Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


616 просмотров

Сталелитейное предприятие в Шымкенте увеличило мощность производства в 14 раз

В модернизацию предприятия китайские инвесторы вложили $50 млн

Фото: автора

На запускающемся после завершения модернизации сталелитейном заводе в Шымкенте будет выпускаться до 700 тыс. тонн в год готовой продукции. Эти объемы обеспечат до 50% потребности страны в сталелитейной продукции позволят предприятию составить серьезную конкуренцию иностранному бизнесу. Проект стоимостью $50 млн проинвестировал китайский инвестор, передает корреспондент Kursiv.kz.

Прежде чем начать инвестировать казахстанское производство, китайская сторона тщательно изучила рынок сбыта. Оказалось, что порядка 500 тыс. тонн металлического лома ежегодно экспортировалось в Россию и некоторые страны Центральной Азии. А затем оттуда импортировалось 500 тыс. тонн готовой продукции в виде уголков, швеллеров, арматуры, катанки и так далее.

«В Казахстане есть металлический лом, и он очень хорошего качества, – рассказал представитель китайской стороны инженер ТОО «Sin Yuan Steel» Игорь Хе. – Цена на него колеблется от 50 до 100 тенге за кг. Сейчас очень много металлолома уходит в Россию и Узбекистан. Но ведь Казахстан вполне может и сам выпускать качественную продукцию, которая будет дешевле российской за счет транспортировки. И это будет ощутимая разница, так как в стоимость готовой продукции российский производитель закладывает не только транспортировку на Челябинский сталелитейный завод, но и обратно в Казахстан».

Сталелитейное предприятие Amira-A было образовано в 2000 году. Тогда на нем было установлено четыре печи по 1,5 тонн и две по 3 тонн. В 2006 году собственник компании инвестировал в предприятие $2 млн.

В 20016 году китайская сторона инвестировала в завод $50 млн и образовала ТОО «Sin Yuan Steel». Здесь были установлены два комплекса 40-тонных печей и три 30-тонных. После завершения модернизации предприятие будет выпускать до 700 тыс. тонн в год готовой продукции. До модернизации производительность предприятия составляла 50 тыс. тонн в год.

«Чтобы было понятнее, насколько увеличится объем производства, приведу пример карагандинского сталепрокатного завода. Там выпускают порядка 100 тыс. тонн в год. То есть, наш завод на данный момент – один из самых мощных заводов в Центральной Азии. Однако такому крупному предприятию требуется очень много электроэнергии. Мощностей индустриальной зоны, где расположен завод, нам недостаточно. Поэтому на территории предприятия мы построили собственную электрическую подстанцию мощностью 90 000 кВА, напряжение 220 000, 35 000 и 10 000 вольт. Благодаря этому цена на электроэнергию для завода снижена на 3 тенге. Стоимость подстанции $5 млн», -  рассказал Игорь Хе. 

Инженер добавил, что мощность подстанции позволит продавать электроэнергию близлежащим предприятиям. Территория завода составляет 23 га, а площадь цеха около 60 тыс. кв. метров. Первую его половину занимает сталеплавильная мастерская, вторую – сталелитейная. Здесь будут производить арматуру, швеллер, уголок и катанку. Причем толщина катанки может варьироваться с 6 мм до 10 мм, арматуры – с 10 до 32 мм.

«На старых заводах арматура была толщиной только 16 мм. А в Казахстане пока не могут производить арматуру больше 26 мм. Поэтому наша продукция будет очень востребованной как на рынке Казахстана, где мы планируем реализовывать 50% всего объема, так и на рынке стран Центральной Азии и, в первую очередь, в Кыргызстане и Узбекистане. Карагандинский сталепрокатный завод занимает только 10% казахстанского рынка. Наш главный конкурент – российские производители металлов, которые занимают 80% казахстанского рынка. Этот процент должно будет выпускать наше предприятие», - рассказал Игорь Хе. 

Основным сырьем для продукции завода является металлолом. На данный момент на предприятии его хранится чуть больше 10 тыс. тонн. Сейчас на ТОО «Sin Yuan Steel» ведется набор рабочих, имеется 700 вакансий. В октябре предприятие планируется запустить и получить первую продукцию.

