Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


6527 просмотров

В новой авиакомпании FlyArystan рассказали, почему билеты будут дешевыми

Пассажиры смогут экономить на билетах за счет отсутствия багажа и дополнительных услуг

Фото: Офелия Жакаева

Продавать билеты по тарифу вдвое ниже существующих новой компании FlyArystan позволит бизнес-модель лоукост-компании. Пассажиры смогут экономить на билетах за счет отсутствия багажа и дополнительных услуг. 

«Компания уже назначила команду руководства. Выполнять свою деятельность будет по другим операционным принципам и было необходимо их внедрить и придерживаться их. Потребовалась новая команда и офисы. Для успешности компания должна придерживаться модели лоукост. Нет возможности использовать гибридную модель, так как примеры в других частях мира показали, что гибридные модели не эффективны и не могут привести к успеху», - отметил президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер. 

DSC07534.JPG

По его словам, FlyArystan – это лоукост-перевозчик. Сервисные процедуры новой компании будут отличаться от существующих процедур в «Эйр Астане». Являясь структурным подразделением «Эйр Астаны», новый перевозчик будет поддерживать все стандарты безопасности и надежности, которые существуют в данный момент. Снижения по данным стандартам не будет.

«FlyArystan – это компания для широких слоев населения Казахстана. Через данный проект мы хотим развить и простимулировать новый сегмент рынка авиаперевозок в Казахстане и в регионах страны. Это миссия компании», - подчеркнул консультант FlyArystan Тим Джордан. 

DSC07538.JPG

Но пока еще существует необходимость изменения в существующем законодательстве.

«Нам понадобится поддержка и помощь в том, чтобы больше людей стали летать в Казахстане и регионах. Это потребует определенных изменений в законодательстве. В большей степени это касается права на перевозку и выставление отдельного тарифа за перевозку багажа. В FlyArystan мы считаем, что если вы решили, что у вас будет багаж, то это ваш выбор, который вы должны сделать. Если вы решаете лететь без багажа, должно быть право выбрать более дешевый тариф. Это самое важное изменение в законодательстве, над которым мы работаем», - отметил он.

По его мнению, аэропорты они имеют ключевую важность для успеха инициативы и возможности увеличения в 2 и более раз объема внутренних перевозок. 

«Аэропорты будут играть ключевую роль для успеха инициативы, но мы не видим на данном этапе необходимости изменений и инвестиций в инфраструктуру. Она уже присутствует, требуются лишь изменение в процедурах, чтобы существующая инфраструктура стала более эффективной», - считает консультант.

Сегмент рынка – «обычные люди».

«Наш сегмент рынка абсолютно новый. Это тот сегмент, кто никогда не летал на самолетах. Объединить людей и дать им надежное путешествие, сделать его доступным вне зависимости от статуса, доходов и возраста. Это те люди, кто никогда ранее не летал, люди из регионов, обычные, как мы все с вами», - уточнила директор по маркетингу и продажам Жанар Жайлауова.

DSC07526.JPG

Дефицита билетов не ожидается, но население должно заранее планировать перелеты.

«Продажа билетов будет открыта примерно за 2 месяца до начала полетов. Планирование будет важным сегментом для пассажиров. Весной будет известно направления, количество вылетов и так далее. Мы надеемся, что пассажиры запланируют своевременно, чтобы не чувствовать дефицит. Будет разделение по багажам, будет разделение по цене багажа. Будут отдельные тарифы на багаж весом: 15 кг, 20 кг, 25 кг, 30 кг, 35 кг. Норма провоза багажа в кабине - до 5 кг. Выше 5 кг будет провоз багажа с доплатой», - отметила она.

В итоге бизнес-модель позволит продавать билеты дешевле.

«Сама бизнес-модель позволит продавать билеты дешевле. Мы будем продавать отдельно место, отдельно дополнительные услуги, куда включается провоз багажа, еда. Так же еще и оборотка воздушных судов – от этого очень много зависит. На земле стоит самолет дороже, чем если он летает. В совокупности это даст нам возможность предлагать тарифы ниже тем пассажирам, кто не хочет покупать еду, у которых нет багажа, и они не хотят платить ни за что, кроме своего кресла. В рамках сегодняшнего законодательства это пока невозможно, но после того как будут изменения, у FlyArystan появится возможность продавать билеты с низким тарифом», - объяснила Жанар Жайлауова. 

Кроме того, изменена и конфигурация салона, без ущерба уровня комфортности пассажиров.

«Сама конфигурация салона воздушного судна (кресел будет больше на борту) повысит возможность компании по тарифной политике. Определенные изменения в конфигурации салона, которые уже сейчас сделаны, позволят увеличить количество кресел, но комфортность пассажиров при этом не пострадает. И мы также планируем продавать все без исключения кресла на борту -  мы не хотим ни одного пустого кресла, что даст возможность предлагать доступные тарифы внутри Казахстана и по регионам. Все это в купе дает возможность планировать такие доступные тарифы», - отметил Тим Джордан.

Напомним, что «Эйр Астана» запустит бюджетную авиакомпанию FlyArystan в первой половине 2019 года. Новая авиакомпания будет предлагать авиабилеты, стоимость которых будет вдвое ниже действующих тарифов на рынке внутренних авиаперевозок.

DSC07471.JPG


1736 просмотров

Государство и бизнес обсудили перспективы роста электронной торговли

Объем онлайн-торговли Казахстана за год вырос на 23,2%

Фото: Shutterstock

В Алматы по инициативе Ассоциации «Цифровой Казахстан» прошла встреча, на которой крупнейшие игроки отрасли и регулятор обсудили перспективы развития e-commerce в стране.

По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире может достичь 10 трлн долларов. При этом, цифровая торговля растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю.

Уже сегодня e-commerce вносит большой вклад в экономику Казахстана, поэтому так важно обеспечить сбалансированное регулирование этой сферы. Как лучше взаимодействовать бизнесу и государству? Этот вопрос стал центральной темой круглого стола «Будущее e-commerce в Казахстане – совпадают ли цели регулятора и бизнеса?».

Еще одной из важных тем для обсуждения стал проект Правил внутренней торговли, по отдельным положениям которых бизнес высказал свои пожелания.

По словам Николая Бабешкина, председателя АЦК и главы Kolesa Group, Ассоциация «Цифровой Казахстан» создана год назад, как площадка для обмена мнениями бизнеса и регулятора по вопросам e-commerce. Она объединяет крупнейших игроков отрасли и взаимодействует с министерством национальной экономики, министерством цифрового развития, Палатой предпринимателей. На долю членов ассоциации приходится около 60% рынка электронной коммерции и 70% электронных платежей.

Курс - на обороты в триллион тенге

К началу 2019 года объем онлайн-торговли РК оценивался в 287 млрд тенге, за год он вырос на 23,2%. Доля онлайн-торговли от общего объема торговли составила всего 2,9%, что, по мнению Николая Бабешкина, говорит о существенном потенциале роста.

Хорошие предпосылки для развития e-commerce дает высокий уровень проникновения интернета в РК - 76,4% в 2017 году. По этому показателю Казахстан занимает второе место в мире после Великобритании (94,8% пользователей), обогнав США (76,2%), Польшу (76%) и Россию (76%).

По темпам прироста платежей по картам Казахстан занимает первое место в мире – с 2013 по 2017 год средневзвешенный рост составил 20,5% в год.

Согласно оценкам экспертов АЦК, рынок электронной торговли в РК может в 2022 году составить 928 млрд тенге. То есть по сдержанным оценкам на основе среднемирового роста прирост составит 6%.

«Это больше 1% от ВВП Казахстана. Сегодня на долю членов АЦК приходится порядка 60% рынка электронной коммерции и около 70% электронных платежей. Рынок очень значим для экономики Казахстана, и от нас зависит, достигнем ли мы озвученных результатов к 2022 году», - отметил председатель АЦК.

ЕАЭС открыт для казахстанских игроков e-commerce

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает Дорожную карту по созданию благоприятных условий для развития экосистемы цифровой торговли во всех странах Евразийского Союза. Утверждены направления дорожной карты, которые стали реакцией на глобальные вызовы в сфере цифровой трансформации: развитие цифровых трансграничных услуг, оцифровка товаров и услуг, развитие каналов цифровой торговли, стимулирование экспорта через цифровые каналы и развитие инфраструктуры цифровой торговли.

Мария Живых, консультант отдела развития информационных ресурсов и систем Департамента информационных технологий ЕЭК, пригласила казахстанские компании к участию в проектах, которые при поддержке ЕЭК можно масштабировать на все пространство ЕАЭС.

По словам эксперта, электронная коммерция – одна из приоритетных сфер экономики для ЕАЭС. Для ее развития во всех странах-участницах необходимо создавать благоприятный законодательный режим. 

Мы можем конкурировать с мировыми гигантами

АЦК ведет активную работу с регулятором. Одним из результатов работы стало причисление мобильных телефонов к списку невозвратной продукции управляющий директор АЦК Денис Степанцев пояснил, что это было сделано в рамках борьбы с контрафактом и для защиты прав потребителей. Кроме того, по инициативе рабочей группы был исключен из законодательства приказ МНЭ о регулировании электронной торговли.

Представители e-commerce уверены – если чрезмерно регулировать добросовестных внутренних продавцов, ограничивать для них условия ведения бизнеса и создавать дополнительные требования, то иностранные конкуренты, не имеющие зарегистрированного бизнеса в РК, получат возможность завоевывать казахстанский рынок практически беспрепятственно. Потому что казахстанскому покупателю будет проще и выгоднее делать покупки по интернету за рубежом, чем в своей стране.

У участников рынка не вызвала поддержки идея создания реестра интернет-магазинов в Казахстане. Участники встречи отметили, что интернет-магазины являются такими же субъектами торговли, как и обычные магазины, реестра которых не существует и до сих пор в нем не видели необходимости.

Регулятор считает, что реестр повысит дисциплину субъектов предпринимательства, а потребители всегда смогут найти в реестре добросовестного субъекта, которому могли бы доверять. Однако, игроки рынка считают эту меру неэффективной и указывают на то, что нигде в мире таких реестров нет, за исключением Белоруссии.

«Мы изучили опыт порядка 20 стран, и нигде, кроме Белоруссии, такого реестра нет. Есть опыт Китая, где регистрации подлежат иностранные торговые площадки. Это делается в связи с выполнением законодательства по локализации данных и никак не связано с торговлей. Есть еще опыт Южной Кореи, где торговая площадка, начиная работать, уведомляет об этом Комиссию по торговле», - добавила Мария Гирич, эксперт Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС (РФ).

После обсуждений и обмена мнениями был сделан вывод о том, что казахстанское законодательство предоставляет потребителям казахстанских интернет-площадок все возможности защищать свои права. Но нужно повышать потребительскую грамотность, чтобы покупатели могли своими правами воспользоваться. А интернет-магазинам полезно перенимать опыт крупных торговых площадок, таких как Amazon, Aliexpress, Ebay которые сами подключаются к спорам, если были нарушены права потребителя. Аналогичных рекомендаций придерживается и ОЭСР, отмечая, что самый эффективный способ защиты прав потребителей состоит в создании внутри торговых площадок механизмов разрешения споров с потребителями.

«Казахстанское законодательство сейчас сбалансировано, и это позволяет бизнесу развиваться. За последние годы это обеспечило рост рынка практически в два раза. Но, работая над законодательством, мы иногда все-таки встречаем попытки зарегулировать бизнес, что может повлиять не только на рост рынка в целом, но и уничтожить отдельные его сегменты. Поэтому мы надеемся, что ответы на ключевые вопросы и те тезисы, которые мы сегодня сформулируем в ходе дискуссии, будут восприняты и расценены как основы, которые определят, как в идеале должно формироваться законодательство, регулирующее электронную коммерцию», - заявила Елена Бычкова, советник председателя ассоциации «Цифровой Казахстан».

У игроков отрасли и правительства общие цели

«Рост электронной торговли будет пропорционально снижать долю традиционной торговли, - прогнозирует Айжан Бижанова, директор департамента по развитию торговли Министерства национальной экономики РК. - И наша задача как государственного регулятора, подготовить субъекты бизнеса к этому переходу. Борьба за потребителя становится все жестче, и нашим интернет-магазинам и электронным площадкам надо будет постоянно развиваться и идти в ногу со временем».

По данным МНЭ, розничная электронная торговля в Казахстане по итогам 2018 года составила 269 млрд тенге (2,9% от общей розничной торговли), а количество покупателей приблизилось к 2,3 млн человек. В настоящее время МНЭ РК работает над Дорожной картой развития электронной торговли до 2025. Министерство предложило АЦК консолидировать предложения бизнеса для включения их в новый документ.

«У бизнесменов есть возможность непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, формировать дальнейшее видение своей отрасли. Мы ждем все ваши предложения через Ассоциацию «Цифровой Казахстан» и обязательно их рассмотрим для включения в Дорожную карту. Будем совместно работать», - заявила Айжан Бижанова.

По итогам встречи будут сформированы рекомендации и предложения, которые будут направлены в Министерство национальной экономики РК и Национальную палату предпринимателей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций