Перейти к основному содержанию
5074 просмотра

В Алматы начнут производить материал для поглощения смога

Баннеры и билборды из инновационного материала площадью 10 кв. метров способны очистить воздух от выбросов 5 тыс. автомобилей за год

Фото: shutterstock.com

Материал, применение которого на улицах и в зданиях Алматы может очистить воздух казахстанского мегаполиса от смога, начнут производить в самом крупном городе Казахстана в первом квартале 2019 года, сообщил 13 декабря директор компании L-Generation Эдуард Ли.

В столице Казахстана 13 декабря прошла презентация реестра социальных и экологических задач, которые бизнес-сообщество страны готово решать вместе с государством. Один из проектов презентовал материал theBreath, способный решить проблему смога за счет абсорбирования вредных веществ в условиях естественной циркуляции воздуха. По словам автора проекта, этот материал, разработанный и запатентованный в Италии, со следующего года начнет производиться в Алматы.

«Сейчас мы с нашими партнерами договорились, что в январе 2019 года цех сборки будет развернут в Казахстане, мы будем закупать за рубежом только сырье», - сказал Ли в ходе презентации.  

Он добавил, что производство материала планируется начать в первом квартале следующего года, в перспективе же обладатели технологии из Италии рассчитывают, что казахстанское производство будет обеспечивать не только рынок республики, но и рынки соседних стран, как центральноазиатских, так и России с Китаем.

«Здесь можно провести аналогию с костюмом: мы не будем привозить костюмы из Италии, мы там будем брать ткань в рулонах – и будем шить сам костюм в Алматы. А вообще в планах в ближайшие три года строительство полного цикла (в Казахстане – ред.)», - сказал директор компании, пояснив, что итальянским разработчикам принадлежит патент на уникальные вещества, которые на уровне наномолекул содержит этот материал.

Инновационный материал theBreath был разработан и запатентован в 2015 году, его основной функцией является очищение воздуха от загрязнения как автомобильными выбросами и выбросами котельных, так и промышленными выбросами. Изделия из этого материала не требуют подпитки каким-либо видом энергии, очищение происходит за счет естественной циркуляции воздуха.

«Сам материал состоит из трех слоев, один из которых является антибактериальным, его можно использовать в сыром помещении, где есть грибки и аллергены – и это все будет оставаться в фильтре, человек этим дышать уже не будет. Средний слой, состоящий из углеродной основы, пропитанной серными ионами, отвечает за абсорбирование загрязняющих веществ в воздухе, а верхний водонепроницаемый слой служит для нанесения на него каких-либо изображений», - уточнил спикер.

По утверждению Эдуарда Ли, 10 кв. метров этого материала при его наружном использовании могут очистить воздух от выбросов 5 тыс. автомобилей за один год, один квадратный метр при использовании внутри зданий способен очистить помещение в 90 квадратов.

«Это все подтверждено лабораторными исследованиями на соответствие стандартам качества как европейским, так и американским, это технология на сто процентов рабочая», - подчеркнул он.

По его словам, материал может использоваться как внутри помещений, так и на городских улицах, из него могут изготовляться рекламные баннеры и билборды, а также различные предметы домашнего обихода, он может также использоваться при пошиве одежды.

«Итальянские разработчики уже его вставляют в одежду, но мы не хотим работать с итальянскими производителями одежды – нам нужны казахстанские. Итальянская фирма Pirelliсделала из этого материала доски в школах, которые, помимо своего прямого предназначения, еще и очищает воздух в учебном заведении. В Италии, когда идет реконструкция какого-то здания в городе, чтобы не шла пыль на улицы, завешивают его сеткой из этого материала. Сам разработчик ходит с сумкой для ноутбука из этого материала, у него дома подушки из него же, мы же сотрудничаем сейчас с изготовителями детских колясок с тем, чтобы использовать его при обивке внутренней колясок», - сказал спикер.

По сведениям казахстанских партнеров разработчиков этого материала, на сегодня стоимость его квадратного метра при покупке в Италии обходится в 150 тыс. тенге в эквиваленте.

«Локализация в Казахстане удешевит стоимость квадратного метра по самым грубым подсчетам на 30%, то есть до 90-100 тыс. тенге», - отметил директор L-Generation.

По его словам, у материала есть цикличность: при его использовании внутри зданий он требует замены раз в год, при использовании его на уличном пространстве замена требуется раз в 6 месяцев – за этот срок средний слой наполняется вредными веществами полностью.

«Утилизация осуществляется двумя способами, первый будет применяться в Казахстане: отработанный материал будет сжигаться ТЭЦ, при сжигании там нулевой выброс в атмосферу. Это самый простой вариант, есть сложный вариант, по которому сейчас идут наши итальянские партнеры – у них объемы отработанного материала больше, и они создали специальную установку при крестьянских хозяйствах, где при сжигании выделяется биометан, и им заправляются трактора. То есть от и до это зеленая технология», - заключил Ли.

banner_wsj.gif

667 просмотров

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png