21448 просмотров
21448 просмотров

КТЖ готова отправлять на экспорт до 40 млн тонн угля

Увеличение транспортного потенциала связано с тем, что КТЖ в этом году начнет проработку использования инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось и тяжеловесных составов

КТЖ готова отправлять на экспорт до 40 млн тонн угля

КТЖ готова отправлять на экспорт до 40 млн тонн угля

Председатель правления Национальной компании «Казахстан Темир Жолы» Канат Алпысбаев заявил о готовности этой структуры перевозить до 40 миллионов тонн казахстанского угля в экспортных направлениях.

«Потенциал роста, который мы видим - достижение экспорта угля до 40 млн тонн», - сказал Алпысбаев на коллегии министерства по инвестициям и развитию. В прошлом году Казахстан экспортировал порядка 25 млн тонн угля.

Глава нацкомпании пояснил, что резкое увеличение транспортного потенциала связано с тем, что КТЖ в этом году начнет проработку использования инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось и тяжеловесных составов из Шубарколя в российском направлении общим весом 9 тыс. тонн. Помимо этого, по его словам, отработанная технология взаимодействия с «Российскими Железными Дорогами» позволит в текущем году увеличить объем перевозки угля через порты Балтийского региона более чем в два раза и достичь объема в 7 млн тонн.

«Это в направлении российских станций Лужская и Высоцкая, аналогичные подходы будут отработаны для перевозки угля через порты Находки на Дальнем Востоке и через Центральную Азию и через порты Каспийского бассейна», - заметил глава правления АО «НК «КТЖ».

По его словам, опыт осуществления экспортных перевозок в прошлом году показал необходимость проработки всех звеньев логистической цепочки: от погрузки до выгрузки в пункт назначения с привлечением профессиональных экспедиторов, способных правильно организовать процесс транспортировки, включая продвижение груза по соседним железнодорожным администрациям и в иностранных портах.

«Это позволит улучшить оборот подвижного состава, снизить транспортные издержки и как результат повысить уровень конкурентоспособности казахстанской продукции, при этом мы уже имеем положительный опыт в этом направлении», - заметил Алпысбаев.

В качестве примера он привел отработку совместной схемы работы с РЖД в направлении станции Лужской, когда были одновременно увеличены средний вес составов, скорость их движения и сокращены сроки доставки с 30 до 15 дней с учетом возврата порожних вагонов.

«В результате объем перевозок по этому маршруту за 2017 год увеличился на 29% к уровню 2016 года», - пояснил глава КТЖ.

По его данным, в 2017 году рост объема железнодорожных перевозок в стране составил 11%, что было обусловлено общим ростом экономической активности, транзит достиг 16 млн тонн, увеличившись к уровню 2016 года на 23%.

«В текущем году планируется дальнейшее увеличение объема перевозок в экспортном и в транзитных направлениях. Основными драйверами роста экспорта выступают уголь, железная руда, химические и минеральные удобрения. В разрезе направлений рост ожидается по углю в направлении портов Балтийского региона и Дальнего Востока, а также традиционных потребителей Российской Федерации. По железной руде в направлении России и КНР, по химическим и минеральным удобрениям - в направлении стран Европы и России», - заключил Алпысбаев.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

rgo