Перейти к основному содержанию

12711 просмотров

Названы самые популярные модели смартфонов в Казахстане

В 2017 году спрос на бюджетные модели рос намного быстрее, чем на дорогие смартфоны

Названы самые популярные модели смартфонов в Казахстане

Названы самые популярные модели смартфонов в Казахстане

В Казахстане растет спрос на мобильные устройства. В прошлом году в страну ввезли 4,5 миллиона устройств на полмиллиарда долларов. Это на 40% больше, чем в 2016. Kaspi.kz представил рейтинг наиболее продаваемых смартфонов в Казахстане.

В Казахстане 26,5 млн номеров мобильной связи. Только в 2017 в стране появился 1 млн новых номеров. Теперь практически каждый взрослый имеет в среднем по две действующие sim-карты. Еще быстрее идет проникновение мобильного интернета. Тех, кто выходит в сеть с мобильных устройств, за год стало больше сразу на 2 млн. К мобильному интернету подключены уже 14 млн абонентов.

Растет и спрос на мобильные устройства. В прошлом году в страну ввезли 4,5 млн устройств на полмиллиарда долларов. Это на 40% больше, чем в 2016.

Почти весь импорт идет из Китая и Въетнама. Устройства, произведенные в других странах, на нашем рынке встречаются редко.

За год на этой интернет-площадке Kaspi.kz было куплено больше 300 тыс. смартфонов (в 2016 году – 145 тыс.).

По данным магазина, среди производителей по-прежнему с большим отрывом лидирует Samsung. Второе место традиционно занимает Apple. А вот LG, который на казахстанском рынке долго держался в тройке лидеров, вытеснили китайские бренды Xiaomi и Huawei.

Продажи Xiaomi в Магазине на Kaspi.kz за год выросли в 6 раз, Huawei – в 7 раз.

Среди моделей безусловный лидер – бюджетный Samsung Galaxy J5. За год купили 47 тыс. смартфонов этой модели, в три раза больше, чем годом ранее. Если в 2016 году каждый десятый покупатель выбирал Samsung Galaxy J5, то в 2017 – каждый шестой.

Apple iPhone 7 – на втором месте. В ТОП-10 также впервые вошли сразу две недорогие модели Xiaomi.

В 2017 году спрос на бюджетные модели рос намного быстрее, чем на дорогие смартфоны.

Изменилась и мода на цвета: в 2016 году в тренде были золотистые смартфоны, в 2017 – черные. В тройку лидеров также входит серый цвет. Остальные расцветки занимают лишь небольшую долю от общего числа покупок. Но все же за год покупатели приобрели по нескольку тысяч розовых, синих, голубых и прочих нестандартно окрашенных трубок.

Два года подряд только 3% покупателей расплачиваются наличными при покупке. Остальные предпочитают кредит и рассрочку.

В 2017 году в рассрочку были куплены 30% всех смартфонов (годом ранее - 16%).

Чаще всего в интернет-магазине покупают смартфоны люди в возрасте от 25 до 35 лет. Вторая по величине аудитория – от 36 до 50 лет.

Но число самых молодых покупателей быстро растет, в прошлом году – больше, чем в 3 раза. Отчасти это объясняет рост продаж именно недорогих смартфонов, студенты, которые сами покупают себе гаджеты, обычно выбирают современные бюджетные модели.

654 просмотра

Прощайте, инфлюенсеры!

Основатель концепта Lulu и Meta Body о главных правилах успешной интернет-торговли

Фото: Depositphotos/4pmphoto@gmail

Всего 15% из ныне существующих интернет-магазинов в США являются успешными. Такие данные приводят исследователи из Boston Consulting Group.

Успешность небольшой доли американского онлайна определяется правильными настройками и современными подходами к виртуальному шопингу. Компания BCG совместно с Ipsos провела исследование, которое помогло выявить три главных правила этого подхода.

Первое – экономьте время покупателя; второе – предоставляйте скидки (87% глобальных покупателей ответили, что им важно знать, что они получили выгодную сделку); третье – подбирайте правильный ассортимент, не заставляя потребителя искать товар. Люди в наше время хотят получать удовольствие от покупок.

Эффективность интерактива

В целом, поведение потребителей еще пару лет назад начало переживать революционные изменения. Главная причина – это развитие интернета, проникновение его в мелкие города и появление все новых технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области покупки и потребления в целом. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их во всемирной сети, а интернет-магазины или маркетплэйсы – это сейчас самый быстрорастущий канал покупки.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров или услуг все больше становится способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд. При этом покупатель хочет приобретать не только надежные и качественные бренды по умеренным ценам, но и желает получить все здесь и сейчас, в удобное для него время и в удобном месте. Покупки становятся более обдуманными, избирательными и целенаправленными. И «в один клик». Так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.

Эпоха мультиканальности

Тем временем офлайн-магазины пока лидируют с большим отрывом от онлайн-площадок. Согласно данным GTC, 86% розничных продаж в США по-прежнему осуществляются в физических магазинах, но 53% всех решений о покупке в настоящее время «находятся под цифровым влиянием». Более того, исследовательская компания Forrester сообщает, что к 2022 году интернет будет оказывать еще большее влияние на процесс покупки покупателя, что отразится на более чем 40% продаж в магазине. Та же самая тенденция прослеживается и у нас – в Казахстане.

Еще один из последних трендов в потребительском поведении говорит нам о том, что эпоха покупки через один канал закончилась. Определение того, как и где покупатели совершают покупки, всегда являлось приоритетом для ритейлеров, и теперь мы знаем, что большинство потребителей проверяют несколько каналов, прежде чем совершить покупку. С психологической точки зрения это напоминает некий квест, который приводит к победе (поиск материалов и мнений в интернете, изучение цен и характеристик конкурентов, поиск лучшей цены, опрос среди близких и знакомых и уже сама покупка). В связи с этим меняются и медиапредпочтения людей. Рекламодатели в Казахстане уже третий год подряд сокращают бюджеты на ТВ-рекламу, перераспределяя их в диджитал, где активно усиливают свое присутствие и расширяют каналы размещения.

Серьезную роль в этом процессе играют новые каналы продаж. Кстати, касательно новых каналов: еще не так давно рекламодатели с удовольствием использовали для сотрудничества вайнеров и блогеров, например. Но в последнее время потребители, заметив эту ярко выраженную рекламную концепцию, начали легко замечать, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются, и, как следствие, терять доверие к ним. Я, как инфлюенсер, вижу, что наша «эра инфлюенса» идет к закату. Нужно общаться глубже и откровеннее.

Доверие к лидерам мнений

Потребитель сегодня ожидает искренности, честности от брендов. Так, один из известных косметических брендов Ipsy быстро уловил этот момент, и если с 2011 года бренд платил значительные суммы за рекламу своей косметики «лидерам мнений» в Instagram, то теперь предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно.

Сохраняется тренд персонализации. Причем, если раньше под этим подразумевалось только добавить имя в email-рассылке, то сейчас этот метод значительно эволюционировал: потребитель желает не просто купить вещь, а приобрести ценный опыт, меняющий образ его жизни. Сегодня уже сами потребители ожидают персонализации от брендов: скидки, программа лояльности, использование бонусов, открытость потребителя к сбору данных для определения их привычек и поведения, создание качественного персонализированного контента в сети – это только основные инструменты.

Становится очевидным, что потребители хотят получить более богатый, более персонализированный опыт покупок, будь то лично в магазине или с помощью мобильного телефона. Меняются гендерные роли, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повсе­дневного спроса, или начинают приобретать косметику для себя самостоятельно, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по гендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif