Перейти к основному содержанию

1800 просмотров

Halyk Finance: Акции будут расти благодаря ожидаемому росту спроса на атомную электроэнергетику

Эксперты рекомендуют покупать акции

Фото: пресс-служба Казатомпрома

Низкая себестоимость производства и независимость от цен на нефть и прочее сырье гарантирует прибыльность бумаг уранового гиганта Казахстана, считают аналитики Halyk Finance.

Казахстан с 2010 года занимает первое место по добыче урана в мире. На долю Казатомпрома приходится примерно 50% добываемого урана в Казахстане, производимого совместно с крупнейшими мировыми компаниями.

Благодаря использованию технологии подземного выщелачивания, не требующей извлечения руды, компания имеет высокий уровень рентабельности, несмотря на низкий уровень мировых цен на уран.

В последние годы стоимость уранового концентрата составляет около $20-30 за фунт против $140 за фунт в 2007 году. При уровне операционных расходов, включающих капитальные затраты в $16 за фунт, Казатомпром достаточно стабилен и способен поддерживать хорошие финансовые результаты в случае негативной динамики цен на уран.

Справедливая стоимость акций компании, по расчётам Halyk Finance, составляет $16,5 за ГДР и 6 135 тенге за акцию.

За последние три года Казатомпромом выплачены дивиденды в размере 12 млрд тенге в 2015 году, 65,8 млн тенге в 2016 году и 135 млрд тенге в 2017 году. В октябре 2018 года компания объявила о выплате дивидендов в размере 26,6 млрд тенге, полученных из прибыли от продажи активов. В 2019 году сумма дивидендов, по одному из прогнозов экспертов, может составить 74 млрд тенге.

Безымянный.jpg

Одним из рисков для компании эксперты выделили риск политики обменного курса, которая может оказать неблагоприятное влияние на финансовое состояние компании. Учитывая, что доходы Казатомпрома поступают в долларах США, а расходы выражены в основном в тенге, укрепление курса тенге по отношению к доллару США может неблагоприятно сказаться на финансовых результатах Казатомпром. Но этот сценарий Halyk Finance оценивает как маловероятный, исходя из зависимости обменного курса от специфики внешнеторговых отношений Казахстана с крупными торговыми партнерами.  

Halyk Finance, согласно проведенному анализу, рекомендует покупать акции Казатомпрома и отмечает выгоду от роста цен на уран для компании.

608 просмотров

Прощайте, инфлюенсеры!

Основатель концепта Lulu и Meta Body о главных правилах успешной интернет-торговли

Фото: Depositphotos/4pmphoto@gmail

Всего 15% из ныне существующих интернет-магазинов в США являются успешными. Такие данные приводят исследователи из Boston Consulting Group.

Успешность небольшой доли американского онлайна определяется правильными настройками и современными подходами к виртуальному шопингу. Компания BCG совместно с Ipsos провела исследование, которое помогло выявить три главных правила этого подхода.

Первое – экономьте время покупателя; второе – предоставляйте скидки (87% глобальных покупателей ответили, что им важно знать, что они получили выгодную сделку); третье – подбирайте правильный ассортимент, не заставляя потребителя искать товар. Люди в наше время хотят получать удовольствие от покупок.

Эффективность интерактива

В целом, поведение потребителей еще пару лет назад начало переживать революционные изменения. Главная причина – это развитие интернета, проникновение его в мелкие города и появление все новых технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области покупки и потребления в целом. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их во всемирной сети, а интернет-магазины или маркетплэйсы – это сейчас самый быстрорастущий канал покупки.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров или услуг все больше становится способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд. При этом покупатель хочет приобретать не только надежные и качественные бренды по умеренным ценам, но и желает получить все здесь и сейчас, в удобное для него время и в удобном месте. Покупки становятся более обдуманными, избирательными и целенаправленными. И «в один клик». Так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.

Эпоха мультиканальности

Тем временем офлайн-магазины пока лидируют с большим отрывом от онлайн-площадок. Согласно данным GTC, 86% розничных продаж в США по-прежнему осуществляются в физических магазинах, но 53% всех решений о покупке в настоящее время «находятся под цифровым влиянием». Более того, исследовательская компания Forrester сообщает, что к 2022 году интернет будет оказывать еще большее влияние на процесс покупки покупателя, что отразится на более чем 40% продаж в магазине. Та же самая тенденция прослеживается и у нас – в Казахстане.

Еще один из последних трендов в потребительском поведении говорит нам о том, что эпоха покупки через один канал закончилась. Определение того, как и где покупатели совершают покупки, всегда являлось приоритетом для ритейлеров, и теперь мы знаем, что большинство потребителей проверяют несколько каналов, прежде чем совершить покупку. С психологической точки зрения это напоминает некий квест, который приводит к победе (поиск материалов и мнений в интернете, изучение цен и характеристик конкурентов, поиск лучшей цены, опрос среди близких и знакомых и уже сама покупка). В связи с этим меняются и медиапредпочтения людей. Рекламодатели в Казахстане уже третий год подряд сокращают бюджеты на ТВ-рекламу, перераспределяя их в диджитал, где активно усиливают свое присутствие и расширяют каналы размещения.

Серьезную роль в этом процессе играют новые каналы продаж. Кстати, касательно новых каналов: еще не так давно рекламодатели с удовольствием использовали для сотрудничества вайнеров и блогеров, например. Но в последнее время потребители, заметив эту ярко выраженную рекламную концепцию, начали легко замечать, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются, и, как следствие, терять доверие к ним. Я, как инфлюенсер, вижу, что наша «эра инфлюенса» идет к закату. Нужно общаться глубже и откровеннее.

Доверие к лидерам мнений

Потребитель сегодня ожидает искренности, честности от брендов. Так, один из известных косметических брендов Ipsy быстро уловил этот момент, и если с 2011 года бренд платил значительные суммы за рекламу своей косметики «лидерам мнений» в Instagram, то теперь предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно.

Сохраняется тренд персонализации. Причем, если раньше под этим подразумевалось только добавить имя в email-рассылке, то сейчас этот метод значительно эволюционировал: потребитель желает не просто купить вещь, а приобрести ценный опыт, меняющий образ его жизни. Сегодня уже сами потребители ожидают персонализации от брендов: скидки, программа лояльности, использование бонусов, открытость потребителя к сбору данных для определения их привычек и поведения, создание качественного персонализированного контента в сети – это только основные инструменты.

Становится очевидным, что потребители хотят получить более богатый, более персонализированный опыт покупок, будь то лично в магазине или с помощью мобильного телефона. Меняются гендерные роли, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повсе­дневного спроса, или начинают приобретать косметику для себя самостоятельно, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по гендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif