Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


39816 просмотров

Chocofamily запускает мобильное приложение "Рахмет" с возможностью получать кэшбек до 20%

На первом этапе к приложению планируется подключить кафе, бары и рестораны Алматы, следующим этапом станет подключение АЗС, магазинов, развлекательных центров, клиник и экспансия в другие города

Chocofamily запускает мобильное приложение "Рахмет" с возможностью получать кэшбек до 20%

Chocofamily запускает мобильное приложение "Рахмет" с возможностью получать кэшбек до 20%

Один из лидеров казахстанского рынка e-commerce холдинг Chocofamily представил новый IT-продукт - мобильное приложение "Рахмет", позволяющее пользователям оплачивать счета с телефона и получать кэшбек до 20%. К мобильной программе лояльности уже подключились более 100 ресторанов, кафе, баров, кофеен, в том числе RUMI, "Ларисс Иванну Хачу", "Тау Дастархан", Smug Burger, CiaoPizza и другие.

Как сообщил сооснователь и директор холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов, новый продукт логичным образом продолжает концепцию холдинга, направленную на то, чтобы сделать жизнь пользователей более комфортной, помочь сэкономить время и деньги. Семь лет назад сервис Chocolife предоставил сотням тысяч казахстанцев возможность совершать покупки со скидкой до 90%. Сервис Chocotravel, запущенный четыре года назад, позволяет покупать авиабилеты без наценок, и сегодня продажи авиабилетов составляют 1 млн единиц в год. Три года назад на казахстанском рынке e-commerce появился сервис Chocofood, посредством которого сегодня ежедневно осуществляется доставка 1 200 заказов еды из сотен ресторанов. "Все наши проекты улучшают качество жизни наших пользователей, экономят их время и деньги. Сегодня каждые десять секунд на сайтах группы совершается одна покупка ", - отметил он.

Рамиль Мухоряпов

Разработка проекта заняла около года. Мухоряпов также пояснил, чем вызвано решение о разработке данного продукта. "Дисконтных карт становится так много, что ты уже не можешь носить все с собой, и в результате на момент оплаты не можешь получить заслуженную скидку, поскольку карта забыта дома. Мы решили собрать программы лояльности всех заведений и магазинов в одном приложении", - рассказывает сооснователь холдинга Chocofamily. Пользователю достаточно скачать приложение "Рахмет" и однажды привязать банковскую карту любого банка. С этого момента приложение превращается в мобильный кошелек и единую программу лояльности. Для совершения оплаты и получения кэшбека пользователю не понадобятся ни наличные, ни банковская или дисконтная карта.

"Мы решили использовать модный тренд оплаты с помощью QR-кода. Пользователю достаточно с помощью приложения просканировать специальный код на кассе или на счете и самостоятельно ввести сумму оплаты", - прокомментировал партнер Chocofamily и руководитель проекта "Рахмет" Геннадий Ким. Плюсом приложения станет возможность видеть реальные отзывы о заведениях, оставленных другими пользователями "Рахмета". Разработчики хотят собрать самую большую базу отзывов о заведениях и облегчить партнерам обратную связь с их клиентами.

По словам г-на Кима, заведения-партнеры "Рахмета" получат ряд новых инструментов - отзывы по 100% заказов, CRM-систему с портретом аудитории, аналитику поведения клиентов, возможность управления возвратностью пользователей. "Мы сами выходцы из онлайн-бизнеса и за семь лет работы накопили огромный опыт того, как надо управлять возвратностью клиентов, и сегодня готовы поделиться своим опытом с нашими партнерами", - отметил Геннадий Ким.

На первом этапе к приложению планируется подключить кафе, бары и рестораны Алматы, следующим этапом станет подключение АЗС, магазинов, развлекательных центров, клиник и экспансия в другие города. Разработчики уверены, что первый миллион скачивания "Рахмет" наберет уже в этом году, уверен Рамиль Мухоряпов.

Также глава Chocofamily озвучил результаты работы холдинга Chocofamily за 2017 год и планы на 2018 год.

По итогам 2017 года холдинг показал рост на 80%. С учётом планов роста Мухоряпов ожидает, что оборот компании составит $150 млн (с учётом объединения с Aviata.kz).

"По итогам 2017 года мы пришли к понимаю, что нам не хватит ресурсов развивать все проекты холдинга. И хотя я считаю Chocomart отличным проектом, мы понимали, что при сущесьвовавшем положении вещей он скорее все будет стагнировать. Chocolife в прошлом году обьединился с Besmart, у нас появилось достаточно ресурсов на развитие всех проектов, мы больше не тратили силы на конкуренцию. В один из дней на сайте был достигнут рекорд, реализовано свыше 197 купонов за месяц", - сообщил г-н Мухоряпов.

"Проект Lensmark растёт шестой год подряд, в прошлом году вырос на 24% и оторвался от ближайшего конкурента в 6 раз. Задача сервиса iDoctor - собрать всех лучших специалистов на одной площадке, сделать так, чтобы лучшие врачи могли заработать ещё больше. Мы понимаем, что это дело завтрашнего дня, что в этом направлении нам предстоит серьёзная работа. На сегодняшний день iDoctor - это 400 врачей из 70 клиник Алматы.", - отметил сооснователь .

Справка:

Chocofamily - крупнейший интернет-холдинг Казахстана с консолидированным оборотом более $120 млн (с учётом объединения с проектом Авиата). За три раунда инвестиций в компаниию привлечено $3,5 млн. Четвёртый раунд привлечения состоится летом 2018 года и станет, вероятно, последним перед выходом компании на IPO.


214 просмотров

Қазақстанда ІТ алыптары неге шықпады?

Жағдайды өзгерту үшін не істеу керек?

Фото: Shutterstock.com

Жалпы, ақпараттық технологиялар нарығы үш сегментке бөлінеді: аппараттық жабдықтау, («темір»), бағдарламалық қамтамасыз ету және ІТ-қызметтер. 

IDC мәліметтеріне сүйенсек, Қазақстанда аппараттық жабдықтау бүкіл нарықтың 78% құрайды. Бағдарламалық қамтамасыз ету  және IT-қызметтерінің үлесі –10 және 12%. Яғни, қазақстандық нарықтың сыйымдылығы $1,6 млрд болса, IT-қызметтердің табатын пайдасы 200 миллион доллардан да аз. 

Десе де, ресми статистика Қазақстандағы бағдарламалық қамтамасыз ету нарығының мүмкіндігін оптимистік тұрғыда бағалайды. Мәселен, Ұлттық экономика министрлігі Статистика комитетінің мәліметтері бойынша, 2017 жылы ол шамамен 7% өсім көрсетіп, 105 млрд теңгені (271 млн доллардан астам) құраған.

Салыстыру үшін айтсақ, Ресей IT нарығының құрылымында «темірдің» үлесі – 61,5%, бағдарламалық қамтамасыз ету – 14,6%, ал IT-қызметтер 23,9% құрайды.  IDC дерегі бойынша,  Ресей IT нарығының сыйымдылығы 2018 жылы 22,6 млрд долларға жеткен.

Егер Forrester Research деректеріне сүйене отырып,  әлемдік нарық тұрғысынан қарасақ, консалтинг және әртүрлі интеграциялық қызметтердің үлесі –19%, жабдықтауға – 23,3%, бағдарламалық қамтамасыз етуге 21% тиесілі (қалғаны телекоммуникациялық қызметтер, телекоммуникациялық жабдықтар). 

Бұл бағыттардың нарықтағы үлесіне қарап, қаншалықты пісіп-жетілгенін бағамдауға болады. Осы көрсеткіш бүкіл нарықтағы салмағы мен қолдан келетін шаруаға сұраныс қандай екенін айқындайды. 

Басқаша айтсақ, ірі жобаларға деген сұраныс пен оларды жүзеге асыру құзіретінің арасында  өзара байланыс бар деп тұжырымдауға болады. Қазақстанда бұндай жобалар жоқ деуге болмас. Бар, әрине, бірақ бірді-екілі ғана. Яғни, осындай жобаларды жүзеге асыру үшін жергілікті компаниялардың мүмкіндіктері мен құзыретін арттыру экономикалық тұрғыда тиімсіз тірлік, бұндай бірді-екілі сұраныс импорт есебінен-ақ қанағаттандырылады. 

Не істеу керек?

ІТ-қызметтердің ірі тапсырыс берушілері –мемлекеттік органдарда  севистік қызмет көрсетуді енгізу жағдайды өзгертерді деп күтілген-тұғын. Бұндай жағдайда мемлекеттік органдар аса қымбат ІТ-жүйелерін өздері құруды қойып, сервис-провайдерлер ұсынатын қызметті тұтынушыға айналуы тиіс. 

Сервистік үлгіні қолдану қазіргі кезде ең қажетті дүниенің пайда болуына, яғни осы қызметті ұсынатын компаниялардың көптеп құрылуына ықпал етуі керек еді. Ең бастысы – бәсеке пайда болуы тиіс. Мемлекеттік органдарды автоматтандыруда сервистік қызметті енгізудің тағы бір мақсаты – мемлекеттің экономикаға шамадан тыс араласуын азайту еді. Оның үстіне ол осы жүйелерді қолдауға кететін шығынды жабу мәселесін де шешуі тиіс.

Осындай оптимистердің қатарына Нұр-Сұлтан қаласының жанынан дата-орталық салған Intarget Solution компаниясының бас директоры Серікжан Құнанбаевты жатқызуға болады. Бұл дата-орталық былтыр K-Tech Technology форумында 2017 жылдың үздік IT-жобасы деп танылған. Серікжан Құнанбаев «Цифрлық Қазақстан» мемлекеттік бағдарламасы Қазақстанның IT нарығындағы сапалы өзгерістердің драйвері болуы керек деп пайымдайды. Ал жеке дата-орталықтардың сөресін өз серверлерімен толтыратындардың қатарында мемлекеттік органдар да табылмақ.
 
Анықтама үшін айта кетсек, Цифрлы Қазақстан бағдарламасы авторлары бағдарламаны жүзеге асырудан туындайтын жиынтық әсер 2025 жылға қарай 1,7 ден 2,2 трлн теңгеге дейін көтерілуі тиіс деп болжам жасайды. Ал салынатын инвестиция көлемі – 310 миллиард теңге.

Әділдігін айтар болсақ, біз аппараттық жабдықтауда да, софтта да бәсекеге түсе алмаймыз. Сондықтан отандық ІТ нарықтың болашағы шарықтау мен шаттықсыз, бірқалыпты болмақ. Бәлкім мұның да өз мәні бар шығар, өйткені, бекерге үміттенуді қойып, шындыққа, нақты өмірге жақындай түсеміз.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций