«Транстелеком» поможет в цифровизации Казахстана

Опубликовано (обновлено )
Старший корреспондент отдела Business News
Встав на путь освоения и внедрения новейших технологий IT-индустрии, Транстелеком всеми своими действиями подтверждает выбранную миссию – привести казахстанцев к цифровому благосостоянию

АО «Транстелеком» примет участие в нескольких проектах, позволяющих повысить уровень цифровизации республики. О том, что это за проекты, рассказали представители компании.

Вице-президент по развитию и правовым вопросам АО «Транстелеком» Елнар Адайбеков, открывая пресс-конференцию в Астане, отметил: «В прошлом 2017 году была объявлена и проведена частичная приватизация АО «Транстелеком». Это продиктовало определённые вызовы, перед нами были поставлены новые задачи, такие как определение новой стратегии развития, пересмотр всей организационной структуры и основной момент — это трансформация из чисто телекоммуникационной в передовую IT компанию».

Для успешного решения поставленных задач, внутри компании был проведён целый ряд основательных изменений, которые и привели к масштабному ребрендингу.

«В первую очередь, мы сменили название на короткое, простое и звучное ТТС. Оно пишется на латинице, чтобы облегчить восприятие нашими зарубежными партнерами. Многие из вас, наверное, знают, что компания сейчас имеет юридический статус международной, с действующими отделениями в Беларуси, России и Китае. Вслед за названием, мы сменили весь ряд визуальной идентификации компании. У неё появился новый современный логотип.

Три пересекающихся буквы ТТС, вызывают визуальные ассоциации с матричными конструкциями из области цифровых технологий, говоря об IT-ориентированности компании. А направленность их вправо, придаёт стремительность всему логотипу, обозначая динамику её развития.

Цветовая гамма – оттенки зеленого, говорит о росте, гибкости и подчеркивает нашу приверженность к экологичному и бережливому ведению бизнеса», — сказал Адайбеков.

В рамках реализации новой стратегии компания развивает 4 ключевых направления: «Первое — это повышение качества обслуживания наших уважаемых клиентов, самый главный аспект! Сейчас, к примеру, создан и действует единый Контактный Центр, работающий круглосуточно по номеру 191. Все заявки, все вопросы клиентов стекаются в одно место, где затем оперативно отрабатываются.

Второе направление – это работа по повышению отказоустойчивости нашей инфраструктуры. Как вы знаете, у нас огромная протяженность волоконно-оптических линий связи и в целом, большая инфраструктура, требующая постоянного ухода и модернизации. Для чего мы на ежегодной основе инвестируем большие суммы в её обслуживание и развитие, чтобы соответствовать самым передовым мировым стандартам.

Третье – это повышение скорости внедрения программных решений. Благодаря автоматизированной системе управления проектами, системам администрирования, мы в кратчайшие сроки внедряем высокотехнологичные, сложнейшие решения в бизнес-модели наших клиентов.

И четвертое направление, над которым мы ведём постоянную работу – это повышение скорости реагирования на запросы наших клиентов. Сегодня мы добиваемся этого, оптимизируя бизнес-процессы и автоматизируя внутреннюю работу всей нашей организации. К примеру, на сегодня, нам удалось полностью уйти от бумажных носителей, и все договора, весь документооборот перевести полностью в электронный формат. Все документы у нас подписываются электронной цифровой подписью.», — отметил Адайбеков.

Важным моментом пресс-конференции стало подписание меморандума о взаимном сотрудничестве между АО «Транстелеком» и АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде». Как отметил заместитель председателя, член правления «Зерде» Алексей Анисимов, основной целью программы «Цифровой Казахстан» является ускорение темпов развития экономики республики, улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий. Существующие ресурсы и возможности компании Транстелеком являются важным подспорьем в развитии данного направления

В частности, речь идет о цифровизации отраслей экономики, внедрении Индустрии 4.0, элементов точного земледелия, электронной торговли, интеллектуальной транспортной среды и развития цифрового Шелкового пути. Кроме того, открыт международный технопарк Astana Hub, который создаст благоприятные условия для стартап-проектов и развития венчурного финансирования.

«Мы все прекрасно понимаем, что без телекоммуникационной инфраструктуры невозможно внедрение цифровых инициатив, поэтому обеспечение равного доступа населения к интернету — это основной фактор повсеместного распространения цифровых технологий. К 2021 году населенные пункты будут охвачены широкополосным доступом к интернету. Необходимые подходы нами уже определены. Наличие в стране достаточно развитой и надежной инфраструктуры, которая позволит развивать цифровую экосистему Казахстана, и мы рады, что в стране есть компании, которые обладают необходимыми ресурсами, возможностями, и позволят нам ускорить этот процесс», — сказал Алексей Анисимов.

В рамках этой работы «Транстелеком» подал заявку на участие в конкурсе по реализации одного из проектов программы «Цифровой Казахстан» по обеспечению широкополосного доступа к сети интернет в сельских населенных пунктах по технологии волоконно-оптических линий связи. Вице-президент по телекоммуникациям АО «Транстелеком» Булат Темирбаев отметил, что это позволит снизить цифровое неравенство и в целом повысить цифровую грамотность населения.

«Наша компания планирует участие в конкурсе и в случае победы мы сможем охватить более 400 населенных пунктов и более 1200 государственных организаций. Также в этих сельских населенных пунктах к скоростному интернету будут подключены школы, больницы, различные организации и население», — сказал он.

Булат Темирбаев напомнил, что планируемая цифровизация страны будет развиваться не достаточно интенсивно без развитой телекоммуникационной инфраструктуры. «Транстелеком» является крупнейшим магистральным оператором, имея в управлении более 16 тыс. км магистральных оптических каналов, общей пропускной способностью более 450 Гбит. Компания присутствует в каждом населенном пункте вдоль железных дорог и может оказывать там все цифровые услуги.

«В текущий момент, помимо широкополосного доступа к сети интернет, в «Цифровом Казахстане» особое внимание уделенонаправлению «Цифровой Шелковый путь». Понимая важность развития данного направления с точки зрения развития транзитного потенциала Казахстана, «Транстелеком» также вносит свой вклад в расширение возможностей Казахстана в области транзита данных. Наша сеть покрывает всю территорию Казахстана, и мы работаем со всеми прилегающими государствами. Мы развиваем транзит со странами Центральной Азии, с Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией. У нас более 10 стыков, и мы активно участвуем в данной программе, активно развивая рынок транзитных услуг», — сказал Булат Темирбаев.

В свою очередь исполнительный директор по проектам АО «Транстелеком» Газиз Доненбай сообщил, что на сегодняшний день компания реализует множество проектов в сфере IT Big-data, искусственного интеллекта, комплексной безопасности, информационной безопасности. В частности, это проект в сфере комплексной безопасности KiPOD — облачная платформа для «умного города» на базе технологии искусственного интеллекта и BigData, которая позволяет вести глобальный поиск и производить обработку больших массивов данных, полученных со множества удаленных объектов. «Это Google для видеонаблюдения, который находит любую информацию в больших массивах видео людей, типов поведения, транспортных средств, заданных звуков», — сказал он.

Внедрение KiPOD позволит в значительной степени увеличить уровень общественной безопасности в местах большого скопления людей и на дорогах общего пользования. «Кроме того, данная система позволит увеличить раскрываемость уже совершенных преступлений, находить подозрительных людей и, как итог, снизить общий уровень криминальности в нашей стране», — сообщил Газиз Доненбай. В настоящее время проект работает на 6 вокзалах (Астана, Алматы, Караганда и Боровое). До конца текущего года аналогичная система будет внедрена уже на 18 крупных вокзалах, а в 2019 году – на 30 вокзалах.

Другим проектом является создание первого в республике центра оперативного управления информационной безопасности – Security operations center (SOC). «Данный центр предоставляет возможность обеспечить полную информационную безопасность в компании, то есть, оперативно реагировать и устранять уязвимости», — сказал Газиз Доненбай.

Третий проект — это современная облачная платформа для управления знаниями и потенциалом детей Bilimal. Он внедряется с 2010 года и на данный момент действует в более 400 школах Актобе, Астаны и Караганды. Большая часть этих школ полностью отказалась от бумажных журналов в пользу электронноых. Кроме того, более 150 тыс. родителей уже используют мобильные приложения для того чтобы следить за успеваемостью своих детей.

В ближайшее время «ТТС» планирует провести круглый стол на тему «Бизнес и образование», которое послужит толчком к сотрудничеству компании с образовательным сектором страны.

Встав на путь освоения и внедрения новейших технологий IT индустрии, Транстелеком всеми своими действиями подтверждает выбранную миссию – привести казахстанцев к цифровому благосостоянию.

Читайте также