На что способен алматинский аэропорт

Опубликовано
Международный аэропорт Алматы получил сертификат III В (ICAO) на три года, но как это отразиться на посетителях?

В конце октября 2018 года на взлетно-посадочной полосе Международного аэропорта Алматы были завершены текущий ремонт, строительство рулежных дорожек и монтаж нового светосигнального оборудования. После проделанной работы аэропорт получил сертификат III В Международной организации гражданской авиации (ICAO) на три года.

Программа модернизации аэропорта проходила в два этапа и началась еще в прошлом году. За 2018 год на проект затрачено 1,6 млрд тенге, из которых 60% – собственные средства.

«На установку светосигнального оборудования был взят кредит в размере 600 млн тенге, в рамках которого ПРООН просубсидировал 10%. В пересчете на жизнь кредита это составляет порядка 102 млн тенге, которые мы получим в качестве субсидии. Кредит взят через БВУ. Комплексная смета за 2018 год – 1,6 млрд тенге – включает в себя не только стоимость светосигнального оборудования (600 млн тенге), проводились сопутствующие работы: вскрывалось бетонное покрытие, укладывался асфальтобетон, построены рулежные дорожки», – отметила вице-президент МАА по экономике и финансам Динара Сейджапарова.

Установленное светосигнальное оборудование уже функционирует на одной из взлетно-посадочных полос и начнет работу на другой после 15 декабря. Это дает возможность присвоить полосам III В категорию посадки. Установленное немецкое светосигнальное оборудование позволяет аэродрому принимать самолеты в условиях ограниченной видимости (горизонтальная видимость не менее 75 м, вертикальная видимость – 0 м). В СНГ Международный аэропорт Алматы с такой категорией – единственный.

«Сегодня пропускная способность – шесть-восемь самолетовылетов в час, пропускная способность аэродрома после реализации программы увеличится в два раза, до 20 самолетовылетов в час. Это большая перспектива для аэропорта», – отметил первый вице-президент МАА Александр Гордеев.

В целом завершение проекта модернизации МАА делает его первым «зеленым» аэропортом в Казахстане. Инициатива по модернизации светосигнального оборудования полос не только увеличивает пропускную способность аэропорта, но и способствует улучшению экологии Алматы. Завершенные работы позволят сократить финансовые потери авиакомпаний и аэропорта из-за вынужденных посадок воздушных судов на запасных аэродромах, снизить потребление энергии до 62%, уменьшить выброс углекислого газа до 1 305,72 тонны. Программа одобрена и поддержана в рамках проекта ПРООН и правительства Казахстана «Устойчивые города для низкоуглеродного развития».

«Когда ранее не было такой категории, то более 300 рейсов уходили на другие аэродромы. Это неудобно и невыгодно. Сегодня и в течение последних лет, начиная с 2011 года, когда введена III В категория, ни одно судно не ушло на запасной аэродром. Программа позволяет увеличить пропускную способность аэропорта и значительно повысить регулярность полетов», – уточнил вице-президент аэропорта.

С увеличением пропускной способности аэропорта до 480 взлетов-посадок в сутки (ранее было возможно совершать до 160 взлетов-посадок в сутки) станут привлекать новые авиакомпании.

«Новые рейсы будут. Мы вновь вернули авиакомпанию Lufthansa Cargo – она раньше летала к нам, потом уходила в Новосибирск. Они будут выполнять до 10 рейсов в неделю. Сейчас к нам начинают летать «Уральские авиалинии» – пять раз в неделю из Москвы и два раза в неделю из Санкт-Петербурга. Ведутся переговоры с Катаром насчет рейсов из Дохи. И планируем вернуть авиарейсы грузовой компании Cargolux. На следующий год намерены привлечь лоукостер из Индии», – рассказал президент МАА Болат Ержанов.

Новая казахстанская компания-лоукостер Fly Arystan позволит увеличить количество совершаемых рейсов по внутренним направлениям.

Вопрос же по расширению терминала пока находится на стадии переговоров с компаниями по разработке техзадания. Проект расширения еще окончательно не утвержден, поскольку имеется несколько перспективных направлений. 
 

Читайте также