Перейти к основному содержанию
1950 просмотров

S&P повысило рейтинги операторов трубопроводов «КазТрансОйл» и «КазТрансГаз» до «BB»

Обновления рейтингов следуют за обновлением материнской компании - «КазМунайГаз»

Фото: gary yim / Shutterstock.com

Международное агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочные корпоративные рейтинги с «BB-» до «BB» национальных компаний «КазТрансОйл» (КТО) и «КазТрансГаз» (КТГ) со стабильным прогнозом, передает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу S&P. 

«S&P повысил до «ВВ» с «ВВ-» долгосрочные кредитные рейтинги эмитентов - казахстанских трубопроводных операторов KazTransOil (KTO) и KazTransGas (КТГ), а также дочерней компании КТГ - «Интергаз Центральная Азия», прогноз всех трех компаний – "стабильный"».

Обновления рейтингов следуют за обновлением материнской компании - «КазМунайГаз» (КМГ «BB / kzA +»; прогноз «стабильный»).

S&P рассматривает обе компании как государственные и не изменило точку зрения на вероятность того, что эти компании при необходимости получат чрезвычайную поддержку со стороны правительства Казахстана. В то же время эти дочерние компании не могут быть оценены выше материнской, поскольку, на взгляд аналитиков S&P, дочерние компании не защищены от потенциального негативного вмешательства КМГ.

Оценка отдельного кредитного профиля КМГ (SACP) улучшилась до «b+», но она - ниже, чем у KTO («bb +») и KTG («bb-»), учитывая, что большая часть долга группы КМГ находится у КМГ, отмечает S&P. Следовательно, резюмирует S&P, улучшение кредитного качества КМГ снижает ее потенциально отрицательное давление на KTO и KTG.

По мнению S&P, есть высокая вероятность, что в случае финансового стресса КТГ получит своевременную и достаточную чрезвычайную поддержку, скорее непосредственно от правительства, чем от КМГ. Поэтому долгосрочный рейтинг KTG отражает оценку его SACP на уровне «bb-».

В октябре 2018 года KTG и PetroChina International Co. Ltd. подписали соглашение о покупке 10 млрд куб. м в год в течение пяти лет. Стоимость закупленного газа пока относительно невелика для КТГ, но с ростом объема газотранспортных операций KTG, она станет стратегически важной «дочкой» KMG.

Стабильный прогноз отражает ожидания S&P, что компания успешно и вовремя завершит интенсивную инвестиционную программу, с пиковыми расходами в 2018 году, оставаясь в рамках бюджета. Характеристики кредитоспособности КТГ начнут восстанавливаться и показатель «FFO/долг» будет существенно выше 20%.

КТО, как и КТГ получит, по мнению S&P, своевременную и достаточную чрезвычайную поддержку в случае финансового стресса, скорее непосредственно от правительства, а не от КМГ. Однако в настоящее время у KTO - сравнительно высокий SACP (bb +) относительно KMG.

Стабильный прогноз отражает ожидания аналитиками агентства надежных кредитных показателей, поддерживаемых прибыльным средним потоком операций и отсутствия задолженности КТО.

S&P не ожидает изменения SACP KTO, имеющего значительный запас в рейтинге.

banner_wsj.gif

575 просмотров

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png