В 2018 году digital станет основным медиа, впервые обогнав ТВ

Опубликовано
К концу этого года digital-рынок страны ожидает $5 млн доходов от видеорекламы

В Алматы прошел TOP Digital Forum, его ключевыми темами стали технологии для продажи и продвижения в интернете, техники создания лояльных онлайн-сообществ, мировые digital-тренды 2017 года, видео- и графический контент, а также соцсети для создания успешных брендов.

Генеральный продюсер и соорганизатор форума из Украины Лана Шевченко отметила: «Профессионалы поделились реальной изнанкой своих кейсов, этому точно не учат в МВА».

Камерный формат события предполагал закрытое мероприятие, эксклюзивные доклады, активный нетворкинг и максимальную откровенность. Во время Digital Battle гости форума смогли реализовать себя в командной работе по разработке стратегии продвижения.

«Мы хотели, чтобы все участники вышли с форума с готовым планом действий, который они уже завтра смогли бы применить к своему бизнесу», — заявил соорганизатор форума Азамат Гимранов.

Как отметил в своем докладе директор Genesis YouTube Qazaqstan Самсон Безмятежный, в текущем году YouTube заплатил казахстанским видеоавторам более $300 тыс. При этом с учетом выплат и от рекламодателей лучшие блогеры зарабатывают на этой площадке до $15 тыс. в месяц. Также было отмечено, что сегодня сетевая реклама уже вытесняет телевизионную, чему способствует развитие Smart TV.

К концу этого года digital-рынок страны ожидает 5 млн долларов доходов от видеорекламы. На казахстанскую аудиторию уже приходится 550 млн YouTube-просмотров ежемесячно, на это у каждого уходит почти час в день. Причем 1,5 млн просмотров в сутки дают ролики на казахском языке.

Самсон Безмятежный отметил: «В Казахстане миллион просмотров на канале может принести $300–500 максимум. В западных странах – $3–5 тыс. Поэтому нам есть куда расти. На самом деле, рынок рекламодателей на YouTube только-только зарождается. Мы присутствуем в самом начале».

Ранее говорилось о ежегодном приросте digital-рынка в медиасфере Казахстана на 25%. При этом развитие цифровых технологий и в целом расширение позиций интернета сегодня меняет и структуру медиапотребления.

Отметим, что digital-технологии трансформируют рекламные рынки по всему миру. В 2018 году digital станет основным медиа, впервые обогнав ТВ по объему рекламных инвестиций. Ожидается, что доля digital достигнет 37,6% (34,8% в 2017 году), что эквивалентно $215,8 млрд.

Доля ТВ составит 35,9% (37,1% в 2017 году). Контекстная реклама в 2018 году опередит традиционные печатные СМИ (газеты и журналы).

Принт находится на нисходящей траектории уже несколько лет, его доля упадет до 13,8% от общего объема расходов в 2018 году (15,1% в 2017 году), в то время как контекстная реклама вырастет до 14,6% (13,6% в 2017 году).

Казахстанский рынок интернет-рекламы, следуя глобальным тенденциям, переживает количественный и качественный бум. В количественном плане это выражается в росте объема интернет-рекламы. К примеру, в 2016 году, по данным TNS Gallup, объем рекламы в интернете составил 4−4,1 млрд тенге, а к концу текущего года прогнозируется уровень в 6 млрд тенге. То есть примерный рост составит 46%.

По данным Select Communication Group, в 2016 году в Казахстане объем интернет-рекламы распределился следующим образом: 1,5 млрд тенге — контекстная реклама, 1,9 млрд тенге — баннерная реклама, 0,5 млрд тенге — онлайн-видео, а на SММ (маркетинг в социальных сетях) пришлось 0,2 млрд тенге.

В 2017 году прогнозируется рост объема онлайн-видеорекламы до 0,72 млрд тенге, увеличение объема SММ (точных данных в цифрах пока нет), контекстной рекламы, сокращение бюджетов на баннерную рекламу. Бурный рост интернет-рекламы происходит на фоне спада объема наружной рекламы (ожидается снижение объемов с 6 млрд до 5,8 млрд тенге на конец 2017 года) и рекламы в прессе (прогнозируется снижение объема с 3,2 млрд до 3 млрд тенге).

В качественном плане изменения, происходящие на рынке, выражаются в том, что увеличилось число мероприятий, конференций, связанных с диджитал-маркетингом (Marcon, Astana Digital Forum, Top Digital Forum, Mobi Event и др.), растет профессиональная квалификация казахстанских специалистов, на рынок начали заходить крупные игроки.

Корпорация Google решила усилить свои позиции в сфере онлайн-видеорекламы, а компания Яндекс открыла офис и начала интенсивно развивать онлайн-рекламу и свою рекламную сеть в Казахстане. На рынок также зашли игроки перформанс-маркетинга (компания Linkprofit объявила о своих намерениях развивать СРА-сети в Казахстане в августе этого года).

У рекламодателей возникает вопрос: куда будет двигаться онлайн-реклама в Казахстане? Тут, наряду со многими новинками, прослеживаются три очевидные тенденции по изменениям объема рынка: баннерная реклама будет терять в объемах; контекстная реклама продолжит расти c приходом Яндекс.Директ; увеличатся объемы онлайн-видео.

Баннерная реклама в Казахстане в последние годы была одним из самых дорогих и менее эффективных видов интернет-рекламы. Частичный отказ от баннерной рекламы наблюдается уже давно, и эта тенденция еще больше усилится в 2018 году.

Вторая тенденция — это увеличение объемов контекстной рекламы, которые в последние годы росли стабильными темпами, испытав настоящий бум в 2016 году. С приходом Яндекс этот процесс только усилится. Яндекс нацелен не только на развитие онлайн-рекламы и своей рекламной сети в Казахстане, но и на увеличение объема контекстной рекламы.

Рынок онлайн-видео сделал скачок в 2016 году, рос стремительными темпами в 2017 году, не станет исключением и 2018 год. Google с этого года начала активно развивать YouTube, и видеоблогинг является прямым свидетельством этому.

В следующем году казахстанскую сферу онлайн-рекламы ждут динамические изменения, и 2017 год закладывает для этого основы.

Читайте также