В новой авиакомпании FlyArystan рассказали, почему билеты будут дешевыми

Пассажиры смогут экономить на билетах за счет отсутствия багажа и дополнительных услуг

Фото: Офелия Жакаева

Продавать билеты по тарифу вдвое ниже существующих новой компании FlyArystan позволит бизнес-модель лоукост-компании. Пассажиры смогут экономить на билетах за счет отсутствия багажа и дополнительных услуг. 

«Компания уже назначила команду руководства. Выполнять свою деятельность будет по другим операционным принципам и было необходимо их внедрить и придерживаться их. Потребовалась новая команда и офисы. Для успешности компания должна придерживаться модели лоукост. Нет возможности использовать гибридную модель, так как примеры в других частях мира показали, что гибридные модели не эффективны и не могут привести к успеху», - отметил президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер. 

DSC07534.JPG

По его словам, FlyArystan – это лоукост-перевозчик. Сервисные процедуры новой компании будут отличаться от существующих процедур в «Эйр Астане». Являясь структурным подразделением «Эйр Астаны», новый перевозчик будет поддерживать все стандарты безопасности и надежности, которые существуют в данный момент. Снижения по данным стандартам не будет.

«FlyArystan – это компания для широких слоев населения Казахстана. Через данный проект мы хотим развить и простимулировать новый сегмент рынка авиаперевозок в Казахстане и в регионах страны. Это миссия компании», - подчеркнул консультант FlyArystan Тим Джордан. 

DSC07538.JPG

Но пока еще существует необходимость изменения в существующем законодательстве.

«Нам понадобится поддержка и помощь в том, чтобы больше людей стали летать в Казахстане и регионах. Это потребует определенных изменений в законодательстве. В большей степени это касается права на перевозку и выставление отдельного тарифа за перевозку багажа. В FlyArystan мы считаем, что если вы решили, что у вас будет багаж, то это ваш выбор, который вы должны сделать. Если вы решаете лететь без багажа, должно быть право выбрать более дешевый тариф. Это самое важное изменение в законодательстве, над которым мы работаем», - отметил он.

По его мнению, аэропорты они имеют ключевую важность для успеха инициативы и возможности увеличения в 2 и более раз объема внутренних перевозок. 

«Аэропорты будут играть ключевую роль для успеха инициативы, но мы не видим на данном этапе необходимости изменений и инвестиций в инфраструктуру. Она уже присутствует, требуются лишь изменение в процедурах, чтобы существующая инфраструктура стала более эффективной», - считает консультант.

Сегмент рынка – «обычные люди».

«Наш сегмент рынка абсолютно новый. Это тот сегмент, кто никогда не летал на самолетах. Объединить людей и дать им надежное путешествие, сделать его доступным вне зависимости от статуса, доходов и возраста. Это те люди, кто никогда ранее не летал, люди из регионов, обычные, как мы все с вами», - уточнила директор по маркетингу и продажам Жанар Жайлауова.

DSC07526.JPG

Дефицита билетов не ожидается, но население должно заранее планировать перелеты.

«Продажа билетов будет открыта примерно за 2 месяца до начала полетов. Планирование будет важным сегментом для пассажиров. Весной будет известно направления, количество вылетов и так далее. Мы надеемся, что пассажиры запланируют своевременно, чтобы не чувствовать дефицит. Будет разделение по багажам, будет разделение по цене багажа. Будут отдельные тарифы на багаж весом: 15 кг, 20 кг, 25 кг, 30 кг, 35 кг. Норма провоза багажа в кабине - до 5 кг. Выше 5 кг будет провоз багажа с доплатой», - отметила она.

В итоге бизнес-модель позволит продавать билеты дешевле.

«Сама бизнес-модель позволит продавать билеты дешевле. Мы будем продавать отдельно место, отдельно дополнительные услуги, куда включается провоз багажа, еда. Так же еще и оборотка воздушных судов – от этого очень много зависит. На земле стоит самолет дороже, чем если он летает. В совокупности это даст нам возможность предлагать тарифы ниже тем пассажирам, кто не хочет покупать еду, у которых нет багажа, и они не хотят платить ни за что, кроме своего кресла. В рамках сегодняшнего законодательства это пока невозможно, но после того как будут изменения, у FlyArystan появится возможность продавать билеты с низким тарифом», - объяснила Жанар Жайлауова. 

Кроме того, изменена и конфигурация салона, без ущерба уровня комфортности пассажиров.

«Сама конфигурация салона воздушного судна (кресел будет больше на борту) повысит возможность компании по тарифной политике. Определенные изменения в конфигурации салона, которые уже сейчас сделаны, позволят увеличить количество кресел, но комфортность пассажиров при этом не пострадает. И мы также планируем продавать все без исключения кресла на борту -  мы не хотим ни одного пустого кресла, что даст возможность предлагать доступные тарифы внутри Казахстана и по регионам. Все это в купе дает возможность планировать такие доступные тарифы», - отметил Тим Джордан.

Напомним, что «Эйр Астана» запустит бюджетную авиакомпанию FlyArystan в первой половине 2019 года. Новая авиакомпания будет предлагать авиабилеты, стоимость которых будет вдвое ниже действующих тарифов на рынке внутренних авиаперевозок.

DSC07471.JPG

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg