Перейти к основному содержанию

3983 просмотра

Есть ли будущее у каршеринга в Алматы?

Многие алматинцы относятся к каршерингу весьма скептично, аргументируя это тем, что, учитывая наш менталитет, каршеринговые автомобили долго не «проживут»

Фото: Shutterstock.com

Пару недель назад на алматинском рынке каршеринга появился новый игрок – компания с итальянскими корнями Anytime. Бренд уже достаточно долгое время работает в Москве и Минске. Однако многие автолюбители относятся к сервису достаточно скептически, сомневаясь в том, что у него есть будущее.

Говоря о преимуществах каршеринга, принято отмечать, во-первых, тот факт, что вы получаете услугу all-in-one – в стоимость включены бензин, страховка, мойка и техобслуживание, а также амортизационные расходы. Во-вторых, экологичность. По данным американской исследовательской компании Frost & Sullivan, распространение каршеринга сокращает выбросы углеродного газа в атмосферу на 15%. При этом одна машина каршеринга способна заменить от 8 до 15 личных автомобилей, что разгружает дороги городов и облегчает движение. Таким образом, развитие культуры каршеринга позволит разрешить сразу две актуальные проблемы крупных городов Казахстана – избытка личного автотранспорта на улицах и загрязнения окружающей среды.

Согласно данным мировой статистики, объем глобального рынка каршеринга к 2024 году превысит $16,5 млрд и будет расти на 34,8% в год. Рост популярности каршеринга подтверждают и аналитики ABI Research, подсчитавшие, что к 2030 году количество пользователей сервисов краткосрочной аренды автомобилей достигнет 650 млн человек.

Тем не менее многие алматинцы отнеслись к появлению новой каршеринговой компании весьма скептично, аргументируя это тем, что, во-первых, такой опыт уже был (чуть более двух лет назад на рынок уже выходил каршеринговый сервис DosCar), но не пошло, а во-вторых, учитывая наш менталитет, каршеринговые автомобили долго не «проживут».

Однако компания DosCar не ушла с рынка, как думают многие, а продолжает работать. Как нам рассказал ее директор Асылбек Есенов, спрос на услуги каршеринга достаточно стабилен, хотя есть небольшая сезонность: «Проект вышел на окупаемость и в данный момент выходит в «плюс». И сейчас перед ним стоит задача масштабирования бизнеса, что позволит снизить издержки и повысить рентабельность».

В автопарке DosCar 22 автомобиля. В основном, это машины эконом-класса – Huyndai Accent, VW Polo. Появление конкурента пионеры казахстанского каршерингового рынка воспринимают с оптимизмом. «Мы приветствуем еще одного оператора на рынке, не сомневаемся, что это даст дальнейший толчок развитию каршеринга», – заявил г-н Есенов, отметив также, что компания DosCar работает по принципиально другой модели и пока не планирует ее менять. В отличие от Anytime, начать и завершить аренду автомобилей DosCar можно только в определенных точках города (на карте мы насчитали их 16), что не всегда удобно. «У нас выгодно брать машину на 3–4 часа и более, когда она всегда нужна под рукой и не нужно бояться, что ее у тебя перехватят», – прокомментировал Асылбек Есенов.

Anytime вышел на рынок с сотней автомобилей VW Polo. За первые четыре дня работы международного каршерингового сервиса алматинцами было совершено более 4 тыс. аренд, а число новых зарегистрировавшихся пользователей за этот период составило более 15 тыс. человек.

«Результаты превзошли наши ожидания. Для сравнения: наши коллеги из Минска добились таких показателей только спустя три месяца упорной работы, а в московском «Делимобиле» – через пять месяцев. В день нам поступают сотни звонков и сообщений с вопросами, фото, видео и пожеланиями успеха. Люди охотно делятся своими впечатлениями от пользования нашим сервисом, а мы, в свою очередь, очень рады, что Казахстан так радушно встретил наш проект!», – заявил генеральный директор бренда Anytime в Казахстане Станислав Грошов.

То есть, говорить о том, что каршеринг не интересен алматинцам, пожалуй, преждевременно. Но вот насколько он выгоден? Цены Anytime и DosCar примерно в одном сегменте. Разница в том, что у Anytime поминутная тарификация (в зависимости от тарифа от 19 до 55 тенге за минуту), а вот в DosCar, помимо часовой оплаты (от 200 до 500 тенге за час), придется оплатить 65 тенге за каждый километр. И, к примеру, в условиях жесткого трафика предложение DosCar получается более выгодным, а вот на свободных дорогах – более разумным будет выбрать Anytime.

Впрочем, у обоих каршеринговых сервисов есть более серьезный конкурент. И это не частный автотранспорт, а такси.

Во-первых, несмотря на то, что автомобили Anytime можно взять и поставить на любой незакрытой парковке, свободное авто далеко не всегда находятся поблизости (проверено на себе), да и свободное парковочное пространство тоже надо поискать. Особенно в центре города днем (тоже проверено на себе). А каждая минута – это в среднем 44 тенге. Тогда как то же Яндекс.Такси подаст машину прямо к подъезду в кратчайшее время, да и заморачиваться с парковкой не придется.

Что касается цен, то и тут все очень неоднозначно. Например, мой путь от дома до работы составляет около 9 км. Преимущественно по проспекту аль-Фараби. Такси эконом-класса обойдется от 790 до 990 тенге, в зависимости от времени. Днем при умеренном трафике дорога занимает около 20–25 минут, утром – 40–50. То есть, услуги Anytime обойдутся минимум в 880 тенге в дневное время или около 760 тенге в утреннее (с 6:00 до 10:00 стоимость минуты – 19 тенге). Разумеется, сюда следует прибавить 2–3 минуты (100–120 тенге) на регулировку сиденья, зеркал, климата и т. д. Вроде бы неплохо. Но вот обратная дорога с учетом вечернего трафика получатся просто «золотой» – около 1760 тенге.

То есть, по сути, в пробки гораздо удобнее пользоваться каршеринговым сервисом DosCar. В данном случае поездка обходится в 300 тенге за час плюс 65 тенге за километр – то есть около 900 тенге. Но это если у вас поблизости есть точки DosCar (мне в этом смысле повезло).

В том, что касается нашего менталитета…  В салоне автомобиля Anytime, которым мы решили воспользоваться, было накурено, а на полу мы обнаружили пустые бутылки из-под воды и лимонада. Впрочем, как отметили в компании, в этом случае можно позвонить оператору и сообщить, что автомобиль не в надлежащем состоянии, и его приведут в порядок. Но это работает, только если у вас есть время или поблизости имеется другой автомобиль.

«Наши машины обладают огромным количеством датчиков и систем слежения. И мы каждую минуту видим, где находится автомобиль, с какой скоростью передвигается, кто им управляет, уровень топлива в баке и прочую информацию. То есть, у нас есть полный контроль над авто. Кроме того, при регистрации водитель отправляет нам все свои документы и в случае актов вандализма мы всегда знаем, кто это сделал», – отметил Станислав Грошов.

Исходя из вышесказанного, прежде чем начать аренду, стоит досконально осмотреть автомобиль и сообщить о дефектах оператору. Во избежание, так сказать…

Асылбек Есенов подчеркнул, что за более чем двухлетнее существование сервиса не наблюдалось небрежного отношения к автомобилям: «Причинения умышленного вреда нами не замечено. Понятное дело, ДТП случаются, но больший процент не по вине наших водителей».

Что касается будущего, то обе компании смотрят в него с оптимизмом. Anytime планирует увеличить парк в Алматы и запустить сервис во всех крупных городах Казахстана, включая Астану и Шымкент. DosCar разрабатывает продукт для жителей города, которым хотелось бы зарабатывать на своем авто, сдавая его в аренду посредством сервиса.

Мы же для себя сделали следующий вывод: каршеринг удобен, если твои поездки в день ограничиваются дорогой на работу и с работы. Если планируется в течение дня заехать в пару-тройку мест, а по дороге домой – в магазин, то удобнее и дешевле ехать на своем авто. Также каршеринг будет просто незаменим для тех, у кого своей машины нет, но пару раз в месяц надо съездить в магазин, помотаться по городу и т. д. Для этих случаев предусмотрен не только поминутный тариф, но и аренда на сутки.

764 просмотра

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций