Перейти к основному содержанию

7900 просмотров

В 2018 году digital станет основным медиа, впервые обогнав ТВ

К концу этого года digital-рынок страны ожидает $5 млн доходов от видеорекламы

В 2018 году digital станет основным медиа, впервые обогнав ТВ

В 2018 году digital станет основным медиа, впервые обогнав ТВ

В Алматы прошел TOP Digital Forum, его ключевыми темами стали технологии для продажи и продвижения в интернете, техники создания лояльных онлайн-сообществ, мировые digital-тренды 2017 года, видео- и графический контент, а также соцсети для создания успешных брендов.

Генеральный продюсер и соорганизатор форума из Украины Лана Шевченко отметила: «Профессионалы поделились реальной изнанкой своих кейсов, этому точно не учат в МВА».

Камерный формат события предполагал закрытое мероприятие, эксклюзивные доклады, активный нетворкинг и максимальную откровенность. Во время Digital Battle гости форума смогли реализовать себя в командной работе по разработке стратегии продвижения.

«Мы хотели, чтобы все участники вышли с форума с готовым планом действий, который они уже завтра смогли бы применить к своему бизнесу», — заявил соорганизатор форума Азамат Гимранов.

Как отметил в своем докладе директор Genesis YouTube Qazaqstan Самсон Безмятежный, в текущем году YouTube заплатил казахстанским видеоавторам более $300 тыс. При этом с учетом выплат и от рекламодателей лучшие блогеры зарабатывают на этой площадке до $15 тыс. в месяц. Также было отмечено, что сегодня сетевая реклама уже вытесняет телевизионную, чему способствует развитие Smart TV.

К концу этого года digital-рынок страны ожидает 5 млн долларов доходов от видеорекламы. На казахстанскую аудиторию уже приходится 550 млн YouTube-просмотров ежемесячно, на это у каждого уходит почти час в день. Причем 1,5 млн просмотров в сутки дают ролики на казахском языке.

Самсон Безмятежный отметил: «В Казахстане миллион просмотров на канале может принести $300–500 максимум. В западных странах – $3–5 тыс. Поэтому нам есть куда расти. На самом деле, рынок рекламодателей на YouTube только-только зарождается. Мы присутствуем в самом начале».

Ранее говорилось о ежегодном приросте digital-рынка в медиасфере Казахстана на 25%. При этом развитие цифровых технологий и в целом расширение позиций интернета сегодня меняет и структуру медиапотребления.

Отметим, что digital-технологии трансформируют рекламные рынки по всему миру. В 2018 году digital станет основным медиа, впервые обогнав ТВ по объему рекламных инвестиций. Ожидается, что доля digital достигнет 37,6% (34,8% в 2017 году), что эквивалентно $215,8 млрд.

Доля ТВ составит 35,9% (37,1% в 2017 году). Контекстная реклама в 2018 году опередит традиционные печатные СМИ (газеты и журналы).

Принт находится на нисходящей траектории уже несколько лет, его доля упадет до 13,8% от общего объема расходов в 2018 году (15,1% в 2017 году), в то время как контекстная реклама вырастет до 14,6% (13,6% в 2017 году).

Казахстанский рынок интернет-рекламы, следуя глобальным тенденциям, переживает количественный и качественный бум. В количественном плане это выражается в росте объема интернет-рекламы. К примеру, в 2016 году, по данным TNS Gallup, объем рекламы в интернете составил 4−4,1 млрд тенге, а к концу текущего года прогнозируется уровень в 6 млрд тенге. То есть примерный рост составит 46%.

По данным Select Communication Group, в 2016 году в Казахстане объем интернет-рекламы распределился следующим образом: 1,5 млрд тенге — контекстная реклама, 1,9 млрд тенге — баннерная реклама, 0,5 млрд тенге — онлайн-видео, а на SММ (маркетинг в социальных сетях) пришлось 0,2 млрд тенге.

В 2017 году прогнозируется рост объема онлайн-видеорекламы до 0,72 млрд тенге, увеличение объема SММ (точных данных в цифрах пока нет), контекстной рекламы, сокращение бюджетов на баннерную рекламу. Бурный рост интернет-рекламы происходит на фоне спада объема наружной рекламы (ожидается снижение объемов с 6 млрд до 5,8 млрд тенге на конец 2017 года) и рекламы в прессе (прогнозируется снижение объема с 3,2 млрд до 3 млрд тенге).

В качественном плане изменения, происходящие на рынке, выражаются в том, что увеличилось число мероприятий, конференций, связанных с диджитал-маркетингом (Marcon, Astana Digital Forum, Top Digital Forum, Mobi Event и др.), растет профессиональная квалификация казахстанских специалистов, на рынок начали заходить крупные игроки.

Корпорация Google решила усилить свои позиции в сфере онлайн-видеорекламы, а компания Яндекс открыла офис и начала интенсивно развивать онлайн-рекламу и свою рекламную сеть в Казахстане. На рынок также зашли игроки перформанс-маркетинга (компания Linkprofit объявила о своих намерениях развивать СРА-сети в Казахстане в августе этого года).

У рекламодателей возникает вопрос: куда будет двигаться онлайн-реклама в Казахстане? Тут, наряду со многими новинками, прослеживаются три очевидные тенденции по изменениям объема рынка: баннерная реклама будет терять в объемах; контекстная реклама продолжит расти c приходом Яндекс.Директ; увеличатся объемы онлайн-видео.

Баннерная реклама в Казахстане в последние годы была одним из самых дорогих и менее эффективных видов интернет-рекламы. Частичный отказ от баннерной рекламы наблюдается уже давно, и эта тенденция еще больше усилится в 2018 году.

Вторая тенденция — это увеличение объемов контекстной рекламы, которые в последние годы росли стабильными темпами, испытав настоящий бум в 2016 году. С приходом Яндекс этот процесс только усилится. Яндекс нацелен не только на развитие онлайн-рекламы и своей рекламной сети в Казахстане, но и на увеличение объема контекстной рекламы.

Рынок онлайн-видео сделал скачок в 2016 году, рос стремительными темпами в 2017 году, не станет исключением и 2018 год. Google с этого года начала активно развивать YouTube, и видеоблогинг является прямым свидетельством этому.

В следующем году казахстанскую сферу онлайн-рекламы ждут динамические изменения, и 2017 год закладывает для этого основы.

1 просмотр

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций