Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3308 просмотров

Корпоративные соцсети: «хайп» или помощь бизнесу?

Член правления Банка Хоум Кредит Дмитрий Власов рассказал, почему компании нужна своя корпоративная социальная сеть

Пока одна часть казахстанского бизнеса только начинает осознавать важность развития корпоративной культуры в компании, другая уже активно использует в работе новейшие технологии в этой области. К примеру, в Банке Хоум Кредит внедрена целая корпоративная социальная сеть HYPE. Почему она нужна сотрудникам и каких результатов удается достичь банку с ее помощью, рассказал член правления Банка Хоум Кредит Дмитрий Власов.

— Дмитрий, кейс HYPE, является, пожалуй, уникальным на финансовом рынке Казахстана. Расскажите, как родилась идея зарождения HYPE? Много ли времени заняла разработка концепта и ее внедрение?

— Я работаю в Банке Хоум Кредит в Казахстане уже 5 лет, и 2018-й год стал третьим подряд годом, когда команда сотрудников продаж под моим руководством вновь показала рекордный результат за всю историю работы Банка. В моём подчинении работает более трёх с половиной тысяч сотрудников региональной сети в восемнадцати филиалах, покрывающих всю обширную территорию РК. Для того, чтобы из года в год стабильно наращивать бизнес-результаты, нужны новые, нестандартные и нетрадиционные подходы к управлению сетью, коммуникации с сотрудниками и командами продаж в регионах, а также общее видение и корпоративная культура, которые разделяют и принимают все члены нашей многотысячной команды. До сих пор во многих компаниях основными каналами коммуникации с командами продаж остаются электронная почта, конференц-звонки и очные собрания, но они позволяют получать либо одностороннее информирование с ответами по запросу, либо охватить только часть команды одновременно. Кроме того, в силу удаленности от головного офиса, большая часть и профессиональной, и персональной жизни региональных сотрудников остаётся за кадром, зачастую ограничиваясь только своими локальными мини-командами.

Понимая это, я предложил своим ключевым сотрудникам подумать о том, как мы могли бы изменить эту ситуацию, выйдя за рамки общепринятых деловых обычаев. Мы провели серию мозговых штурмов, в результате которых пришли к пониманию, что построение мотивирующей и вдохновляющей корпоративной культуры невозможно без применения современных технологий и каналов коммуникации. Задав себе простой вопрос – «где и как обмениваются информацией и общаются наши сотрудники, средний возраст которых составляет 25 лет?», - ответ не заставил себя ждать: в социальных сетях и всевозможных мессенджерах. Тогда и пришло первое озарение: так почему бы нам не перенести и рабочее информирование, и общение туда же? Проведя анализ существующих на рынке платформ, предоставляющих возможности создания закрытой корпоративной социальной сети и мессенджера одновременно, мы остановили свой выбор на WorkPlace от Facebook.

IMG-20190123-WA0005.jpg

— Дмитрий, почему HYPE? Как было придумано это название, и что оно означает?

— Это тоже интересная история: во время мозговых штурмов обсуждались самые разные, порой сумасшедшие идеи, но в результате мы остановились на следующей концепции: для чего люди пользуются соцсетями? В основном для того, чтобы показать или рассказать что-то о себе, своей жизни, интересах, увлечениях, друзьях и родных. То есть основным мотивом является быть в центре внимания, в гуще событий, получить как можно больше лайков, репостов и фоловеров. Как всё это назвать одним словом, понятным каждому молодому человеку? Правильно - Hype! «Хайпануть» покруче и быть «на хайпе» мечтает каждый продвинутый пользователь соцсетей, так почему бы не использовать это для продвижения новой корпоративной соц. сети среди сотрудников? Присмотревшись к получившейся аббревиатуре, мы с командой увидели сразу несколько возможностей. Во-первых, HYPE можно расшифровать как “Help Young People to be Engaged, Endeavor and Excel!”, что переводится как «Помогать Молодым Людям быть Вовлечёнными, Преодолевать препятствия и Преуспевать!». Во-вторых, HYPE путём добавления всего лишь одной буквы преобразуется в HYPER, то есть «гипер» в русскоязычном варианте.  А что является целью каждого настоящего сотрудника продаж, как не гиперактивность, гиперэффективность, гиперрезультативность и так далее? Так родилось название для участников нашего гиперпроекта - HYPER!

— Как происходил процесс вовлечения сотрудников?
 
— В процессе обсуждения предлагались различные идеи, в том числе и постановка планов и KPIs. Однако мы приняли решение, что новая корпоративная соцсеть сможет стать успешным и эффективным инструментом продвижения корпоративной культуры только в том случае, если она станет органическим магнитом для сотрудников, без какой-либо «обязаловки», и мы отказались от каких-либо KPIs. Идея вовлечения сотрудников в участие в новой Сети была в том, чтобы им самим стало интересно - «а что же там происходит, что там делают их Руководители и коллеги, а почему бы и мне не заявить о себе на новой площадке, где меня увидят не только мои коллеги по команде в регионе, но и по всему Казахстану, в том числе руководители всех уровней, включая директора департамента и Председателя Правления!» Поэтому первыми участниками HYPE стали я и члены моей команды Департамента продаж, председатель правления, затем мы каскадировали проект на директоров региональных филиалов по всей РК и их руководителей направлений продаж. Дальше продвижение HYPE приобрело характер снежного кома: каждый день в сети регистрировались сотни участников, причём услышав о проекте к нам стали присоединяться и коллеги из других департаментов, в результате на сегодняшний день HYPER-ами стали более 4,5 тысяч сотрудников Банка!

IMG-20190123-WA0001.jpg

— Какие бизнес-задачи Вы решаете благодаря этому проекту?

— С точки зрения бизнеса HYPE - это платформа для объединения всех членов Команды продаж вокруг общей Цели - достижения экстра-Результата. Используя современные, привычные молодым людям каналы онлайн-коммуникации и средства социальной сети, мы легко и непринуждённо продвигаем те цели и задачи, которые требуют внимания и фокуса в данный момент времени, побуждаем сотрудников делиться достижениями и своими лучшими практиками, мотивируя тем самым коллег из других регионов использовать эти наработки, придумывать и предлагать что-то своё, новое, взаимно обогащая при этом всю Команду продаж Банка. И это даёт великолепные результаты не только в объёмах продаж и привлечении клиентов, но и улучшении клиентского Сервиса, а также сохранении необходимого баланса объёма продаж с финансовым результатом Бизнеса.

— Какое влияние оказывает HYPE на формирование корпоративной культуры «Банка Хоум Кредит»?

— Осознав масштаб проекта и его значимость для подавляющего числа сотрудников банка, мы предложили HR использовать HYPE в качестве инструмента не только коммуникаций с сотрудниками команды продаж, но и площадки для продвижения корпоративной Культуры Банка для всех сотрудников. Получив поддержку, мы стали ненавязчиво и органично продвигать ценности банка и всей международной группы Home Credit.

— В чем, на Ваш взгляд, секрет успеха HYPE?

— Любая социальная сеть может стать популярной только при условии, что она охватывает все сферы интересов её участников, включая личные, персональные и профессиональные. Именно поэтому мы не стали ограничивать HYPE только рабочими темами, дав возможность каждому сотруднику, независимо от удаленности от головного офиса, заявить о себе, своих достижениях как в профессиональной, так и персональной жизни, свободно делясь своими личными мыслями, увлечениями, фото и видео.

Секрет успеха в том, что HYPE помогает сотрудникам быть вовлеченными в активности банка, создавать дружескую атмосферу внутри нашей большой команды и постоянно оставаться мотивированными к достижению экстрарезультата!

IMG-20190123-WA0011.jpg


5662 просмотра

Казахстан может не выполнить экспортных обязательств по поставкам зерна

Стоит ли нашей стране искать новых покупателей в дальнем зарубежье?

Фото: shutterstock/Raland

В период 2019-2020 годов Казахстан может не выполнить своих экспортных обязательств по зерну. 

В Казахстане почти закончилась уборка хлеба – работы завершены на 93,5% уборочных площадей в большинстве областей страны. Такие данные приводит Минсельхоз РК. Всего намолочено более 17 млн т зерновых и зернобобовых культур при средней урожайности в 12 центнеров с гектара.

Почти секретная информация

На прошедшем в Нур-Султане 30 сентября брифинге первый вице-министр сельского хозяйства РК Айдарбек Сапаров сообщил, что в текущем году валовый сбор зерна из-за аномальной жары в июле будет меньше прошлогоднего на 3 млн т.

В 2018 году, по информации Сапарова, было собрано 20,3 млн т. Тем не менее первый вице-министр не сомневается, что собранного урожая зерновых хватит не только для 100%-ного покрытия внутренних потребностей Казахстана, но и для отправки части зерна (в основном пшеницы. – «Курсив») на экспорт. В то же время Айдарбек Сапаров не стал уточнять цифры внутренней потребности страны в той же самой пшенице. Хотя они имеют немалое значение для понимания экспортных возможностей Казахстана на мировых рынках.

В конце сентября в ряде казахстанских изданий появилась информация от Минсельхоза, согласно которой потребность населения страны в пшенице составляет 2,9 млн т. При этом не уточнялось, что речь идет о пшенице, отгружаемой только на продовольственные нужды, или это общий объем, включая фуражное зерно и семенной фонд.

В свою очередь руководитель исследовательского бюро «Зерновые и масличные Казахстана» Виктор Асланов в беседе с «Курсивом» назвал иные цифры. Сославшись на волатильность их ежегодной оценки внутренней потребности страны в пшенице, он сообщил, что на текущий момент Казахстану надо приблизительно 1,5 млн т продовольственного зерна, 1,8 млн т для поддержки семенного фонда и 1,3 млн т для фуража. Итого – 4,6 млн т пшеницы в основном мягких сортов.

Наконец, совсем другая картина внутренних потребностей Казахстана в пшенице нового урожая складывается из данных продовольственной и сельскохозяйственной программы ООН (FAO-AMIS), Международного совета по зерну (IGC) и Министерства сельского хозяйства США (USDA). Так, в IGC прогнозируют, что на период 2019-2020 годов нашей стране потребуется 5,96 млн т пшеницы, в FAO-AMIS – 6,54 млн т, а в USDA – 6,60 млн т.

Кстати, в отличие от главного сельскохозяйственного ведомства Казахстана, все три вышеперечисленные организации, на прог­нозы которых и ориентируются все ведущие мировые трейдеры зерна, отделяют друг от друга все основные зерновые и зернобобовые культуры. Соответственно, в их маркетинговых сводках, основанных в том числе и на мониторинге из космоса, можно увидеть данные о том, сколько пшеницы предположительно соберет Казахстан. Согласно выводам экспертов из FAO-AMIS, в текущем году урожай пшеницы в нашей стране составит 13 млн т, что на 950 тыс. т меньше, чем в прошлом году, и на 1,9 млн т ниже показателей осенней страды 2017 года. Еще более худший прогноз дают специалисты из IGC и USDA, которые указывают, что Казахстан соберет в пределах 11,5 млн т пшеницы.

Kazahstan mozhet ne vypolnit' eksportnyh obyazatel'stv po postavkam zerna444.jpg

Фото: shutterstock/Автор Subbotina Anna

Задел на экспорт

Если международные эксперты правы в расчетах, то Казахстан попадает в странную ситуацию. Дело в том, что весь 2019 год представители нашей страны вели активные переговоры о возможности экспорта пшеницы в ряд стран, рассчитывая составить конкуренцию поставкам зерна из России, Украины и Румынии. В частности, в конце августа текущего года в ходе прошедшей в Саудовской Аравии II сессии Генеральной ассамб­леи Исламской организации по продовольственной безопасности делегация из Казахстана по этому поводу провела серию переговоров. Речь шла о возобновлении прекращенных в 2010 году поставок пшеницы в Египет, а также о расширении ее экспорта в Турцию и Афганистан.

К слову, последние 10 лет Египет и Турция наряду с Индонезией, Алжиром, Италией, Филиппинами, Японией, Бразилией, Испанией и Мексикой входят в число 10 крупнейших импортеров пшеницы в мире. При этом больше всего зерна они закупают в России и Украине.

Если окажутся верными расчеты USDA, то Казахстану вряд ли удастся увеличить экспорт зерна в 2019-2020 годы. Ведь в этом случае экспортный потенциал нашей страны составит лишь 5,2 млн т пшеницы.

Зачем нам берег турецкий?

По мнению руководителя исследовательского бюро «Зерновые и масличные Казахстана» Виктора Асланова, искать новые рынки сбыта казахстанской пшеницы вообще не нужно. «У нас под боком имеется активно растущий рынок. Это страны Центральной Азии плюс Афганистан. Тот же Узбекистан еще 20 лет назад мог закупать 300–400 тысяч тонн зерна и муки, а сейчас они готовы брать минимум 2 млн т. В предыдущем же сезоне они 3 млн т зерна и муки купили», – заметил в беседе с «Курсивом» Виктор Асланов.

Он добавил, что, даже имея возможность экспортировать в центральноазиатские страны, включая Афганистан, 8 млн т пшеницы в год, Казахстану для полного обеспечения их потребностей не хватает около 1,5 млн т зерна.

«При текущей ситуации впору говорить о недоборе наших экспортных обязательств. Потому что на международном уровне Казахстан значится как продовольственный донор для этих дружеских нам стран. Более того, мы и зерновой державой стали благодаря тому, что климатические и территориальные особенности стран Центральной Азии не позволяют им производить необходимое количество зерновых культур», – отметил Виктор Асланов.

Схожей точки зрения придерживается и бывший министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков. По его словам, правительство страны до сих пор несколько политизирует процесс производства и экспорта пшеницы, хотя в подавляющем большинстве стран мира это обычный биржевой товар.

«Это было характерно для Советского Союза, когда пшеницу из Казахстана можно было встретить в портах Владивостока и Находки. Сегодня надо в первую очередь думать, как получить максимальную выгоду от продажи зерна. Возьмем, к примеру, Грузию. В действительности ей нет смысла у нас покупать пшеницу. Несмотря на сложные отношения с Россией, она намного дешевле купит ее в Ставрополье. Невыгодно покупать у нас пшеницу и Беларуси. У нее под боком Украина. На регион Средиземноморья вообще выходить бессмысленно. При поставке пшеницы в Египет и даже в Турцию мы теряем минимум $100 с каждой тонны», – заметил в беседе с «Курсивом» Асылжан Мамытбеков.

При этом он, как и Виктор Асланов, выразил уверенность, что Казахстану достаточно ограничиться экспортом пшеницы лишь в страны Центральной Азии и Афганистан.

«Рынок этих стран стабильно забирает 6 млн т пшеницы. Столько же – 6 млн т – составляет и внутренняя потребность Казахстана. Поэтому, на мой взгляд, необходимо ограничиться производством 12 млн т пшеницы, а в случае получения излишков отправлять их в Азербайджан и в Иран. На высвободившихся от пшеницы землях начать возделывать более высокодоходные культуры, на которые есть устойчивый спрос на мировых рынках», – заметил собеседник «Курсива».

При этом он особо подчеркнул роль «Продкорпорации», которая, по его мнению, должна проводить контрцикличную политику, выполняя не коммерческую, а стабилизационную функцию. То есть в годы перепроизводства активно закупать зерно, а в неблагоприятные для урожая периоды гарантировать правительству, что внутренний рынок не останется без необходимой для страны пшеницы.

Kazahstan mozhet ne vypolnit' eksportnyh obyazatel'stv po postavkam zerna11.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций