4467 просмотров
4467 просмотров

Пищевики РК произвели продукции на 1,3 трлн тг за 11 месяцев

Наибольшие объемы пришлись на Алматы и прилегающую область

Пищевики РК произвели продукции на 1,3 трлн тг за 11 месяцев

Пищевики РК произвели продукции на 1,3 трлн тг за 11 месяцев

По итогам ноября пищевики РК произвели за 11 месяцев продукции на 1,3 трлн тг - это на 11,1% больше, чем годом ранее, в денежном выражении, и на 4,3% - в реальных объемах (с учетом инфляции).

Наибольшие объемы пришлись на Алматы и прилегающую область (351,5 млрд тг, +19,2% за год), Костанайскую область (171,9 млрд тг, +13,8% за год) и ЮКО (162,2 млрд тг, +13,4% за год).

В Алматинской агломерации работают такие крупные компании пищепрома, как «Первомайские Деликатесы», «Бижан», «Беккер и К» (мясная продукция), «Eurasian Foods Corporation», «Масло-Дел» (производство масложировой продукции), «Фудмастер», «Raimbek-Agro», «Coppa Italia», «Адал», «Emile Company» (молочная продукция) и т.д.

Среди крупнейших производителей Костанайской области - «Қарасу-Ет», «Аян-Озат» (мясо и птица), «Деп», «Милх» (молочка), «Костанайский Мелькомбинат», «Азия Ұны», «Romana-Нан» (мучная продукция) и т.д.

В ЮКО работают такие предприятия, как «J.F.M. COMPANY» (рыбпром), «Шымкентмай», «Арай» (маслоделы), «Miller & K», «Корпорация Атамекен», «Алтын-Дан» (мучная продукция), и т.д.

Наибольший рост производства продуктов питания отмечен в сегменте переработки и консервирования рыбы и морепродуктов - сразу на 32,4% за год в деньгах и на 19,2% - в реальном выражении, с учетом инфляции.

Вырос выпуск также в сегменте растительных и животных масел (+8,3% в деньгах, +7,6% - в натуральном выражении), мяса и мясных изделий (+19% в денежном и +5,7% - в натуральном выражении), мукомольной продукции (+2,8% в стоимостном и +5,1% - в реальном объеме).

Также заметно увеличилось производство кормов для животных - сразу на 31,6% год-к-году (в реальном объеме - на 27,2%).

Пищевики РК практически полностью перекрывают потребность в муке и крупах. Также высок уровень самообеспечения для хлебобулочных изделий (казахстанское производство обеспечивает почти 92% спроса в секторе по итогам января-октября 2017), пищевой соли (89,8%), молочной продукции (83,9%), мясной продукции (83,5%), макаронных изделий (80,2%).

Импортеры удерживают такие позиции, как овощные и фруктовые консервы (72,7% спроса перекрывает ввезенная продукция), чай и кофе (70,6%), дрожжи (53,6%), соусы и приправы (49,1%), рыба и морепродукты (48,9%).

Интерес инвесторов к пищепрому позволяет спрогнозировать дальнейший рост в отрасли. Так, объем капвложений в сегменте производства продуктов питания достиг по итогам января-ноября 2017 уже 80,3 млрд тг - это на 73,8% больше, чем годом ранее, и на 65% - с учетом инфляции.

Из них 26,9% пришлось на Алматинскую область, 15,6% - на СКО, и по 12% - на Костанайскую область и ЮКО.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif