Перейти к основному содержанию
3223 просмотра

Телемедицина может стать одним из драйверов роста страхового рынка

Директор департамента маркетинга и управления продуктами АО «Казахинстрах» Тимур Дильмухамбетов рассказал о проблемах страхового рынка

Телемедицина может стать одним из драйверов роста страхового рынка

Телемедицина может стать одним из драйверов роста страхового рынка

В условиях снижения страхования корпоративных клиентов, розница становится наиболее простым путем к развитию продуктов, одним из которых является телемедицина. Об этом рассказал директор департамента маркетинга и управления продуктами АО «Казахинстрах» Тимур Дильмухамбетов.

По его словам, традиционно страхование росло за счет медицинского страхования корпоративных клиентов в части личного страхования, по обязательному страхованию за счет ГПО ВТС, имущественное страхование благодаря крупным контрактам с корпоративными клиентами.

«Примерно два года назад ситуация изменилась, мы спрогнозировали следующий тренд, что существующие точки роста на страховом рынке исчерпаны. На текущий момент мы видим, что наши прогнозы сбылись. Если обязательное страхование растет за счет органического роста, связанного с ежегодным увеличением роста минимального расчетного показателя, а добровольное медицинское страхование растет тоже за счет увеличения покрытий, то основной драйвер роста, который всегда был, то есть, имущественное страхование, связанное со страхованием корпоративных клиентов, себя исчерпал чуть более, чем полностью, данный сегмент сокращается», - рассказал он.

Сокращение происходило как по итогам 2017 года, так и по итогам первого квартала 2018 года. «По сути дела, это значит, что в экономике не существует каких-либо крупных инфраструктурных проектов, которые могут придать какие-то точки роста данному рынку общего страхования», - отметил спикер.

Таким образом, корпоративный рынок может расти за счет демпинга. В этих условиях точкой роста страхового рынка остается, как и прежде ГПО ВТС, где, по словам г-на Дильмухамбетова, есть ограничительные факторы, связанные с привязкой к колебанию курсов. «Нарастить портфель можно легко, но убыточность по нему будет расти», - говорит он.

Кроме этого, необходимо учитывать, что уровень проникновения страховых услуг в Казахстане достаточно низкий - меньше 1% от ВВП, в отличии от развитых странах, где эта цифра на уровне 10-12%, в России более 2,5%.

Одной из точек роста в компании видят развитие телемедицинских продуктов. «По сути дела, телемедицина для страховых компаний интересна тем, что там достаточно низкий уровень убыточности. Если мы берем классическую медицину, то там объем выплат будет порядка 90%. Здесь мы говорим о том, что объем выплат с учетом того, что телемедицина предполагает дистанционные консультации, соответствено более низкие издержки лечебно профилактических учреждений, мы будем говорить о уровне выплат порядка 30%», - рассказал специалист.

К слову, для внедрения таких продуктов необходима продвинутая IT-платформа, а помимо этого необходимо учитывать и издержки как самих IT-компаний, так и клиник. «Страховая компания может генерировать поток страховых премий, необходимый и достаточный для того, чтобы включился закон больших чисел, когда покрываются и издержки партнеров остается достаточная маржа для, собственно, страховщика, и при этом страхователь получает доступные услуги надлежащего качества», - резюмировал г-н Дильмухамбетов.

banner_wsj.gif

674 просмотра

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png