Перейти к основному содержанию

13298 просмотров

Кто обеспечивает казахстанцев жильем?

Kursiv Research на основе рыночных данных составил рейтинг застройщиков в секторе жилищного строительства

Кто обеспечивает казахстанцев жильем?

Кто обеспечивает казахстанцев жильем?

Жилищное строительство в Казахстане сегодня переживает новый бум. За 2016 год объем введенного жилья в РК превысил 10 млн квадратных метров, что является рекордным за всю историю страны. Сегодня на рынке предлагают почти тысячи новостроек от 100 застройщиков. Kursiv Research на основе рыночных данных определил лидеров в секторе жилищного строительства.

Строительная отрасль – одна из динамично развивающихся отраслей экономики, на сегодня ее доля в ВВП страны достигает 5,9%. Это единственная отрасль, показывающая столь высокую динамику за год в процентном выражении.

Стагнация на рынке строительства жилья Казахстана, которую можно было наблюдать десять лет назад, за последние несколько лет сменилась динамичным ростом. Аналитики Homsters.kz отметили, что с 2014 года объемы ввода в эксплуатацию жилья стабильно растут, в то время как с 2006 по 2013 год этот показатель практически не рос – в этот период в республике ежегодно вводили в эксплуатацию 6,3 - 6,7 млн. кв. метров общей площади жилья.

К примеру, в 2015 году в РК в эксплуатацию введено 8,94 млн кв. метров жилья, что на 18,9% больше, чем годом ранее. В 2016 году показатель вырос уже до 10,51 млн кв. метров, всего за год 89,3 тыс. покупателей получили ключи от новых квартир.

Объем строительных работ за 10 месяцев 2017 года составил 8,8 млн кв. метров общей площади, что на 9,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Четверть введенного по Казахстану жилья приходится на Астану, где за десять месяцев текущего года сдано в эксплуатацию 2,19 млн кв. метров жилья. В Алматы за данный период построили 1,22 млн кв. метров жилого фонда.

По данным Комитета по статистике МНЭ РК, в Казахстане существует около 7 тыс. подрядных строительных организаций, из которых 100 на сегодня предлагают квартиры на продажу в коммерческих масштабах.

Kursiv Research на основе рыночных данных решил определить, кто сегодня обеспечивает казахстанцев жильем (без учета АО «Жилстройсбербанк Казахстана»). В основу рейтинга легли данные крупнейших на сегодня онлайн площадок по продаже жилья в Казахстане Homsters.kz и Krisha.kz.

Лидерами среди коммерческих застройщиков по объемам строительства жилья в Казахстане являются компании BI Group, «Базис А», и РАМС Казахстан, отмечают в Homsters.kz. Однако оценить объемы ввода в эксплуатацию жилья и доли рынка по отдельным компаниям затруднительно, поскольку эта информация не является публичной. В то же время оценить активность строительных компаний и выделить лидеров отрасли можно по количеству возведенных и/или возводимых объектов.

На первом месте по количеству введенных в эксплуатацию жилых зданий в Казахстане находится BI Group – крупнейшая на сегодня строительная компания на рынке недвижимости Казахстана. Компания была создана в 1995 году как трейдинговая компания, со временем преобразовалась в холдинг, специализирующийся на строительстве жилых домов и производстве стройматериалов. По данным онлайн-сервисов на счету застройщика 82 объекта в сфере жилищного строительства, причем почти все они доступны сегодня на рынке. Многие из них стали настоящими архитектурными шедеврами столицы. Например, Парижский, Британский и Миланский кварталы, «Лазурный квартал», «Триумфальная арка», EXPO Boulevard и многие другие объекты. Ежегодно, по данным компании, BI Group вводит по 1 млн квадратных метров жилья.

Основная деятельность компании сконцентрирована в столице Казахстана. В Астане компания имеет 75 проектов, сданных, либо сдающихся в эксплуатацию в ближайшее время. В столице BI Group на данный момент осуществляет довольно интересные проекты, как в области доступного жилья, так и в сфере инновационных технологий. К примеру, застройщиком в этом году сдана первая фаза мультифункционального комплекса «Зеленый квартал», построенного по зеленым технологиям. В настоящее время строительство уникального комплекса продолжается.

В следующем году компанией в Астане будут введены новые проекты – на 20-30% больше квадратных метров, чем в этом году, отмечает управляющий директор по развитию бизнеса Расул Мустафин. Интересный проект – жилье у Ботанического сада, наиболее перспективный в инвестиционном плане район столицы. Около 80% всего жилья на первой линии у Ботанического сада будет строить компания BI Group. 100 га земли проекта отведены под зеленые насаждения, многие из них специально привозят из-за рубежа и высаживают здесь. В 2017-2019 гг. компания возведет в этом районе 9 объектов, общая площадь их составит более 500 тыс. кв. метров. В их числе - ЖК «Времена года», Park Avenue, Panorama Park и другие проекты.

Один из перспективных проектов компании – Capital Park, который построят по улице Керей и Жанибек ханов. Это так называемый «город в городе». Проект предусматривает строительство бизнес, комфорт и эконом классов жилья. Кроме заложенных в концепции 1 млн квадратных жилых метров, запланированы бизнес-центры, коммерческая недвижимость, школы и детские сады. Несколько строительных компаний будет осваивать территорию в 86 гектаров, в том числе BI Group. «Фишкой» должен стать парк с искусственным водоемом.

Более года назад компанией произведен запуск лоукостера OTAU Development Group. Компания возводит ЖК Nova City – это целый микрорайон на левобережье столицы, на пересечении проспектов Ұлы Дала и Тауелсіздік. В настоящее время сданы 4 очереди комплекса, всего проектом предусмотрено 25 очередей, часть из них возводится по программе «Нұрлы Жер».

В Алматы у BI Group ежегодно наблюдается рост продаж по проектам. В южной столице компания реализовала 2 проекта, строит 8 новых, в следующем году к ним добавятся еще 4 проекта. В процессе строительства Art Residence, Аманат, Central Avenue, Gagarin Park, Асыл Тау и другие комплексы.

В будущем компания планирует выйти на рынки других городов Казахстана с целью строительства доступного жилья. «В следующем году мы начнем строительство в Атырау. Также изучаем рынки других городов. Присматриваемся к российскому рынку», - отметил Расул Мустафин. По словам представителя компании, цель BI Group – выйти на международный рынок, завоевать признание и войти в ТОП-100 строительных компаний мира.

На втором месте по объему введенного в Казахстане жилищного фонда утвердилась корпорация Базис-А. Крупнейший застройщик Казахстана, работает на строительном рынке с 1991 года. Компания известна своими инфраструктурными и бизнес проектами. Кроме этого, Базис-А известен строительством жилых комплексов от класса «комфорт» до элитного жилья. По Казахстану, по данным онлайн-сервиса Krisha.kz есть 54 жилищных проекта. В отличие от предыдущего застройщика, Базис-А больше ориентирован на южную столицу, где осуществлено либо в разработке 34 объекта жилищного строительства.

В Алматы компания на данный момент реализует проекты высокого класса – ЖК «Remizovka Private Residences», ЖК «Orion Residence», жилье бизнес класса – особенный квартал «Легенда», ЖК «Element», а так же лоукостер ЖК «Алмалы», расположенный в развивающемся Алатауском районе города Алматы.

20 жилищных проектов было построено или в стадии реализации у ТОО «Global Expert Development Group», это третий результат по количеству жилищных проектов в Казахстане. Строительная компания пятнадцать лет успешно работает в сфере строительства. В основном компания строит в столице. Знаменательные проекты застройщика – «Лесная поляна» – первый жилой массив города-спутника Астаны на 8 тыс. семей, коттеджный поселок «River Park» в 8-ми километрах от столицы.

На четвертой позиции нашего рейтинга разместилась Строительная компания «Global». Сравнительно молодая строительная компания, за семь лет смогла стать одной из динамично развивающихся компаний на рынке первичного жилья Казахстана. Застройщик находится в партнерских отношениях с АО «Казкоммерцбанк». Компания на сегодня осуществила 16 жилищных проектов, в том числе 15 в Алматы. Среди новейших проектов – ЖК «Dostyk Residence», элитное жилье в престижном районе.

Инвестиционная строительная компания ASI имеет в своем портфеле 13 жилищных проектов доступного жилья в Астане (5-позиция). Предприятие было основано в апреле 2004 года и активно занималось строительством в 2008-2010 годы. Самые известные жилые объекты застройщика жилые комплексы «Дипломат», «Мисон», «Адель» и «Виктория».

538 просмотров

Прощайте, инфлюенсеры!

Основатель концепта Lulu и Meta Body о главных правилах успешной интернет-торговли

Фото: Depositphotos/4pmphoto@gmail

Всего 15% из ныне существующих интернет-магазинов в США являются успешными. Такие данные приводят исследователи из Boston Consulting Group.

Успешность небольшой доли американского онлайна определяется правильными настройками и современными подходами к виртуальному шопингу. Компания BCG совместно с Ipsos провела исследование, которое помогло выявить три главных правила этого подхода.

Первое – экономьте время покупателя; второе – предоставляйте скидки (87% глобальных покупателей ответили, что им важно знать, что они получили выгодную сделку); третье – подбирайте правильный ассортимент, не заставляя потребителя искать товар. Люди в наше время хотят получать удовольствие от покупок.

Эффективность интерактива

В целом, поведение потребителей еще пару лет назад начало переживать революционные изменения. Главная причина – это развитие интернета, проникновение его в мелкие города и появление все новых технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области покупки и потребления в целом. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их во всемирной сети, а интернет-магазины или маркетплэйсы – это сейчас самый быстрорастущий канал покупки.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров или услуг все больше становится способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд. При этом покупатель хочет приобретать не только надежные и качественные бренды по умеренным ценам, но и желает получить все здесь и сейчас, в удобное для него время и в удобном месте. Покупки становятся более обдуманными, избирательными и целенаправленными. И «в один клик». Так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.

Эпоха мультиканальности

Тем временем офлайн-магазины пока лидируют с большим отрывом от онлайн-площадок. Согласно данным GTC, 86% розничных продаж в США по-прежнему осуществляются в физических магазинах, но 53% всех решений о покупке в настоящее время «находятся под цифровым влиянием». Более того, исследовательская компания Forrester сообщает, что к 2022 году интернет будет оказывать еще большее влияние на процесс покупки покупателя, что отразится на более чем 40% продаж в магазине. Та же самая тенденция прослеживается и у нас – в Казахстане.

Еще один из последних трендов в потребительском поведении говорит нам о том, что эпоха покупки через один канал закончилась. Определение того, как и где покупатели совершают покупки, всегда являлось приоритетом для ритейлеров, и теперь мы знаем, что большинство потребителей проверяют несколько каналов, прежде чем совершить покупку. С психологической точки зрения это напоминает некий квест, который приводит к победе (поиск материалов и мнений в интернете, изучение цен и характеристик конкурентов, поиск лучшей цены, опрос среди близких и знакомых и уже сама покупка). В связи с этим меняются и медиапредпочтения людей. Рекламодатели в Казахстане уже третий год подряд сокращают бюджеты на ТВ-рекламу, перераспределяя их в диджитал, где активно усиливают свое присутствие и расширяют каналы размещения.

Серьезную роль в этом процессе играют новые каналы продаж. Кстати, касательно новых каналов: еще не так давно рекламодатели с удовольствием использовали для сотрудничества вайнеров и блогеров, например. Но в последнее время потребители, заметив эту ярко выраженную рекламную концепцию, начали легко замечать, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются, и, как следствие, терять доверие к ним. Я, как инфлюенсер, вижу, что наша «эра инфлюенса» идет к закату. Нужно общаться глубже и откровеннее.

Доверие к лидерам мнений

Потребитель сегодня ожидает искренности, честности от брендов. Так, один из известных косметических брендов Ipsy быстро уловил этот момент, и если с 2011 года бренд платил значительные суммы за рекламу своей косметики «лидерам мнений» в Instagram, то теперь предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно.

Сохраняется тренд персонализации. Причем, если раньше под этим подразумевалось только добавить имя в email-рассылке, то сейчас этот метод значительно эволюционировал: потребитель желает не просто купить вещь, а приобрести ценный опыт, меняющий образ его жизни. Сегодня уже сами потребители ожидают персонализации от брендов: скидки, программа лояльности, использование бонусов, открытость потребителя к сбору данных для определения их привычек и поведения, создание качественного персонализированного контента в сети – это только основные инструменты.

Становится очевидным, что потребители хотят получить более богатый, более персонализированный опыт покупок, будь то лично в магазине или с помощью мобильного телефона. Меняются гендерные роли, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повсе­дневного спроса, или начинают приобретать косметику для себя самостоятельно, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по гендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif