Перейти к основному содержанию

7228 просмотров

Собственный процессинговый центр Казпочты - новая жизнь платежных карт

Платежные карты под логотипом Казпочты выпускаются уже много лет

Сегодня оплата товаров и услуг с помощью пластиковой карты привычное дело.  Нам кажется, все очень просто: отдал карточку, продавец провел на своем аппарате и долгожданная покупка у нас в руках. На самом деле оплата пластиковой картой – это процесс нескольких сторон, кроме продавца и покупателя.  Сегодня мы познакомимся, пожалуй, с центральным ядром в этом процессе, с процессинговым центром Казпочты, результатом проекта Программы Трансформации «Внедрение процессинга платежных карт».

С чем сегодня ассоциируется слово процессинг? Ассоциации разные, но суть не всегда понятна сразу. В основном процессинг представляют в виде мрачного серверного помещения с гудящей машиной, но это только малая доля большой системы. О собственном процессинговом центре Казпочты нашему корреспонденту рассказала  спонсор и руководитель проекта, исполнительный директор по финансовым и агентским услугам Айнура Кунхожаева.

- Айнура, что такое процессинговый центр?

- С английского processing – это обработка, переработка. И углубляться дальше не стоит, так как процессинг Казпочты – это и есть обработка, а точнее обработка транзакций, которые совершаются посредством платежной карты. Сейчас процессинговый центр Казпочты – это мощная, современная и независимая система, которая состоит из специализированного программного обеспечения Way4,   серверного оборудования, криптооборудования, эмбоссерной машины и другого оборудования, которое печатает наши карты.  Это ядро нашего карточного бизнеса, который задышал новой жизнью год назад. Тогда была завершена миграция данных Казпочты из процессинга Казкоммербанка.

- Что побудило к созданию собственного процессинга?

- Платежные карты под логотипом Казпочты выпускаются уже много лет. Работникам Казпочты привычно получать заработную плату, используя нашу карту и банкомат.  Доверяя Казпочте, пенсионеры в самых дальних регионах получают пенсию на наши карты. Однако, рынок платежных карт в Казахстане не ограничивается только заработной платой и пенсией. Сегодня это различные продукты и услуги, например, многофункциональные карты банков второго уровня. Наверняка у клиентов Казпочты и у работников возникали вопросы: Когда Казпочта будет в тренде? Где новые виды карт и услуг? Где cashback и привилегии держателям карт Казпочты? Именно по этой причине, Казпочте нужен был толчок в развитии. Этим толчком и является свой процессинг, а не сторонний, как это было много лет, когда Казпочта использовала процессинг Казкоммерцбанка.

- Как работает процессинг сейчас, какие результаты Вы можете озвучить?

- Обслуживанием процессинга занимаются проектная команда из более тридцати работников. Они проделали огромную работу по установке и запуску системы, переносу данных о клиентах и остатков по карточным счетам. Сейчас наши клиенты обслуживаются только на нашем процессинге и пользуются всеми преимуществами внедрения нашей процессинговой системы – 0 % комиссии за снятие, моментальное пополнение, выпуск карты за 1 минуту на современном оборудовании собственного Персоцентра. С момента запуска Процессинга выпущено более 100 000 платежных карт, среди них новая платежная карта AliExpress с совершенно новым для нас продуктом, где основным преимуществом является предоставление Cashback со стороны Казпочты в размере 1,5% от каждой покупки, проведенной на портале AliExpress.com. Первый год обслуживания и выпуска платежной карты для клиентов – бесплатно, доставка карты клиенту осуществляется бесплатно в течение 4 дней с даты получения заявки. Спрос на новый продукт растет, о чем говорит выпуск уже более 30 000 карточек AliExpress. В апреле мы прошли сертификацию по бесконтактным платежам и сейчас наши карты MasterCard и Visa Gold могут обслуживаться по бесконтактным пос терминалам. Мы также расширили каналы обслуживания и теперь у нас есть собственная эквайринговая сеть, которая насчитывает более 500 банкоматов и около 3 500 пос терминалов.  Летом 2018 года на базе собственного процессинга запущен электронный кошелек Казпочты. Открыть его и использовать  как средство оплаты можно на портале post.kz. Электронный кошелек – это по сути та же платежная карта, но без пластика, его можно привязать к своему мобильному номеру и оплачивать услуги на портале. Благодаря собственному процессингу сопровождение электронного кошелька происходит в режиме 24/7. За 2 месяца открыто более 6 000 электронных кошельков.

- Что клиентов ждет дальше?

- Так как мир не стоит на месте, технологии развиваются день ото дня все быстрее и быстрее, необходимо делать акцент на развитие  Интернет-эквайринга на базе собственного процессинга. Если раньше мы делали упор на увеличении традиционной эквайринговой сети, это банкоматы и пос терминалы, то сейчас, с развитием Интернет-платежей, необходимо усиливать свое присутствие на этом рынке и развивать это направление. А свой процессинг дает такую возможность. Казпочта, как крупнейших оператор почтовых услуг в Казахстане может стать и крупнейшим партнером для Интернет-торговцев, предоставив еще одну новую услугу. В этом году планируется запуск карточек E-commerce, это возможность увеличения безналичных платежей и клиентской базы. Также хотелось бы отметить, что мы завершили международную сертификацию от международных платежных систем Visa и MasterCard. Сертификация позволила нам стать более независимыми на рынке платежных карт и получить прямой канал с Visa и MasterCard, а это выход в мир международных транзакций и услуг.  В дальнейшем мы планируем работать в том же направлении, чтобы создавать лучшие условия и привилегия для наших клиентов. Мы будем с радостью информировать наших клиентов о новых продуктах и услугах.

В завершении, Айнура Кунхожаева отметила работников, которые внедряли и сопровождают работу процессинга и Персоцентра для качественного сервиса.

«Мне хотелось бы отметить команду наших работников, которые вдыхают жизнь в наш процессинговый центр, ежедневно мониторят процессы, тестируют, проходят сертификацию, переживают, страдают и радуются новым незаметным для держателей карт победам».

1122 просмотра

The Second Aport mall Will Be Opened in Almaty by 2021

The mall will be constructed by Eurasia RED company in the east part of the city

According to Dmitry Revin, Deputy Director-General of Eurasia RED for Investment and Development and co-owner of Aport Mall, the second 120,000-square-meter Aport mall will be built in Almaty for $65 million.

Almaty – February 19, 2020. The project, called Mall Aport East, will be financed from two sources - $15 million will come from Eurasia RED's funds, and the remaining $50 million will be financed by a loan from Kazakhstani Halyk Bank.

The project is owned by the Eurasia RED local development company, which runs a portfolio of properties, including SAT business centers and Aport malls in Almaty. The ultimate beneficiary of Eurasia RED company is the Mukashev family. (In 2019, the family’s net worth was estimated by Forbes Kazakhstan of about $269 million, No. 24 of the list).

“In the eastern direction of the city of Almaty, the first construction work of the Mall Aport East project has begun. The second mall of the Aport network will be built in the area of ​​the Halyk Arena sports complex and Almaty International Airport and will be the first business card to welcome guests to the metropolis. The launch of Mall Aport East is scheduled for spring 2021,” a Eurasia RED statement said.

3 очередь 2_0.jpg

According to Revin, the plot of land for Mall Aport East was purchased by the company in 2009 and its location is very promising. “In cooperation with Colliers International Kazakhstan, an international consulting agency, Eurasia RED conducted research that showed the potential of the future project: more than 1.5 million residents currently live in the Aport Mall East area.

Moreover, about 850 thousand square meters of housing is being built by local developers. Infrastructural changes in this development area have already begun. For example, the ‘airport ring’ [road junction] is under construction now, Eurasia RED press release notes.

​The Mall Aport East project was designed by experts from MB architects, an international company providing architecture, engineering and design services. Among other foreign companies that consult Eurasia RED on this project are PwC, CBRE, KPMG and Norton Rose.

The main concept of Mall Aport East is of family vacations. Therefore, all spaces were distributed in the following proportions: 35% of the project area will be allocated for “smart vacation,” 50% for retail space and 15% for restaurants and services. There are also free parking lots for 2.5 thousand cars, a large "green" pedestrian zone and an area for active entertainment.

To date, over 80% of the Mall Aport East space has already been booked by Sulpak, Technodom, Kinoplexx, Hawaii Fitness, Sportmaster, and many other local retail companies.

“At the local neighborhood level, the new Аport project creates a modern infrastructure for several city districts. Almaty should become a city without outskirts – it is the general vision of Bakytzhan Sagintayev, head of the city,” Dmitry Revin explained.

4acd75ae-8801-40fe-9b90-57353c31d013.jpg

The Eurasia RED top managers are very optimistic about the new project, citing the performance of the first Aport mall on Raimbek Street, which has been operating for ten years. According to company data, since opening, almost 100 million visitors have come to this Aport. At the moment, about a million people visit the mall every month.

“The current Mall Aport West is a place where well-known international brands are presented and where every family can have a very good time. Most of our guests visited the gastronomic space with five most popular cuisines; many visited the all-season water entertainment complex Hawaii and Miami Aquapark & ​​SPA, and of course, children love to play in the Funky Town and Funky World amusement park,” Eurasia RED said.

Along with the start of construction, Eurasia RED announced the launch of Aport Oxygen, an updated environmental tree planting program for Almaty residents. If successful, this program is expected to be replicated in other regions of Kazakhstan.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif