Перейти к основному содержанию


20994 просмотра

КТЖ готова отправлять на экспорт до 40 млн тонн угля

Увеличение транспортного потенциала связано с тем, что КТЖ в этом году начнет проработку использования инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось и тяжеловесных составов

Председатель правления Национальной компании «Казахстан Темир Жолы» Канат Алпысбаев заявил о готовности этой структуры перевозить до 40 миллионов тонн казахстанского угля в экспортных направлениях.

«Потенциал роста, который мы видим - достижение экспорта угля до 40 млн тонн», - сказал Алпысбаев на коллегии министерства по инвестициям и развитию. В прошлом году Казахстан экспортировал порядка 25 млн тонн угля.

Глава нацкомпании пояснил, что резкое увеличение транспортного потенциала связано с тем, что КТЖ в этом году начнет проработку использования инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось и тяжеловесных составов из Шубарколя в российском направлении общим весом 9 тыс. тонн. Помимо этого, по его словам, отработанная технология взаимодействия с «Российскими Железными Дорогами» позволит в текущем году увеличить объем перевозки угля через порты Балтийского региона более чем в два раза и достичь объема в 7 млн тонн.

«Это в направлении российских станций Лужская и Высоцкая, аналогичные подходы будут отработаны для перевозки угля через порты Находки на Дальнем Востоке и через Центральную Азию и через порты Каспийского бассейна», - заметил глава правления АО «НК «КТЖ».

По его словам, опыт осуществления экспортных перевозок в прошлом году показал необходимость проработки всех звеньев логистической цепочки: от погрузки до выгрузки в пункт назначения с привлечением профессиональных экспедиторов, способных правильно организовать процесс транспортировки, включая продвижение груза по соседним железнодорожным администрациям и в иностранных портах.

«Это позволит улучшить оборот подвижного состава, снизить транспортные издержки и как результат повысить уровень конкурентоспособности казахстанской продукции, при этом мы уже имеем положительный опыт в этом направлении», - заметил Алпысбаев.

В качестве примера он привел отработку совместной схемы работы с РЖД в направлении станции Лужской, когда были одновременно увеличены средний вес составов, скорость их движения и сокращены сроки доставки с 30 до 15 дней с учетом возврата порожних вагонов.

«В результате объем перевозок по этому маршруту за 2017 год увеличился на 29% к уровню 2016 года», - пояснил глава КТЖ.

По его данным, в 2017 году рост объема железнодорожных перевозок в стране составил 11%, что было обусловлено общим ростом экономической активности, транзит достиг 16 млн тонн, увеличившись к уровню 2016 года на 23%.

«В текущем году планируется дальнейшее увеличение объема перевозок в экспортном и в транзитных направлениях. Основными драйверами роста экспорта выступают уголь, железная руда, химические и минеральные удобрения. В разрезе направлений рост ожидается по углю в направлении портов Балтийского региона и Дальнего Востока, а также традиционных потребителей Российской Федерации. По железной руде в направлении России и КНР, по химическим и минеральным удобрениям - в направлении стран Европы и России», - заключил Алпысбаев.


738 просмотров

Пять крупнейших банков за полгода потратили на рекламу 3,2 млрд тенге

Расходы на рекламу выросли на 27,8%

Фото: shutterstock.com

За первое полугодие 2018 года расходы крупнейшей (по активам) пятерки банков на маркетинг и рекламу составили 3,2 млрд тенге, рост расходов составил 27,8%, передает Finprom.kz.

Абсолютным лидером по рекламным бюджетам стал Kaspi Bank - 1,4 млрд тенге (годом ранее - 1,2 млрд тенге). На втором месте Народный Банк - 864 млн тенге (годом ранее - 288 млн тенге). Далее ForteBank - 499 млн тенге (годом ранее - 501 млн тенге) и Цеснабанк - 337 млн тенге (годом ранее - 362 млн тенге). Замыкает пятерку лидеров Сбербанк - 153 млн тенге (годом ранее - 228 млн тенге).

Несмотря на относительно большие расходы на рекламу и маркетинг, их удельный вес от общей суммы операционных расходов составляет всего 2,1%.

Среди представленных банков лидером по уровню эффективности рекламных и маркетинговых расходов стал Сбербанк, ROI которого составил 158,7 тенге. Это значит, что за счет каждого вложенного тенге в рекламу было заработано «чистыми» 158,7 тенге.

У Народного Банка рекламные расходы сгенерировали прибыль в размере 97,6 тенге на каждый потраченный на рекламу тенге. Kaspi Bank, несмотря на самый большой рекламный бюджет, зафиксировал чистую прибыль в размере 32,7 тенге на единицу, вложенную в продвижение.

В ForteBank ROI составил 2101% или 21,01 тенге. У Цеснабанк данный показатель составил 807% или 8,07 тенге чистой прибыли.

Вместе с увеличением рекламных бюджетов, за I полугодие текущего года также выросла чистая прибыль пятерки БВУ - сразу на 39,3%, и составила 170,3 млрд тенге (годом ранее - 122,2 млрд тенге).

Максимальную прибыль зафиксировал Народный Банк - 85,2 млрд тенге (прирост - 8%). Далее Kaspi Bank - 46,6 млрд тенге (прирост - 126,6%). Сбербанк увеличил чистую прибыль в 3,4 раза, с 7,2 до 24,4 млрд тенге.

ForteBank - 11 млрд тенге (годом ранее - 6,1 млрд тенге). Замыкает рэнкинг Цеснабанк, у которого чистая прибыль составила 3,1 млрд тенге, против 9,4 млрд тенге годом ранее.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как Вы думаете, стоит ли разрешить казахстанцам пользоваться своими пенсионными накоплениями до выхода на пенсию?

Варианты

kvn_240x400_kursiv.jpg

Цифра дня

1,52
трлн долларов
потеряет мировая экономика из-за торговых войн США, по прогнозам МВФ

Цитата дня

Именно я дал Украине наступательные вооружения, противотанковые системы (Javelin). Мой предшественник не пошел на такой шаг

Дональд Трамп
президент США

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank