nedvijimost-v-krizis.png

Оборот электронной торговли составляет лишь 1,02% от объема розничной торговли

Уровень проникновения интернета в Казахстане в разных возрастных группах от 64% до 97%

Оборот электронной торговли составляет лишь 1,02% от объема розничной торговли

Оборот электронной торговли составляет лишь 1,02% от объема розничной торговли
В Казахстане электронная коммерция набирает обороты и ежемесячно прибавляет порядка 30%, но при этом составляет чуть больше 1% от объема розничной торговли, а основные покупатели – женщины.
«У нас прогресс роста этого сегмента рынка на лицо. Ежемесячно покупки растут на 30% через почтовые сервисы и электронные площадки. За 2016 объем электронной торговли в Казахстане составил 226,4 млрд тенге – без банковских транзакций, сугубо покупка-продажа товаров и услуг. Если мы учтем международную модель в понимании электронной торговли, которая помимо покупки-продажи товаров и услуг включает электронное движение капитала, электронный обмен информацией, электронные страховые услуги и все сопутствующие виды торговой деятельности, то по этой оценке объем электронной торговли за прошлый год составил 1 трлн 51 млрд тенге», - отметил Тимур Хакимов, заместитель директора палаты предпринимателей во время «Торговой миссии 2017».
Он отметил, что уровень проникновения интернета в Казахстане в разных возрастных группах от 64% до 97%.
«Сегодня насчитывается 13,6 млн постоянных пользователей интернетом в возрасте от 16 до 74 лет. Лидерами являются Астана и Алматы. Наиболее активно покупают в интернете молодые люди в возрасте с 16 до 24 лет, проникновение у которых составляет 97%, 25-44 проникновение интернетом - 91%, а в группе от 45 до 74 – 61% проникновения интернетом. Больше всего онлайн-покупок совершают женщины – 64%», - привел статистику он.
Что казахстанцы покупают чаще всего? По данным Т. Хакимова: 17% - приходится на покупку одежды и обуви, 17,7% - закуп строительных материалов, 15,2% - косметика, 10,5% периферийное оборудование, остальные товары и услуги - 39,6%.
«Объем рынка электронной торговли Казахстана 226,4 млрд тенге, что составляет всего 1,02% от объема розничной торговли. И у нее есть огромный потенциал. Доля в общем объеме оптовых продаж электронной коммерции всего 0,4% - это тоже говорит о колоссальном потенциале рынка, и динамика, которую мы видим, подтверждает, что эта ниша понемногу начинает заполняться», - отметил заместитель директора палаты предпринимателей.
При этом количество платежных карточек - 15,8 млн единиц, что на 0,4% меньше, чем в прошлом году. В 2015 году по оплате товаров и услуг было совершено 50 млн транзакций на сумму 537 млрд тенге, в 2016 году совершено 75,2 млн транзакций на сумму 825 млрд тенге.
Кроме того, Т. Хакимов привел такие данные: в Казахстане зарегистрировано свыше 126 тыс. доменных имен, активно работающих интернет-магазинов около 300, из них 50 - крупные, работающие исключительно онлайн – 20.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif