Перейти к основному содержанию
3212 просмотров

Атамкулов: «Потенциал казахстанского ВПК раскрыт не полностью»

Министр считает, что военно-промышленный комплекс страны обладает гораздо большим потенциалом

Атамкулов: «Потенциал казахстанского ВПК раскрыт не полностью»

Атамкулов: «Потенциал казахстанского ВПК раскрыт не полностью»

Министр оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Бейбут Атамкулов считает, что военно-промышленный комплекс страны обладает гораздо большим потенциалом, чем уже развернутое в стране производство военной техники и вооружений.

«Мы понимаем, что потенциал военно-промышленного комплекса Казахстана на сегодня раскрыт не полностью, для дальнейшего эффективного развития отрасли необходима глубокая модернизация – и мы составили план модернизации наших предприятий, с учетом того, что большое количество предприятий мы получили в наследство еще от советского оборонного комплекса», - сказал Атамкулов в ходе научно-практической конференции в рамках международной выставки KADEX-2018.

По его словам, возглавляемое им ведомство нацелено на системный подход по модернизации существующих мощностей и разворачиванию производства новых видов вооружения на базе того, что уже производилось в стране ранее.

«Сегодня нам нужны новые прорывные технологические проекты, с которыми мы могли бы изменить архитектуру оборонно-промышленного комплекса и сформировать новый тренд в промышленном развитии Казахстана, поэтому мы достаточно открыты, готовы к сотрудничеству и приглашаем многие передовые компании на нашу площадку в Казахстан», - обратился министр к участникам конференции.

Он отметил, что в Казахстане за 25 лет становления страны выработана определенная архитектурная модель инвестиционных преференций и поддержки государством развития новых производств.

«Большую роль играет наука: в министерстве оборонной и аэрокосмической промышленности мы создали научный совет, и на сегодня располагаем более чем 50 перспективными научными проектами, и здесь тоже готовы к сотрудничеству. Достаточно интересные современные вперед идущие разработки», - продолжил глава министерства.

Он отметил, что оборонно-промышленный комплекс Казахстана занимает очень важную нишу в экономике страны, имеет значительный экспортный потенциал, а также влияет не только на развитие военной мощи, но и гражданского сектора.

«На сегодня оборонно-промышленный комплекс Казахстана – это наукоемкая система, объединяющая 40 предприятий, обеспечивающая свыше 9 тысяч человек рабочими местами, еще 60 компаний из гражданского сектора получают контракты от ВПК», - подчеркнул Атамкулов.

Он напомнил, что в Казахстане функционирует ряд совместных предприятий, которыми был обеспечен трансферт технологий.

«Успешным примером такого сотрудничества является Kazakhstan Aselsan Engineering: эта казахстанско-турецкая компания сегодня занимает в секторе оптических приборов не только в Казахстане, но и в региональном масштабе, - отметил Атамкулов. – Также компания «Казахстан Парамаунт инжиниринг» входит в число мировых производителей бронированной техники, имеющих высокую степень защиты. Хотел бы отметить, что вчера мы получили хорошую информацию о том, что это предприятие вошло в список компаний, которые будут в мировой сети этой системы, то есть напрямую заказы будут поставляться в Казахстан. Это показывает очень высокие стандарты их техники, культуру производства, инженерный потенциал и серьезное конструкторское бюро, которое занимается техническими разработками», - добавил он.

По его словам, эффективный кластер по ремонту, модернизации и техническому сопровождению бронетанковой техники создан на базе предприятия «Семей инжиниринг».

«На сегодня идет постоянная локализация, в области военного судостроения, мы практически полностью покрываем свои потребности сегодня за счет отечественных предприятий, это уральское предприятие «Зенит» и предприятия НИИ «Гидроприбор». Все суда, которые у нас находятся сегодня на Каспии в военно-морских силах и в погранслужбе КНБ, все произведены на этих предприятиях», - заключил Атамкулов.

Фото: Аскар АХМЕТУЛЛИН

banner_wsj.gif

993 просмотра

Цифровое приложение «Бубука» меняет правила игры на рынке авторских прав

Почему так происходит

Фото: Shutterstock

В Казахстане готовится к запуску платформа, которая обеспечит авторам произведений, звучащих в цифровом пространстве – от телевидения и радио до интернет-трансляций, – справедливое получение роялти. Платформа называется YOGA, и это расширение сервиса «Бубука», который уже два года служит инструментом справедливой монетизации авторских прав на музыкальном рынке страны. Подробности «Курсиву» раскрыл эксперт в области авторского права и соинвестор проекта Темирлан Тулегенов.

Сколько стоит серый музыкальный рынок

По оценке Тулегенова, годовой оборот серого рынка музыкальной индустрии страны составляет как минимум $30 млн. Музыкальная индустрия в Казахстане устроена таким образом, что не обеспечивает справедливого вознаграждения авторам исполняемых произведений.

В США и странах Европы эту работу проводят музыкальные издательства и лейблы. Они прямо заинтересованы в точном учете каждого случая использования произведений и получении вознаграждения за это.

В Казахстане защита авторских прав возложена на так называемые авторские общества, соответствующий закон вышел в 1996 году. Государство наделило эти объединения правом контроля за случаями некоммерческого использования музыки и выплаты справедливого гонорара авторам произведений.

Не имея инструментов оценки рынка музыки и контроля за использованием произведений, авторские общества, по оценке Темирлана Тулегенова, «занялись террором малого и среднего бизнеса». Они добивались от коммерческих заведений заключения договоров, которые обеспечивали ежемесячные сборы за звучание музыкальных фонограмм.

Госаккредитацию в итоге получили девять обществ по авторским и смежным правам. Несмотря на законодательно разработанные тарифы, конкуренция между ними привела к тому, что общества стали демпинговать и это обесценило владение интеллектуальной собственностью в стране.

С перераспределением этих денег в пользу авторов тоже не сложилось – аудит одного из обществ по авторским и смежным правам показал злоупотребления на 1,2 млрд тенге. Есть пример выплаты гонорара в 13 млн тенге за написанную директором книгу. Еще один такой директор получил из авторского фонда 45 млн тенге за посты в соцсетях.

«Цифра» меняет все

В похожей ситуации находится все творческое пространство СНГ. Российский сервис «Бубука» стал попыткой упорядочить отношения на этом рынке.

Суть сервиса, как и в знакомых инструментах воспроизведения музыки Deezer или Яндекс.Музыка, в том, что оплата ежемесячной подписки дает клиенту доступ к десяткам миллионов треков. «Бубука» же предоставляет право использовать музыку в коммерческих заведениях. Соответственно, оплата за пользование выше – в Казахстане ежемесячный платеж составляет минимум 8 тыс. тенге.

Пользователь получает право использования музыкальных произведений, собранных в тематические сборники для торговых залов, кафе, ресторанов, кофеен, салонов красоты, спортивных залов и так далее. Они подбираются в соответствии с данными маркетинговых исследований о влиянии музыки на потребителя.

Клиент вправе собрать плейлист по собственному усмотрению, но только из тех композиций, с авторами которых «Бубука» заключила договор на коммерческое использование. Сейчас легальный контент «Бубуки» состоит более чем из 150 тыс. музыкальных произведений.

Чем больше коммерческих клиентов у приложения, тем выше вероятность воспроизведения отдельного произведения. Авторские роялти, согласно договору с «Бубукой», составляют от 0,1 до 0,15 российского рубля за одно исполнение на одном объекте. Сервис мгновенно посылает автору произведения название трека, геолокацию места звучания и делает перевод денег на его цифровой кошелек.

Первым казахстанским автором, заключившим авторский договор с «Бубукой», стал Айдос Сагат, лидер группы «Уркер». В разговоре с «Курсивом» он отметил оперативность приложения и прозрачность получения вознаграждения.

Платформа YOGA станет следующим шагом в развитии цивилизованного музыкального рынка. Она будет анализировать любые фонограммы, звучащие в онлайн-пространстве и караоке. Сейчас в цифровой потоковый формат переведены даже такие привычные средства общественной коммуникации, как телевидение и радио, что облегчает анализ звучащих программ. Значит, прозрачности в распределении доходов музыкальной индустрии будет больше.

WhatsApp Image 2020-05-20 at 20.37.32.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png