Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1649 просмотров

Электронный сервис, способный заменить бухгалтера в вашем бизнесе

Необходимость ведения бухгалтерского учета возникает у каждого предпринимателя и для того, чтобы сделать этот процесс менее сложным и рутинным, была разработана система «Мой учет.kz»

Индивидуальные предприниматели регулярно сталкиваются с самыми разными проблемами в рабочем процессе. Одной из них является учет и отражение полученных доходов и произведенных расходов в документах. Необходимость ведения бухгалтерского учета возникает у каждого предпринимателя и для того, чтобы сделать этот процесс менее сложным и рутинным, была разработана система «Мой учет.kz». Сервис, по словам его разработчиков, позволяет предпринимателю отказаться от бухгалтера и является цифровым аналогом живого сотрудника. Подробнее о системе и его возможностях рассказал его автор Батырулан Аймышев. 

– Батырулан, расскажите, как пришла идея создания сервиса «Мой учет.kz» и какие услуги он предоставляет предпринимателям? 

– Идея создания сервиса пришла ко мне в 2014 году, когда я пытался найти на рынке подобную систему для себя. Я был предпринимателем, и мне приходилось сталкиваться с процессами, связанными с бухгалтерским учетом. Нужно было каким-то образом считать налоги и правильно заполнять декларации. И так как я понятия не имел как это делать, то искал на нашем рынке сервис, который смог бы мне помочь. Но, к сожалению, мои поиски не увенчались успехом. Сначала я все делал вручную на блокноте, затем перешел на Excel, но устал от всего этого и сам создал систему для себя. Потому как я являюсь разработчиком, у меня опыт создания различных систем 15 лет. Сделал я систему для себя, но ко мне начали обращаться другие предприниматели и стали просить доступ к этой системе. Пришлось выводить ее в интернет и пошли первые продажи. Мы развиваемся достаточно динамично. Когда «Мой учет.kz» впервые появился на рынке в 2015 году, то мы могли предложить лишь одну услугу – это счет-фактура. На сегодняшний же день сервис позволяет создавать всю необходимую документацию – счета-фактуры, акты и накладные. На основании этих документов автоматически происходит расчет налогов и автоматически формируется налоговая декларация.  

– Расскажите об этих процессах подробнее. Как это все происходит? 

– Как я уже сказал, мы предоставляем своим клиентам всю первичную документацию и им даже не нужно знать, как они выглядят. Система автоматически подготавливает для него всю нужную документацию. Она идет в утвержденных шаблонах по приказу министра финансов и правильно высчитывает по ним налоги. Можно отправить электронную счет-фактуру, тут же оплатить налоги онлайн и сдать декларацию, либо поставить ее на автоматический режим, чтобы не забывать о ее сдаче. Таким образом, предприниматель занимается только своей деятельностью, а вся его бухгалтерия ведется сама по себе.  

– Я правильно понимаю, что ваш сервис является уникальным, и подобного на отечественном рынке еще не было? 

– Можно сказать и так. У нас есть ряд уникальных функций, которых нет ни у кого. Это онлайн оплата налогов, онлайн сдача деклараций, также у нас есть интеграция с электронными счетами-фактурами и с порталами государственных закупок. Наш сервис всегда в актуальном состоянии с учетом всех изменений в законодательстве и налоговом кодексе. Мы всегда это мониторим и у нас есть люди, которые занимаются этим. 

– Хорошо, с услугами разобрались. А кто является вашим клиентом, и из каких они городов в большинстве своем? 

– Наши клиенты – это субъекты малого предпринимательства, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Говоря простым языком, это ИП и ТОО. Большинство пользователей сервиса «Мой учет.kz» из крупных городов. Клиенты у сервиса со всего Казахстана, но в основном, это Астана, Алматы, Караганда, Шымкент. Даже в селах есть предприниматели, которые пользуются сервисом. 

– Значит, пользуясь сервисом, можно вообще не иметь у себя в штате бухгалтера? 

– Да, верно. Но вместе с тем, важно понимать, что наш сервис не конкурирует с бухгалтерами. Более того, многие бухгалтера и сами используют наш сервис. Мы предоставляем помощь, как предпринимателям, так и бухгалтерам. 

– Какие новые услуги в ваших планах или, может быть, какие-то из них уже появились? 

– В следующем году мы будем усиленно работать над закупками. То есть, у нас есть интеграция с государственными закупками и пользователям не нужно будет сидеть часами на портале госзакупок. Все необходимое можно будет получить в нашем сервисе. 

– Вы сотрудничаете с Открытой цифровой платформой ISMET, где собраны и другие полезные цифровые сервисы для того, чтобы предприниматели могли выйти на них. Расскажите, почему именно ISMET? 

– Потому что на данный момент нет других более удобных и выгодных альтернатив. Узнал я об этой платформе весьма интересно. Мой партнер, находясь на презентации, где выступали представители ISMET, получил их контакты и сказал мне позвонить им. Я позвонил, все узнал, и с этого момента и началось наше сотрудничество с платформой.  

– Ощутили ли Вы пользу ISMET на себе? Как Вы оцениваете пользу портала для МСБ всего Казахстана? 

– Пока мы не ощутили всю пользу в полной мере, потому что платформа появилась совсем недавно и еще не все налажено. Но я уверен в том, что если ISMET будет работать так, как было задумано, это будет колоссальной помощью, как простым предпринимателям, так и поставщикам услуг. 

– Сотрудничаете ли вы с какими-то другими онлайн-сервисами? Если да, то с какими? 

– Сейчас у нас идет интеграция с Webkassa, где выбивается чек, и система автоматически высчитывает налог. Пользователь его оплачивает, а налоговая декларация сдается автоматически. Это отличное решение, к примеру, для продуктовых магазинов, которые находятся в каждом доме.  

– Какие у вас планы на будущее и кому бы вы порекомендовали сервис ISMET? 

– В целом, мы стремимся к интеграционным решениям, где мы объединим всех участников бизнеса, от рынка сбыта до оптовых поставщиков и транспортных компаний. В первую очередь, я бы порекомендовал его предпринимателям, которые впервые открываются и которым нужна поддержка. Для них это крайне важная и полезная площадка. 

 


1046 просмотров

Торговые сети наступают на производителей продуктов питания

Продукты, выпускаемые розничными сетями под собственными торговыми марками, съедают значительную долю продаж крупных продовольственных компаний

Фото: David Williams/Bloomberg News

СТМ-товары существуют уже не одно десятилетие, но теперь ритейлеры производят их все больше – пытаясь сдержать рост цен, они расширяют ассортимент товаров под своими собственными марками и предоставляют им все больше места на полках магазинов.

Более того, многие руководители розничных сетей сейчас считают, что развитие собственных брендов помогает привлечь молодых покупателей, не особо интересующихся старыми брендами.

Это еще один удар для крупных производителей продуктов питания, которые пытаются сохранить продажи приправ, готовых обедов и других упакованных продуктов на прежнем уровне. Развитие собственных торговых марок ритейлеров оказывает мощное давление даже на гигантов пищевой индустрии, ведь последние рассчитывают на то, что крупные розничные сети будут заполнять полки их продукцией, а не своей. И это еще один негативный фактор для предприятий пищевой индустрии, которые и так прилагают значительные усилия, чтобы уловить меняющиеся потребительские вкусы.

«По моим ощущениям уровень качества один и тот же», – говорит 35-летняя Дон Монтгомери из Декейтера, штат Джорджия, о пасте под частной маркой, которую она купила в супермаркете WholeFoods (принадлежит Amazon.com).

Крупнейшая в США сеть супермаркетов KrogerCo. с 2005 года практически удвоила количество продуктов, которые она продает под собственными брендами. WalmartInc., крупнейший в США продавец продуктов питания, также инвестирует в повышение качества брендов своих магазинов. Другая компания – AlbertsonsCos. – заявила, что в 2018 финансовом году начала продавать под собственными марками свыше 1100 наименований товаров. В IV квартале прошлого года продажи таких товаров составили почти четверть всех продаж. Для сравнения: в 2017 финансовом году их доля не превышала 23%.

По данным маркетинговых исследований Nielsen, розничные продажи СТМ продуктов питания и напитков в течение трех последних финансовых лет росли быстрее, чем продажи продуктов от известных брендов. За финансовый год, закончившийся 15 июня, розничные продажи собственных торговых марок в долларовом исчислении выросли на 2,8%, что на 0,5% выше, чем рост продаж известных брендов.

Ритейлеры, чтобы расширить ассортимент СТМ-товаров, не только нанимают компании-производители для изготовления таких товаров, но и создают свои производственные мощности. В частности, Walmart запустил собственный молочный завод, а CostcoWholesaleCorp. строит птицекомбинат. Другая компания, Kroger, согласно ее годовому отчету, по состоянию на февраль текущего года владела 37 пищевыми предприятиями.

СТМ-товары обеспечивают более высокую маржу, ведь ритейлеры позиционируют их как товары, аналогичные продукции крупных производителей, но при этом не вкладываются в дорогостоящий маркетинг.

Дэвид Нопф, финансовый директор компании KraftHeinzCo., рассказал еще в феврале, что во второй половине прошлого года компании пришлось снизить цены на сыр, чтобы сохранить конкурентоспособность по отношению к СТМ-товарам.

ConagraBrandsInc. в июне отчиталась о слабых продажах за последний квартал, поскольку из-за удорожания жестяных банок подняла цены на консервированные помидоры Hunt’s. А ритейлеры цены на подобные СТМ не подняли. «Чего мы действительно не ожидали, так это того, что СТМ розничных сетей оставят цены без изменений и в некоторых случаях даже, наоборот, снизят цену», – заявил инвесторам генеральный директор Conagra Шон Коннолли.

Представитель компании J.M. SmuckerCo. поделился, что из-за давления со стороны СТМ магазинов и других конкурентов, а также из-за более низких цен на арахис в начале текущего года компания была вынуждена снизить цены на арахисовое масло Jif.

Как отмечает Джефф Таннер, старший вице-президент по развитию и взаимодействию с потребителями из головного офиса компании в Оррвилле, штат Огайо, традиционные производители продуктов питания должны вкладывать средства в свои бренды, чтобы они соответствовали ожиданиям потребителей.

«Если вы делаете это, вы будете процветать. Если вы этого не сделаете, у вас будут проблемы», – говорит он.

7_1.png

Фото: Richard B.Levine/Zuma Press

Некоторые руководители признают, что их продукция ослабила свои позиции, поскольку в последние годы они стали экономить на производстве и продвижении. Генеральный директор CampbellSoupCo. Марк Клаус заявил в июне, что компания не обеспечила инвестирование на достаточном уровне в свое подразделение по производству продуктов питания и напитков, поэтому изготовляемые ею супы вынужденно столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны частных марок и новых брендов.

«В прошлом частные бренды просто копировали то, что делали национальные бренды», – говорит Хуан Де Паоли, старший вице-президент по собственным торговым маркам компании AholdDelhaize USA, которой принадлежат продуктовые сети FoodLion и Stop&Shop.

Теперь же, по его словам, Ahold и другие ритейлеры оценивают собственные торговые марки более высоко и ставят перед ними амбициозные задачи.

Эмберли Клоув, 35-летняя автор книг для детей, продегустировала сальсу, кофе, а также нарезку бекона и говядины сорта «Ангус» частных марок техасской продуктовой сети H-E-B LP, которые появились в последние годы. «Эта продукция значительно дешевле, чем у других брендов, и они продолжают выпускать новые продукты», – говорит Клоув.

По данным Kroger, за последний финансовый год в магазинах компании в среднем насчитывалось до 15 тыс. наименований продуктов питания и других товаров под собственными торговыми марками. Для сравнения: в 2012 году их было 11 тыс., в 2005 году – 8 тыс. В прошлом году продажи СТМ-товаров составили порядка $22 млрд, или около 18% от общего объема продаж компании. В 2011 году доля продаж таких товаров составляла $15 млрд.

ГилФиппс, вице-президент Kroger по брендингу, маркетингу и СТМ, говорит, что продуктовая сеть намерена изменить восприятие СТМ-продуктов – их должны считать не дешевым вариантом, а, наоборот, премиальным.

«Речь идет о том, чтобы предложить клиенту то, что он не найдет в другом месте», – отмечает он.

0001.jpg

 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций