жестче, и нашим интернет-магазинам и электронным площадкам надо будет постоянно развиваться и идти в ногу со временем».

По данным МНЭ, розничная электронная торговля в Казахстане по итогам 2018 года составила 269 млрд тенге (2,9% от общей розничной торговли), а количество покупателей приблизилось к 2,3 млн человек. В настоящее время МНЭ РК работает над Дорожной картой развития электронной торговли до 2025. Министерство предложило АЦК консолидировать предложения бизнеса для включения их в новый документ.

«У бизнесменов есть возможность непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, формировать дальнейшее видение своей отрасли. Мы ждем все ваши предложения через Ассоциацию «Цифровой Казахстан» и обязательно их рассмотрим для включения в Дорожную карту. Будем совместно работать», - заявила Айжан Бижанова.

По итогам встречи будут сформированы рекомендации и предложения, которые будут направлены в Министерство национальной экономики РК и Национальную палату предпринимателей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций