Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1306 просмотров

Мировой гигант Corteva Agriscience объявил о выходе на казахстанский рынок

Компания намерена завести в Казахстан гибриды кукурузы с коротким ФАО, подсолнечника и рапса

Фото: shutterstock.com

Представители сельскохозяйственного подразделения холдинга DowDuPont – компании Corteva - провели встречу с казахстанскими аграриями для того, чтобы рассказать о планах по работе на отечественном рынке. 

«Мы видим большие возможности по расширению аграрного потенциала Казахстана, и как компания, которая фокусируется исключительно на сельском хозяйстве, мы хотим сосредоточить наши глобальные инвестиции на ускорение темпов инноваций в сфере семян и защиты растений, которые должны стать доступными в этой стране в ближайшее время. Ведь у нас есть доступ к лучшим мировым практикам и технологиям, и мы готовы делиться своим опытом с казахстанскими сельхозпроизводителями», - сообщил Сергей Харин, руководитель бизнеса Corteva Agriscience в Восточной Европе.  

Менеджер по продажам компании в Казахстане Татьяна Кудрина рассказала о планах Corteva на отечественном рынке:

«С этого года весь портфель компании Dow, зарегистрированный в Казахстане, будет в руках Corteva. Для этого региона у нас есть гибриды кукурузы с коротким ФАО (Модель систематизации данных по скороспелости кукурузы разработала и внедрила в жизнь организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства при ООН (Food and Agricultural Organization – «Къ») или сокращенно FAO) и среднеспелые. Также завозим известные сорта подсолнечника и рапса, которые показывают хорошие результаты в соседних странах. В этом году мы предлагаем попробовать два новых вида семян высокоолеиновых подсолнечника и рапса. Мы налаживаем процессы регистрации и обеспечиваем все вопросы, связанные с районированием, чтобы как можно скорее все новые гибриды внести в реестр».

«Corteva вкладывает $1 млрд в год только на научные исследования. – поясняет Харин. - Соответственно, в день $27 млн для того, чтобы эти деньги генерировались, вкладывались и появлялись новые продукты, нужны и усилия и масштабы присутствия компании во всех основных рынках, а также в инновационных направлениях. И если посмотреть на рейтинги первой четверки компаний, то туда входят объединившиеся недавно Bayer и Monsanto, под брендом Bayer. Далее идут Corteva Agriscience, Syngenta и BASF. В этом списке Bayer и Corteva и, возможно, на определенных рынках Syngenta, наверное, являются самыми комплексными. У этих компаний портфели представлены и семенами и СЗР. У нас он представлен наиболее сбалансировано: примерно 50 на 50.

Исследование, которое мы провели, показывает, чего ожидает рынок от будущего лидера сельскохозяйственного рынка. Это интегрированная, инновационная компания, которая должна быть исследовательской. При этом у нее налажены партнерские отношения с потребителями, клиентами, а в ее работе реализованы принципы социальной ответственности. То есть, товары, которые представлены на рынках, должны соответствовать нормам экологичности и ряда других требований. И чем дальше, тем более высокие требования будут предъявляться. Мы это ощущаем по европейским рынкам, где больше запрещают, нежели регистрируют, особенно по СЗР».

Оборот компании по состоянию на 2017 год - примерно $14 млрд соотношение семена и агрохимия составило 60 на 40%. Операционная прибыль составила $2,6 млрд, за вычетом расходов на производство, научные исследования и ведение бизнеса. В компании примерно 22 тыс. сотрудников по всему миру, она представлена примерно в 130 странах, включая Казахстан. Corteva обеспечивает покрытие более 10 сельскохозяйственных культур в плане генетики. В СНГ поставляются кукуруза, подсолнечник, рапс. Возможно, в ближайшем будущем появятся соя и хлопок. В плане СЗР – более 65 действующих веществ, которые входят в разные формуляции. Это гербициды, фунгициды, инсектициды, нематоциды и другие решения, которые используются не только в сельском хозяйстве.

Справка:

Компании Dow и DuPont – это две большие корпорации с очень древней историей, в основном, известные в химотрасли. К примеру, DuPont уже исполнилось 215 лет. Эти две компании решили объединиться в конце 2015 года. И это было в то время одно из самых крупных слияний в глобальном разрезе, по размерам примерно $134 млрд. Целью объединения было не создание одной огромной компании, а с целью последующего выделения трех отдельных бизнесов. И одно из направлений, которое будет отделено окончательно в июне следующего года – это сельскохозяйственное подразделение, то есть Corteva. Два других бизнеса сохранят названия Dow и DuPont и их специализация: химия и специальная химия соответственно. На данный момент Corteva Agriscience пока продолжает находиться под «зонтиком» холдинга DowDuPont.


1724 просмотра

Государство и бизнес обсудили перспективы роста электронной торговли

Объем онлайн-торговли Казахстана за год вырос на 23,2%

Фото: Shutterstock

В Алматы по инициативе Ассоциации «Цифровой Казахстан» прошла встреча, на которой крупнейшие игроки отрасли и регулятор обсудили перспективы развития e-commerce в стране.

По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире может достичь 10 трлн долларов. При этом, цифровая торговля растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю.

Уже сегодня e-commerce вносит большой вклад в экономику Казахстана, поэтому так важно обеспечить сбалансированное регулирование этой сферы. Как лучше взаимодействовать бизнесу и государству? Этот вопрос стал центральной темой круглого стола «Будущее e-commerce в Казахстане – совпадают ли цели регулятора и бизнеса?».

Еще одной из важных тем для обсуждения стал проект Правил внутренней торговли, по отдельным положениям которых бизнес высказал свои пожелания.

По словам Николая Бабешкина, председателя АЦК и главы Kolesa Group, Ассоциация «Цифровой Казахстан» создана год назад, как площадка для обмена мнениями бизнеса и регулятора по вопросам e-commerce. Она объединяет крупнейших игроков отрасли и взаимодействует с министерством национальной экономики, министерством цифрового развития, Палатой предпринимателей. На долю членов ассоциации приходится около 60% рынка электронной коммерции и 70% электронных платежей.

Курс - на обороты в триллион тенге

К началу 2019 года объем онлайн-торговли РК оценивался в 287 млрд тенге, за год он вырос на 23,2%. Доля онлайн-торговли от общего объема торговли составила всего 2,9%, что, по мнению Николая Бабешкина, говорит о существенном потенциале роста.

Хорошие предпосылки для развития e-commerce дает высокий уровень проникновения интернета в РК - 76,4% в 2017 году. По этому показателю Казахстан занимает второе место в мире после Великобритании (94,8% пользователей), обогнав США (76,2%), Польшу (76%) и Россию (76%).

По темпам прироста платежей по картам Казахстан занимает первое место в мире – с 2013 по 2017 год средневзвешенный рост составил 20,5% в год.

Согласно оценкам экспертов АЦК, рынок электронной торговли в РК может в 2022 году составить 928 млрд тенге. То есть по сдержанным оценкам на основе среднемирового роста прирост составит 6%.

«Это больше 1% от ВВП Казахстана. Сегодня на долю членов АЦК приходится порядка 60% рынка электронной коммерции и около 70% электронных платежей. Рынок очень значим для экономики Казахстана, и от нас зависит, достигнем ли мы озвученных результатов к 2022 году», - отметил председатель АЦК.

ЕАЭС открыт для казахстанских игроков e-commerce

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает Дорожную карту по созданию благоприятных условий для развития экосистемы цифровой торговли во всех странах Евразийского Союза. Утверждены направления дорожной карты, которые стали реакцией на глобальные вызовы в сфере цифровой трансформации: развитие цифровых трансграничных услуг, оцифровка товаров и услуг, развитие каналов цифровой торговли, стимулирование экспорта через цифровые каналы и развитие инфраструктуры цифровой торговли.

Мария Живых, консультант отдела развития информационных ресурсов и систем Департамента информационных технологий ЕЭК, пригласила казахстанские компании к участию в проектах, которые при поддержке ЕЭК можно масштабировать на все пространство ЕАЭС.

По словам эксперта, электронная коммерция – одна из приоритетных сфер экономики для ЕАЭС. Для ее развития во всех странах-участницах необходимо создавать благоприятный законодательный режим. 

Мы можем конкурировать с мировыми гигантами

АЦК ведет активную работу с регулятором. Одним из результатов работы стало причисление мобильных телефонов к списку невозвратной продукции управляющий директор АЦК Денис Степанцев пояснил, что это было сделано в рамках борьбы с контрафактом и для защиты прав потребителей. Кроме того, по инициативе рабочей группы был исключен из законодательства приказ МНЭ о регулировании электронной торговли.

Представители e-commerce уверены – если чрезмерно регулировать добросовестных внутренних продавцов, ограничивать для них условия ведения бизнеса и создавать дополнительные требования, то иностранные конкуренты, не имеющие зарегистрированного бизнеса в РК, получат возможность завоевывать казахстанский рынок практически беспрепятственно. Потому что казахстанскому покупателю будет проще и выгоднее делать покупки по интернету за рубежом, чем в своей стране.

У участников рынка не вызвала поддержки идея создания реестра интернет-магазинов в Казахстане. Участники встречи отметили, что интернет-магазины являются такими же субъектами торговли, как и обычные магазины, реестра которых не существует и до сих пор в нем не видели необходимости.

Регулятор считает, что реестр повысит дисциплину субъектов предпринимательства, а потребители всегда смогут найти в реестре добросовестного субъекта, которому могли бы доверять. Однако, игроки рынка считают эту меру неэффективной и указывают на то, что нигде в мире таких реестров нет, за исключением Белоруссии.

«Мы изучили опыт порядка 20 стран, и нигде, кроме Белоруссии, такого реестра нет. Есть опыт Китая, где регистрации подлежат иностранные торговые площадки. Это делается в связи с выполнением законодательства по локализации данных и никак не связано с торговлей. Есть еще опыт Южной Кореи, где торговая площадка, начиная работать, уведомляет об этом Комиссию по торговле», - добавила Мария Гирич, эксперт Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС (РФ).

После обсуждений и обмена мнениями был сделан вывод о том, что казахстанское законодательство предоставляет потребителям казахстанских интернет-площадок все возможности защищать свои права. Но нужно повышать потребительскую грамотность, чтобы покупатели могли своими правами воспользоваться. А интернет-магазинам полезно перенимать опыт крупных торговых площадок, таких как Amazon, Aliexpress, Ebay которые сами подключаются к спорам, если были нарушены права потребителя. Аналогичных рекомендаций придерживается и ОЭСР, отмечая, что самый эффективный способ защиты прав потребителей состоит в создании внутри торговых площадок механизмов разрешения споров с потребителями.

«Казахстанское законодательство сейчас сбалансировано, и это позволяет бизнесу развиваться. За последние годы это обеспечило рост рынка практически в два раза. Но, работая над законодательством, мы иногда все-таки встречаем попытки зарегулировать бизнес, что может повлиять не только на рост рынка в целом, но и уничтожить отдельные его сегменты. Поэтому мы надеемся, что ответы на ключевые вопросы и те тезисы, которые мы сегодня сформулируем в ходе дискуссии, будут восприняты и расценены как основы, которые определят, как в идеале должно формироваться законодательство, регулирующее электронную коммерцию», - заявила Елена Бычкова, советник председателя ассоциации «Цифровой Казахстан».

У игроков отрасли и правительства общие цели

«Рост электронной торговли будет пропорционально снижать долю традиционной торговли, - прогнозирует Айжан Бижанова, директор департамента по развитию торговли Министерства национальной экономики РК. - И наша задача как государственного регулятора, подготовить субъекты бизнеса к этому переходу. Борьба за потребителя становится все жестче, и нашим интернет-магазинам и электронным площадкам надо будет постоянно развиваться и идти в ногу со временем».

По данным МНЭ, розничная электронная торговля в Казахстане по итогам 2018 года составила 269 млрд тенге (2,9% от общей розничной торговли), а количество покупателей приблизилось к 2,3 млн человек. В настоящее время МНЭ РК работает над Дорожной картой развития электронной торговли до 2025. Министерство предложило АЦК консолидировать предложения бизнеса для включения их в новый документ.

«У бизнесменов есть возможность непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, формировать дальнейшее видение своей отрасли. Мы ждем все ваши предложения через Ассоциацию «Цифровой Казахстан» и обязательно их рассмотрим для включения в Дорожную карту. Будем совместно работать», - заявила Айжан Бижанова.

По итогам встречи будут сформированы рекомендации и предложения, которые будут направлены в Министерство национальной экономики РК и Национальную палату предпринимателей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций