Павлодарский «чайный гриб» может стать серьезным конкурентом газировки

Опубликовано
Более 10 предприятий готовы в промышленных масштабах выпускать напиток на основе чайного гриба

В Казахстане начинается промышленный выпуск продукции по разработке отечественных ученых. Как сообщил на брифинге в правительстве ректор Павлодарского государственного педагогического института Алтынбек Нухулы, более 10 предприятий готовы в промышленных масштабах выпускать напиток на основе чайного гриба.

Продукт, известный как "чайный гриб", представляет собой симбиоз дрожжей и уксуснокислых бактерий: кто его произвел первым, неизвестно, но разновидности напитка на основе этой смеси, производятся во всем мире: в США это "Комбуча", во Франции — "манчжурский гриб" или "китайский гриб". Популярность его объясняется просто: он утоляет жажду и тонизирует не хуже кваса, одновременно обладая целым рядом полезных свойств для человеческого организма. И вот "чайный гриб" под торговой маркой "Алтын батыр" будет выпускаться и в Павлодаре.

"По поводу разработки технологии промышленного производства чайного гриба — в настоящее время мы заключили более 10 договоров с различными предприятиями", — сказал ректор Павлодарского государственного педагогического института Алтынбек Нухулы. Он пояснил, что данный проект (полное название — "Разработка технологии промышленного производства биологически обогащенного продукта на основе природных штаммов чайного гриба") несколько лет ведется в Павлодарском вузе под руководством профессора Бибигуль Жумабековой.

Ученые сначала выиграли грант на продолжение своих исследований, затем запатентовали результаты своих исследований и 9 октября 2017 года получили свидетельство об аккредитации ТОО "Алтын Батыр Company", которое и стало юридическим правообладателем разработки. После этого институт приступил к коммерциализации разработки своих ученых, заключив договора с ведущими предприятиями своего региона — среди них такие известные как в Павлодарской области, так и за ее пределами предприятия, как ТОО "Крендель" и АО "Санаторий "Мойылды".

"Алтын батыр" может начать производиться и на юге Казахстана — по словам г-на Нухулы, об этом уже имеется договоренность с алматинской компанией ТОО "Line Brew Bottlers".

"Уже есть реальная отдача от этого проекта, уже запущена первая линия по выпуску чайного гриба "Алтын батыр", — подчеркнул он. — В будущем собираемся выпускать еще одну разновидность, так называемый диабетический "Алтын батыр" для людей, которые страдают сахарным диабетом. Сейчас молодежь пьет Кока-колу или Фанту о вреде этих напитков уж много говорят, может быть, наш напиток будет заменой этим напиткам. В ближайшее время этот напиток появится во всех магазинах, в первую очередь, Павлодарского региона", — отметил глава павлодарского вуза.

Стоит напомнить, что в Китае чайный гриб считается эликсиром здоровья и бессмертия, поскольку антиоксиданты (противоокислители, способствующие ускоренному восстановлению клеток, разрушенных в результате негативного воздействия свободных радикалов), которые содержатся в чайном грибе, способны снижать в организме человека количество веществ, вызывающих старение. Употребление чайного гриба, как утверждают ученые, полезно также людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями: ишемической болезнью сердца и гипертонией, а также страдающим болезнями желудочно-кишечного тракта.

Стоит отметить, что павлодарские ученые вместе с пакетом разрешительных документов на промышленный выпуск своего напитка получили также положительное заключение Казахской Академии питания, изобретение также было удостоено Национального сертификата качества от Российской Академии естествознания. По утверждению представителей института, при изготовлении казахстанского "чайного гриба" в качестве вкусовых добавок используются только травы — мята, шалфей и календула.

Ну, и еще одним несомненным достоинством "чайного гриба" (или "чайного кваса", как его часто называют из-за сходства способов изготовления этих напитков, в основе которых лежит процесс брожения), является более низкая себестоимость по сравнению с другими прохладительными напитками. При этом для его разлива можно использовать те же производительные линии, что и при производстве газировки, так что значительных затрат для переориентации предприятий он не потребует.

Читайте также