ТОО «Sin Yuan Steel» в скором будущем станет одним из крупных предприятий в Шымкенте, возможно, наряду с нефтеперерабатывающим заводом. Доля китайской стороны на сталелитейном заводе, расположенном в индустриальной зоне Шымкента, составляет 87 %, казахстанской соответственно 13%.

К слову, посещение Шымкентского НПЗ также вошло в программу пресс-тура, организованного для казахстанских журналистов представителями китайской стороны при содействии Генерального консульства Китая. Модернизация завода по переработке нефти ТОО «ПетроКазахстанОйл Продактс» – одного из важных топливно-энергетических комплексов страны – приводится в качестве примера успешного межгосударственного сотрудничества.

Напомним, проект модернизации завода стоимостью $1 млрд 850 млн начался в 2014 году. Для его реализации были привлечены свыше 30 субподрядных казахстанских компаний. Было построено и введено  в эксплуатацию 11 технологических установок и 29 объектов общезаводского хозяйства. Сейчас завод производит 5 тыс. тонн бензина в сутки. Управление на предприятии ведется на паритетных началах – 50 на 50 %.

Еще одно предприятие, на котором побывали журналисты, – ТОО «Gold Camel GROUP LTD» в Туркестане. Проект строительства завода по переработке верблюжьего молока в Туркестане вошел в перечень приоритетных объектов, отобранных из числа возможных направлений сотрудничества между Казахстаном и Китаем. Его реализация велась в рамках рамочного соглашения между правительством Казахстана и правительством Китайской Народной Республики об укреплении сотрудничества в области индустриализации и инвестиций.

Китайский инвестор вложил в проект $23 млн. Мощность завода – 100 тонн шубата в сутки, в год – 2, 5 тыс. тонн. Работу на заводе получили около 100 человек, 85 из которых – местные жители. На производство одной тонны сухого молока требуется 16 тонн сырья. Сырье на завод поставляют животноводы Туркестанской области по 430 тенге за литр. Еще 55 тенге за каждый литр товаропроизводителям субсидирует государство. Верблюдоводством занимается не только население Туркестана, а еще Арыси и ряда других населенных пунктов области. Поэтому в планах компании открыть еще 20 пунктов по приему верблюжьего молока.


845 просмотров

Почему маркетинг в Казахстане скорее мертв, чем жив?

Эксперты посетовали, что казахстанским маркетологам не хватает технологий и компетенции

Фото: shutterstock.com

В Казахстане практически не работает маркетинг – такое мнение озвучили представители казахстанского бизнеса. В рамках Kazakhstan Marketing Сonference-2019 профессионалами обсуждались основные проблемы этой области.

На сегодняшний день эффективность маркетинга стоит под большим вопросом. И здесь дело не столько в бюджете, сколько в отсутствии фишек, которые бы отличали тот или иной продукт, а также нехватке технологий и компетенций.

По мнению CEO Centras Ельдара Абдразакова, сейчас большая часть усилий бизнеса уходит на продажи. Таким образом, на сегодняшний день в Казахстане продажи эффективно работают и без маркетинга. «Для нас очень большой вопрос стоит, где заканчиваются продажи и начинается маркетинг», – отметил он. Отношения между людьми строятся по принципу «человек – человеку», и в этих условиях маркетинг не работает.

«У нас и руководители не особо верят в то, что маркетинг работает, потому что по большей части и потребитель не совсем продвинутый. У него очень мало факторов, на которые он реагирует, к сожалению, сегодняшний потребитель недоверчивый», – комментирует бизнесмен.

Это мнение разделил и председатель совета директоров холдинга Raimbek Раимбек Баталов, отметив, что разочарование в маркетинге довольно часто возникает у топ-менеджмента и акционеров компаний.

«Оценка маркетинговых инструментов не всегда счетная, и вопрос эффективности маркетинга и внутри компании – это тоже серьезная проблема. Все сложнее и сложнее маркетологам или людям, ответственным за маркетинг, убедить акционеров топ-менеджеров, что надо в очередной раз выделить бюджеты», – сказал он. Но это только одна сторона медали.

Конечно, одной из неотъемлемых, а может, и главных частей современного маркетинга  является цифровая составляющая. Или так называемый диджитал-маркетинг. Однако за терминами стоит и реальность, которая нередко еще далека от цифрового мира.

Как отметил Раимбек Баталов, часто представители  малого и среднего бизнеса все еще ведут бизнес по тетрадке. Разумеется, что при таких обстоятельствах проблема развития  управленческих или цифровых бизнес-процессов не стоит. «Малый и средний бизнес имеет огромный потенциал с точки зрения роста эффективности производительности, потому что очевидно, либо ты по тетрадке ведешь бизнес, либо переходишь на цифру. Другой вопрос, что этот шаг сделать – от тетрадки к цифре – сложная задача, и в первую очередь для малого бизнеса», – сказал он. 

Без связки

CEO GFK Шолпан Ибраева считает, что помимо названных проблем существует некий разрыв между бренд-менеджером компании и потребителем, что впоследствии сказывается на самой марке.

Он пояснила, что в маркетинге существует несколько субъектов, среди которых бренд менеджер и потребитель. И тот, кто управляет маркой, должен помимо знаний и образования в маркетинге обладать и информацией об особенностях своих потребителей. Однако при отсутствии этой связки и попросту непонимания нужд своего клиента существует риск продавать не то, что нужно, или не в той форме либо вкладывать бюджеты в изменения, которые потребитель и вовсе не заметит.

«Бизнес и маркетинг расцениваются как абсолютно разные направления абсолютно разных структур. Маркетинг работает тогда, когда это все вместе двигается, строится, планируется», – такое мнение выразил представитель Альфа-Банк Казахстан Николай Соботович.

Он добавил, что важно именно понимание собственной целевой аудитории. К слову, в этом вопросе злую шутку может сыграть именно следование за лучшими или копирование чужих моделей.  «Не стоит догонять, нужно делать что-то свое, абсолютно новое. Если ориентироваться, можно остаться всегда догоняющим», – пояснил Соботович. Отметив, что именно создание собственных маркетинговых инструментов может стать хорошим рычагом для удачного проекта.

CEO Chocofamily Рамиль Мухоряпов заметил, что сегодня основная составляющая маркетинга смещается из бюджетов в сторону продуктов. «Сейчас компания больше вкладывается в разработку продуктов. Мир цифровых продуктов достаточно прозрачный, люди много общаются друг с другом, советуют. Действительно, качество продукта выходит на первое место», – прокомментировал он.

Мухоряпов подчеркнул, что это, в свою очередь, требует от маркетинга, а точнее от людей, работающих в этой области, определенных технологических навыков. «Сейчас мы стараемся вообще не брать маркетологов без технического бэкграунда, и всех наших маркетологов мы переучиваем в программистов. Мы уверены, что маркетолог без технического бэкграунда – это инвалид», – заявил Мухоряпов.

Он пояснил, что специалист по маркетингу может хорошо понимать, что нужно делать, но ничего не может сделать сам, каждый раз обращаясь к программистам. И на сегодняшний день это большая проблема. Но фоне этого заявления возник вопрос: а не приведет ли это к вымиранию профессии?

Будущий маркетолог

Спикеры сошлись во мнении, что, без сомнений, маркетинг и маркетологов ждет трансформация, которая, впрочем, происходит уже сейчас.

Рамиль Мухоряпов резюмировал, что в дальнейшем эта профессия не вымрет, а станет более технологичной. И специалистам, желающим оставаться в ней, необходимо будет приобрести определенный набор компетенций, чтобы сформировать более эффективный для работы симбиоз маркетолога и программиста. CEO GFK Шолпан Ибраева добавила, что помимо освоения навыков в программировании маркетологам нужны будут знания в области психологии, ценообразования и т. д. Поскольку в будущем маркетинг не должен ассоциироваться только лишь с рекламой, как это чаще всего происходит сейчас.

CEO Centras Ельдар Абдразаков заключил, что сегодня маркетологи переходят от вчерашних рекламщиков, пиарщиков в статус бизнес девелоперов. И будущее профессии бизнесмен видит именно в этом направлении. 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

2%
годовых
составит ставка по ипотеке для многодетных и неполных семей

Цитата дня

Я, как президент и гарант Конституции, учитывая интересы нашего народа, принимаю следующее решение. Считаю, что Правительство должно уйти в отставку. Новое руководство Правительства должно выработать действенные шаги по повышению уровня жизни, стимулированию экономики, реализации стратегических задач

Нурсултан Назарбаев
президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank