Перейти к основному содержанию

43479 просмотров

Chocofamily запускает мобильное приложение "Рахмет" с возможностью получать кэшбек до 20%

На первом этапе к приложению планируется подключить кафе, бары и рестораны Алматы, следующим этапом станет подключение АЗС, магазинов, развлекательных центров, клиник и экспансия в другие города

Chocofamily запускает мобильное приложение "Рахмет" с возможностью получать кэшбек до 20%

Chocofamily запускает мобильное приложение "Рахмет" с возможностью получать кэшбек до 20%

Один из лидеров казахстанского рынка e-commerce холдинг Chocofamily представил новый IT-продукт - мобильное приложение "Рахмет", позволяющее пользователям оплачивать счета с телефона и получать кэшбек до 20%. К мобильной программе лояльности уже подключились более 100 ресторанов, кафе, баров, кофеен, в том числе RUMI, "Ларисс Иванну Хачу", "Тау Дастархан", Smug Burger, CiaoPizza и другие.

Как сообщил сооснователь и директор холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов, новый продукт логичным образом продолжает концепцию холдинга, направленную на то, чтобы сделать жизнь пользователей более комфортной, помочь сэкономить время и деньги. Семь лет назад сервис Chocolife предоставил сотням тысяч казахстанцев возможность совершать покупки со скидкой до 90%. Сервис Chocotravel, запущенный четыре года назад, позволяет покупать авиабилеты без наценок, и сегодня продажи авиабилетов составляют 1 млн единиц в год. Три года назад на казахстанском рынке e-commerce появился сервис Chocofood, посредством которого сегодня ежедневно осуществляется доставка 1 200 заказов еды из сотен ресторанов. "Все наши проекты улучшают качество жизни наших пользователей, экономят их время и деньги. Сегодня каждые десять секунд на сайтах группы совершается одна покупка ", - отметил он.

Рамиль Мухоряпов

Разработка проекта заняла около года. Мухоряпов также пояснил, чем вызвано решение о разработке данного продукта. "Дисконтных карт становится так много, что ты уже не можешь носить все с собой, и в результате на момент оплаты не можешь получить заслуженную скидку, поскольку карта забыта дома. Мы решили собрать программы лояльности всех заведений и магазинов в одном приложении", - рассказывает сооснователь холдинга Chocofamily. Пользователю достаточно скачать приложение "Рахмет" и однажды привязать банковскую карту любого банка. С этого момента приложение превращается в мобильный кошелек и единую программу лояльности. Для совершения оплаты и получения кэшбека пользователю не понадобятся ни наличные, ни банковская или дисконтная карта.

"Мы решили использовать модный тренд оплаты с помощью QR-кода. Пользователю достаточно с помощью приложения просканировать специальный код на кассе или на счете и самостоятельно ввести сумму оплаты", - прокомментировал партнер Chocofamily и руководитель проекта "Рахмет" Геннадий Ким. Плюсом приложения станет возможность видеть реальные отзывы о заведениях, оставленных другими пользователями "Рахмета". Разработчики хотят собрать самую большую базу отзывов о заведениях и облегчить партнерам обратную связь с их клиентами.

По словам г-на Кима, заведения-партнеры "Рахмета" получат ряд новых инструментов - отзывы по 100% заказов, CRM-систему с портретом аудитории, аналитику поведения клиентов, возможность управления возвратностью пользователей. "Мы сами выходцы из онлайн-бизнеса и за семь лет работы накопили огромный опыт того, как надо управлять возвратностью клиентов, и сегодня готовы поделиться своим опытом с нашими партнерами", - отметил Геннадий Ким.

На первом этапе к приложению планируется подключить кафе, бары и рестораны Алматы, следующим этапом станет подключение АЗС, магазинов, развлекательных центров, клиник и экспансия в другие города. Разработчики уверены, что первый миллион скачивания "Рахмет" наберет уже в этом году, уверен Рамиль Мухоряпов.

Также глава Chocofamily озвучил результаты работы холдинга Chocofamily за 2017 год и планы на 2018 год.

По итогам 2017 года холдинг показал рост на 80%. С учётом планов роста Мухоряпов ожидает, что оборот компании составит $150 млн (с учётом объединения с Aviata.kz).

"По итогам 2017 года мы пришли к понимаю, что нам не хватит ресурсов развивать все проекты холдинга. И хотя я считаю Chocomart отличным проектом, мы понимали, что при сущесьвовавшем положении вещей он скорее все будет стагнировать. Chocolife в прошлом году обьединился с Besmart, у нас появилось достаточно ресурсов на развитие всех проектов, мы больше не тратили силы на конкуренцию. В один из дней на сайте был достигнут рекорд, реализовано свыше 197 купонов за месяц", - сообщил г-н Мухоряпов.

"Проект Lensmark растёт шестой год подряд, в прошлом году вырос на 24% и оторвался от ближайшего конкурента в 6 раз. Задача сервиса iDoctor - собрать всех лучших специалистов на одной площадке, сделать так, чтобы лучшие врачи могли заработать ещё больше. Мы понимаем, что это дело завтрашнего дня, что в этом направлении нам предстоит серьёзная работа. На сегодняшний день iDoctor - это 400 врачей из 70 клиник Алматы.", - отметил сооснователь .

Справка:

Chocofamily - крупнейший интернет-холдинг Казахстана с консолидированным оборотом более $120 млн (с учётом объединения с проектом Авиата). За три раунда инвестиций в компаниию привлечено $3,5 млн. Четвёртый раунд привлечения состоится летом 2018 года и станет, вероятно, последним перед выходом компании на IPO.

banner_wsj.gif

Food Delivery Business Booms in Kazakhstan

Many people want to minimize personal contacts during the quarantine

Photo: Ofeliya Zhakaeva

Two Kazakhstani cities, Nur-Sultan and Almaty, are now under quarantine. All cafes and restaurants are obliged to work with food delivery services. This market rose exponentially after an emergency was declared amid the global coronavirus pandemic, with people wanting to reduce any social contact.

Food is in priority 

For now, the only food market driver is through delivery, with the number of orders increasing by three to four times in recent days. On March 15 Arbuz.kz, a food delivery service, found itself in a situation where it needs many more refrigerator trucks, says Aleksey Lee, CEO of Arbuz.kz. He refused to specify an exact number of trucks because the situation changes very fast.

The company hired new staff for its call center, with employees in the call center working 14 to 16 hours per day. At the moment they just receive and process orders, so the obligation to keep client relations was temporarily transferred to delivery men. 

To protect staff, the company provided personnel with masks; regular medical check-ups are also underway. If the client pays online, the delivery is made without any contact; a delivery man just sets the product on the floor, knocks on the door and leaves. Cars that are used for delivery should be cleaned after each route. 

The delivery zone is expanded

According to Chocofood.kz, the increase in the orders is medium. Nikolay Sherbakov, the company CEO, said that some of his employees work distantly. All orders paid online are delivered without contact with clients. In this company, delivery personnel are also provided with medical masks as well as sanitizers for hands and their delivery bags. 

Because of lack of sanitizers on the market, the company produces them on its own. While national currency is devalued, the public food industry doesn’t work and food delivery demand rises, the prices might also go up, Sherbakov said. So far Chocofood.kz sees a flurry of orders and tries to support the stable work of all business processes.

“To make delivery from as many restaurants as we can to the maximum number of clients, that is our current goal,” the Chocofood.kz CEO says. To achieve this goal, their delivery zone was expanded, thanks to no traffic jams on the roads.

No subscription any more

International delivery service Glovo is expanding the line of products it can carry including restaurant meals, grocery food, medicine, and mail.

If Glovo clients do not want to contact the delivery man, they have to pay online and make a proper comment in the service application. Delivery will be made in a door-to-door manner and the carrier just makes a call; no client’s signature is needed. As the company representative noted, if the situation with COVID-19 worsens, the option to pay by cash might be deleted from the application.

Again, Glovo carriers have all needed sanitizers, masks, and gloves. Moreover, delivery personnel are obliged to clean their bags with alcohol-based sanitizers.
 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif