Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


7767 просмотров

«БРК-Лизинг» начал финансирование производства высокомощных трансформаторов

Запуск производства позволит создать 220 новых рабочих мест

АО «БРК-Лизинг» начал финансирование проекта по строительству завода для производстватрансформаторов высокого напряжения ТОО «Asia Trafo» в Шымкенте. Общая стоимость проекта составляет порядка 17 млрд тенге, из них «БРК - Лизинг» финансирует более 4,5 млрд тенге сроком до 10 лет. Проект реализуется в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», сообщает пресс-служба АО "БРК - Лизинг".

"В соответствии с Концепцией развития топливно-энергетического комплекса до 2030 года Правительством РК принимаются меры по снижению дефицита электроснабжения южных регионов страны и увеличению пропускной способности линии электропередачи между Северной и Южной энергозонами. Усиление связей между центрами производства и потребления электроэнергии повышает спрос на высокомощные трансформаторы. Компания «Asia Trafo»», входящая в структуру холдинга «Alageum electric», имеет большой опыт и компетенции по производству электротехнического оборудования. Выпуск новых видов трансформаторов и диверсификация продуктовой линейки позволит компании закрепить лидирующие позиции на рынке. В целом, реализация данного проекта соответствует стратегическим целям Послания Президента страны «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» в части технологической модернизации экономики и созданию экспортно ориентированных производств", - отметил председатель правления «БРК-Лизинг» Нурлан Байбазаров.

Доступное финансирование со стороны «БРК-Лизинг» внесет свой вклад в импортозамещение на казахстанском рынке трансформаторов, - подчеркнул учредитель ТОО «Asia Trafo» Сайдулла Кожабаев. - С вводом производства мы планируем заместить импорт трансформаторов до 50-70%. Ожидаемый экспортный потенциал – до 50% от выпускаемой продукции. Необходимо отметить, значительная доля импорта связана с ограниченной номенклатурой производимой в Казахстане продукции. Несмотря на наличие производства трансформаторов 110 кВ на Кентауском трансформаторном заводе, потребности республики по более мощному оборудованию закрыть не может (при наличии соответствующего спроса). Поэтому реализация нового проекта Asia Trafo позволит увеличить присутствие казахстанской продукции за счет удовлетворения большей части потребностей.

Следует отметить, это третий проект, совместно реализуемый «БРК-Лизинг» с группой компанией «Alageum electric». Запуск производства позволит создать 220 новых рабочих мест.


1713 просмотров

Почему казахстанских школьников одевают иностранцы

Отечественная форма занимает лишь 7% рынка

Фото: автора

Свыше 90% рынка школьной формы в стране занимает импорт. При ежегодном объеме продаж школьной формы на 38 млрд тенге доля отечественных товаропроизводителей занимает лишь 7%, отмечают казахстанские эксперты.

В Шымкенте впервые прошел форум-выставка школьной формы, на котором отечественные производители представили свой товар и познакомились с потенциальными покупателями. Президент ассоциации предприятий легкой промышленности Республики Казахстан Любовь Худова пояснила, что подобное мероприятие крайне необходимо проводить именно в Шымкенте, так как здесь проживает много детей.

«Мы столкнулись с неожиданной проблемой, – рассказала «Курсиву» Любовь Худова. – Столько времени бились, открывая данный рынок для отечественного производителя, а получили импорт из Китая, Узбекистана, Турции и Кыргызстана. Причем товар приходит не соответствующий никаким стандартам, несертифицированный и незадекларированный. Школьная форма импортного производства зачастую состоит из 100% синтетического материала. Да, эта продукция дешевле, но очень много претензий к ее качеству».

Как отметила г-жа Худова, ежегодные продажи на казахстанском рынке школьной формы составляют порядка 38 млрд тенге. А доля отечественного производителя всего 7%. При этом производство школьной формы не разыгрывается на тендерах, поскольку родители за свои деньги покупают ее, и их право решать, у какого товаропроизводителя. Тогда как раньше детская продукция, по словам спикера, всегда субсидировалась государством. Сейчас выбор родителей чаще всего делается в сторону более дешевой продукции.

Представители швейных фабрик рассказали «Курсиву», почему их продукция не востребована на местном рынке. Например, руководитель проекта «Школьная форма» – одной из ведущих компаний Казахстана по производству одежды – Павел  Мирошниченко подчеркнул, что основная проблема в том, что конечный потребитель не знает отечественного товаропроизводителя «в лицо».

«К примеру, стоимость нашего комплекта школьной формы колеблется от 15 тысяч тенге, – говорит г-н Мирошниченко. – У нас только ткани с высоким процентом содержания  натуральных волокон, и за меньшую цену мы не можем предложить достойный конкурентоспособный продукт. Однако наша фирма известна в Казахстане, поэтому проблем с реализацией мы не испытываем». Тем не менее даже такая крупная компания в прошлом году реализовала лишь около 50 тыс. комплектов школьной формы по Казахстану. И это при том, что у фирмы есть собственная розничная сеть из 25 магазинов по стране.

Более мелких товаропроизводителей волнуют и другие не менее серьезные проблемы. Так, менеджер по продаже школьной формы Лола Жумадиллаева считает, что работать мешают недобросовестные конкуренты, которые незарегистрированы и не платят налогов.

«В прошлом году мы продали форму на сумму более 50 млн тенге. В этом году планируем порядка 60 млн. А в год выпускаем около 20 тыс. комплектов школьной формы», – подчеркнула менеджер. При этом потенциал фабрики задействован лишь наполовину.

Бухгалтер другой швейной фабрики Насима Кулизнева рассказала «Курсиву», что в прошлом году они пошили 340 комплектов школьной формы и не смогли ее продать.

«Связываться со школами – неблагодарное дело, – посетовала Насима Кулизнева. – В конце учебного года делаем замеры детей, шьем, а они приходят осенью подросшими, и им эта форма уже не подходит. А в прошлом году мы пошили форму по стандартным размерам. Но она не подошла по цвету. Оказалось, что школы заказывали темно-синюю форму. А мы этого не знали. Кроме того, директора некоторых школ запрещают носить детям приобретенную форму, ссылаясь на другой цвет, фасон юбки и так далее. Бывает и так, что заключишь договор со школой, а они возьмут и откажутся: дешевле нашли или еще что-нибудь…».

Как бы то ни было, пробный шар был запущен – форум состоялся. По словам Любови Худовой, в прошлом году наметился рост продаж школьной формы отечественных производителей на 2%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций