Казахстанское мороженое покоряет Китай

Опубликовано
Экспорт казахстанского мороженого вырос с 1% до 10% за год

Казахстанский производитель мороженого, компания «Шин-Лайн», вышла на китайский рынок. Основатель компании Андрей Шин рассказал о том, как производитель вышел на китайский рынок и о показателях «холодного» бизнеса в Казахстане.

«Мы начали зондировать рынок Китая с Гонконга. Мы участвовали в выставке в Гонконге, потом были три большие международные выставки», — поделился Андрей Шин.

По данным компании, до конца года планируется поставить на китайский рынок 200 тонн мороженого. К слову, после по результатам выставок имелись договоренности о поставках более чем со 100 дистрибьюторами.

Основные экспортные бренды мороженого это «Бахрома» и «Мишка на полюсе». «В основном мы продаем в Казахстане. Однако мы резко нарастили экспорт в этом году примерно до 11%, но мы ожидаем снижение до 10% от нашего оборота. При чем в прошлом году он составлял всего 1-2%», — подчеркнул основатель «Шин-Лайн».

«Уже 4 фуры в Шанхае нашего мороженого», — рассказал Андрей Шин. Также регулярно происходит экспорт местного мороженого в Монголию.

В целом, рынок мороженого в Казахстане растет на 2-3% в год. Доля местного мороженого составляет 60%. 40% импортного мороженого в основном поставляется с Кыргызстана, России, Украины, Европы. Всего в Казахстане мороженое производят 23 компании.

Отправными точками сбыта мороженого в Китае, стал Шанхай, Пекин и Гуанчжоу. Помимо этого, в этом году компания начала работать с Россией, Монголией, Белоруссией, Кыргызстаном. Большой рост по экспорту произошел в России. С компанией работают 42 российских дистрибьютора. Экспорт в Кыргызстан вырос на 25% по сравнению с прошлым годом. В целом, продажи мороженого за 7 месяцев 2018 года выросли на 30%.

По словам спикера, наладить рынок сбыта позволила запущенная в прошлом году новая производственная линия, которая была профинансирована совместно с АО «БРК-Лизинг». Сумма инвестиций в проект составила 5 млн евро. Основной стратегией компании на сегодняшний день является увеличение экспорта, и дальнейшее увеличение доли на рынках России, Китая и Азии.

Фото: Олег СПИВАК

Читайте также