Перейти к основному содержанию

2799 просмотров

«Казатомпром» в рамках IPO сделает упор на привлечение иностранных инвесторов

Топ-менеджеры «Казатомпрома» не будут ездить по Казахстану в поисках местных инвесторов

Топ-менеджеры нацкомпании не будут ездить по Казахстану в поисках местных инвесторов в рамках намечаемого IPO, заявил председатель правления АО «НАК «Казатомпром» Галымжан Пирматов.

«Листинг будет в Лондоне и в Астане. Роуд-шоу с 31 октября до 12 ноября в основных финансовых центрах, то есть институциональным инвесторам в Лондоне, Нью-Йорке, Среднем Востоке, Гонконге, это период за пределами Казахстана. В соответствии с требованиями листинга в Лондоне мы будем встречаться с институциональными инвесторами, как вы сами сказали. Это не то, что мы внутри страны по Казахстану (будем) ездить», - сказал он на пресс-конференции 24 октября.

При этом Пирматов отметил, что «не помнит», чтобы «Казатомпром» был ранее в перечне нацкомпаний для размещения в рамках программы «народное IPO». «Я не помню, чтобы в рамках «народного IPO» «Казатомпром» был в списке», - сказал он.

В июле 2014 года заместитель председателя правления АО «Самрук-Казына» Елена Бахмутова на очередном заседании экспертно-консультативного совета при фонде национального благосостояния с участием депутатов парламента сообщила, что акции «Казатомпрома» планируется разместить в рамках программы «народное IPO». В частности, ожидалось, что в 2014 году будет размещено 10% минус одна простая акция АО «KEGOC», в 2015 году - АО «Самрук-Энерго», в 2016 году - АО «НК «Казахстан темир жолы» и АО «НАК Казатомпром». В рамках программы «народного IPO» на Казахстанской фондовой бирже были размещены пакеты акций АО «КазТрансОйл» (2012 год) и АО «KEGOC (2014 год).

Пирматов отметил, что «Казатомпром» следует новой программе приватизации.

«Мы следуем строго утвержденной программе приватизации. Наша задача была подготовить компанию к приватизации – мы это сделали. Мы сейчас идем на IPO в соответствии с той программой, которую «Самрук-Казына» и правительство приняли. Эту работу мы выполняем», - сказал он.

Ранее сообщалось, что до 5% акций АО «НАК «Казатомпром» в рамках IPO будет предложено инвесторам на площадке Международного финансового центра «Астана» (МФЦА/AIX), а до 20% акций нацкомпании – на Лондонской фондовой бирже (LSE).

1489 просмотров

Мода на скромность и простые вещи ведет к новой реальности в экономике и ритейле

О новой реальности рассказывает партнер Scot Holland | CBRE в Казахстане и Центральной Азии

Фото: Shutterstock

Slowalization, или Медленнизация, – это новое слово, которым описывают развитие экономики и ритейла на ближайшие десять лет. Ритейл переживает непростые времена. Если несколько лет назад оптимисты говорили, что это временно, надо переждать и все настроится, то пессимисты были более осторожны в оценках, указывая на фундаментальные проблемы и называя состояние экономики new normal. Другими словами, призывали всех переосмыслить ситуацию и принять текущую стагнацию в мировой экономике как новую реальность.  

Сейчас в сфере ритейла, в зависимости от сегмента, мы наблюдаем очень вялое развитие или спад и стагнацию. Единственный сегмент ритейла, который рос до недавнего времени, – это онлайн-продажи. Развитие онлайн-ритейла стало своего рода приговором для традиционного ритейла и ТРЦ. Когда ситуация с падением продаж начала затягиваться и доходы некоторых сетей стали пробивать красную зону, собственники ТРЦ были вынуждены принимать меры. Кто-то менял концепты, кто-то снижал аренду, однако это помогло далеко не всем. Но даже в онлайн-ритейле, сглаживавшем общий стагнирующий тренд последнего десятилетия, сейчас наблюдается замедление роста. Черные пятницы и Киберпонедельники, Дни холостяков и прочие маркетинговые изобретения последних лет уже не дают того эффекта, что был раньше.

Ситуация в мировом ритейле усугублялась ростом фиксированных затрат, современным пониманием проблем экологии и осознанным уменьшением потребления.

Многие сетевики для сокращения фиксированных затрат предлагают магазины без продавцов. И если это было революционным несколько лет назад, то теперь это достаточно частое явление. В магазинах нет персонала на кассах, точнее вообще нет касс. Клиент все складывает в тележку, и на выходе сумма покупок автоматически списывается с телефона. Технологии заменяют людей.

Практически все автомобильные бренды регистрируют падение продаж. Термин slowalization неприменим только для Tesla и других производители EVs (Electric vehicles, электромобили). Потому что эти компании предлагают продукт, который отвечает требованиям и запросам современного мира, ценящего экономию и простоту.

В Великобритании ритейлеры зафиксировали 2019-й как самый тяжелый год в истории торговли с момента начала наблюдений. Известные компании,  например Debenhams and Fraser’s, уходят с highstreet location, где их магазины стояли больше 100 лет. Это равносильно тому, как если бы «Реал Мадрид» вылетел из Высшего дивизиона. Даже при исключительно низких кредитных ставках в 1–3% ритейл не может обслуживать долговую нагрузку. Если же центробанки начнут поднимать ставки, это может стать триггером массовых банкротств и положить начало полномасштабному кризису в ритейле.

Идет перестройка как рынков, так и сознания потребителей. Новое поколение оказалось очень отзывчивым на моду скромности и простых вещей. Молодые люди видят современных миллиардеров в толстовках и рубашках no name, пропагандирующих определенный аскетизм и здоровый образ жизни, борющихся за экологию путем умеренного потребления, и невольно перенимают эту модель. Они хотят быть такими же, это модно. Современный атрибут успешности – скромность и ответственное потребление с заботой об окружающем мире. И вот этот тектонический сдвиг в поведении и философии молодого поколения определит развитие экономики следующего десятилетия.

Нет смысла ждать бурного роста ритейла, его не будет, началось замедление, в корне которого – новая поведенческая модель современного потребителя. Это и есть new normal для современного ритейла.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance