nedvijimost-v-krizis.png

316442 просмотра

Откуда черпает сырье компания «Цин Каз»?

Общий объем производства товаров у компании "Цин Каз" составляет порядка 11,5 тыс. тонн в год, из которых 70% приходится на производство томатной пасты

Откуда черпает сырье компания «Цин Каз»?

Откуда черпает сырье компания «Цин Каз»?

Ни для кого не секрет, что даже продукция с отметкой «сделано в Казахстане» в лучшем случае является лишь наполовину отечественной. О том, как сегодня производят томатную пасту и откуда берут сырье, рассказали «Къ» представитель руководства компании, менеджер по качеству ТОО «Цин Каз» Жанар Рахымбекова и начальник отдела сбыта Таир Тутадзе.

— Предприятие работает уже почти два десятка лет. Недавно вы запустили новые линии, расскажите о них?

— С 2014 года мы реализуем большой бизнес-проект «Проведение автоматизации, модернизации и расширение существующего производства». По нему мы вложили собственные средства в размере 618,5 млн тенге, из которых на сегодняшний день освоено 418 млн. Остальные 173 млн тенге планируем использовать до конца 2018 года. В рамках проекта мы открыли два новых цеха: по выпуску соевого соуса и овощных салатов. В этом году они задействованы на полную мощность.

— Почему вы делаете ставку на соевый соус? На него такой большой спрос?

— В 2015 году мы разработали только один вид соевого соуса – классический, потом изучили рынок, посмотрели – продукт востребован. Мы первые в этой отрасли, кто выпускает его в Казахстане. В этом году наши объемы выросли по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза. Теперь ежемесячно мы производим 30 тонн соевого соуса. Для нас — это новый вид продукта, долго его разрабатывали, пробовали, тестировали. В этом году выпускаем уже три вида: классический, слабо-соленый и чесночно-острый. Все они находят потребителей, зарекомендовали себя на рынке — соус пошел хорошо. Технологию привозили из Китая — к нам приезжали специалисты с завода, который и делает для нас соевый концентрат. Потом наши специалисты выезжали на завод в Урумчи, выпускающий соевый соус, правда, их продукция предназначена только для внутреннего рынка. В итоге после обучения на базе нашей производственной лаборатории инженеры и технологи, которые не только контролируют качество выпускаемой продукции, но и разрабатывают новую, опытным путем вывели продукт. Теперь уже по утвержденной рецептуре выпускаем безостановочно.

— Где вы закупаете сырье?

— Сырье завозим импортное, из Китая. Соевый концентрат идет в чистом виде и у нас контракты с заводом-производителем. В Казахстане соевый концентрат не производят — нет такой традиции. На его родине, в Китае, работают целые заводы по производству только соевого концентрата. Это долгий и трудоемкий процесс: он отстаивается, идет процесс естественного брожения и ферментации, который может занимать год и более. Здесь же мы превращаем концентрат в соевый соус: применяем необходимые добавки, консерванты, доводим до нужной консистенции и получаем готовый к употреблению и длительному хранению продукт.

— А на салатной линии как обстоят дела?

— Когда мы запускали овощной цех, было всего 3–4 вида салатов. В этом году их уже семь. Производство загружено на 80%. Мы сейчас немного приостановили часть других работ, занимаемся салатами и соевым соусом. Для производства соевого соуса у нас отдельный цех, а вот для выпуска салатов используем частично общую линию по производству кетчупа и томатной пасты, поэтому параллельно пасту и салаты выпускать не можем. Все силы направили на консервацию овощей, потому что и объем большой, и сроки поджимают. В этом году запланировали приготовить 1 200 тонн салатов, хотя в прошлом году было всего около 500 тонн. Все идет по плану, по очереди. Салаты — сезонный продукт. Поэтому выпускаем его с начала июля и до конца октября, а может, еще и в ноябре будем делать — все зависит от запасов сырья и его поставок. У нас есть договоры с местными фермерами и крестьянскими хозяйствами на поставку овощей. Сырье для салатов покупаем полностью здесь, так что это — 100% казахстанский продукт.

— Специи и консерванты тоже местные?

— Специи и консерванты закупаем у российских и казахстанских поставщиков, а те в свою очередь у разных производителей. Конечно, черный перец у нас не растет. Используем казахстанский красный жгучий перец, который добавляется в кетчупы. Остальные сухие приправы (кинза, имбирь, чеснок, гвоздика, душистый перец, черный и белый перцы) производятся в Индии и Китае, а поставщики наши, казахстанские.

— Кинза-то у нас растет…

— Расти-то растет, но у нас нет технологии сушки. Свежую зелень мы используем при приготовлении салатов, а вот в кетчупы идут только сушеные специи. Все растет, но нужно обрабатывать, перерабатывать и хранить. А с этим возникают сложности.

— Упаковку тоже привозите?

— Поставщик наш, казахстанский, но производитель российский — Камышинский стеклотарный завод. Тара очень хорошая, качественная, вот уже 10 лет работаем с ней. Пластиковую мы выпускаем сами. У нас есть оборудование, закупленное в 2012 году по программе инновационной технологии, называется конструктор многослойной полимерной тары. Он делает упаковку с газобарьерным слоем, который препятствует проникновению ультрафиолета. Используется для выпуска бутылочек для кетчупа. Жестяная — выпускается в Урумчи, на заводе по нашему заказу. Дой-паки мы завозим из Китая. Упаковка вместе с этикетками съедает примерно 10% от стоимости продукции.

— Томатную пасту и кетчупы вы производите почти круглый год. Где же сырье закупаете?

— В Китае, на заводе «Тунхэ». Мы закупаем томатный концентрат, который изготавливается из свежих помидоров, просто вода убирается, остается только масса, в которую мы потом вводим воду, соль, сахар, специи, пастеризуем. У нас есть местные поставщики — Иссыкский плодоконсервный завод, но у них небольшой объем производства и они пока немного уступают по качеству. Если мы в Китае закупаем 3,5 тыс. тонн, то здесь лишь 100 тонн. Может быть, в будущем у нас будет 50% закупок местного концентрата…

— Вы в Китае закупаете сырье, технологии, оборудование, частично тару… Не проще ли было открыть завод там, а сюда только экспортировать готовую продукцию?

— Зачем? Изначально цель, политика и стратегия нашего учредителя — создать казахстанское производство и развить его здесь. У нас в советское время работали плодоконсервные заводы. В 90-х все рухнуло и ничего не осталось. Ни оборудования, ни технологий, ничего. Когда завод создавали, тогда все оттуда завозили — ничего не было. А хотели, чтобы было наше, казахстанское предприятие образовалось. Это была принципиальная политика.

— В Китае свою продукцию не думаете продавать?

— Нет, это невыгодно. Мы же сырье там берем, не повезешь же в Тулу свой самовар… Да и по вкусовым предпочтениям мы не совпадаем.

— Тогда где же реализуется вся продукция?

— У нас есть договор с дистрибьютором «Прима Дистрибьюшн» — у них реализация осуществляется через сеть магазинов «Магнум», рынки и мелкие магазины. Охвачены все категории торговых точек по всему Казахстану. Если брать общие продажи по Казахстану, то 20% составляет Алматы и Алматинская область. Дальше Астана, Караганда, в южных филиалах Шымкент, на западе Актау и Атырау. Общий объем производства порядка 11,5 тыс. тонн в год, из которых 70% — томатная паста.

В 2010 году на нас вышли представители из Афганистана, которые на выставке увидели нашу продукцию. Но серьезно работать по экспорту начали с прошлого года. Наш основной экспортер – Россия. Они берут не только томатную пасту, а весь ассортимент. У них есть своя, но нашу покупают — наверное, им своей не хватает, рынок емкий и население побольше. По цене мы делаем хорошие скидки, в зависимости от объемов, и на российских полках наш товар конкурентоспособен. В Кыргызстан тоже экспортируем, но не такие объемы, как в Россию. В этом году в марте в Дубае была выставка, там тоже были хорошие контакты, есть планы далеко идущие — другие страны охватить. Но это пока только планы.

— Пользуетесь ли вы государственной поддержкой?

— Вкладываем-то 100% свои средства, для нас без поддержки государства реально обновить производство, но субсидии — хорошая помощь. Естественно, живем уже 19 лет не на одних только субсидиях. Берем кредиты в банках, в том числе и черед «Даму». Годовой доход компании за 2016 год составил 2,6 млрд тенге, а за полугодие 2017 года — 1,5 млрд тенге.

С 2011 года мы участвуем в программе «Производительность-2020». По ней мы внедряли управленческие технологии, четыре системы менеджмента. На все это получили около 12–13 млн тенге субсидий. С того же времени работали по программе «Агробизнес-2020». Мы получали от государства субсидии с 2010 по 2014 годы. Эти деньги пришли через Министерство сельского хозяйства на возмещение ставок вознаграждения по кредитам, нам давали субсидии в размере 70–80% от банковских процентов, например, если в банке кредит под 10%, то мы его брали как бы под 3%. Остальное субсидировало государство. Сейчас опять готовим заявку и надеемся снова участвовать в программе. По этой программе с 2010 года в общей сложности получили порядка 130 млн тенге.

В прошлом году нас включили в карту индустриализации Алматы. Тогда же мы подали по минсельхозовской программе проект «Проведение автоматизации, модернизации и расширение существующего производства» и через Казагромаркетинг и Управление сельского хозяйства нам дали инвестиционную субсидию в размере 71 млн тенге на проект, который оценивается в 618 млн тенге. В рамках этой программы мы добавляем две новые линии и модернизируем две ранее действовавшие.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif