Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1744 просмотра

В Алматы прошла шестая церемония награждения «Премии HR-бренд Центральная Азия 2018»

В премии приняли участие компании не только из Казахстана, но и Кыргызстана и Узбекистана

В Алматы прошла шестая церемония награждения «Премии HR-бренд Центральная Азия 2018», организатором которой является HeadHunter Казахстан, она прошла под лозунгом «HR-перемены - новые возможности!». В премии приняли участие компании не только из Казахстана, но и Кыргызстана и Узбекистана.

Задачи «Премии HR-бренд» – в быстро меняющихся условиях, когда на рынке появляется все больше новых продуктов, посвященных управлению персоналом или развитию сотрудников, демонстрировать последние тенденции в сфере HR, обмениваться опытом и внедрять их на практике.

«Сегодня важно идти в ногу со временем, HR-функция нуждается во внедрении нестандартных подходов. Рутинные процессы уходят в прошлое, технологии развиваются очень быстро, и нужно научиться принимать новые вызовы в условиях цифровой эпохи. В проектах номинантов все больше прослеживается гибкость, креативость, проактивность, применение автоматизированных процессов, готовность по-новому работать с новыми поколениями», говорится в сообщении по случаю завершения мероприятия.

Победителями «Премии HR-бренд Центральная Азия 2018» стали:

В номинации «Столицы»:

- Победитель первой степени: «Альфа Банк Казахстан» с проектом Be Alfa Be Agile. Это проект о внутренней трансформации, переход на использование Agile-практик, формирование и развитие продуктовых команд. Победитель показал правильный и эффективный процесс перехода на Agile. Благодаря внедрению проекта увеличен показатель Time to market в 3 раза (с 90 до 30 дней). Происходит вовлечение не только сотрудников, но и клиентов.

- Победитель второй степени: «Леруа Мерлен Казахстан»  с проектом  «Запуск бренда «Леруа Мерлен»  на рынок Казахстана». За 6 месяцев они сформировали команду магазина в Алматы из проактивных и успешных людей, способных достигать цели бизнеса, в сжатые сроки (за 6 месяцев собрана команда из 334 сотрудников). Рост знания бренда повысился с 5% до 21 %. Предоставляются возможности горизонтального и вертикального карьерного роста.

Леруа Мерлен.jpg

- Победитель третьей степени: «DAR Group Limited» с проектом «IN DAR WE TRUST», целью которого является создание самой сильной казахстанской IT-команды, способной конкурировать с мировыми лидерами индустрии. В результате внедрения проекта по улучшению условий работы для IT-специалистов текучесть кадров сократилась с 12% до 5%. С внедрением методологии Agile срок реализации проектов и количество ошибок сократилось вдвое. Уровень лояльности к компании возрос с 78% до 84%.

DAR GRPOUP.jpg

В номинации «Казахстан»:

- Победитель первой степени: «Жилищный строительный сберегательный Банк Казахстана». Проект «Геймификация. Обучение по внутренним нормативным документам». Гибкий и нестандартный подход по решению проблемы нехватки времени на изучение и запоминание информации из внутренних регламентов и вовлечение сотрудников в процесс проверки уровня знаний. Благодаря этому проекту снизилось количество дисциплинарных взысканий,  негативных обращений от клиентов. Более того, результаты реализации проекта повлияли  и на финансовые показатели роста банка. 

Жилстрой Сбербанк.jpg
 
- Победитель второй степени: BI Group с проектом «Автоматизация HR-процессов» и создание единой платформы, который позволил минимизировать временные затраты на операционные процессы, высвободил время для стратегического планирования в своей сфере, для выгрузки и предоставления бизнесу точной и достоверной информации.

BI Group.jpg

- Победитель третьей степени: «JTI Kazakhstan», проект Goal, направленный на развитие стратегии, который обеспечивает компании как географическую диверсификацию сотрудников, так и продуктивную: кадровый резерв, состоящий из 100% мобильных сотрудников.

JTI_номинация Казахстан.jpg

В номинации «Мир»:

- Победитель первой степени: АО «Эйр Астана» с проектом KC Recognition – электронная система признания заслуг, в которой у каждого работника есть возможность отправить благодарность любому сотруднику компании. Благодарности отправляются коллегам за отлично проделанную работу. 

Эйр Астана Мир.jpg

- Победитель второй степени: ТОО «JTI  проект Bringing Ideas To Life (BITL)  с программой, разработанной и внедренной для развития у сотрудников культуры инноваций и постоянного совершенствования. Основные три направления подаваемых идей: бизнес, общество, сотрудники.
 
- Победитель третьей степени: «ЗАО Банк Азии» с проектом «Дорожная карта» – проект по внедрению модели HR Business Partner в Банк Азии, трансформации с традиционного отдела кадров в современную HR-структуру.

Генеральный директор компании HeadHunter Нина Быченко объявила, что на будущий год организаторы планируют удивить абсолютно новым форматом, новой программой и знаниями. «Премия HR-бренд Центральная Азия» трансформируется в формат конференции, которая позволит обменяться опытом, послушать международных спикеров, HR-экспертов, представить лучшие проекты в сфере HR и, конечно, получить награду.


1736 просмотров

Государство и бизнес обсудили перспективы роста электронной торговли

Объем онлайн-торговли Казахстана за год вырос на 23,2%

Фото: Shutterstock

В Алматы по инициативе Ассоциации «Цифровой Казахстан» прошла встреча, на которой крупнейшие игроки отрасли и регулятор обсудили перспективы развития e-commerce в стране.

По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире может достичь 10 трлн долларов. При этом, цифровая торговля растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю.

Уже сегодня e-commerce вносит большой вклад в экономику Казахстана, поэтому так важно обеспечить сбалансированное регулирование этой сферы. Как лучше взаимодействовать бизнесу и государству? Этот вопрос стал центральной темой круглого стола «Будущее e-commerce в Казахстане – совпадают ли цели регулятора и бизнеса?».

Еще одной из важных тем для обсуждения стал проект Правил внутренней торговли, по отдельным положениям которых бизнес высказал свои пожелания.

По словам Николая Бабешкина, председателя АЦК и главы Kolesa Group, Ассоциация «Цифровой Казахстан» создана год назад, как площадка для обмена мнениями бизнеса и регулятора по вопросам e-commerce. Она объединяет крупнейших игроков отрасли и взаимодействует с министерством национальной экономики, министерством цифрового развития, Палатой предпринимателей. На долю членов ассоциации приходится около 60% рынка электронной коммерции и 70% электронных платежей.

Курс - на обороты в триллион тенге

К началу 2019 года объем онлайн-торговли РК оценивался в 287 млрд тенге, за год он вырос на 23,2%. Доля онлайн-торговли от общего объема торговли составила всего 2,9%, что, по мнению Николая Бабешкина, говорит о существенном потенциале роста.

Хорошие предпосылки для развития e-commerce дает высокий уровень проникновения интернета в РК - 76,4% в 2017 году. По этому показателю Казахстан занимает второе место в мире после Великобритании (94,8% пользователей), обогнав США (76,2%), Польшу (76%) и Россию (76%).

По темпам прироста платежей по картам Казахстан занимает первое место в мире – с 2013 по 2017 год средневзвешенный рост составил 20,5% в год.

Согласно оценкам экспертов АЦК, рынок электронной торговли в РК может в 2022 году составить 928 млрд тенге. То есть по сдержанным оценкам на основе среднемирового роста прирост составит 6%.

«Это больше 1% от ВВП Казахстана. Сегодня на долю членов АЦК приходится порядка 60% рынка электронной коммерции и около 70% электронных платежей. Рынок очень значим для экономики Казахстана, и от нас зависит, достигнем ли мы озвученных результатов к 2022 году», - отметил председатель АЦК.

ЕАЭС открыт для казахстанских игроков e-commerce

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает Дорожную карту по созданию благоприятных условий для развития экосистемы цифровой торговли во всех странах Евразийского Союза. Утверждены направления дорожной карты, которые стали реакцией на глобальные вызовы в сфере цифровой трансформации: развитие цифровых трансграничных услуг, оцифровка товаров и услуг, развитие каналов цифровой торговли, стимулирование экспорта через цифровые каналы и развитие инфраструктуры цифровой торговли.

Мария Живых, консультант отдела развития информационных ресурсов и систем Департамента информационных технологий ЕЭК, пригласила казахстанские компании к участию в проектах, которые при поддержке ЕЭК можно масштабировать на все пространство ЕАЭС.

По словам эксперта, электронная коммерция – одна из приоритетных сфер экономики для ЕАЭС. Для ее развития во всех странах-участницах необходимо создавать благоприятный законодательный режим. 

Мы можем конкурировать с мировыми гигантами

АЦК ведет активную работу с регулятором. Одним из результатов работы стало причисление мобильных телефонов к списку невозвратной продукции управляющий директор АЦК Денис Степанцев пояснил, что это было сделано в рамках борьбы с контрафактом и для защиты прав потребителей. Кроме того, по инициативе рабочей группы был исключен из законодательства приказ МНЭ о регулировании электронной торговли.

Представители e-commerce уверены – если чрезмерно регулировать добросовестных внутренних продавцов, ограничивать для них условия ведения бизнеса и создавать дополнительные требования, то иностранные конкуренты, не имеющие зарегистрированного бизнеса в РК, получат возможность завоевывать казахстанский рынок практически беспрепятственно. Потому что казахстанскому покупателю будет проще и выгоднее делать покупки по интернету за рубежом, чем в своей стране.

У участников рынка не вызвала поддержки идея создания реестра интернет-магазинов в Казахстане. Участники встречи отметили, что интернет-магазины являются такими же субъектами торговли, как и обычные магазины, реестра которых не существует и до сих пор в нем не видели необходимости.

Регулятор считает, что реестр повысит дисциплину субъектов предпринимательства, а потребители всегда смогут найти в реестре добросовестного субъекта, которому могли бы доверять. Однако, игроки рынка считают эту меру неэффективной и указывают на то, что нигде в мире таких реестров нет, за исключением Белоруссии.

«Мы изучили опыт порядка 20 стран, и нигде, кроме Белоруссии, такого реестра нет. Есть опыт Китая, где регистрации подлежат иностранные торговые площадки. Это делается в связи с выполнением законодательства по локализации данных и никак не связано с торговлей. Есть еще опыт Южной Кореи, где торговая площадка, начиная работать, уведомляет об этом Комиссию по торговле», - добавила Мария Гирич, эксперт Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС (РФ).

После обсуждений и обмена мнениями был сделан вывод о том, что казахстанское законодательство предоставляет потребителям казахстанских интернет-площадок все возможности защищать свои права. Но нужно повышать потребительскую грамотность, чтобы покупатели могли своими правами воспользоваться. А интернет-магазинам полезно перенимать опыт крупных торговых площадок, таких как Amazon, Aliexpress, Ebay которые сами подключаются к спорам, если были нарушены права потребителя. Аналогичных рекомендаций придерживается и ОЭСР, отмечая, что самый эффективный способ защиты прав потребителей состоит в создании внутри торговых площадок механизмов разрешения споров с потребителями.

«Казахстанское законодательство сейчас сбалансировано, и это позволяет бизнесу развиваться. За последние годы это обеспечило рост рынка практически в два раза. Но, работая над законодательством, мы иногда все-таки встречаем попытки зарегулировать бизнес, что может повлиять не только на рост рынка в целом, но и уничтожить отдельные его сегменты. Поэтому мы надеемся, что ответы на ключевые вопросы и те тезисы, которые мы сегодня сформулируем в ходе дискуссии, будут восприняты и расценены как основы, которые определят, как в идеале должно формироваться законодательство, регулирующее электронную коммерцию», - заявила Елена Бычкова, советник председателя ассоциации «Цифровой Казахстан».

У игроков отрасли и правительства общие цели

«Рост электронной торговли будет пропорционально снижать долю традиционной торговли, - прогнозирует Айжан Бижанова, директор департамента по развитию торговли Министерства национальной экономики РК. - И наша задача как государственного регулятора, подготовить субъекты бизнеса к этому переходу. Борьба за потребителя становится все жестче, и нашим интернет-магазинам и электронным площадкам надо будет постоянно развиваться и идти в ногу со временем».

По данным МНЭ, розничная электронная торговля в Казахстане по итогам 2018 года составила 269 млрд тенге (2,9% от общей розничной торговли), а количество покупателей приблизилось к 2,3 млн человек. В настоящее время МНЭ РК работает над Дорожной картой развития электронной торговли до 2025. Министерство предложило АЦК консолидировать предложения бизнеса для включения их в новый документ.

«У бизнесменов есть возможность непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, формировать дальнейшее видение своей отрасли. Мы ждем все ваши предложения через Ассоциацию «Цифровой Казахстан» и обязательно их рассмотрим для включения в Дорожную карту. Будем совместно работать», - заявила Айжан Бижанова.

По итогам встречи будут сформированы рекомендации и предложения, которые будут направлены в Министерство национальной экономики РК и Национальную палату предпринимателей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций