Перейти к основному содержанию

6752 просмотра

Новый инструмент для казахстанских экспортеров

Эксперты надеются, что новая торговая B2B онлайн-площадка поможет отечественным экспортерам легче находить торговых партнеров в странах СНГ и Шелкового пути

Новый инструмент для казахстанских экспортеров

Новый инструмент для казахстанских экспортеров

У казахстанских экспортеров появился новый инструмент – торговая B2B онлайн-площадка «Zoodel». Она позволяет сотрудничать с компаниями СНГ и Шелкового пути (Турция, Китай, Индия, Иран, Афганистан, Пакистан).

«Zoodel - это торговая онлайн-площадка, которая объединяет производителей (Ирана, Ирака, Афганистана, Турции, Армении, Азербайджана, Грузии, Кыргызстана, Узбекистана, Монголии, Пакистана, Таджикистана, Туркменистана, Омана, Ливана, Сирии, Китая, Индии и России - прим. автора). Сегодня производители часто сталкиваются с вопросом: «Как экспортировать?». Для многих это кажется тяжело. Благодаря Zoodel многие процессы облегчаются. Мы предлагаем полный спектр услуг: обучение, маркетинговое продвижение, мультиязычный контент (на русском, китайском, английском, персидском, турецком и арабском языках, - прим. автора), идентификацию торговых партнеров, логистику, безопасную оплату, участие в тендерах», - рассказал генеральный директор «Zoodel» по странам СНГ Сардор Мухамедалиев.

Он отметил, что площадка успешно работает в Иране – 80% экспортеров используют ее в своей работе. В Казахстане она функционирует меньше года, но уже есть результаты.

«Площадка позволяет более 14 тысячам производителей экспортировать товары. В Казахстане она начала работать с января, и за это время на ней зарегистрировались более 1 200 производителей с более чем 3 000 товарами», - добавил он.

В рамках популяризации площадки по всей республике с 31 июля проходят роуд-шоу и бизнес-семинар на тему: «Да, ты можешь экспортировать!». Первым городом стал Атырау, Алматы – 12-й из 20 запланированных. Роуд-шоу завершится 7 сентября в Семее. В бизнес-семинаре уже приняли участие более 300 производителей.

Во время встречи был подписан меморандум «О взаимопонимании» с Ассоциацией предприятий легкой промышленности РК и ОЮЛ «Союз пищевых предприятий Казахстана».

В свою очередь, директор РПП «Атамекен» Юрий Тлеумуратов отметил, что повышение экспортной ориентированности казахстанских предприятий - одна из основных задач государства.

«К сожалению, не все обстоит так хорошо, как хотелось бы. Экспорт в городе Алматы за последние пять лет снизился и в последний год имеет минимальное значение, но пошли уже какие-то положительные подвижки. В 2016 году в сравнении с 2015 годом увеличилась доля, и увеличился экспорт так называемых обработанных товаров – наблюдается рост на 8,4%. Кроме того, в этом году выдано 35 предприятиям 1 016 сертификатов происхождения товаров на сумму более 30 млрд тенге. Это то, что реально произведено в Алматы и ушло на экспорт. В основном, это продукция пищевой обработки, кондитерские изделия, медикаменты – чувствуется какое-то улучшение, но хочется лучшего», - отметил Тлеумуратов.

Вместе с тем, региональный директор АО «НК Kazakh Invest» Арсен Насырханов считает, что новая площадка позволит улучшить связь между экспортерами.

«Площадка Zoodel позволит нам чаще коммуницировать. Действительно, по всему миру идет тренд снижения товарооборота. Для Алматы очень значимо, что на 8,4% идет рост именно обрабатывающей промышленности, на что город и делает ставку. Здесь основной задачей является дальнейшая поддержка экспортеров. Сейчас Казахстан на 52-ом месте в мире по экспорту», - сказал он.

Насырханов отметил, что проводится большая работа не только по поддержке экспорта, но и по созданию экспортноориентированных предприятий.

«Индустриальная зона в Алатауском районе направлена на те предприятия, которые экспортоориентированы. Сейчас в них уже 40 резидентов находится, недавно слышали, что завод открыли японцы – товар еще не производится, но уже есть контракты с Саудовской Аравией, Россией, Монголией, Таджикистаном и Узбекистаном. Помимо того, заходят еще другие транснациональные компании, которые будут производить экспортную продукцию. В связи с этим видим тенденцию роста именно этого сектора», - заключил он.

По данным АО «НК Kazakh Invest», в 2016 году экспорт Алматы составил $2,7 млрд. Удельный вес обработанных товаров в общем экспорте города составил 60% или $1,6 млрд, который вырос на 8,4%. Вместе с тем, среди регионов Казахстана Алматы по объемам внешней торговли находится на 2-м месте (доля 19,5%), экспорта на 6-м месте (7,3%), обработанного экспорта на 3-м месте (12,4%).

banner_wsj.gif

1344 просмотра

Food Delivery Business Booms in Kazakhstan

Many people want to minimize personal contacts during the quarantine

Photo: Ofeliya Zhakaeva

Two Kazakhstani cities, Nur-Sultan and Almaty, are now under quarantine. All cafes and restaurants are obliged to work with food delivery services. This market rose exponentially after an emergency was declared amid the global coronavirus pandemic, with people wanting to reduce any social contact.

Food is in priority 

For now, the only food market driver is through delivery, with the number of orders increasing by three to four times in recent days. On March 15 Arbuz.kz, a food delivery service, found itself in a situation where it needs many more refrigerator trucks, says Aleksey Lee, CEO of Arbuz.kz. He refused to specify an exact number of trucks because the situation changes very fast.

The company hired new staff for its call center, with employees in the call center working 14 to 16 hours per day. At the moment they just receive and process orders, so the obligation to keep client relations was temporarily transferred to delivery men. 

To protect staff, the company provided personnel with masks; regular medical check-ups are also underway. If the client pays online, the delivery is made without any contact; a delivery man just sets the product on the floor, knocks on the door and leaves. Cars that are used for delivery should be cleaned after each route. 

The delivery zone is expanded

According to Chocofood.kz, the increase in the orders is medium. Nikolay Sherbakov, the company CEO, said that some of his employees work distantly. All orders paid online are delivered without contact with clients. In this company, delivery personnel are also provided with medical masks as well as sanitizers for hands and their delivery bags. 

Because of lack of sanitizers on the market, the company produces them on its own. While national currency is devalued, the public food industry doesn’t work and food delivery demand rises, the prices might also go up, Sherbakov said. So far Chocofood.kz sees a flurry of orders and tries to support the stable work of all business processes.

“To make delivery from as many restaurants as we can to the maximum number of clients, that is our current goal,” the Chocofood.kz CEO says. To achieve this goal, their delivery zone was expanded, thanks to no traffic jams on the roads.

No subscription any more

International delivery service Glovo is expanding the line of products it can carry including restaurant meals, grocery food, medicine, and mail.

If Glovo clients do not want to contact the delivery man, they have to pay online and make a proper comment in the service application. Delivery will be made in a door-to-door manner and the carrier just makes a call; no client’s signature is needed. As the company representative noted, if the situation with COVID-19 worsens, the option to pay by cash might be deleted from the application.

Again, Glovo carriers have all needed sanitizers, masks, and gloves. Moreover, delivery personnel are obliged to clean their bags with alcohol-based sanitizers.
 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif