Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


7245 просмотров

В Казахстане падает доходность автострахования

Основная часть автопарка республики представлена старыми машинами, возрастом старше 10 лет

В Казахстане падает доходность автострахования

В Казахстане падает доходность автострахования

Количество автомобилей в Казахстане за год выросло на 61,5 тыс. единиц, однако это увеличение обусловлено ростом числа старых авто. При этом продажи новых автомобилей не увеличиваются, дорогие машины недоступны большинству населения РК.

За год количество автомобилей возрастом младше 3 лет в Казахстане сократилось на 28,9 тыс. штук, или на 4,7%. При этом число зарегистрированного автотранспорта старше 10 лет, напротив, выросло на 88,2 тыс. единиц, или на 3,9%.

Таким образом, основная часть автопарка республики представлена старыми машинами, возрастом старше 10 лет, - их доля за год увеличилась до 60,3% с 59%.

undefined

Такая динамика имеет свои объективные причины. Приобретение нового автомобиля для большей части населения РК становится недоступным на фоне падения реальных доходов. Покупательская способность доходов казахстанцев падает второй год подряд: за январь-октябрь текущего года реальные доходы населения РК сократились на 2,6%, ускорив падение по сравнению с прошлым годом.

Напомним, что за аналогичный период прошлого года покупательская способность зарплат и иных доходов казахстанцев сократилась на 1,7%. В таких условиях у большей части населения нет возможности откладывать дополнительные средства на дорогие покупки.

undefined

Особенно сильный удар цены в этом году нанесли по автолюбителям - на фоне общего роста цен на потребтовары и услуги за 11 месяцев на 6,3%, стоимость бензина подскочила сразу на 19,1%, в т.ч. на наиболее популярный АИ-92 на 20,6%.

Казахстанские автолюбители начинают сокращать иные расходы, причем под оптимизацию попадают даже необходимые, обязательные траты. В частности, в этом году казахстанские автовладельцы застраховали свою ответственность на сумму 41,6 млрд тенге. Это всего на 3% больше суммы собранных премий по ОГПО владельцев транспорта год назад, темп роста несопоставимый со скоростью увеличения автопарка в РК.

Объемы покупок АвтоКАСКО и вовсе сохраняются на одном и том же уровне третий год подряд, покупка такой страховки для большинства автолюбителей становится довольно дорогой.

В этом году в среднем каждый автолюбитель за свой транспорт заплатил по 10,6 тыс. тенге за обязательную страховку, это всего на 1,4% больше затрат на страховку в прошлом году. Ранее в среднем сумма таких затрат росла на 6,8% в год.

undefined

Приток страховых премий замедляется, однако объем обязательств страховщиков перед своими клиентами увеличиваются - доходность автострахования для участников рынка существенно падает. В этом году сумма страховых выплат по ОГПО автовладельцев выросла до 46,9% по отношению к соответствующему объему премий, 5 лет назад это соотношение составляло всего 32,3%.

В среднем на каждую выплату при наступлении страхового случая по ОГПО автовладельца страховые компании сейчас тратят по 340 тыс. тенге, а по АвтоКАСКО - по 477,6 тыс. тенге. Сумма расходов по страховым выплатам в автостраховании продолжает увеличиваться, несмотря на замедление роста сбора премий.

В настоящее время в РК обсуждаются поправки в действующее законодательство РК по вопросам страхования и страховой деятельности. Одна из предлагаемых регулятором поправок касается повышения не менее чем на 50% суммы страховых выплат по автострахованию. Официальные представители Нацбанка, представляя законопроект в Мажилисе в ноябре текущего года, ссылаются на опыт соседней России, где в 2015 году лимиты страховых возмещений за вред жизни и здоровью в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) были повышены с 160 тыс. рублей каждому пострадавшему до 500 тыс. рублей.

Эффект от внедрения данной нормы в РФ спорный, об убытках и резко возросших рисках на рынке автострахования говорит сам российский финрегулятор. Так, согласно отчету ЦБ РФ, на фоне сокращения взносов и роста выплат обострилась ситуация с убыточностью в секторе обязательного автострахования: комбинированный коэффициент убыточности по итогам 2 квартала 2017 года составил 118,5% (+26,8 п.п. за год). Отраслевые участники рынка говорят о высокой доле мошенничества на рынке - 68%, причем количество фактов мошенничества по "автогражданке" продолжает расти.

Ситуация с убытками на рынке автострахования РФ стала настолько серьезной, что Центробанк согласился на либерализацию рынка ОСАГО с 1 июля 2018 года, в рамках которой предусматривается значительное повышение тарифов.

Повышение страховых лимитов в Казахстане может также негативно отразиться на развитии отечественного рынка автострахования. Данный вид страховой деятельности для казахстанских страховщиков станет убыточным, либо участникам рынка придется поднять соответствующим образом тарифы для своих клиентов. Вспомним, что реальные доходы населения РК продолжают падать, и большинству автовладельцев станут недоступными не только автоКАСКО, но и обязательная страховка - все это вкупе может усилить социальное напряжение в обществе.

undefined


634 просмотра

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций