Перейти к основному содержанию

7885 просмотров

Казахтелеком может получить полный контроль над Altel и Tele2

В Казахстане с населением свыше 18,3 млн человек действуют три оператора мобильной связи стандарта GSM: Kcell, «Кар-Тел» и объединенные «Tele2 Казахстан» и «Алтел»

Фото: shutterstock.com

Шведская Tele2 AB в объявила о намерении продать «Казахтелекому» принадлежащий ей пакет акций в ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (СП группы Tele 2 и АО «Казахтелеком», в которую входят Tele2 и Altel), передает Интерфакс.

Как отмечается в сообщении, договор о покупке «Казахтелекомом» 75% АО «Kcell» у Telia Company и Fintur, подписанный 12 декабря, предоставляет Tele2 AB возможность исполнить пут-опцион по продаже своего пакета в совместном предприятии «Казахтелекому».

Для инициации этого процесса Tele2 AB в пятницу направила в "Казахтелеком" соответствующее уведомление.

В 2010 году «Казахтелеком» продал 51% своей доли в казахстанском операторе мобильной связи ТОО «Мобайл Телеком Сервис» группе Tele2.

В 2017 году группа Tele2 и «Казахтелеком» завершили сделку по объединению дочерних мобильных операторов АО «Алтел" (бренд ALTEL 4G) и ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (бренд Tele2).

Согласно условиям сделки, АО «Казахтелеком» и Tele2 получили 51% и 49% акционерного капитала и 49% и 51% голосующих акций совместной компании соответственно.

«Казахтелеком» - крупнейший оператор фиксированной связи в Казахстане. Основным акционером «Казахтелекома» является госфонд «Самрук-Казына» - 45,9% уставного капитала (52,03% обыкновенных акций).

В Казахстане с населением свыше 18,3 млн человек действуют три оператора мобильной связи стандарта GSM: Kcell, «Кар-Тел» и объединенные «Tele2 Казахстан" и «Алтел».

Tele2 Group - международная телекоммуникационная компания, обслуживающая 13 млн абонентов в 9 странах мира. Основана в 1993 году в Швеции.

1495 просмотров

Мода на скромность и простые вещи ведет к новой реальности в экономике и ритейле

О новой реальности рассказывает партнер Scot Holland | CBRE в Казахстане и Центральной Азии

Фото: Shutterstock

Slowalization, или Медленнизация, – это новое слово, которым описывают развитие экономики и ритейла на ближайшие десять лет. Ритейл переживает непростые времена. Если несколько лет назад оптимисты говорили, что это временно, надо переждать и все настроится, то пессимисты были более осторожны в оценках, указывая на фундаментальные проблемы и называя состояние экономики new normal. Другими словами, призывали всех переосмыслить ситуацию и принять текущую стагнацию в мировой экономике как новую реальность.  

Сейчас в сфере ритейла, в зависимости от сегмента, мы наблюдаем очень вялое развитие или спад и стагнацию. Единственный сегмент ритейла, который рос до недавнего времени, – это онлайн-продажи. Развитие онлайн-ритейла стало своего рода приговором для традиционного ритейла и ТРЦ. Когда ситуация с падением продаж начала затягиваться и доходы некоторых сетей стали пробивать красную зону, собственники ТРЦ были вынуждены принимать меры. Кто-то менял концепты, кто-то снижал аренду, однако это помогло далеко не всем. Но даже в онлайн-ритейле, сглаживавшем общий стагнирующий тренд последнего десятилетия, сейчас наблюдается замедление роста. Черные пятницы и Киберпонедельники, Дни холостяков и прочие маркетинговые изобретения последних лет уже не дают того эффекта, что был раньше.

Ситуация в мировом ритейле усугублялась ростом фиксированных затрат, современным пониманием проблем экологии и осознанным уменьшением потребления.

Многие сетевики для сокращения фиксированных затрат предлагают магазины без продавцов. И если это было революционным несколько лет назад, то теперь это достаточно частое явление. В магазинах нет персонала на кассах, точнее вообще нет касс. Клиент все складывает в тележку, и на выходе сумма покупок автоматически списывается с телефона. Технологии заменяют людей.

Практически все автомобильные бренды регистрируют падение продаж. Термин slowalization неприменим только для Tesla и других производители EVs (Electric vehicles, электромобили). Потому что эти компании предлагают продукт, который отвечает требованиям и запросам современного мира, ценящего экономию и простоту.

В Великобритании ритейлеры зафиксировали 2019-й как самый тяжелый год в истории торговли с момента начала наблюдений. Известные компании,  например Debenhams and Fraser’s, уходят с highstreet location, где их магазины стояли больше 100 лет. Это равносильно тому, как если бы «Реал Мадрид» вылетел из Высшего дивизиона. Даже при исключительно низких кредитных ставках в 1–3% ритейл не может обслуживать долговую нагрузку. Если же центробанки начнут поднимать ставки, это может стать триггером массовых банкротств и положить начало полномасштабному кризису в ритейле.

Идет перестройка как рынков, так и сознания потребителей. Новое поколение оказалось очень отзывчивым на моду скромности и простых вещей. Молодые люди видят современных миллиардеров в толстовках и рубашках no name, пропагандирующих определенный аскетизм и здоровый образ жизни, борющихся за экологию путем умеренного потребления, и невольно перенимают эту модель. Они хотят быть такими же, это модно. Современный атрибут успешности – скромность и ответственное потребление с заботой об окружающем мире. И вот этот тектонический сдвиг в поведении и философии молодого поколения определит развитие экономики следующего десятилетия.

Нет смысла ждать бурного роста ритейла, его не будет, началось замедление, в корне которого – новая поведенческая модель современного потребителя. Это и есть new normal для современного ритейла.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance