Новый инструмент для казахстанских экспортеров

Опубликовано
Эксперты надеются, что новая торговая B2B онлайн-площадка поможет отечественным экспортерам легче находить торговых партнеров в странах СНГ и Шелкового пути

У казахстанских экспортеров появился новый инструмент – торговая B2B онлайн-площадка «Zoodel». Она позволяет сотрудничать с компаниями СНГ и Шелкового пути (Турция, Китай, Индия, Иран, Афганистан, Пакистан).

«Zoodel — это торговая онлайн-площадка, которая объединяет производителей (Ирана, Ирака, Афганистана, Турции, Армении, Азербайджана, Грузии, Кыргызстана, Узбекистана, Монголии, Пакистана, Таджикистана, Туркменистана, Омана, Ливана, Сирии, Китая, Индии и России — прим. автора). Сегодня производители часто сталкиваются с вопросом: «Как экспортировать?». Для многих это кажется тяжело. Благодаря Zoodel многие процессы облегчаются. Мы предлагаем полный спектр услуг: обучение, маркетинговое продвижение, мультиязычный контент (на русском, китайском, английском, персидском, турецком и арабском языках, — прим. автора), идентификацию торговых партнеров, логистику, безопасную оплату, участие в тендерах», — рассказал генеральный директор «Zoodel» по странам СНГ Сардор Мухамедалиев.

Он отметил, что площадка успешно работает в Иране – 80% экспортеров используют ее в своей работе. В Казахстане она функционирует меньше года, но уже есть результаты.

«Площадка позволяет более 14 тысячам производителей экспортировать товары. В Казахстане она начала работать с января, и за это время на ней зарегистрировались более 1 200 производителей с более чем 3 000 товарами», — добавил он.

В рамках популяризации площадки по всей республике с 31 июля проходят роуд-шоу и бизнес-семинар на тему: «Да, ты можешь экспортировать!». Первым городом стал Атырау, Алматы – 12-й из 20 запланированных. Роуд-шоу завершится 7 сентября в Семее. В бизнес-семинаре уже приняли участие более 300 производителей.

Во время встречи был подписан меморандум «О взаимопонимании» с Ассоциацией предприятий легкой промышленности РК и ОЮЛ «Союз пищевых предприятий Казахстана».

В свою очередь, директор РПП «Атамекен» Юрий Тлеумуратов отметил, что повышение экспортной ориентированности казахстанских предприятий — одна из основных задач государства.

«К сожалению, не все обстоит так хорошо, как хотелось бы. Экспорт в городе Алматы за последние пять лет снизился и в последний год имеет минимальное значение, но пошли уже какие-то положительные подвижки. В 2016 году в сравнении с 2015 годом увеличилась доля, и увеличился экспорт так называемых обработанных товаров – наблюдается рост на 8,4%. Кроме того, в этом году выдано 35 предприятиям 1 016 сертификатов происхождения товаров на сумму более 30 млрд тенге. Это то, что реально произведено в Алматы и ушло на экспорт. В основном, это продукция пищевой обработки, кондитерские изделия, медикаменты – чувствуется какое-то улучшение, но хочется лучшего», — отметил Тлеумуратов.

Вместе с тем, региональный директор АО «НК Kazakh Invest» Арсен Насырханов считает, что новая площадка позволит улучшить связь между экспортерами.

«Площадка Zoodel позволит нам чаще коммуницировать. Действительно, по всему миру идет тренд снижения товарооборота. Для Алматы очень значимо, что на 8,4% идет рост именно обрабатывающей промышленности, на что город и делает ставку. Здесь основной задачей является дальнейшая поддержка экспортеров. Сейчас Казахстан на 52-ом месте в мире по экспорту», — сказал он.

Насырханов отметил, что проводится большая работа не только по поддержке экспорта, но и по созданию экспортноориентированных предприятий.

«Индустриальная зона в Алатауском районе направлена на те предприятия, которые экспортоориентированы. Сейчас в них уже 40 резидентов находится, недавно слышали, что завод открыли японцы – товар еще не производится, но уже есть контракты с Саудовской Аравией, Россией, Монголией, Таджикистаном и Узбекистаном. Помимо того, заходят еще другие транснациональные компании, которые будут производить экспортную продукцию. В связи с этим видим тенденцию роста именно этого сектора», — заключил он.

По данным АО «НК Kazakh Invest», в 2016 году экспорт Алматы составил $2,7 млрд. Удельный вес обработанных товаров в общем экспорте города составил 60% или $1,6 млрд, который вырос на 8,4%. Вместе с тем, среди регионов Казахстана Алматы по объемам внешней торговли находится на 2-м месте (доля 19,5%), экспорта на 6-м месте (7,3%), обработанного экспорта на 3-м месте (12,4%).

Читайте также