Перейти к основному содержанию

3463 просмотра

Корпоративные соцсети: «хайп» или помощь бизнесу?

Член правления Банка Хоум Кредит Дмитрий Власов рассказал, почему компании нужна своя корпоративная социальная сеть

Пока одна часть казахстанского бизнеса только начинает осознавать важность развития корпоративной культуры в компании, другая уже активно использует в работе новейшие технологии в этой области. К примеру, в Банке Хоум Кредит внедрена целая корпоративная социальная сеть HYPE. Почему она нужна сотрудникам и каких результатов удается достичь банку с ее помощью, рассказал член правления Банка Хоум Кредит Дмитрий Власов.

— Дмитрий, кейс HYPE, является, пожалуй, уникальным на финансовом рынке Казахстана. Расскажите, как родилась идея зарождения HYPE? Много ли времени заняла разработка концепта и ее внедрение?

— Я работаю в Банке Хоум Кредит в Казахстане уже 5 лет, и 2018-й год стал третьим подряд годом, когда команда сотрудников продаж под моим руководством вновь показала рекордный результат за всю историю работы Банка. В моём подчинении работает более трёх с половиной тысяч сотрудников региональной сети в восемнадцати филиалах, покрывающих всю обширную территорию РК. Для того, чтобы из года в год стабильно наращивать бизнес-результаты, нужны новые, нестандартные и нетрадиционные подходы к управлению сетью, коммуникации с сотрудниками и командами продаж в регионах, а также общее видение и корпоративная культура, которые разделяют и принимают все члены нашей многотысячной команды. До сих пор во многих компаниях основными каналами коммуникации с командами продаж остаются электронная почта, конференц-звонки и очные собрания, но они позволяют получать либо одностороннее информирование с ответами по запросу, либо охватить только часть команды одновременно. Кроме того, в силу удаленности от головного офиса, большая часть и профессиональной, и персональной жизни региональных сотрудников остаётся за кадром, зачастую ограничиваясь только своими локальными мини-командами.

Понимая это, я предложил своим ключевым сотрудникам подумать о том, как мы могли бы изменить эту ситуацию, выйдя за рамки общепринятых деловых обычаев. Мы провели серию мозговых штурмов, в результате которых пришли к пониманию, что построение мотивирующей и вдохновляющей корпоративной культуры невозможно без применения современных технологий и каналов коммуникации. Задав себе простой вопрос – «где и как обмениваются информацией и общаются наши сотрудники, средний возраст которых составляет 25 лет?», - ответ не заставил себя ждать: в социальных сетях и всевозможных мессенджерах. Тогда и пришло первое озарение: так почему бы нам не перенести и рабочее информирование, и общение туда же? Проведя анализ существующих на рынке платформ, предоставляющих возможности создания закрытой корпоративной социальной сети и мессенджера одновременно, мы остановили свой выбор на WorkPlace от Facebook.

IMG-20190123-WA0005.jpg

— Дмитрий, почему HYPE? Как было придумано это название, и что оно означает?

— Это тоже интересная история: во время мозговых штурмов обсуждались самые разные, порой сумасшедшие идеи, но в результате мы остановились на следующей концепции: для чего люди пользуются соцсетями? В основном для того, чтобы показать или рассказать что-то о себе, своей жизни, интересах, увлечениях, друзьях и родных. То есть основным мотивом является быть в центре внимания, в гуще событий, получить как можно больше лайков, репостов и фоловеров. Как всё это назвать одним словом, понятным каждому молодому человеку? Правильно - Hype! «Хайпануть» покруче и быть «на хайпе» мечтает каждый продвинутый пользователь соцсетей, так почему бы не использовать это для продвижения новой корпоративной соц. сети среди сотрудников? Присмотревшись к получившейся аббревиатуре, мы с командой увидели сразу несколько возможностей. Во-первых, HYPE можно расшифровать как “Help Young People to be Engaged, Endeavor and Excel!”, что переводится как «Помогать Молодым Людям быть Вовлечёнными, Преодолевать препятствия и Преуспевать!». Во-вторых, HYPE путём добавления всего лишь одной буквы преобразуется в HYPER, то есть «гипер» в русскоязычном варианте.  А что является целью каждого настоящего сотрудника продаж, как не гиперактивность, гиперэффективность, гиперрезультативность и так далее? Так родилось название для участников нашего гиперпроекта - HYPER!

— Как происходил процесс вовлечения сотрудников?
 
— В процессе обсуждения предлагались различные идеи, в том числе и постановка планов и KPIs. Однако мы приняли решение, что новая корпоративная соцсеть сможет стать успешным и эффективным инструментом продвижения корпоративной культуры только в том случае, если она станет органическим магнитом для сотрудников, без какой-либо «обязаловки», и мы отказались от каких-либо KPIs. Идея вовлечения сотрудников в участие в новой Сети была в том, чтобы им самим стало интересно - «а что же там происходит, что там делают их Руководители и коллеги, а почему бы и мне не заявить о себе на новой площадке, где меня увидят не только мои коллеги по команде в регионе, но и по всему Казахстану, в том числе руководители всех уровней, включая директора департамента и Председателя Правления!» Поэтому первыми участниками HYPE стали я и члены моей команды Департамента продаж, председатель правления, затем мы каскадировали проект на директоров региональных филиалов по всей РК и их руководителей направлений продаж. Дальше продвижение HYPE приобрело характер снежного кома: каждый день в сети регистрировались сотни участников, причём услышав о проекте к нам стали присоединяться и коллеги из других департаментов, в результате на сегодняшний день HYPER-ами стали более 4,5 тысяч сотрудников Банка!

IMG-20190123-WA0001.jpg

— Какие бизнес-задачи Вы решаете благодаря этому проекту?

— С точки зрения бизнеса HYPE - это платформа для объединения всех членов Команды продаж вокруг общей Цели - достижения экстра-Результата. Используя современные, привычные молодым людям каналы онлайн-коммуникации и средства социальной сети, мы легко и непринуждённо продвигаем те цели и задачи, которые требуют внимания и фокуса в данный момент времени, побуждаем сотрудников делиться достижениями и своими лучшими практиками, мотивируя тем самым коллег из других регионов использовать эти наработки, придумывать и предлагать что-то своё, новое, взаимно обогащая при этом всю Команду продаж Банка. И это даёт великолепные результаты не только в объёмах продаж и привлечении клиентов, но и улучшении клиентского Сервиса, а также сохранении необходимого баланса объёма продаж с финансовым результатом Бизнеса.

— Какое влияние оказывает HYPE на формирование корпоративной культуры «Банка Хоум Кредит»?

— Осознав масштаб проекта и его значимость для подавляющего числа сотрудников банка, мы предложили HR использовать HYPE в качестве инструмента не только коммуникаций с сотрудниками команды продаж, но и площадки для продвижения корпоративной Культуры Банка для всех сотрудников. Получив поддержку, мы стали ненавязчиво и органично продвигать ценности банка и всей международной группы Home Credit.

— В чем, на Ваш взгляд, секрет успеха HYPE?

— Любая социальная сеть может стать популярной только при условии, что она охватывает все сферы интересов её участников, включая личные, персональные и профессиональные. Именно поэтому мы не стали ограничивать HYPE только рабочими темами, дав возможность каждому сотруднику, независимо от удаленности от головного офиса, заявить о себе, своих достижениях как в профессиональной, так и персональной жизни, свободно делясь своими личными мыслями, увлечениями, фото и видео.

Секрет успеха в том, что HYPE помогает сотрудникам быть вовлеченными в активности банка, создавать дружескую атмосферу внутри нашей большой команды и постоянно оставаться мотивированными к достижению экстрарезультата!

IMG-20190123-WA0011.jpg

3380 просмотров

Почему для строительства сети 5G в Казахстане нужен консорциум

По пути шеринга при строительстве нового стандарта уже пошли несколько стран

Фото: Shutterstock.com

Государственная программа «Цифровой Казахстан» предполагает разворачивание в стране мобильной сети 5G в ближайшие несколько лет. Проекты по разворачиванию сетей нового поколения, как правило, в одиночку не реализуются нигде в мире: «kursiv.kz» постарался выяснить, как действующие телекоммуникационные операторы могут решить эту дорогостоящую и технологически сложную задачу оперативно. 

Две основные сложности, связанные с внедрением любого нового продукта на телекоммуникационном рынке – это наличие инфраструктуры для его внедрения, а также стоимость этого внедрения. Беспроводной стандарт широкополосного доступа 5G также требует наличия земной инфраструктуры: сигнал до базовых станций в населенных пунктах республики все равно будет доставляться по проводам. Причем на данный момент сигнал нужного качества, бесперебойности и с необходимой для стандарта пятого поколения скоростью может обеспечить только волоконно-оптическая связь.

Чтобы было понятнее, насколько технически разнятся существующие и новый стандарт, можно сопоставить всего одну характеристику: скорость передачи данных, которая при использовании стандарта 5G должна быть как минимум в 20 раз выше, чем при использовании 4G. Если у последнего пропускная способность составляет 1 Гбит/с, то у сети пятого поколения она вырастает до 20–30 Гбит/с, при этом задержка сигнала не должна быть больше 0,004 секунды. Таким образом, браться за масштабирование нового стандарта в стране может только компания, обладающая необходимой инфраструктурой и финансовыми возможностями. 

Или пул компаний, синергия которых позволит решить все финансовые и инфраструктурные проблемы этого проекта. Собственно, по этому пути – по пути выстраивания шерингового рынка (от англ. «to share» - делиться) намерены пойти при построении сети пятого поколения такие страны, как США, Япония, Южная Корея, а также Китай, где лицензии на построение и эксплуатацию сетей 5G получили сразу три мобильных оператора. Идея шеринга проста: каждый из участников рынка входит в общий проект своими возможностями, закрывая свой участок работы по построению такой сети, а потом дает доступ к этим возможностям другим участникам такого консорциума в обмен на аналогичный доступ с их стороны. 

Построение сети 5G консорциумом компаний для Казахстана привлекательно еще и ввиду стоимости такого проекта – по оценке экспертов компании PwС, проводимых в России, стоимость развертывания готовой к использованию сети 5G, при условии, что волоконно-оптические транзитные линии рентабельны, может составить от $6,8 млн в небольшом городе до $55,5 млн в мегаполисе с высокой плотностью населения. Эти цифры актуальны и для Казахстана, с одной небольшой поправкой: при гораздо меньшей численности населения и при меньшем объеме экономики внедрение нового стандарта обойдется республике дороже: эксперты уже сейчас говорят о том, что затраты на разворачивание сети пятого поколения будут как минимум в пять раз больше, чем при работе над созданием сети 4G. 

А это значит, что дороже, в конечном счете, проект будет обходиться и конечному потребителю услуг 5G, при этом оперативно развернуть сеть покрытия по все стране без консолидации и согласованных действий не удастся: поодиночке компании будут покрывать территорию Казахстана лоскутно – и пока одни регионы будут оставаться вне зоны покрытия, в других операторы будут дублировать друг друга. В результате доходность этого проекта будет падать, а покрытие издержек на него будет ложиться, в конечном счете, на плечи потребителей. Наконец, для того, чтобы сети 5G эффективно работали, нужны принципиально новые масштабы: в частности, покрытие сети должно превысить нынешние ее возможности в шесть раз. Обеспечить такое покрытие поодиночке сейчас не в состоянии ни один из участников рынка. 

Участники казахстанского рынка это понимают: в ноябре прошлого года, в рамках Казахстанско-нидерландского бизнес-форума в Гааге главный исполнительный директор компании «Beeline Казахстан» Евгений Настрадин заявил, что наиболее перспективным вариантом внедрения в Казахстане пятого поколения мобильной связи является совместное строительство. 

«Как показал опыт внедрения 4G, только объединившись, мы сможем развернуть 5G-сеть максимально быстро и с наименьшими затратами. В противном случае внедрение этой дорогой технологии ляжет на плечи государства и, соответственно, налогоплательщиков. А приоритет в распределении частот в пользу одного из операторов, во-первых, создаст дисбаланс на рынке и, во-вторых, оставит без доступа к технологии миллионы абонентов на неопределенный период времени», - считает глава «Beeline Казахстан». 

Абонентская база «Beeline Казахстан» к концу прошлого года исчислялась 10 млн человек, и игнорировать такой сегмент рынка при построении новой сети было бы неразумно. Наземная проводная инфраструктура в стране сейчас сосредоточена в руках двух компаний: АО «Казахтелеком» и АО «Транстелеком». «Казахтелеком» выстроил в свое время Национальную информационную супермагистраль которая включает в себя волоконно-оптические линии связи общей протяженностью более 11 тыс. 500 км и соединяет между собой областные центры республики, а также города Алматы и Нур-Султан. К концу текущего года, после реализации проекта строительства линий ВОЛС в сельских населенных пунктах, самый крупный игрок рынка нарастит протяженность линий ВОЛС еще на 14 тыс. км. 

Но даже после этого «Казахтелеком» не станет монополистом в сфере наземной инфраструктуры: АО «Транстелеком» к 2017 году нарастил протяженность своих волоконно-оптических сетей до 15 тыс. км. При этом если ВОЛС «Казахтелекома» предназначены в первую очередь для обслуживания физических и юридических лиц, дислоцирующихся в населенных пунктах страны, то «Транстелеком» заточен на обслуживание промышленных потребителей. Которые являются первоочередными потребителями нового стандарта в силу масштабного использования проектов IoT (интернет вещей) и больших данных (Big Data). И для которых, в конечном счете, проект внедрения сети пятого поколения в Казахстане и предназначен в первую очередь. 

«С ростом скорости передачи данных инфраструктура, которая обеспечивает сети, растет в цене – и если раньше с этой инфраструктурой каждый оператор мог справиться сам, то сейчас обеспечивать это собственными средствами уже проблематично, - говорит заместитель председателя правления по развитию и инновациям АО «Транстелеком» Кайсар Аманбаев. – Поэтому либо операторы должны как-то взаимодействовать между собой, либо все они будут обращаться за помощью государства для выстраивания своих сегментов сети нового стандарта. Но если государство кого-то начнет поддерживать в построении такой сети, то логично будет, чтобы это оказывалось либо через государственного оператора, который получит средства от государства, но взамен должен будет обеспечивать равномерное развитие сети по все территории страны, либо через консорциум операторов», - добавляет он.

К помощи государства при строительстве новой сети, по мнению эксперта, операторы будут прибегать неизбежно: в силу распределения населения по территории страны коммерческая выгода от проекта будет концентрироваться в крупных городах, что изначально ставит в неравные условия различные регионы. А цифровизация экономики, ради которой и затевается разворачивание нового стандарта, должна идти равномерно повсюду, охватывая не только города, но и сельское хозяйство, и автомобильные трассы, и железные дороги. И только в консорциуме операторы смогут закрыть все эти потребности равномерно и оперативно. 

Ну, и, наконец, есть еще один момент, который говорит о необходимости появления консорциума операторов при построении новой сети уже сейчас: стандарт 5G – далеко не конечный пункт развития мобильного интернета, в будущем появятся сети шестого и седьмого поколения – еще более дорогостоящие, чем нынешний проект. И тогда операторам казахстанского рынка все равно придется объединять свои усилия – но это будет сделать гораздо проще на базе уже обкатанного на внедрении 5G и работающего при ее эксплуатации объединения.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif