Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


7479 просмотров

Озвучены первые результаты работы электронной торговой площадки «ЕТС-Тендер»

На сегодня в ЕТС зарегистрировано более 600 поставщиков и заказчиков из Казахстана, России, Украины, Беларуси, объявлены закупочные процедуры на сумму свыше 300 млн тенге

Итоги первого месяца работы новой электронной торговой площадки (ЭТП) «ЕТС-Тендер» подвели представители группы компаний ЕТС и лидера рынка корпоративных электронных закупок России В2В-Center. По оценке инициаторов проекта, который начал работу 27 июля 2017 года, первые участники получили достаточно высокий уровень сервиса, порядка 20% экономии бюджетов, выделенных на закупочные процедуры.

По словам коммерческого директора B2B-Center Андрея Бойко, для компании это не первый опыт выхода на рынки зарубежных стран. На родине B2B-Center занимает 80% рынка коммерческих закупок, 40% рынка с государственным участием. «Мы пришли в Казахстан с программным продуктом, который отработан годами и опробован на сотнях тысяч компаний. 15-летняя история позволила нам наработать большой опыт, мы исправили множество ошибок и готовы предложить казахстанским партнерам технологии, лишенные недочетов, с которыми ранее сталкивались другие предприятия», - прокомментировал представитель российской компании.

ЭТП «ЕТС-Тендер» разработана специально для отечественного рынка. Как сообщил председатель правления товарной биржи ЕТС Курмет Оразаев, с первых дней работы на новую площадку начали активно выходить крупные казахстанские закупщики – производители напитков и продовольственных товаров, телекоммуникационного и электрооборудования, изделий медицинского назначения, компании из банковского и строительного сектора. В системе зарегистрировано более 600 поставщиков и заказчиков из Казахстана, России, Украины, Беларуси, объявлены закупочные процедуры на сумму свыше 300 млн тенге. «Правительством и главой государства озвучен курс на цифровизацию казахстанской экономики, и запуск площадки «ЕТС-Тендер» позволит нашей группе внести серьезный вклад в этот процесс», - считает г-н Оразаев. Данный продукт, пояснил он, позволяет проводить закупки напрямую, без участия брокеров, дает возможность проведения аукциона со стартовой ценой и без таковой, возможность адаптации под специфику каждого закупочного процесса, обеспечивает проведение аналитических исследований. Современный аппаратно-программный комплекс помогает интегрировать закупки с внутренними системами, проводить синхронизацию с корпоративной ИТ-инфраструктурой.

Г-н Бойко рассказал, что одной из отличительных особенностей продукта, предлагаемого российской компанией, является автоматизация закупочных процессов: система встраивается в процесс работы организации и помогает более эффективно вести закупки. «У многих компаний в структуре затрат львиную долю занимают именно закупки. Компании закупают все – от оборудования и спецодежды до услуг. Кроме того, наши решения обеспечивают поставщикам удобное и эффективное участие и тем самым стимулируют их дать лучшее предложение, которое устроило бы заказчика», - сообщил он. Система устроена таким образом, что в запросе предложений у поставщиков оценивается совокупность условий, но каждый поставщик видит только цену, предложенную конкурентом. В свою очередь, заказчику доступно больше информации, он может сделать выбор, ориентируясь не только на цену, но на совокупность условий, предложенных поставщиками.

Платформа «ЕТС-Тендер» ориентирована на проведение всех базовых разновидностей закупочных процедур. Взаимный доступ к базам поставщиков и закупщиков обеспечивает казахстанским участникам электронной торговой площадки прямой выход на рынок России и на глобальные рынки; в свою очередь, российские предприятия могут участвовать в закупках казахстанских компаний. Комментируя вопрос Kursiv.kz о том, насколько развита конкуренция на рынке решений для проведения закупок, Курмет Оразаев сообщил, что в Казахстане действует около пяти аналогичных площадок, в России – намного больше. «Мы сделали выбор в пользу B2B-Center прежде всего потому, что это независимая площадка, на которой представлено большое количество участников. Было много попыток создать моноплощадки, на которых должны осуществляться закупки, скажем, для одного банка. Такая модель работает только на первых порах, потом на такой площадке остаются одни и те же группы товаров, одни и те же поставщики. В результате экономия сводится на нет, пропадает анонимность и появляется возможность сговора. В случае, если мы имеем дело с независимой площадкой, на которой сконцентрированы заявки и предложения из разных секторов, можно говорить о реальной экономии», - считает председатель правления ЕТС.

Согласно данным, озвученным президентом Интернет-ассоциации Казахстана Шавкатом Сабировым, в 2010 году на долю интернет-магазинов, торговых площадок и платформ В2В приходилось менее 10% от общего объема казахстанского рынка e-commerce. В 2015 году их доля выросла до 52%. По мнению представителя интернет-сообщества, благодаря подобным площадкам развивается как рынок электронной коммерции, так и казахстанский бизнес в целом – за счет продвижения на международные рынки.


1713 просмотров

Почему казахстанских школьников одевают иностранцы

Отечественная форма занимает лишь 7% рынка

Фото: автора

Свыше 90% рынка школьной формы в стране занимает импорт. При ежегодном объеме продаж школьной формы на 38 млрд тенге доля отечественных товаропроизводителей занимает лишь 7%, отмечают казахстанские эксперты.

В Шымкенте впервые прошел форум-выставка школьной формы, на котором отечественные производители представили свой товар и познакомились с потенциальными покупателями. Президент ассоциации предприятий легкой промышленности Республики Казахстан Любовь Худова пояснила, что подобное мероприятие крайне необходимо проводить именно в Шымкенте, так как здесь проживает много детей.

«Мы столкнулись с неожиданной проблемой, – рассказала «Курсиву» Любовь Худова. – Столько времени бились, открывая данный рынок для отечественного производителя, а получили импорт из Китая, Узбекистана, Турции и Кыргызстана. Причем товар приходит не соответствующий никаким стандартам, несертифицированный и незадекларированный. Школьная форма импортного производства зачастую состоит из 100% синтетического материала. Да, эта продукция дешевле, но очень много претензий к ее качеству».

Как отметила г-жа Худова, ежегодные продажи на казахстанском рынке школьной формы составляют порядка 38 млрд тенге. А доля отечественного производителя всего 7%. При этом производство школьной формы не разыгрывается на тендерах, поскольку родители за свои деньги покупают ее, и их право решать, у какого товаропроизводителя. Тогда как раньше детская продукция, по словам спикера, всегда субсидировалась государством. Сейчас выбор родителей чаще всего делается в сторону более дешевой продукции.

Представители швейных фабрик рассказали «Курсиву», почему их продукция не востребована на местном рынке. Например, руководитель проекта «Школьная форма» – одной из ведущих компаний Казахстана по производству одежды – Павел  Мирошниченко подчеркнул, что основная проблема в том, что конечный потребитель не знает отечественного товаропроизводителя «в лицо».

«К примеру, стоимость нашего комплекта школьной формы колеблется от 15 тысяч тенге, – говорит г-н Мирошниченко. – У нас только ткани с высоким процентом содержания  натуральных волокон, и за меньшую цену мы не можем предложить достойный конкурентоспособный продукт. Однако наша фирма известна в Казахстане, поэтому проблем с реализацией мы не испытываем». Тем не менее даже такая крупная компания в прошлом году реализовала лишь около 50 тыс. комплектов школьной формы по Казахстану. И это при том, что у фирмы есть собственная розничная сеть из 25 магазинов по стране.

Более мелких товаропроизводителей волнуют и другие не менее серьезные проблемы. Так, менеджер по продаже школьной формы Лола Жумадиллаева считает, что работать мешают недобросовестные конкуренты, которые незарегистрированы и не платят налогов.

«В прошлом году мы продали форму на сумму более 50 млн тенге. В этом году планируем порядка 60 млн. А в год выпускаем около 20 тыс. комплектов школьной формы», – подчеркнула менеджер. При этом потенциал фабрики задействован лишь наполовину.

Бухгалтер другой швейной фабрики Насима Кулизнева рассказала «Курсиву», что в прошлом году они пошили 340 комплектов школьной формы и не смогли ее продать.

«Связываться со школами – неблагодарное дело, – посетовала Насима Кулизнева. – В конце учебного года делаем замеры детей, шьем, а они приходят осенью подросшими, и им эта форма уже не подходит. А в прошлом году мы пошили форму по стандартным размерам. Но она не подошла по цвету. Оказалось, что школы заказывали темно-синюю форму. А мы этого не знали. Кроме того, директора некоторых школ запрещают носить детям приобретенную форму, ссылаясь на другой цвет, фасон юбки и так далее. Бывает и так, что заключишь договор со школой, а они возьмут и откажутся: дешевле нашли или еще что-нибудь…».

Как бы то ни было, пробный шар был запущен – форум состоялся. По словам Любови Худовой, в прошлом году наметился рост продаж школьной формы отечественных производителей на 2%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций