За счет чего растет сувенирный рынок Казахстана?

Опубликовано
По мнению экспертов, рынок сувенирной продукции в Казахстане растет ежегодно на 15–20%

Рынок сувенирной продукции, как и многие другие рынки, претерпевает изменения. Если раньше «сувенирка» была представлена лишь ручками, кружками, кепками и прочими мелочами, то сегодня в качестве подарков крупные компании предпочитают гаджеты и технологичные предметы.

В прошлом году самым популярным подарком для руководителей стал рюкзак Bobby. Сегодня люди ищут более интересные сувениры. Стандартный подарок для руководителя – дорогая ручка, уже уходит в небытие, отмечает директор по развитию компании Ucontay Анна Рожкова.

По ее мнению, все большую популярность продолжат набирать гаджеты, которые работают без зарядки. Многие компании пытаются создавать футуристические совершенные изделия. В 2018 году рынок будет заполняться новыми гаджетами: клиенты все больше спрашивают гаджеты и гибриды, например, рюкзаки или папки с powerbank, многофункциональные флешки с кодовыми замками или ручками. Гаджеты заполняют жизнь, и происходит симбиоз с привычными предметами.

«Новые технологии и экологичность – тренд Европы. Крупные компании особо подчеркивают, что при производстве изделий не применяется детский труд, часть вырученных средств идет на благотворительность и образование. Что же касается новых технологий, то одна итальянская компания создала достойную коллекцию ежедневников, кошельков и портмоне из… яблочной кожуры. Вот он пример применения новых технологий в производстве», – отметила Анна Рожкова.

При этом, основными заказчиками сувенирной продукции традиционно выступают крупный и средний бизнес.

«Сувенирная продукция очень чувствительна к кризисам и экономическим катаклизмам, поскольку компании «зарезают» бюджеты в первую очередь на эти товары. Так что этот рынок можно использовать как индикатор экономики Казахстана. В 2017 году был рост на 15%. В 2018-м российский рынок прогнозирует рост на 20%, казахстанский поведет себя аналогично, примерно на 15–20% вырастет», – считает управляющий директор компании Ucontay Эрман.

К тому же, сувенирный бизнес крайне подвержен сезонности. Первый небольшой всплеск приходится на март – 8 марта и Наурыз, затем рост наблюдается в июле – День медика своего рода «фармацевтический Новый год», и традиционно наибольшие продажи в конце года – все готовятся к Новому году.

Преимущественно сувенирная продукция производится в Китае, на более чем 3 тыс. заводов. Европейские компании размещают там свои заказы, контролируют их выполнение и проверяют на соответствие, а после готовую продукцию отправляют своим заказчикам.

Читайте также