Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


5453 просмотра

Собственный процессинговый центр Казпочты - новая жизнь платежных карт

Платежные карты под логотипом Казпочты выпускаются уже много лет

Сегодня оплата товаров и услуг с помощью пластиковой карты привычное дело.  Нам кажется, все очень просто: отдал карточку, продавец провел на своем аппарате и долгожданная покупка у нас в руках. На самом деле оплата пластиковой картой – это процесс нескольких сторон, кроме продавца и покупателя.  Сегодня мы познакомимся, пожалуй, с центральным ядром в этом процессе, с процессинговым центром Казпочты, результатом проекта Программы Трансформации «Внедрение процессинга платежных карт».

С чем сегодня ассоциируется слово процессинг? Ассоциации разные, но суть не всегда понятна сразу. В основном процессинг представляют в виде мрачного серверного помещения с гудящей машиной, но это только малая доля большой системы. О собственном процессинговом центре Казпочты нашему корреспонденту рассказала  спонсор и руководитель проекта, исполнительный директор по финансовым и агентским услугам Айнура Кунхожаева.

- Айнура, что такое процессинговый центр?

- С английского processing – это обработка, переработка. И углубляться дальше не стоит, так как процессинг Казпочты – это и есть обработка, а точнее обработка транзакций, которые совершаются посредством платежной карты. Сейчас процессинговый центр Казпочты – это мощная, современная и независимая система, которая состоит из специализированного программного обеспечения Way4,   серверного оборудования, криптооборудования, эмбоссерной машины и другого оборудования, которое печатает наши карты.  Это ядро нашего карточного бизнеса, который задышал новой жизнью год назад. Тогда была завершена миграция данных Казпочты из процессинга Казкоммербанка.

- Что побудило к созданию собственного процессинга?

- Платежные карты под логотипом Казпочты выпускаются уже много лет. Работникам Казпочты привычно получать заработную плату, используя нашу карту и банкомат.  Доверяя Казпочте, пенсионеры в самых дальних регионах получают пенсию на наши карты. Однако, рынок платежных карт в Казахстане не ограничивается только заработной платой и пенсией. Сегодня это различные продукты и услуги, например, многофункциональные карты банков второго уровня. Наверняка у клиентов Казпочты и у работников возникали вопросы: Когда Казпочта будет в тренде? Где новые виды карт и услуг? Где cashback и привилегии держателям карт Казпочты? Именно по этой причине, Казпочте нужен был толчок в развитии. Этим толчком и является свой процессинг, а не сторонний, как это было много лет, когда Казпочта использовала процессинг Казкоммерцбанка.

- Как работает процессинг сейчас, какие результаты Вы можете озвучить?

- Обслуживанием процессинга занимаются проектная команда из более тридцати работников. Они проделали огромную работу по установке и запуску системы, переносу данных о клиентах и остатков по карточным счетам. Сейчас наши клиенты обслуживаются только на нашем процессинге и пользуются всеми преимуществами внедрения нашей процессинговой системы – 0 % комиссии за снятие, моментальное пополнение, выпуск карты за 1 минуту на современном оборудовании собственного Персоцентра. С момента запуска Процессинга выпущено более 100 000 платежных карт, среди них новая платежная карта AliExpress с совершенно новым для нас продуктом, где основным преимуществом является предоставление Cashback со стороны Казпочты в размере 1,5% от каждой покупки, проведенной на портале AliExpress.com. Первый год обслуживания и выпуска платежной карты для клиентов – бесплатно, доставка карты клиенту осуществляется бесплатно в течение 4 дней с даты получения заявки. Спрос на новый продукт растет, о чем говорит выпуск уже более 30 000 карточек AliExpress. В апреле мы прошли сертификацию по бесконтактным платежам и сейчас наши карты MasterCard и Visa Gold могут обслуживаться по бесконтактным пос терминалам. Мы также расширили каналы обслуживания и теперь у нас есть собственная эквайринговая сеть, которая насчитывает более 500 банкоматов и около 3 500 пос терминалов.  Летом 2018 года на базе собственного процессинга запущен электронный кошелек Казпочты. Открыть его и использовать  как средство оплаты можно на портале post.kz. Электронный кошелек – это по сути та же платежная карта, но без пластика, его можно привязать к своему мобильному номеру и оплачивать услуги на портале. Благодаря собственному процессингу сопровождение электронного кошелька происходит в режиме 24/7. За 2 месяца открыто более 6 000 электронных кошельков.

- Что клиентов ждет дальше?

- Так как мир не стоит на месте, технологии развиваются день ото дня все быстрее и быстрее, необходимо делать акцент на развитие  Интернет-эквайринга на базе собственного процессинга. Если раньше мы делали упор на увеличении традиционной эквайринговой сети, это банкоматы и пос терминалы, то сейчас, с развитием Интернет-платежей, необходимо усиливать свое присутствие на этом рынке и развивать это направление. А свой процессинг дает такую возможность. Казпочта, как крупнейших оператор почтовых услуг в Казахстане может стать и крупнейшим партнером для Интернет-торговцев, предоставив еще одну новую услугу. В этом году планируется запуск карточек E-commerce, это возможность увеличения безналичных платежей и клиентской базы. Также хотелось бы отметить, что мы завершили международную сертификацию от международных платежных систем Visa и MasterCard. Сертификация позволила нам стать более независимыми на рынке платежных карт и получить прямой канал с Visa и MasterCard, а это выход в мир международных транзакций и услуг.  В дальнейшем мы планируем работать в том же направлении, чтобы создавать лучшие условия и привилегия для наших клиентов. Мы будем с радостью информировать наших клиентов о новых продуктах и услугах.

В завершении, Айнура Кунхожаева отметила работников, которые внедряли и сопровождают работу процессинга и Персоцентра для качественного сервиса.

«Мне хотелось бы отметить команду наших работников, которые вдыхают жизнь в наш процессинговый центр, ежедневно мониторят процессы, тестируют, проходят сертификацию, переживают, страдают и радуются новым незаметным для держателей карт победам».


918 просмотров

Поборется ли Казахстан за долю рынка судового топлива?

Международная морская организация ООН (IMO) ужесточила требования к качеству топлива для морских судов

Фото: VladSV / Shutterstock.com

Международная морская организация ООН (IMO), движимая заботой об экологии планеты, ужесточила требования к качеству топлива для морских судов. Считается, что оксид серы – один из основных загрязнителей атмосферы.

С 1 января 2020 года содержание серы в сжигаемом на кораб­лях судовом топливе должно быть снижено до 0,5% с нынешних 3,5%. А в отдельных, особо чувствительных акваториях, так называемых зонах эмиссионного контроля (к ним относятся, в частности, порты на Балтике и Северном море, на Ла-Манше, в прибрежных водах США и Канады и др.), требования еще жестче: суда, заходящие в эти порты, не должны использовать топливо с показателем выше, чем 0,1% содержания серы. Нарушителей – и судовладельцев, и портовые власти – ожидают внушительные штрафы.

Новые жесткие требования IMO напрямую задевают интересы сразу нескольких групп стейкхолдеров – владельцев судоходных компаний, нефтепереработчиков, нефтетрейдеров и производителей присадок. И, как это ни парадоксально, простых казахстанцев.

Цена новых правил

Перевозка морем – самый популярный (а иногда и единственно возможный) способ доставки сырья, товаров и продовольствия из одной точки земного шара в другую. В мировой торговле судоходство обеспечивает транспортировку 90% всех перевозимых грузов. При этом, по оценкам S&PGlobalPlatts, в стоимости перевозки до 70-80% составляют затраты на топливо.

Чтобы исполнить новые требования IMO, судовладельцам придется устанавливать на кораблях дорогостоящие очистные установки, так называемые скрубберы, абсорбирующие серу оксидами цинка. Помимо высокой цены (от $5 млн до $8 млн) установка имеет еще один минус: она может занимать до четверти полезной площади судна, что делает невозможной ее использование на судах небольшого водоизмещения. Остается вариант покупки судового топлива с меньшим содержанием серы. А оно стоит гораздо дороже – уже сейчас контрактная цена на поставку в 2020 году топлива с высоким содержанием серы снижается, обессеренного – растет. По оценкам экспертов консалтинговой компании WoodMackenzie, из-за новых требований к содержанию серы затраты судоходных компаний на топливо вырастут в следующем году вполовину. 
И это значит, что забота об экологии обернется дополнительными расходами судовладельцев, которые они, без сомнения, заложат в цену перевозимого товара. А уж владелец этого товара переложит их на кошелек конечного потребителя. Так что не стоит удивляться в следующем году удорожанию товаров, попадающих в наши магазины морским путем из Азии, Америки или Японии.

Качественный раздел

На сегодняшний день большинство морских судов в мире используют высокосернистый мазут или специальное дизельное топливо. Серьезный игрок этого рынка – Россия, наш партнер по ЕАЭС. К примеру, одну десятую часть всех своих потребностей в топливе компания Maersk, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, закрывает за счет закупки продукции российских НПЗ. Однако стоит принять во внимание, что основной сорт добываемой в России нефти – Urals, и его главная особенность – высокое содержание серы. Поэтому российские нетеперерабатывающие заводы производят в основном мазут с высоким содержанием серы. Генеральный директор Maersk Серен Скоу уже заявил о намерении перевести к новому году большую часть своих судов на использование топлива с низким содержанием серы.

Это снизит спрос на российское топливо и заставит нефтепереработчиков изыскивать средства на модернизацию заводов и строительство дополнительных установок обессеривания.

Говорить о каких-то тенденциях в этой связи в Казахстане и вовсе не приходится: в 2018 году все три казахстанских НПЗ, только завершившие модернизацию, увеличившую их глубину переработки, произвели суммарно немногим больше 2,8 млн т мазу­та. Для сравнения: в целом по России этот показатель составил 46,4 млн т, из которых больше половины ушло на экспорт. Так что тут мы россиянам явно не конкуренты.

Впрочем, специалисты утверж­дают, что у Казахстана был шанс стать игроком на всемирном рынке судового топлива. В 2016 году в Актобе, на небольшом частном НПЗ «Актобе нефтепереработка», была выпущена первая промышленная партия остаточного судового топлива по международному стандарту ISO 8217. У владельцев завода, одним из которых был бывший акционер Атырауского НПЗ Алмаз Кужагалиев, были амбициозные планы по наращиванию объемов переработки судового топлива и завоеванию доли мирового рынка. 

По словам Кужагалиева, казахстанская нефть, добываемая на месторождениях на западе страны, в частности в Макатском районе Атырауской области, отличается низким, а иногда ультранизким уровнем серы и меркаптанов, а также бензиновой фракции, и является идеальным сырьем для производства судового топлива. Сегодня эта нефть поставляется в сыром виде в нефтепровод «Атырау – Самара», где по пути смешивается с нефтью других поставщиков, ухудшающей ее качество.

«Чтобы получить справедливую премиальную цену за качество, необходимо весь объем казахстанской нефти, закачиваемый в нефтепровод «Атырау – Самара», уже на территории Казахстана разделить на три потока: 1) с содержанием серы до 0,1% – это не более
2 млн т; 2) с содержанием серы до 0,25% – это около 12 млн т; 3) с содержанием серы до 1,0% – это около 6 млн т», – написал Кужагалиев в своем открытом письме на имя президента страны Нурсултана Назарбаева 14 марта 2019 года, за пять дней до его отставки.

Дополнительные доходы

По мнению опытного нефтепереработчика, нефть с содержанием серы до 0,1% «должна перерабатываться в судовое топливо на территории Казахстана, так как сохранить такое качество в системе ПАО «Транснефть» на территории России практически невозможно. Это принесет дополнительный доход в размере $100 на каждой тонне ультранизкосернистой нефти, из которых $30 достанутся России за транзит судовых топлив на мировой рынок, остальное останется в нашем государстве. Таким образом, данное мероприятие принесет Казахстану около $140 млн дополнительных доходов. Нефть с содержанием серы до 0,25% должна прокачиваться отдельно от российской нефти в порт Усть-Луга Ленинградской области и реализовываться как минимум по паритету с Brent (полагаем, будет премия на уровне азербайджанской легкой). Даже в этом случае дополнительный доход Казахстана составит $33 на тонне, или $400 млн в год», – резюмирует Алмаз Кужагалиев.

По его мнению, выгода для Казахстана будет на порядок выше, если Казахстан обзаведется собственным НПЗ в Усть-Луге, подобно тому, как Россия пользуется сейчас космодромом Байконур в Казахстане. Для реализации подобного проекта, по мнению автора обращения, нужна политическая воля высшего руководства. 

Письмо авторитетного нефтяника было отправлено им из-за решетки. 7 декабря 2016 года на НПЗ «Актобе нефтепереработка» прошла спецоперация КНБ. Силовики обвинили руководство предприятия в хищениях и контрабанде нефти, а также в занижении ее таможенной стоимости. Спустя два года, 12 декабря 2018 года, соучредитель ТОО «Актобе нефтепродукт» Алмаз Кужагалиев и гражданин Беларуси Сергей Кунцевич за продажу в Кыргызстан 13 тыс. т сырой нефти под видом нефтепродуктов были приговорены к 19 и 17 годам лишения свободы соответственно.

Пока непонятно, дойдет ли обращение осужденного Кужагалиева до нового президента Республики Казахстан. И будет ли Казахстан бороться за долю мирового рынка судового топлива, воспользовавшись жесткой позицией Международной морской организации.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций