Как оператор связи связал корпоративный бизнес и дух частного предпринимательства

Опубликовано
Система мониторинга собственных сервисов, виртуальная лаборатория и другие проекты, разработанные сотрудниками «Казахтелеком» и апробированные в экспериментальных условиях в Алматы, были презентованы по итогам пилотного проекта «CREDO: путь к культуре успеха»

В развитии бизнеса АО «Казахтелеком» всегда делает ставку на инновации, создание новых и качественное предоставление имеющихся услуг, однако в текущем году телеком сделал ставку, прежде всего, на собственных сотрудников. Речь идет о новых корпоративных ценностях компании, которые интегрированы с ценностями каждого сотрудника. Такой подход позволит компании сэкономить свыше 400 млн тенге, и в компании полагают, что это только начало. 

Система мониторинга собственных сервисов, виртуальная лаборатория и другие проекты, разработанные сотрудниками «Казахтелеком» и апробированные в экспериментальных условиях в Алматы, были презентованы по итогам пилотного проекта «CREDO: путь к культуре успеха». 

«Полигоном» для разработки идей был выбран Главный центр управления сетями телекоммуникаций – филиал «Казахтелеком», ответственный за обеспечение стабильной работы всей сети. 

kak-operator-svyazi-svyazal-korpora.jpg

Как отметил генеральный директор ГЦУСТ Аскар Есеркегенов, суть проекта в том, чтобы побудить сотрудников более активно участвовать во внедрении корпоративных ценностей и вовлечь сотрудников в развитие компании. 90 человек, объединенных в рабочие группы, на протяжении полугода работали над 30 проектами, поддерживающими одну или несколько ценностей модели CREDO — клиентоориентированность, ответственность за результат, предпринимательский дух, цифровая культура и способность создавать выдающиеся решения.

DLT_2953.JPG

«Для Казахтелекома» та работа, которую мы проводили на протяжении  полугода – это новый виток, ранее не практиковавшийся метод, который принес измеримые результаты. Важно, что сотрудники понимают, что компания должна меняться, в конкурентной среде мы должны быть гибкими, и для этого сотрудники тоже должны принимать участие в изменениях и брать на себя ответственность за результат», — отметил Есеркегенов.  

О намерении изменить внутреннюю корпоративную культуру по модели CREDO «Казахтелеком» заявил в апреле текущего года. Эти перемены стали частью трансформации оператора связи по программе «Өрлеу». 

kak-operator-svyazi-svyazal-korpora3.jpg

Сегодня, по словам управляющего директора по персоналу АО «Казахтелеком» Берика Битабарова, компания переходит от культуры исполнительской дисциплины, которая присуща многим крупным компаниям, к культуре предпринимательства.

«Мы намерены двигаться к культуре достижений, к культуре успешного мышления. Здесь главная цель — это интеграция личных ценностей участников проекта с корпоративными ценностями CREDO», — считает Б. Битабаров, отметив, что это важно еще и потому что, в конечном счете, все эти меры позволят повысить эффективность, а значит и обеспечить лучший сервис для клиентов компании. 

К примеру, в рамках одного из проектов CREDO была создана виртуальная лаборатория, где можно эмулировать поведение сети в различных ситуациях. Это оказалось очень удобно для обучения молодых специалистов и в перспективе на базе лаборатории вообще может быть создан полноценный Учебный центр. 

DLT_3133.JPG

Другой интересный проект – это система мониторинга сервисов. По словам директора Единого центра управления сетями АО «Казахтелеком» Александра Никитина, лидера группы сотрудников, работавших над проектом, система  позволяет мгновенно реагировать на различные сбои.  

«Суть идеи в том, чтобы использовать на нашей сети относительно доступные миниатюрные датчики для измерения скорости передачи данных и других параметров. К примеру, у нас был кейс в Алматы, когда мы узнали о возникшем сбое за 40 минут до того, как позвонил первый пользователь и обратился за техподдержкой. Система, которую мы рассмотрели, не только эффективна, но и на 190 миллионов дешевле аналогов», — отметил А.Никитин. 

В целом, экономический эффект от всех разработанных в рамках CREDO проектов по прогнозам может составить свыше 400 млн тенге. Учитывая полученные итоги, «Казахтелеком» планирует транслировать проект и на другие свои филиалы и вполне обоснованно ожидает еще большего эффекта. 

Как отметил один из участников группы разработчиков, в компании много талантливых специалистов, которым интересно создавать, созидать и предлагать новые решения, принимать активное участие в их внедрении и если проект CREDO продолжится, то новых идей и решений будет в разы больше. 

Читайте также