Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


4952 просмотра

Гендиректор NUR.KZ: «Будущее интернет-СМИ за алгоритмическими ньюсфидами и искусственным интеллектом»

Куат Бахридинов поделился своим мнением с Kursiv.kz о том, что ждет казахстанский рынок интернет-СМИ

Фото: Nur.kz

Генеральный директор NUR.kz Куат Бахридинов поделился своим мнением с Kursiv.kz, о том, что ждет казахстанский рынок интернет-порталов, что нужно для открытия своего интернет-СМИ и его раскрутки. И какие тренды актуальны в данный момент.

- По Вашему мнению, каковы перспективы информационных порталов? Не постигнет ли их судьба печатных СМИ? Ведь сейчас все большую популярность приобретают соцсети, где есть возможность изначально выбрать для себя интересующие темы?

- Сразу оговоримся, что мы говорим о Казахстане. Все зависит от команды, которая развивает тот или иной информационный портал. Если в рамках портала развиваются продукты, интересные для широких масс, и они правильно продвигаются через соцплатформы или поисковики, тогда судьба печатных СМИ не повторится.

Что касается развития новостей в интернете в целом, то будущее за алгоритмическими ньюсфидами, где присутствует искусственный интеллект. Сейчас самый популярный в мире – это китайский ньюсфид Toutiao, который агрегирует местный контент и отфильтровывает его индивидуально для каждого пользователя в Китае. На территории России это реализует компания Яндекс с их новым проектом «Дзен». Эти механизмы показывают себя очень успешно, подстраиваясь под интересы пользователей и выдавая им именно ту информацию, исходя из истории их браузера. Вот за такими сервисами будущее.

Если говорить о популярности социальных сетей, то мы снова возвращаемся к тому, что выживаемость СМИ зависит от того, насколько успешно команда конкретного СМИ может продвигать свой контент через алгоритмы соцсетей. Форма подачи контента везде разная и привлекает разную аудиторию. Читатели, просыпаясь утром, не идут на какой-то определенный сайт, а заходят в свою ленту и читают/смотрят то, что у них выходит на экран, им уже не важно, какой ресурс это написал.

Для того, чтобы держать лидирующие позиции, NUR.kz большое внимание уделяет, в первую очередь, написанию контента. У нас большая редакция, которая ежемесячно генерит немалый объем информации и распространяет его через соцплатформы и цифровые диджитал-каналы. Особое внимание уделяется приложению NUR.kz на Android и iOS. Не секрет, что в Казахстане присутствуют сбои в работе соцсетей, и в эти часы пользователь испытывает затруднения с привычным получением информации. Наше приложение позволяет ему быстро и удобно получить новости без определенных задержек.

8I1A5749.JPG

- Как сейчас позиционирует себя NUR.kz – это больше агрегатор, собирающий новости со всевозможных источников, или все-таки информационный портал с полноценной редакцией и каков процент собственных материалов?

- Сейчас мы сосредоточились на развитии IT-продуктов и, соответственно, больше считаем себя IT-компанией. В свое время NUR.kz начал свою деятельность как социальная сеть, которая переросла в агрегатор новостей, а потом в информационный портал. На данный момент мы создаем IT-продукты, и новости у нас являются только одной частью развития бизнеса. Процент собственных материалов колеблется от 61 до 64%, остальные это рерайты из всевозможных источников, начиная от казахстанских, заканчивая зарубежными, - все те новости, которые могут быть интересны казахстанцам. У нас в стране не происходит ежедневно столько событий, чтобы удовлетворить нужды аудитории, приходится искать информацию из ближнего и дальнего зарубежья.

- В начале года ходили слухи, что NUR.kz сменил собственника, и что сильная текучка кадров связана именно с этим. Это так?

- Это только слухи. Собственник NUR.kz не менялся уже несколько лет. Текучки кадров у нас нет, а если говорить о редакции – мы расширяемся, постоянно набираем людей, усиливаем команду, может, поэтому создается такое впечатление. Отдельное направление, это продажа рекламы на NUR.kz, там действительно идет обновление кадров, потому что у нас достаточно жёсткие требования для работников, и если они не справляются, то они уходят.

- Какова кадровая политика компании, какими качествами должен обладать сотрудник компании? И есть ли возможность для карьерного роста?

- Так как NUR.kz – IT-компания, методику подбора сотрудников мы заимствовали у компаний из аналогичной сферы, имеющих успешный опыт работы с людьми. Например, таких как Google, Amazon, Facebook. Что касается качеств, - в первую очередь, это умение быстро обучаться новому и адаптироваться к обстоятельствам. Мы быстро развивающаяся компания и, чтобы продолжать быть успешными, нам необходимо менять процессы на ходу, если они становятся неэффективными. Бывает такое, что процессы могут измениться два раза за неделю.

Опять же, быстрое развитие компании приводит к тому, что появляются новые должности и, в первую очередь, мы рассматриваем на них собственных работников, поэтому в компании большие возможности для карьерного роста. Кроме того, кадровая политика подразумевает заботу о сотрудниках и постоянное развитие – в каждом отделе руководители следят за ростом своих работников, проводят внутренние тренинги, у нас есть своя библиотека с профильной литературой, которая является добровольно-обязательной для чтения.

Благодаря этому на открывающуюся вакансию у нас обычно претендуют около 25 кандидатов. Отбираем лучшего из них мы очень тщательно, в несколько этапов. Это позволяет нам быть уверенными, что в команде NUR.KZ по всем имеющимся направлениям работают только лучшие специалисты.

- Каковы основные стратегические задачи развития компании? Есть ли в планах открытие редакций в других странах, радио, интернет ТВ с собственными продуктами?

- Сейчас мы сосредоточены на развитии собственных IT-продуктов. У нас собственная CMS (система управления сайтом), что редкость для интернет-СМИ в Казахстане, потому что специалистов в этой области немного. Особенность NUR.kz в том, что мы смогли собрать команду, которая ежедневно улучшает свою разработанную систему и не арендует ее у других. Наше самое большое приложение на сегодня – NUR.kz, установили более 3 миллионов пользователей, и оно ежедневно вовлекает почти миллион активных читателей, снабжая их необходимой информацией.

У направления Rabota.nur.kz также собственная CRM-система (программа для управления взаимоотношениями с клиентами), которая позволяет комплексно отслеживать клиентов-работодателей, которые ищут себе сотрудников, отслеживать их нужды в «живых» вакансиях и за счет обширной базы резюме, которая увеличивается ежедневно, предоставлять им кандидатов для закрытия вакансий. Сложно переоценить социальную значимость данного направления.

Отдельное направление «Музыка NUR» – первое полномасштабное казахстанское музыкальное приложение на Android и iOS, где собрана самая большая база отечественных исполнителей, которая является сейчас востребованной в Казахстане.

В сентябре мы запустили собственный видеоформат NURTV.kz, – это одно из тех направлений, на которое мы возлагаем большие надежды. Понимая, какая сильная конкуренция на рынке, мы сосредоточились на том, чтобы правильно выстроить систему монетизации, более выгодную, чем у действующих конкурентов, в первую очередь YouTube. На NURTV.kz у нас собственная система распределения доходов. Мы написали алгоритм, который позволяет казахстанским правообладателям, которые размещают видеоконтент на нашем ресурсе, зарабатывать больше, чем позволяет им YouTube.

Как такового понятия стратегического развития в нашей индустрии нет, потому что оно меняется ежеквартально. Все зависит от того, как крупнейшие игроки на рынке – в данном случае мы говорим о дуаполии Facebook и Google, запускают и продвигают свои продукты в мире, от этого зависит стратегия развития всех остальных региональных игроков по всему миру. И наша стратегия – зная наперед что в планах этих крупнейших игроков, развивать дистрибуцию своего контента, попутно наращивая его количество для наших читателей. Выживание зависит от того, насколько грамотно выстроен интернет-маркетинг, как команды умеют управлять трафиком, это достаточно сложный механизм, который может либо убить, либо раскрутить ресурс. Должны быть сильные специалисты в SEO, SMM, должны быть специалисты, которые знают, как монетизировать трафик с ежедневным тестированием различных платформ.

На счет открытия редакции в других странах – на сегодняшний день считаю это пустой затеей, потому что редакция — это всегда операционные расходы, и чтобы содержать ее за рубежом, должна быть очень веская причина. В нашем бизнесе необходимости открытия редакции вовне – нет смысла, потому что наша редакция управляет трафиком, создает и подает информацию для читателей/зрителей сидя в офисе в любом месте.

- Каковы объемы инвестиций в развитие портала? Или портал является полностью самоокупаемым проектом?

- У нас нет понятия самоокупаемости портала, вопрос в целом в прибыльности компании. Озвучивать цифры я считаю пока неуместным, но могу сказать, что наша компания является прибыльной с первого года ее существования.

- Сколько примерно средств компания тратит на свое продвижение и какие каналы продвижение наиболее предпочтительны?

- Бюджеты на продвижение новостей NUR.kz мы не выделяем. Первые два года после запуска, как и любой молодой проект, мы тратили деньги на продвижение в интернете, в дальнейшем мы росли только органически, работая с разными источниками трафика, улучшая наш SEO, наращивая группы в соцсетях, а также работая с контентом и моментальным реагированием на интересы пользователей. Мы можем точечно запускать кампании для продвижения отдельных продуктов, как например делали это несколько лет назад для новостного приложения NUR.kz. После того как количество скачек превысило 1 миллион пользователей, приложение растет само и на сегодня уже превысило 3 миллионов установок.

Что касается каналов продвижения, то это зависит от продукта продвижения и целей.

Ну и, в целом, в нашем распоряжении и так самое охватное и эффективное для продвижения интернет-медиа в стране - NUR.kz, которое ежемесячно посещают более 11 миллионов человек, и мы в первую очередь используем этот канал.

8I1A5772.JPG

- Судя по прайсу, размещение рекламы на портале - удовольствие не из дешевых. Значит ли это, что маркетинговая политика портала рассчитана на рекламодателя с большим бюджетом, и малому бизнесу дорога на страницы портала закрыта?

- Цены у нас рыночные, то есть мы не смогли бы устанавливать прайс и продавать по нему, если бы кто-то мог предложить, те же услуги с такой же положительной конверсией для клиентов, охватом аудитории и более дешевой ценой.

Что касается пула клиентов, то да, в основном— это крупные компании, потому что им нужны охваты аудитории в масштабах страны, то есть почти каждый казахстанец, который пользуется интернетом.

Что касается рынка МСБ, мы очень гибки в техническом плане и в плане ценообразования. Мы ежегодно запускаем продажу летних пакетов; спецпроекты (индивидуально разработанные под цели клиента и со скидкой до 40%). Прямо сейчас у нас из предложений для МСБ рубрика «Мнение эксперта» – написание нативной статьи, публикация на главной странице за 300 тысяч тенге, а если клиент хочет выступить экспертом и оставить свое мнение в публикации – 150 тысяч тенге за статью. Также мы продаем рекламу в своем Instagram, где у нас 490 тысяч подписчиков, в обновленном приложении тоже есть возможность размещения. В общем, вариантов очень много и подобрать действенное размещение можно и на небольшой бюджет.

- Кто является основной целевой аудиторией портала, и на что сейчас ориентируется нынешний рекламодатель?

- Мы предоставляем своей аудитории четыре основных направления: новости, музыку, видеоконтент и сервис по поиску работы. Это самые востребованные направления на данный момент, поэтому наша целевая аудитория — это практически весь Казахстан, все, кто используют интернет.

А рекламодатели NUR.kz очень прогрессивные, – благодаря технической команде, неограниченные возможности портала, и они это успешно используют в своих маркетинговых стратегиях. Если обобщать, то разным рекламодателям, в зависимости от их отраслевой принадлежности, нужны разные читатели, зрители и слушатели. К примеру, сильным брендам достаточно упоминания, чтобы не дать себя забыть. Средним необходимо продвинуть определенные продукты, они покупают более дорогие форматы-действия, где можно кликнуть и оформить сделку. Одно из преимуществ интернет-индустрии — это как раз возможность сразу вступить во взаимодействие с клиентом, чего не может дать печатное СМИ или телевидение. Но, в целом, рекламодатели все больше уходят в создание уникальных спецпроектов и нативной рекламы, а мы внедряем новые инструменты и сервисы, чтобы максимально удовлетворить их потребности.

- Можно ли назвать портал социально ответственным? И в чем руководство портала видит социальную составляющую своего бизнеса?

- Если понимать под социальной ответственностью поддержку малоимущих или нуждающихся, то однозначно «да». Наша компания всегда помогает в сборе средств пострадавшим от разного толка ситуаций, малоимущим и инвалидам. Помогает в поиске потерявшихся близких и родных, в розыске преступников. Если же под социальной ответственностью понимать поддержку развития государственных инициатив – мы тоже не стоим в стороне.  Ежегодно редакция подводит итоги своих трудов в помощи казахстанцам (и не только) и в конце года делает обзорные статьи на эту тему.

Уверен, что многие СМИ в той или иной мере, по мере возможности, прилагают усилия в решении социальных задач.


1725 просмотров

В Атырау может закрыться единственная в нефтяном регионе текстильная фабрика

Одна из главных проблем – отсутствие налаженной системы поставки сырья на производство

Фото: Тамара Сухомлинова

Уникальное для Атырау предприятие, осуществляющее полный цикл обработки, выпуска и реализации изделий из шерсти, столкнулось с большими производственными трудностями. Созданная по инициативе частного инвестора и поддержанная АО «СПК «Атырау», компания, по сведениям корпорации, перестала погашать долги по займам. Одна из главных проблем – отсутствие налаженной системы поставки сырья на производство.

Пледы и одеяла

Как рассказал «Курсиву» менеджер департамента по управлению активами и дочерними, зависимыми организациями АО «СПК «Атырау» Руслан Кабиев, инициатором проекта «Комплекс по первичной обработке шерсти и производству шерстяных изделий» является физическое лицо – Сейтжан Балжигитов. СПК «Атырау» поддержала идею финансово, выделив заем на строительство производственных помещений и закупку оборудования фабрики.

Проект был реализован в два этапа: вначале был построен цех по первичной обработке шерсти – мойка и подготовка, затем  введены в строй объекты по производству изделий из шерсти. Было закуплено и установлено оборудование, привлечены специалисты. Общая стоимость проекта составила свыше 3,1 млрд тенге. Управляющей компанией стало созданное для реализации проекта ТОО «Caspiy Lana Atyrau». 51% доли предприятия принадлежит инициатору проекта, 49% – АО «СПК «Атырау». По словам, г-на Кабиева, финансирование проекта велось соответственно принадлежащим сторонам долям. Фабрика полностью была запущена в 2015 году.

Проектная годовая мощность предприятия – переработка 100 тонн верблюжьей, 350 тонн овечьей шерсти и производство 400 тыс. погонных метров шерстяного полотна, из которого в дальнейшем выпускались одеяла и пледы. Было открыто 40 постоянных рабочих мест.

В чем проблема?

Выпущенная продукция потребителям понравилась. Но недавно стало известно, что предприятие перестало обслуживать свои финансовые обязательства.

«В последний раз они платили по нашему кредиту в 2017 году. До последнего времени мы как такового участия в жизни предприятия не принимали. Но, проведя анализ, увидели, что работа не налажена. Деятельность товарищества в данный момент приостановилась. Одна из главных причин –  отсутствие сырья», –  сообщил «Курсиву» Руслан Кабиев.

По его словам, проблемы завода возникли из-за слабого менеджмента, неумения вовремя договариваться с поставщиками шерсти.

«Мы увидели, что предприятие переживает не лучшие времена, и СПК пришла к выводу, что необходимо менять менеджмент предприятия. Мы хотим, чтобы это производство действительно достигло своей проектной мощности, вышло на безубыточное состояние», –  поясняет г-н Кабиев.

Дайте шерсти

Между тем в интервью «Курсиву» директор ТОО «Caspiy Lana Atyrau» Назгуль Есмаканова отметила, что предприятие не останавливалось, что действительно, есть определенные сложности, но они все решаемы.

«Сегодня объем промываемой шерсти на фабрике составляет 30% от производительной мощности. «Мы делаем из шерсти пух и пряжу, создаем заготовку. И когда поступает заказ, из этого сырья производим конечную продукцию», –  рассказывает Назгуль Есмаканова.

На складе фабрики есть готовая продукция, но не в том объеме, чтобы она просто так лежала. «Одеяло такая вещь, которую может съесть моль или мыши. И мы не можем вот так наобум выпускать эту продукцию лишь бы выйти на производительную мощность», –  объясняет ситуацию руководитель предприятия.

Она рассказала и о ряде проблем, с которыми столкнулась компания. Устранить их можно, по ее мнению, вместе с государством. В частности, г-жа Есмаканова считает, что проблему отсутствия сырья можно решить, включив шерсть в список продукции, закупаемой у крестьянских хозяйств сервисно-заготовительными центрами (СЗЦ), созданными при местных акиматах.

«СЗЦ занимаются закупкой молока и мяса, и они финансируются государством по льготной программе. Мы просим, чтобы включили в эту программу и шерсть, чтобы был централизованный пункт сбора шерсти. В настоящее время мы своими силами делаем закупку шерсти, но этого мало», – говорит г-жа Есмаканова.

Сталкивается предприятие и с нелегальными скупщиками сырья, которые перепродают его китайским покупателям. «Большинство крестьянских хозяйств заинтересовано продавать шерсть китайцам за наличные деньги, нежели нам по договору, потому что они потом должны платить налоги. Если бы государство субсидировало часть суммы заготовителям сырья, то они, конечно, сдавали бы сырье официально», –  продолжает бизнесвумен и добавляет, что такая практика применяется в Туркестанской области при закупке мериносовой шерсти, где Caspiy Lana закупает верблюжью и шерсть грубошерстных пород овец.

Китайский дешевле

Продукция предприятия качественная, но, признаться, не дешевая. Изначально фабрика создавалась с расчетом, что будет поставлять свою продукцию казахстанской армии, оснащать железнодорожные вагоны, специальные государственные учреждения, школы и интернаты.

«Но когда встал вопрос о ценовой политике, оказалось, что завозить из Китая дешевле. Выяснилось, что у нас в основном закупают полушерстяные одеяла по 3,5 тыс. тенге за штуку. А мы одеяло, из белой полутонкой овечьей шерсти продаем за 7 тыс. тенге. Когда нам говорят, что это дорого, мы объясняем, что качество нашей продукции намного лучше. И прослужит она более восьми лет, в отличие от китайской, которая годна только два года», –  говорит Назгуль Есмаканова.

По ее словам, производить в Казахстане полушерстяные одеяла невозможно, поскольку у нас не выпускают синтетику.

«Ближайшие производители расположены в Беларуси и Китае. И синтетика, если ее сюда импортировать, стоит дороже, чем шерсть. Получается, смысла нет делать полушерстяное одеяло, поскольку стоимость его будет такая же, как и шерстяного», – убеждена собеседница «Курсива».

Директор Caspiy Lana Atyrau также отметила, что компания собирается открыть точки реализации в Москве и Шанхае. Продукция, созданная из натурального сырья, украшенная национальным орнаментом, очень нравится иностранцам. В Казахстане магазины работают в Нур-Султане, Алматы, Актау и Атырау.

«В Европе же хотят закупать не готовый товар, потому что у них есть аналогичная продукция, а сырье в виде пуха и пряжи. Конечная продукция будет продаваться в большей степени, как эксклюзивный товар, в подарочной упаковке», –  отмечает она.

План – по плану

Что касается реализации сырья, то фабрика уже отправила образцы продукции собственного производства в Германию. Там они были протестированы, и немцы готовы приобретать шерстяную пряжу атырауского производителя.

«В марте мы заключили договор с итальянской компанией Bonatti. Они хотят, чтобы мы поставили подушки и стеганные одеяла, наполненные верблюжьим пухом, для общежития на 350 человек на Тенгизе. Сначала заказчик сделал пробную закупку, отправил ее в Италию, где провели тесты», –  делится предпринимательница.

Проблему нехватки кадров компания решает сама. Она оплатила обучение 10 студентов в Московском государственном университете технологий и управления имени К.Г. Разумовского. В Казахстане, как выяснилось, не готовят технологов по шерсти, ткачих и прядильщиц.

Говоря о невыплатах по кредиту, Назгуль Есмаканова отметила, что компания не отказывается от своих обязательств.

«Недавно мы провели встречу с представителями акимата области и СПК, где пришли к консенсусу, что совместно с СПК будем реализовывать этот проект. Составим график платежей, который реально можем исполнять», –   заверяет она.

Для справки отметим, что, согласно данным Казахстанского института развития индустрии, объем производства продукции легкой промышленности в РК в январе-декабре 2018 года составил 93,7 млрд тенге, что в номинальном выражении на 3,1% ниже аналогичного периода 2017 года.

При этом за 11 месяцев прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года экспорт продукции легкой промышленности уменьшился на 15,7% до $179 млн. Тогда как импорт продукции легкой промышленности за январь-ноябрь 2018 года составил $1 млрд 281 млн, что выше аналогичного показателя 2017 года на 15,6%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций